Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:43, реферат
В Кыргызстане зарегистрировано более 10 000 некоммерческих и неправительственных
организаций, которые успешно работают в области здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта, также по поддержке общественных инициатив, защите прав инвалидов и в сфере развития гендерной политики, защиты прав человека и т.д.
Роль
НПО в Кыргызстане.
В Кыргызстане зарегистрировано более 10 000 некоммерческих и неправительственных
организаций, которые успешно работают в области здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта, также по поддержке общественных инициатив, защите прав инвалидов и в сфере развития гендерной политики, защиты прав человека и т.д.
За 2005-2011 гг. на поддержку гражданского сектора было выделено из средств местного бюджета …… сом. Всего за семь лет реализованы ……. социально-значимых проектов с привлечением более ……… НПО. В 2011 году при содействии общественных организаций реализуется ……… проектов на общую сумму ……….сом.
Неправительственные организации, относящиеся
к институтам гражданского общества, реализующие
широкий спектр услуг для общества, осуществляющие
различные виды деятельности, в целях
решения общественно-полезных задач, вносят
в развитие страны прямой (создание рабочих
мест, налоговые отчисления, предоставление
услуг) и непрямой вклад (как правило, социальный
эффект которого также значителен).
Основными причинами создания неправительственных организаций было желание помочь другим и возможность повлиять на развитие общества.
Большинство НПО имеют свой стратегический план, но основная власть в организации сосредоточена, как правило, в руках директора/руководителя НПО, который принимает основные решения о деятельности и направлении развития организации.
Человеческие ресурсы НПО.
Говоря о человеческих ресурсах НПО, можно сказать, что большинство НПО – это небольшие организации, в штате которых работают до 5 человек.
Что касается гендерного состава НПО, то здесь превалирует количество женщин. На трех женщин, работающих в секторе, приходится два мужчины. Схожая статистика относится и к лидерам, возглавляющим НПО, большая часть лидеров тоже женщины. Большая часть сотрудников НПО имеют высшее образование, у малой части сотрудников общественных организаций есть ученая степень. Помимо основных оплачиваемых сотрудников, работающих полный рабочий день, общественные неправительственные организации активно привлекают к работе консультантов, специалистов, работающих неполный рабочий день или выполняющих какое-либо отдельное задание.
Работа с волонтерами.
Две из трех общественных организаций в Кыргызстане привлекают к своей работе волонтеров, каждая третья организация не использует данный ценный человеческий ресурс в своей деятельности. Тем не менее в целом работает число волонтеров, превышающее постоянный оплачиваемый штат сектора НПО. Городские НПО привлекают больше волонтеров, чем сельские.
Несмотря на большое количество волонтеров, работающих в третьем секторе, уровень участия их в работе организации остается низким. Большинство волонтеров выполняет только небольшие кратковременные поручения и не вовлекается в деятельность по развитию организации. Среднестатистический волонтер уделяет работе в НПО не более 5 часов в неделю.
Среди волонтеров превалирует доля студентов и школьников. Также многие НПО привлекают к работе в качестве волонтеров бенефициаров своих программ.
В целом неумение НПО привлекать
и использовать в своей работе
волонтеров является следствием
того, что в организациях
нет четкой, продуманной, письменно
оформленной политики в отношении волонтеров.
Внешние связи НПО
Сотрудничество общественной неправительственной организации с государственными учреждениями является важным индикатором потенциала организации осуществлять эдвокаси и лоббирование интересов своих клиентов и влиять на формирование демократического общества. Многие НПО считают, что плодотворное сотрудничество с местными государственными организациями позволяет привлечь в сектор дополнительную финансовую и нефинансовую поддержку, оказывать населению большее количество социально - ориентированных услуг и, что самое главное, вовлечь в работу НПО государственных служащих. Вовлечение в работу НПО представителей государственного
сектора
увеличивает возможности
и усиливает их устойчивость. Большинство НПО регулярно сотрудничает с представителями государственных структур. Чаще совместная работа общественной организации и государственного сектора инициируется НПО.
Основные причины
группы.
Взаимодействие с другими НПО.
Почти все неправительственные организации сотрудничают с другими НПО. Сотрудничество выражается в большей степени в обмене информацией, организации совместных встреч и мероприятий. Некоторые НПО осуществляют партнерские с другими организациями проекты.
Несмотря на то, что большая часть НПО сотрудничают с другими некоммерческими
организациями, данное сотрудничество не носит интенсивного характера.
В первую очередь, сотрудничество между НПО способствует улучшению качества услуг, предоставляемых некоммерческими организациями, за счет привлечения дополнительных знаний и опыта. Также оно увеличивает эффективность и охват реализуемых проектов и проводимых мероприятий.
Несмотря на тот факт, что многие НПО сотрудничают между собой и считают, что
сотрудничество приносит большую пользу, большинство респондентов считает, что в целом
НПО сотрудничают друг с другом недостаточно активно. Основной причиной ограниченного сотрудничества между НПО является недостаток информации о деятельности и миссии других организаций. Немаловажными причинами, препятствующими сотрудничеству между НПО, являются, личные амбиции лидеров некоммерческих организаций, мешающие
сотрудничеству
и конкуренция за финансирование и ресурсы.
Взаимодействие с бизнес-сектором.
Взаимодействие НПО с бизнес-сектором свидетельствует о потенциале организации создавать эффективное партнерство с местным бизнесом и привлекать финансирование для поддержки своей деятельности и оказания клиентам качественных услуг.
В последнее время интерес к взаимодействию НПО и бизнес-сектора вызван тем, что с каждым годом все больше бизнес-организаций участвует в деятельности некоммерческих организаций, финансируя мероприятия, направленные на решение социальных проблем.
Сотрудничество НПО с бизнес-сектором носит ограниченный характер. Более половины НПО не сотрудничали в течение прошлого года ни с одной бизнес-организацией.
Основными причинами недостаточного сотрудничества с бизнес- сектором являются в первую очередь нежелание сотрудничать со стороны бизнеса и недостаток информации о деятельности НПО среди бизнес-организаций, также для успешного развития сотрудничества с бизнес-организациями необходима соответствующая законодательная база.
К сожалению, в большей
степени НПО рассматривают
бизнес-организации как
На сегодняшний день кыргызстанские бизнес-компании предпочитают оказывать адресную помощь, минуя посредников в виде общественных организаций. Вместе с тем существует достаточное количество успешных примеров такого сотрудничества. Иногда бизнесмены создают собственные общественные организации или фонды, ведущие социальную политику.
Тем не менее большинство
Некоммерческие организации
Взаимодействие НПО с международными организациями.
В целом международные организации считают третий сектор неотъемлемой частью демократического общества, которая оказывает населению различные социально -ориентированные услуги. Взаимоотношения НПО с международными организациями могут носить различный характер: НПО могут выступать в роли исполнителей, реализуя донорские
проекты, или в роли партнеров международных организаций.
Более половины НПО сотрудничают с международными организациями. Большинство НПО в отношениях с международными организациями выступают в качестве
грантополучателей.
Некоторые НПО выступают в отношениях
с международными организациями в роли
партнера по отдельным проектам.
Взаимодействие с местным сообществом.
Чтобы стимулировать активное участие местного населения в проектах и мероприятиях, осуществляемых НПО, общественные организации должны сформировать устойчивое долгосрочное сотрудничество с местным сообществом. Лишь в этом случае реализация проектов будет максимально эффективной.
Половина всех НПО встречается со своими клиентами/бенефициарами ежедневно остальная часть НПО еженедельно/ ежемесячно/ ежеквартально.
Помимо регулярных встреч со своими клиентами, НПО, как правило, используют широкий спектр инструментов для информирования заинтересованного окружения о своих организациях. Наиболее популярным способом распространения НПО информации о себе и своей деятельности является проведение презентаций, также НПО часто размещают в СМИ пресс-релизы и разрабатывают и распространяют информационные брошюры и флаера.
Некоторые НПО, вследствие недостатка средств, публикуют информационный бюллетень. Многие информационные бюллетени выпускаются лишь в электронном виде.
Основными языками, на которых выпускается бюллетень, – кыргызский, русский, узбекский и английский.
Взаимодействие со СМИ.
Интенсивность взаимодействия НПО со СМИ свидетельствует о возможности и потенциале общественной организации оказывать влияние на общественное мнение, а также о желании организации распространять необходимую информацию среди широких слоев населения.
Некоторые НПО регулярно взаимодействует со средствами массовой информации,
распространяя информацию о своей деятельности. Большая часть общественных организаций
взаимодействует со СМИ лишь по мере необходимости, нерегулярно. Малая толика НПО
не взаимодействует со СМИ вообще.
В общем, качественный уровень взаимодействия НПО со СМИ достаточно высок. Некоммерческие организации используют для информирования не только газеты, но и другие каналы, такие как телевидение, радио, сайты СМИ, а также журналы.
Наиболее популярным каналом СМИ (вследствие его относительной дешевизны и в то же время обширного охвата) выступают газеты, затем идет телевидение и следом радио. Малая часть НПО размещали пресс-релизы на интернет-сайтах СМИ.