Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:26, реферат
Для уменьшения габаритов и массы современные мощные турбогенераторы выполняются с форсированным охлаждением активной стали и системы обмоток циркулирующим водородом при давлении 0,294 МПа (Зкгс/см2). Дальнейшим развитием этих систем явилось, охлаждение статорных обмоток дистиллированной водой или конденсатом.
Таблица 1 Технические данные турбогенераторов
Некоторые технические данные по турбогенераторам приведены в табл. 1. Конструкция турбогенератора в значительной мере определяет особенности его монтажа.
Измерение
размеров В и Г выполняют стальной
линейкой, один конец которой упирается
в торец зуба активной стали статора, а
отсчет величины производится по делению,
совпадающему с наружным торцом бандажного
кольца.
Следует иметь в виду, что осевые усилия, действующие на ротор турбогенератора из-за несовпадения магнитных осей ротора и статора сравнительно невелики. Поэтому практически при выверке статора в осевом направлении необходимо стараться установить его так, чтобы получить наилучшее совпадение осевых размеров статора и ротора в узлах уплотняющих подшипников, а уже после этого проверить совпадение магнитаых осей. Для этого перед выверкой статора в осевом направлении следует предварительно установить нижние половины торцевых щитов и корпусов уплотнений, после чего проверить совпадение осевых размеров.
У турбогенераторов конструкции ЛЭО «Электросила» после окончания установки статора относительно ротора нужно подогнать и установить постоянные подкладки под фундаментные плиты. Эта работа выполняется так же, как и при установке постоянных подкладок под фундаментными рамами турбин. Затем удаляют клиновые домкраты (парные клинья), на которых выполнялась выверка статора, и затягивают гайки фундаментных шпилек усилием двух рабочих на рычаге 1 м. Постоянные подкладки прихватываются электросваркой к закладным плитам.
Гайки фундаментных шпилек прихватывают электросваркой сверху к опорной лапе статора, а снизу к опорной плите.
Перед
подливкой фундаментных плит, установленных
на клиновых домкратах, необходимо убедиться,
что все домкраты нагружены равномерно.
Слабо нагруженные следует подтянуть;
при этом по муфте контролировать сохранение
ранее выполненной центровки. Клиновые
домкраты (парные клинья) стопорят электросваркой.
1.5.1
Установка торцевых щитов и сборка уплотняющих
подшипников
Установку наружных торцевых щитов турбогенераторов выпуска ЛЭО «Электросила» следует производить при помощи заводских приспособлений: полукольца и держателей (рис. 5-22).
Перед установкой щитов переносной электрической лампой следует осветить кольцевой зазор между ротором и расточкой статора и убедиться ів отсутствии посторонних предметов. Следует также осмотреть и протереть чистой тканью пространство между корпусом и сердечником статора.
Для установки нижней половины щита установить и закрепить в расточке торцевой стенки статора полукольцо .приспособления, предварительно смазав расточку солидолом. Нижнюю половину щита устанавливают краном на фланец полукольца приспособления и крепят к нему временными болтами (рис. 5-22,а). Для направления и поддержания щита и приспособления устанавливают на статор держатели 3. Нижнюю половину щита и приспособление стропят за малый крюк крана и после удаления болтов, крепящих полукольцо к статору, совместно поворачивают на 180° (рис. 5-22,6 и в). Нижнюю половину щита временно крепят к корпусу статора, а держатели и полукольца приспособления удаляют. Затем, слегка обтянув крепеж нижней половины щита, устанавливают щит так, чтобы расстояния между валом и расточкой в торцевом щите под маслоуловитель, измеренные микроштихмасом слева, справа и снизу, различались не более чем на 0,1—0,2 мм. Далее устанавливают на место и центрируют по валу маслоуловитель так, чтобы радиальный зазор по его уплотнению составил 0,2—0,3 мм.
Для фиксирования установки торцевого щита в его фланце необходимо слева и справа просверлить и прорайберовать два отверстия под цилиндрические контрольные штифты, которые изготовить и .подогнать по месту. Затем верхнюю половину торцевого щита устанавливают на нижней половине, которую, предварительно ослабив крепеж, отодвигают от корпуса статора на 8—10 мм. Верхнюю половину фиксируют на нижней заводскими контрольными штифтами. Сначала обтягивают крепеж горизонтального разъема, а после этого весь торцевой щит крепят к корпусу статора.
Перед обтяжкой крепежа следует убедиться, что уплотняющий резиновый шнур располагается правильно и не защемляется между фланцами. Особое внимание следует уделить правильности сопряжения стыков шнура.
После установки щитов через люки, расположенные в их верхних половинах, следует убедиться, что величина радиальных зазоров- по лопаткам вентилятора не менее 2 мм, а по уплотнению верхней половины маслоуловителя 0,2—0,3 мм.
Осевые зазоры между уплотнением щита и лопатками вентилятора должны соответствовать величинам, указанным в формуляре генератора.
Со
стороны возбудителя
При сборке корпусов уплотняющих подшипников (рис. 6-10) вначале на торцевые щиты устанавливают их нижние половины, которые следует в осевом направлении выверить по размеру, указанному в формуляре генератора. При этом муфты турбоагрегата, а также упорный подшипник должны быть собраны, а ротор турбины сдвинут на рабочие колодки упорного подшипника.
При
необходимости изменение
Со стороны возбудителя корпус уплотняющего подшипника устанавливают на изоляционной прокладке из пластиката и крепят так же, как и маслоуловитель, болтами, снабженными изоляционными втулками и шайбами. Электрическое сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. .
Для проверки плотности прилегания баббитовой заливки вкладыша к упорному гребню на валу ротора собирают вкладыш без уплотняющих колец; оабочую поверхность, упорного гребня смазывают тонким слоем синьки, вкладыш вручную плотно прижимают к упорному гребню и несколько раз поворачивают на 30—45°. После этого подшипник отодвигают от гребня и тщательно осматривают. На каждом квадратном сантиметре рабочей поверхности баббита должно быть три-четыре касания. В противном случае производят шабровку баббитовой заливки; при этом вкладыш не следует разъединять и снимать с вала. После этого на вкладыш подшипника устанавливают уплотнительные- кольца, резиновые стыки которых соединяются специальными зажимами.
При сборке корпуса уплотнения горизонтальный разъем смазывают глифталевым лаком или серой эмалью.
Сборку уплотняющего подшипника радиального типа (рис. 5-23), примененного ЛЭО «Электросила» на турбогенераторе мощностью 800 тыс. кВт, выполняют в следующей последовательности.
Сначала на торцевой щит турбогенератора поочередно устанавливают нижнюю и верхнюю часть корпуса ,5 и проверяют его центрирование по валу (рис. 5-23,а). Далее на валу собирают уплотнительное кольцо 4 и заводят в корпус подшипника (рис. 6-23,6).
На валу собирают компенсирующее кольцо 6, на него устанавливают корпус кольца 5 (рис. 5-23,в), который присоединяется к корпусу подшипника.
Затем
с помощью соединительного
Окончательную проверку правильности работы уплотняющего подшипника производят при подаче уплотняющего масла. При правильной сборке масло должно вытекать в гидравлический затвор со стороны турбогенератора в виде капель. При значительной утечке масла уплотнение следует разобрать, выяснить и устранить причину неплотности. Электрическое сопротивление изоляции собранного корпуса уплотняющего подшипника должно быть не менее 1 МОм.
Патрубки
корпусов уплотняющих подшипников до
момента присоединения маслопровода следует
закрывать металлическими заглушками
1.6
Монтаж возбудителей и
Если возбудитель поставляется в собранном виде и завод, подтвердив возможность монтажа возбудителя без разборки, прилагает заполненный формуляр на его сборку, то перед монтажом производят только промывку шеек якоря и вкладышей от консервирующей смазки. Также следует удалить приспособление, удерживающее якорь от ,осевых перемещений при транспортировке, и проверить электрическое сопротивление изоляции корпусов; подшипников по отношению к земле, которое должно быть не менее 1 МОм. В противном случае следует произвести полную ревизию возбудителя. Удаление и установку якоря в статор производят аналогично подобным операциям удаления и установки ротора генератора с применением удлинителя.
Зазоры в подшипниках, между полюсами и якорем и зазоры по вентилятору устанавливают согласно паспорту .возбудителя. Допустимые отклонения величин зазоров между полюсами и якорем возбудителя составляют для главных полюсов ±10%, а для добавочных ±5% величины среднего зазора. Если при .проверке этих зазоров не обнаруживается значительных расхождений с формуляром заводской сборки, то изменять установленные на заводе величины, хотя бы и в сторону улучшения, не следует. Подобные изменения могут привести к расстройству налаженной на заводе системы коммутации возбудителя.
Следует также произвести гидравлическое испытание воздухоохладителей под давлением 0,195 МПа (2 кгс/см2) в течение 2 ч.
Во время подготовки возбудителя к монтажу проверить торцевое биение полумуфты якоря возбудителя. Если якорь приводится во вращение через внутренний валик, который проходит внутри вала якоря, то с помощью приспособления (рис. 5-24, а) внутренний валик необходимо установить соосно с валом якоря. При этом важно добиться, чтобы индикатор, измерительная ножка которого установлена на фланец полумуфты, при вращении якоря в собственных подшипниках показывал отклонение стрелки не более 0,04—0,05 мм.
После достижения соосности валов следует двумя индикаторами проверить торцевое биение полумуфты якоря, которое не должно превышать 0,02—0,03 мм.
Между рамой возбудителя и фундаментными плитами устанавливают прокладки из листовой стали, толщина которых должна быть не меньше, чем толщина монтажной прокладки под корпусом заднего подшипника турбогенератора. Установка этих прокладок необходима для изменения центрирования возбудителя с ротором генератора, необходимость которого может возникнуть при ремонте турбоагрегата. Якорь возбудителя центрирует к ротору турбогенератора перемещением всего возбудителя в вертикальном направлении изменением толщины установленных под плитами временных парных клиньев, а в горизонтальном направлении—перемещением всего возбудителя по клиньям. Проверку центрирования производят при затянутых фундаментных шпильках.
Предварительное центрирование, при котором разность результатов радиальных, а также торцевых замеров может достигать 0,1мм, целесообразно проверять по линейке и щупу.
После окончания предварительного центрирования следует присоединить полумуфту якоря к ротору турбогенератора, предварительно сняв с вала якоря приспособление 7 для центрирования внутреннего валика. Под каждую пару соединительных болтов необходимо установить стопорную шайбу из мягкой отожженной стали толщиной 0,7—1,0 мм.
Так
как после присоединения
При каждом положении скоб измеряют два зазора: радиальный а и торцевой б.
Допускаются следующие ошибки в замерах: