Монтаж электропроводки в стальных трубах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………….4
2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
12. Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Курсач по МПО.docx

— 1.36 Мб (Скачать)


Министерство образования республики Беларусь

УО «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Методика производственного обучения

 

Тема: «Монтаж электропроводки в стальных трубах»

 

 

 

 

 

 

 

 

Пинск 2014

 

Содержание


 

  1. Введение………………………………………………………………………….4
  2. Анализ основных документов, определяющих содержание производственного обучния…………………………………………………………………………........5
  3. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы…………………....3
  4. Распределение материала темы на уроки…………………………………….8
  5. Подбор учебно-производственных работ…………………………………….10
  6. Нормирование учебно-производственных работ……………………………12
  7. Материально-техническая подготовка к изучению темы…………………….15
  8. Разработка планирующей документации……………………………………...19
  9. Разработка учебно-технической документации………………………………21
  10. Подготовка мастера к занятиям………………………………………………..26
  11. Методика проведения занятий…………………………………………………37
  12. Заключение……………………………………………………………………...41

          Список использованной литературы………………………………………….42

 

 

  УО «Пинский государственный индустриально-педагогический колледж»


 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Тема: Монтаж электропроводки в стальных трубах

 

Раздел 1. Введение.

На современном этапе развития Республики Беларусь профессиональная компетентность населения становится одним из важнейших условий устойчивого развития общества, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. Значимость эффективного функционирования системы профессионально-технического образования в решении этих задач определяется прежде всего существующей квалификационной структурой занятого населения, в которой рабочие составляют около 60 процентов.

  С учетом возросшей востребованности отраслей экономики и социальной сферы в рабочих кадрах в Республике Беларусь сохранена и получила дальнейшее развитие система профессионально-технического образования.

           Основная цель развития системы  профессионально-технического образования  удовлетворять потребности организаций  в кадрах требуемого уровня  квалификации и качества, содействовать  реализации принципов непрерывности  общего и профессионального образования  в стране, обеспечивать эффективное  использование финансовых и материальных  ресурсов.

В настоящее время в стране функционируют 211 учреждений профессионально-технического образования, в которых обучаются свыше 75 тыс. учащихся. Ведется подготовка по 100 специальностям, включающим более 300 профессий.

Система профессионально-технического образования включает:

участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования; учреждения образования, реализующие основные и дополнительные образовательные программы профессионально-технического образования, и организации, осуществляющие или обеспечивающие производственное обучение; научные, методические, учебно-методические и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы профессионально-технического образования; республиканские органы государственного управления и местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере профессионально-технического образования.

УПТО может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения. К структурным  подразделениям УПТО относятся: библиотека, общежитие, производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, отделение, учебное хозяйство, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

 

 

 

Раздел 2. Анализ основных документов, определяющих

содержание производственного обучения.

 

 

Профессионально-квалификационная характеристика.

Профессионально-квалификационная характеристика учебной специальности "Техническая эксплуатация электрооборудования" представляет собой профессионально-ориентированную программу формирования квалификационного, психофизиологического и социально-психологического потенциала выпускника учреждения образования, определяющую конечные цели его профессионального становления и развития на период обучения.

В состав ПКХ входят следующие разделы:

Раздел 1. "Нормативные ссылки". Приводится перечень документов, на основании которых разработана профессионально-квалификационная характеристика.

Раздел 2. "Формы и сроки обучения". Указываются возможные формы и сроки освоения учебной специальности.

Раздел 3. "Характеристика учебной специальности". Описываются:

  • общие сведения об учебной специальности;
  • перечень предметов, средств, продуктов (результатов) профессиональной деятельности;
  • санитарно-гигиенические и физиологические особенности деятельности.

Раздел 4. "Профессионально значимые свойства и качества личности работника". Включает два подраздела: психические и психофизиологические свойства, социально-психологические качества.

Перечень таких качеств (свойств) является своеобразным ориентиром для всех участников единого педагогического процесса, позволяющим создавать наиболее оптимальные условия развития (саморазвития) личностного потенциала обучающихся.

Раздел 5. "Требования к уровню образования поступающих на обучение".

Указывается уровень общего образования, необходимый для поступления в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, с целью освоения соответствующей учебной специальности.

Раздел 6. "Требования к результатам обучения по учебной специальности".

На основании содержания профессиональной деятельности работника указывается совокупность требований к его общеобразовательным, общепрофессиональным, общеспециальными, специальным знаниям и умениям.

 

 

 

 

Учебный план.

Учебный план – государственный документ, устанавливающий наименование и минимальный объем учебного времени (количество обязательных контрольных работ, экзаменов) компонентов, циклов, предметов применительно к единичной квалификации и специальности в целом с учетом диапазона  уровней квалификации, срока обучения. Разработан из расчета 36-часовой недельной нагрузки.

В типовом учебном плане указан финансируемый объем учебного времени на консультации и факультативы. Его распределение осуществляется учреждениями образования самостоятельно с учетом нормативов, установленных Министерством образования Республики Беларусь.

Рекомендуемая последовательность изучения учебного материала отражена в случаев, когда планируется обучение по одной единичной квалификации.

Использование резервов времени, определение содержания компонента обязательного выбора и факультативов, распределение учебного времени на предметы обязательного выбора осуществляют учреждения образования самостоятельно.

Количество часов учебного времени на предмет "Физическая культура" определяется из расчета 3-х часов в неделю, исключая учебное время, отводимое на производственное обучение и производственную практику.

     Учебная специальность: Техническая эксплуатация электрооборудования.

Наименование, уровни единичной квалификации: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2, 3, 4-й разряды.

Срок обучения 2 года и 10 месяцев на основе общего базового образования с одновременным получением общего среднего на основе типового учебного плана. 2006г.

Учебная программа.

Учебная программа предназначена для использования в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, при организации производственного обучения по единичной квалификации "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" по учебной специальности "Техническая эксплуатация электрооборудования".

Отбор и структурирование содержания тем типовой учебной программы основаны на требованиях к общеспециальным и специальным умениям обучающихся, осваивающих единичную квалификацию "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования". Программа содержит цели изучения тем, их содержание и результат. Из тематического плана мастер узнаёт перечень изучаемых тем, а также последовательность и порядок их изучения, количество часов и т.д. Мастер в зависимости от сложившихся условий может в отдельных случаях изменять программу при непременном условии полного её выполнения.

Режим учебных занятий согласно учебной программе: учебные недели – 62, каникулы зимние – 2 недели, летние – 9, праздники – 1, экзамены – 1 неделя.

Раздел 3. Характеристика и учебно-воспитательные темы.

 

Тема программы: Монтаж и техническое обслуживание электрических проводок и осветительных электроустановок. Количество часов при изучении темы – 54. Тема изучается во втором полугодии 3 курса.

 Данный вид работ важен для профессиональной подготовки будущих электромонтёров. На нём закладывается профмастерство учащихся, которое имеет большое значение для подготовки квалифицированного рабочего.

Задачей данной темы является формирование умения производить монтаж открытых, скрытых и тросовых электропроводок. Формирование умения выполнять монтаж установочной арматуры и светильников, выполняет разметку, установку и затягивание электропроводки в гибкие бумажнометаллические трубы. Производит разметку трассы, установку крепежных деталей, комплектование труб и затягивание провода в стальные трубы. Выполняет разметку, резку, крепление и затягивание электрических проводок в пластмассовые трубы.

Изучая эту тему, учащиеся научатся пользоваться следующими инструментами, приборами и приспособлениями: перфоратор, мегомметром, инструментом для разделки кабеля, приспособления для изгибания проводов КТ-2, ручной трубогиб ТРТ-24, универсальный шинотрубогиб УШТМ-2, резание труб осуществляется на труборезном станке и др.

Для успешного изучения и освоения данной темы, потребуются знания и умения полученные при изучении слесарных и электромонтажных работ, а также знания по полученные при изучении предмета электротехника, материаловеденье, и охрана труда.

Знания и умения,  полученные при изучении данной темы, будут необходимы при изучении такой темы, как монтаж и ремонт воздушных, и кабельных линий электропередач.

  Межпредметную связь сданной темой будут представлять дисциплины спецтехнология и электротехнтка, т.к в результате изучения дисциплин обучающийся должен:

– понимать сущность, порядок, правила и способы выполнения работ различной сложности по ремонту и обслуживанию электрооборудования;

– характеризовать особенности ремонта и обслуживания электрооборудования различной сложности;

– читать и применять конструкторскую и технологическую документацию.

    Воспитательной задачей данной темы будет: выработать умения проверять качество выполняемых работ, рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования безопасности труда; привить учащимся добросовестное выполнение указаний мастера, самоконтроль и дисциплина при выполнении работ; аккуратность при использовании электротехнического инструмента.

Раздел 4. Распределение материала темы на уроки.

 

Разделение темы программы производственного обучения на уроки, проводится с той целью, что на изучение темы  отводится 54, а  урок производственного обучения длится всего 6 часов. Поэтому тема программы разбивается на отдельные уроки,

с соблюдением следующих требований: 

- определенность и законченность  содержания учебного материала  каждой темы;

- четкость и конкретность целей  урока;

- равномерность нагрузки учащихся  на уроках;

- взаимосвязь уроков, их логическая последовательность.

 

 

Тема программы: Монтаж и техническое обслуживание электрических проводок и осветительных электроустановок.

Количество часов на изучение темы – 54.

Тему забиваем на 9 уроков, продолжительностью по 6 часов каждый.

 

№ уро-ков

Тема урока

Учебные цели урока

Воспитательные цели урока

Развивающие цели урока

1.

Монтаж открытой электропроводки.

Научить учащихся выполнять монтаж открытых электропроводок.

Воспитывать любовь к трудовой деятельности и к избранной профессии.

Способствовать развитию умения расчленять всю производственную работу на составные части, практически или мысленно соединять элементы в единое целое.

2.

Монтаж тросовой проводки.

Обучить учащихся выполнять монтаж тросовой электропроводки.

Воспитывать привычку качественно выполнять работу.

Способствовать развитию умения анализировать учебно-производственные работы с позиции достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и материалов.

3.

Монтаж скрытой электропроводки.

Обучить учащихся выполнять монтаж скрытой электропроводки.

Воспитывать привычку соблюдать требования безопасности труда, при выполнении работ.

Развивать умения осуществлять планирования своих действий, выбирать наиболее рациональное их сочетание и чередование с учетом вида работ.

4.

Монтаж установочной арматуры и светильников.

Обучить учащихся выполнять монтаж установочной арматуры и светильников.

Воспитывать у учащихся ответственность, трудолюбие.

Развивать умения быстро и точно реагировать на новую непредсказуемую производственную ситуацию и находить неожиданные и нестандартные решения.

5.

Монтаж электропроводки в бумажнометаллических трубах.

Обучить учащихся  выполнять разметку, установку и затягивание электропроводки в гибкие бумажнометаллические трубы.

Воспитывать привычку соблюдать требования безопасности труда, при выполнении работ.

Развивать умение умело работать с электротехническим инструментом, точно и скоординировано выполнять движения при выполнении работы. 

6.

Монтаж электропроводки в стальных трубах.

 

 

 

Обучить учащихся выполнять разметку, резку, гибку, крепление и затягивание провода в стальные трубы.

Воспитывать навыки аккуратно использовать электротехнического инструмент.

Развивать умение зрительно контролировать правильность и точность своих движений.

7.

Монтаж электропроводки в пластмассовых трубах.

 

Обучить учащихся выполнять разметку, резку, крепление и затягивание электрических проводок в пластмассовые трубы.

Воспитывать привычку качественно выполнять работу.

Развитие способности применять теоритические знания на практике.

8.

Техническое обслуживание осветительных электроустановок со сложными схемами электрических соединений.

Обучить учащихся выполнять техническое обслуживание осветительных установок со сложными схемами эл. соединений.

Способствовать воспитаю культуры труда.

Способствовать развитию технологического мышления и профессиональной интуиции.

9

Проверка, монтаж и ремонт схем люминесцентного освещения.

Обучить учащихся производить монтаж, ремонт и проверку схем люминесцентного освещения.

Воспитывать стремление к постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства.

Способствовать развитию умения в оперативности мышления в анализе сигнальных признаков нарушений технологического процесса, предвидеть возможные виды брака.

Информация о работе Монтаж электропроводки в стальных трубах