Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:43, реферат
В Кыргызстане зарегистрировано более 10 000 некоммерческих и неправительственных
организаций, которые успешно работают в области здравоохранения, экологии, образования, культуры, спорта, также по поддержке общественных инициатив, защите прав инвалидов и в сфере развития гендерной политики, защиты прав человека и т.д.
достигать своих основных стратегических целей и оказывать качественные услуги в рамках своей миссии. Программная деятельность НПО демонстрирует спектр услуг, которые организация оказывает своим клиентам, как эти услуги разрабатываются, как осуществляется мониторинг и оценка качества предоставляемых услуг.
Ключевой фигурой большинства НПО в разработке проектов и программ организации выступает директор/руководитель НПО, значительную роль играют также сотрудники НПО и руководящий орган/орган правления. В меньшей степени в разработку проектов и программ вовлечены финансовый директор организации, волонтеры и клиенты НПО.
В последнее время многие
общественные организации выступают
за создание единого этического
кодекса, который бы определял
стандарты поведения и деятельности
НПО в республике. Но созданию общего
этического кодекса должно предшествовать
понимание НПО необходимости этических
стандартов и внедрения их на уровне организации.
Законодательство и НПО.
Законодательство, регулирующее третий сектор, напрямую влияет на организационную устойчивость НПО, возможность организации осуществлять деятельность эффективно и влиять на внешнее окружение. Общественные организации должны быть хорошо осведомлены о существующем законодательстве, чтобы избежать проблем с налоговыми органами, эффективно продвигать свои интересы и укреплять организационную устойчивость.
Большинство НПО информированы о законах и постановлениях, регулирующих деятельность НПО. Некоторая часть НПО недостаточно информированы о текущих законах и постановлениях. Основным источником, из которого общественные организации узнают об изменениях, дополнениях существующего законодательства являются встречи, семинары, организуемые НПО. Вторым основным источником правовой информации являются распространяемые самими НПО информационные бюллетени.
Значительная часть НПО получает информацию через современные информационные каналы: Интернет и электронные рассылки. Стоит также отметить растущую популярность правового Информационного центра «Токтом».
Как правило, для получения правовой информации
НПО используют не один из источников,
а сразу несколько доступных. Недостаточная
информированность НПО о законах и постановлениях
подтверждается тем, что основной проблемой
для НПО является недостаточное знание
ими законов и постановлений. Другими
основными правовыми барьерами
для развития третьего сектора
являются пассивность организаций
в достижении того, чтобы
законы/постановления исполнялись
должным образом.
Платные услуги НПО.
Занимаясь доходоприносящей деятельностью, НПО должны хорошо знать правила игры в бизнес-секторе. Лишь это позволит им оказывать необходимые и качественные услуги и быть конкурентными на рынке услуг. Как и в программной деятельности, так и для оказания востребованных услуг, НПО должна регулярно проводить анализ рынка своих платных услуг, разрабатывать информационные материалы, внедрять систему обратной связи со своими клиентами.
Наиболее популярными видами доходоприносящей деятельности НПО являются продажа изделий собственного производства; проведение платных тренингов; предоставление в пользование ресурсов НПО (Интернета, компьютеров, другой офисной
техники); предоставление платных консультаций, проведение исследований, опросов, оценка программ, проектов ,а также сдача в аренду помещений.
Существующие потребности НПО
Можно выделить три ключевых блока внешних барьеров для НПО:
- низкий интерес со стороны государственных и бизнес-структур
- высокая конкуренция за финансирование со стороны НПО
- несовершенное законодательство (общее, налоговое), регулирующее деятельность НПО
К внутренним барьерам для НПО можно отнести следующие ключевые категории:
- недостаток финансовых возможностей
- недостаток оборудования, Интернета, электронной почты
- недостаток технических навыков и квалифицированного персонала
- недостаток навыков по построению сотрудничества с государственным сектором, бизнес-
сектором и СМИ
- недостаток навыков в эффективном управлении НПО
Основными потребностями НПО для преодоления
внутренних и внешних барьеров являются
финансовая поддержка.
Основные сферы деятельности и бенефициары НПО
Почти у каждой второй активной НПО, работающей в республике, одной из основных сфер деятельности является социальная. Она включает борьбу с бедностью, социальную защиту населения и помощь социально уязвимым слоям населения. Стоит обратить внимание и на то, что почти половина всех активных НПО занимается правозащитной деятельность.
Другими наиболее популярными сферами деятельности НПО республики являются охрана здоровья, гражданское образование, гендер и экология.
Мероприятия, виды деятельности, осуществляемые НПО, являются важными характеристиками третьего сектора в целом, так как свидетельствуют об услугах, которые НПО оказывают своим бенефициарам и населению в целом, а также описывают ту фактическую роль, которую играют НПО в обществе.
Основной вид деятельности НПО – это различные виды образовательной деятельности, включающие проведение тренингов и семинаров, организация дебатов и предоставление консалтинговых услуг (консультирование). Девять из десяти НПО предоставляют образовательные услуги. Вторым основным направлением деятельности НПО является распространение информации. Таким образом, можно сказать, что основная функция НПО в обществе – образовательная. НПО стремятся к достижению своей миссии, обучая население и распространяя информационные материалы.
Другими крупнейшими направлениями деятельности НПО являются эдвокаси и лоббирование, а также правовая поддержка . Таким образом, НПО выступают в обществе в качестве правозащитников. Об этом свидетельствует и тот факт, что почти половина всех активных НПО работают в сфере правовой поддержки и продвижения общественных интересов.
Каждая третья общественная организация страны занимается благотворительностью или администрируют грантовые программы.
В целом анализ сфер деятельности НПО позволяет проследить тенденцию увеличения
количества НПО, занимающихся правозащитной деятельностью. Все больше НПО проявляют
интерес к защите и лоббированию интересов своих целевых групп, все чаще переключая свою
деятельность с социальной сферы в правозащитную. В некоторой степени этому способствует
рост профессионализма НПО и большее понимание важности данной деятельности. Более
половины НПО, занимающихся правозащитной деятельностью, были зарегистрированы до
2001 года.