Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:26, реферат
Для уменьшения габаритов и массы современные мощные турбогенераторы выполняются с форсированным охлаждением активной стали и системы обмоток циркулирующим водородом при давлении 0,294 МПа (Зкгс/см2). Дальнейшим развитием этих систем явилось, охлаждение статорных обмоток дистиллированной водой или конденсатом.
Таблица 1 Технические данные турбогенераторов
Некоторые технические данные по турбогенераторам приведены в табл. 1. Конструкция турбогенератора в значительной мере определяет особенности его монтажа.
1
МОНТАЖ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ
Для
уменьшения габаритов и массы
современные мощные турбогенераторы выполняются
с форсированным охлаждением активной
стали и системы обмоток циркулирующим
водородом при давлении 0,294 МПа (Зкгс/см2).
Дальнейшим развитием этих систем явилось,
охлаждение статорных обмоток дистиллированной
водой или конденсатом.
Таблица
1 Технические данные турбогенераторов
Некоторые технические данные по турбогенераторам приведены в табл. 1. Конструкция турбогенератора в значительной мере определяет особенности его монтажа.
Турбогенератор должен быть установлен на фундаменте турбоагрегата так, чтобы его- ротор был центрирован с ротором турбины, статор в свою очередь был центрирован п®. ротору генератора и в осевом направлении, занимал по отношению к нему строго определенное положение. Должны быть обработаны отверстия муфты, соединяющей роторы турбины и генератора, выполнена ее сборка, а также смонтированы системы охлаждений обмоток генератора и маслоснабжения уплотняющих подшипников. При этом, следует обеспечить высокую плотность ротора, статора и всей газовой системы.
Технологическая последовательность монтажа турбогенератора:
Для того чтобы монтаж турбогенератора выполнить в кратчайший срок, необходимо до окончания установки цилиндров турбины и укладки ротора низкого давления в цилиндр выполнить максимум подготовительных и проверочных работ.
Следует
поднять на фундамент статор, проверить
газовую плотность ротора и статора,
провести ревизию возбудителя, проверить
состояние шеек ротора генератора, его
опорных и уплотняющих подшипников, провести
гидравлическое испытание газоохладителей,
установить на место выводы статорной
обмотки, смонтировать агрегат маслоснабжения,
пост управления газом, в максимально
возможном объеме выполнить монтаж трубопроводов,
связанных с турбогенератором (трубопроводы
охлаждающей воды, газа и масла), подготовить
монтажные приспособления (стропы, тележки)
для установки ротора в статор и; последующей
сборки генератора.
При
монтаже турбогенератора
При
монтаже турбогенератора
Приемку и подготовку фундамента под турбогенератор выполняют по тем же правилам, что и приемку фундамента под турбину. Эти работы следует совместить, рассматривая при этом весь турбоагрегат как одно целое.
После
того как подготовка фундаментных плит
и опорных деталей закончена,
следует уложить клиновые домкраты
(парные клинья) на указанные в чертежах
и соответствующим образом
Уровнем «Геологоразведка» проверяют, чтобы верхние опорные поверхности домкратов были установлены с отклонением от горизонтали не более чем на два-три деления.
Вместо гидростатического уровня можно воспользоваться нивелиром. При этом рейку сначала устанавливают на один из раздвижных домкратов, выбранных за репер, а затем последовательно переставляют на другие домкраты.
При
монтаже турбогенератора
Если монтируется турбогенератор конструкции ЛЗО «Электросила», то клиновые домкраты (парные клинья) располагают в промежутках между закладными плитами (рис. 6-1). Высота их установки должна быть такова, чтобы после выверки фундаментных плит толщина постоянных подкладок была не менее 25 мм. Фундаментные рамы следует выверять по высотным отметкам и •осям фундамента в соответствии с чертежом при помощи клиновых домкратов (парных клиньев), при этом точность выверки должна быть ±б мм.
После выверки фундаментной плиты корпуса заднего подшипника нужно установить на место ее фундаментные шпильки. Шпильки, недоступные для затяжки сверху после установки корпуса подшипника, следует застопорить; затяжку этих шпилек производят снизу.
Для
возможности регулирования во время
последующих ремонтов положений
статора и возбудителя по высоте
на фундаментные плиты следует уложить
по две-три подкладки из .листовой стали
общей толщиной 5-6 мм.
Статор турбогенератора является наиболее тяжелой деталью, которую приходится поднимать во время монтажа оборудования машинного зала. При этом грузоподъемность мостовых кранов машинного зала, определяемая необходимостью подъема статора турбогенератора, используется на полную величину за время монтажа турбоагрегата только один раз. Учитывая высокую стоимость тяжелого кранового оборудования, а также необходимость сооружения дорогостоящих мощных подкрановых путей и колонн здания, способных выдержать кран и поднятый им груз, для подъема статоров, обладающих большой массой, применяют специальные монтажные устройства и приспособления совметно с мостовыми кранами пониженной грузоподъемности, которые после подъема статора демонтируют и используют на монтаже последующего генератора.
Строповку статора производят только за специальные рым-лапы; стропить статор за какие-либо места запрещается. Перед подъемом в случае необходимости с целью облегчения со статора снимают торцевые щиты, в некоторых случаях удаляют газоохладители.
Учитывая значительную массу статора, его строповку производят с особой тщательностью.
Стропы по длине и диаметру выбирают согласно данным, приведенным в технологических картах на монтаж турбоагрегата, при этом стропами можно пользоваться только испытанными.
Подъем статора может быть разрешен при условии полной исправности крана и в том случае, если срок действия' разрешения Гос- гортехнадзора на его эксплуатацию не истек.
Если подъем статора производят с помощью траверсы, то траверса должна быть испытана в соответствии с правилами Госгортехнадзора.
Траверсы,
применяемые для подъема
После того как статор застроплен, его следует приподнять на 200—300 мм, еще раз убедиться в равномерности натяжения нитей стропа и двумя-тремя подъемами статора на высоту 100—200 мм и последовательными спусками убедиться в правильной работе тормозного устройства крана.
После подъема статора на 1,2—1,5 м следует проверить и при необходимости очистить его опорные поверхности. После того как статор поднят на необходимую высоту и перевезен к месту установки, его следует осторожно опустить на фундаментные плиты, завести на место фундаментные шпильки и, не снимая строповки, предварительно выверить статор в осевом и радиальном направлениях.
Для предварительного определения положения статора относительно продольной осе турбогенератора после установки его на фундамент пользуются стальной линейкой, измеряя ею расстояние от струны, натянутой по оси агрегата, до расточки статора.
Измерения производят справа, слева, вверху и внизу с обоих концов расточки. Проверку установки статора в осевом направлении производят в соответствии с монтажным чертежом генератора с помощью рулетки относительно поперечной оси заднего подшипника турбины.
Перемещение статора по вертикали осуществляется установленными под фундаментными плитами клиновыми домкратами, а по горизонтали — домкратами обычного типаР которые располагаются между корпусом статора и временными упорами.
Точность
предварительной установки
Подъем и установка статора генератора на фундамент могут быть выполнены:
Выбор
способа подъема статора
Проще всего поднять статор одним мостовым краном. Однако, учитывая быстрый рост габаритов и стоимости мостовых кранов за пределами их грузоподъемности 1225 кН а также увеличение давления на подкрановые пути от массы крана и груза, считают экономически нецелесообразным применять для машинных залов мостовые краны грузоподъемностью более 1225 кН.
Поэтому подъем статоров массой более
1.25 т выполняют, как правило, с помощью
двух мостовых кранов.
Рис. 1-2. Подъем статора генератора ТГВ-300 мощностью 300 тыс. кВт на фундамент при помощи двух мостовых кранов и траверсы.
1—фундамент; 2 — подкрановый путь; 3, 4 — мостовой кран грузоподъемностью ,125/20т; 5 — сцепное устройство кранов; 6 — траверса с поворотным устройством; 7 — статор генератора; 8 — шпальная выкладка; I—V — последовательное положение статора при перемещении.
1.4.1 Подготовка к установке ротора в статор
Перед установкой ротора в статор шейки вала и полумуфту следует очистить от консервирующей смазки и проверить отсутствие на них следов коррозии.
В случае необходимости следы коррозии на шейках, фланце полумуфты и рабочих поверхностях гребней уплотняющих подшипников удаляют шлифовкой, которую производят наждачным полотном с мелким зерном, смоченным чистым турбинным маслом. Для того чтобы убедиться в чистоте вентиляционных каналов ротора, необходимо продуть их сжатым воздухом. Для удаления масла и влаги воздух должен быть предварительно пропущен через фильтр и осушитель.