Роль НПО в Кыргызстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:43, реферат

Краткое описание

В Кыргызстане зарегистрировано более 10 000 некоммерческих и неправительственных
организаций, которые успешно работают в области здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта, также по поддержке общественных инициатив, защите прав инвалидов и в сфере развития гендерной политики, защиты прав человека и т.д.

Файлы: 1 файл

Роль НПО в Кыргызстане.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

Роль  НПО в Кыргызстане. 

         В Кыргызстане зарегистрировано более 10 000 некоммерческих и неправительственных

организаций, которые успешно работают в области  здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта, также по поддержке  общественных инициатив, защите прав инвалидов и в сфере развития гендерной политики, защиты прав человека и т.д.

        За 2005-2011 гг.  на поддержку гражданского сектора было выделено из средств местного бюджета …… сом. Всего за семь лет реализованы ……. социально-значимых проектов с привлечением более ……… НПО. В 2011 году при содействии общественных организаций реализуется ……… проектов на общую сумму ……….сом.

          Неправительственные организации, относящиеся к институтам гражданского общества, реализующие широкий спектр услуг для общества, осуществляющие различные виды деятельности, в целях решения общественно-полезных задач, вносят в развитие страны прямой (создание рабочих мест, налоговые отчисления, предоставление услуг) и непрямой вклад (как правило, социальный эффект которого также значителен).  

                                           Организационная устойчивость НПО

        Основными  причинами  создания неправительственных организаций было желание помочь другим  и возможность повлиять на  развитие  общества.

Большинство НПО имеют свой стратегический план, но основная  власть  в организации сосредоточена,  как правило,  в руках директора/руководителя  НПО,  который принимает основные  решения о деятельности  и направлении развития  организации. 

Человеческие  ресурсы  НПО. 

       Говоря  о  человеческих  ресурсах  НПО,  можно  сказать,  что большинство НПО  –  это  небольшие  организации,  в штате  которых  работают  до  5  человек.

       Что  касается  гендерного  состава НПО,  то  здесь превалирует количество женщин. На  трех женщин, работающих в секторе, приходится два мужчины. Схожая статистика относится и к лидерам, возглавляющим НПО, большая часть лидеров тоже женщины. Большая  часть  сотрудников  НПО  имеют  высшее  образование,  у  малой части  сотрудников общественных организаций есть ученая степень. Помимо  основных  оплачиваемых  сотрудников,  работающих  полный  рабочий  день, общественные неправительственные организации активно привлекают  к работе  консультантов,  специалистов, работающих неполный рабочий день или выполняющих какое-либо отдельное задание.

Работа  с волонтерами.

          Две из трех общественных организаций в Кыргызстане привлекают к своей работе волонтеров, каждая третья организация не использует данный ценный человеческий  ресурс  в  своей  деятельности.  Тем не  менее в целом работает  число волонтеров, превышающее постоянный оплачиваемый штат сектора НПО. Городские НПО привлекают больше волонтеров, чем сельские.

       Несмотря  на  большое  количество  волонтеров,  работающих  в  третьем  секторе,  уровень участия  их  в  работе  организации  остается  низким.  Большинство  волонтеров  выполняет только небольшие кратковременные поручения и не вовлекается в деятельность по развитию организации.  Среднестатистический  волонтер  уделяет  работе  в  НПО  не  более  5  часов  в неделю.

      Среди  волонтеров  превалирует  доля  студентов  и школьников.  Также  многие НПО привлекают к работе в качестве волонтеров бенефициаров своих программ.

       В  целом  неумение  НПО  привлекать  и  использовать  в  своей  работе  волонтеров  является следствием  того,  что  в  организациях  нет  четкой,  продуманной,  письменно  оформленной политики в отношении волонтеров.  

Внешние связи НПО

       Сотрудничество  общественной неправительственной организации  с  государственными учреждениями  является важным индикатором потенциала организации  осуществлять  эдвокаси  и  лоббирование  интересов  своих  клиентов  и  влиять на  формирование  демократического  общества.  Многие  НПО считают,  что плодотворное сотрудничество с местными  государственными организациями позволяет привлечь в сектор дополнительную  финансовую  и нефинансовую  поддержку,  оказывать населению большее количество социально - ориентированных услуг и, что самое  главное, вовлечь в работу НПО государственных  служащих.  Вовлечение  в  работу  НПО  представителей  государственного

сектора увеличивает возможности общественных организаций влиять на публичную  политику

и усиливает  их устойчивость. Большинство НПО  регулярно сотрудничает   с представителями государственных структур. Чаще совместная работа общественной организации и государственного сектора инициируется НПО.

      Основные причины нерегулярного  сотрудничества с НПО – это  отсутствие понимания полезности сотрудничества с НПО со стороны государства, недостаток информации о деятельности НПО и нежелание сотрудничать. В  то  же  время  значительная  часть  организаций  считает,  что  государственные  служащие недостаточно осведомлены о деятельности НПО и именно это является барьером сотрудничества между  секторами.  По  этой  причине  общественные  организации  должны  уделять  большее внимание  распространению  информации  о  своей  деятельности  среди  данной  целевой

группы. 

Взаимодействие с другими НПО.

      Почти все неправительственные организации сотрудничают с другими НПО. Сотрудничество выражается в большей  степени в обмене информацией, организации совместных встреч и мероприятий. Некоторые НПО осуществляют партнерские с другими организациями проекты.

       Несмотря  на  то,  что  большая часть НПО сотрудничают  с другими некоммерческими

организациями, данное сотрудничество не носит интенсивного характера.

       В  первую  очередь,   сотрудничество  между  НПО  способствует улучшению  качества  услуг,  предоставляемых  некоммерческими  организациями,  за  счет привлечения дополнительных знаний и опыта. Также оно увеличивает эффективность и охват реализуемых  проектов  и  проводимых  мероприятий. 

       Несмотря  на  тот  факт,  что многие  НПО сотрудничают  между собой и считают,  что

сотрудничество  приносит большую пользу, большинство  респондентов считает, что в целом 

НПО сотрудничают друг с другом недостаточно активно. Основной  причиной  ограниченного  сотрудничества  между  НПО  является недостаток  информации  о  деятельности  и  миссии  других  организаций.  Немаловажными причинами, препятствующими сотрудничеству между НПО, являются,  личные  амбиции лидеров некоммерческих организаций, мешающие

сотрудничеству и конкуренция за финансирование и ресурсы.  

Взаимодействие  с бизнес-сектором.

        Взаимодействие НПО с бизнес-сектором свидетельствует о потенциале организации создавать эффективное партнерство с местным бизнесом и привлекать финансирование  для  поддержки  своей  деятельности  и  оказания  клиентам  качественных услуг.

        В последнее время интерес к взаимодействию НПО и бизнес-сектора вызван тем, что с каждым годом все больше бизнес-организаций участвует в деятельности некоммерческих организаций, финансируя мероприятия, направленные на решение социальных проблем.

        Сотрудничество НПО с бизнес-сектором носит  ограниченный  характер.  Более половины НПО не  сотрудничали  в течение прошлого года ни с одной бизнес-организацией.

Основными причинами недостаточного сотрудничества с бизнес- сектором являются в первую очередь нежелание сотрудничать со стороны бизнеса и недостаток информации о деятельности НПО среди бизнес-организаций, также для успешного развития  сотрудничества  с бизнес-организациями необходима соответствующая законодательная база.

      К  сожалению,  в  большей   степени  НПО  рассматривают   бизнес-организации  как  источник  финансовой  поддержки,  в  меньшей   –  как  источник  полезных  знаний  и  опыта,  которые  могут  использоваться  некоммерческими  организациями  для  повышения  своей  финансовой устойчивости и реализации проектов. 

       На  сегодняшний  день  кыргызстанские  бизнес-компании предпочитают  оказывать   адресную помощь, минуя посредников  в виде общественных организаций. Вместе с тем существует достаточное количество успешных примеров  такого  сотрудничества.  Иногда  бизнесмены  создают собственные общественные организации или фонды, ведущие социальную политику.

      Тем не менее большинство примеров  пока является скорее социальным экспериментом, нежели устоявшейся традицией.

       Некоммерческие организации должны  уделять больше внимания информированию  бизнеса о том, чем они занимаются, а также извлекать уроки из  предыдущего успешного сотрудничества  с  бизнес-организациями.  Также  для  стимулирования  участия  бизнеса  в  социально ориентированных  проектах  НПО  должны  способствовать  формированию  положительного имиджа среди коммерческих организаций. 

Взаимодействие  НПО  с  международными  организациями.

       В  целом  международные  организации  считают  третий  сектор  неотъемлемой  частью демократического  общества,  которая  оказывает  населению  различные  социально -ориентированные услуги. Взаимоотношения НПО с международными организациями могут носить различный характер: НПО могут выступать в роли исполнителей, реализуя донорские

проекты, или в роли партнеров международных  организаций.

      Более половины НПО сотрудничают с международными организациями. Большинство НПО  в отношениях  с международными организациями  выступают  в качестве

грантополучателей. Некоторые НПО выступают в отношениях с международными организациями в роли партнера по отдельным проектам. 

Взаимодействие  с местным  сообществом.

      Чтобы  стимулировать  активное участие местного населения  в  проектах  и  мероприятиях,  осуществляемых НПО,  общественные  организации должны  сформировать  устойчивое  долгосрочное  сотрудничество  с  местным  сообществом. Лишь в этом случае реализация проектов будет максимально эффективной.

      Половина  всех  НПО  встречается  со  своими  клиентами/бенефициарами  ежедневно  остальная часть НПО еженедельно/ ежемесячно/ ежеквартально. 

       Помимо регулярных встреч  со  своими клиентами, НПО, как правило, используют широкий спектр инструментов для информирования заинтересованного окружения о своих организациях. Наиболее  популярным  способом  распространения НПО информации о себе и своей деятельности является проведение презентаций, также НПО часто размещают в СМИ пресс-релизы и разрабатывают и распространяют  информационные брошюры  и  флаера.     

       Некоторые НПО, вследствие  недостатка  средств, публикуют информационный бюллетень. Многие информационные бюллетени выпускаются лишь  в электронном виде.     

       Основными  языками,  на  которых   выпускается  бюллетень,  –   кыргызский,  русский,  узбекский   и английский.

 

Взаимодействие  со СМИ.

      Интенсивность  взаимодействия НПО  со СМИ  свидетельствует  о возможности и потенциале общественной организации оказывать влияние на общественное мнение,  а  также  о  желании  организации  распространять  необходимую  информацию  среди широких слоев населения.

      Некоторые НПО  регулярно  взаимодействует  со  средствами  массовой  информации,

распространяя информацию о своей деятельности. Большая часть общественных организаций 

взаимодействует со СМИ лишь по мере необходимости, нерегулярно. Малая толика НПО

не взаимодействует со СМИ вообще.

В общем, качественный уровень взаимодействия НПО со СМИ достаточно высок. Некоммерческие организации используют для информирования не только газеты, но и другие каналы, такие как телевидение, радио, сайты СМИ, а также журналы.

      Наиболее  популярным  каналом СМИ  (вследствие  его  относительной  дешевизны  и  в  то же время обширного охвата) выступают газеты, затем идет телевидение и следом радио. Малая часть НПО размещали пресс-релизы на интернет-сайтах СМИ.

                                    

                                       Программная деятельность НПО/Услуги НПО

Информация о работе Роль НПО в Кыргызстане