Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:49, реферат
Понятие и задачи иновации. Технологический прорыв и инновации. Инновационные технологии при строительстве дорог покрытия Ecoraster.
Роль инноваций
в туризме
XXI в. – век путешествий и
открытых границ. Многочисленные
турфирмы предлагают клиентам
туры на любой вкус и доход,
и при желании турист может
попасть в любую точку планеты.
Нововведение – закон
Под
инновацией он подразумевал
В современной экономике роль
инноваций значительно
Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли.
Туризм
является одной из важнейших
отраслей сервиса, и это
Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая.
Жесткая конкуренция на современном российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары. Например , в летнем сезоне 2003 г. турецкий рынок предложил три новых отеля сети World of Wonders: Kremlin Palace, Venezia Palace и 1C Tropicana. Kremlin Palace представляет собой комплекс зданий, каждое из которых в точности повторяет какой-либо фрагмент Московского Кремля. Такого на рынке туризма не предлагал еще никто! Этот шикарный пятизвездочный отель обслуживает своих туристов почти тотальным all-inclusive, в стоимость обслуживания включены даже импортные элитные алкогольные напитки, услуги прачечной, парикмахерской, сауна, тренажерный зал и многое другое, что обычно предлагается в отелях за дополнительную плату. Отель нацелен на предоставление своим гостям обслуживание самого высокого качества. Согласно статистическим данным по летнему сезону 2003 г. около 87% клиентов Турции отдохнули в турецких отелях высшей категории.
Другой отель сети WOW Venezia Palace 5*, который появился на турецком рынке только в мае 2003 г., предлагает своим клиентам в качестве новой и привлекательной услуги аниматоров, которых с полным правом можно назвать достопримечательностью отеля. Колоритные персонажи из разных стран – Турции, Марокко, Канады-практически с утра до вечера развлекают гостей. В 11.30 Water -gym, в 12.00 – Pool games в бассейне , затем курсы танцев живота и латиноамериканских танцев, водное поло, стрельба из лука и т.д. отель построен в венецианском стиле и радует своих клиентов таким развлечением, как катание на гондоле. Размеры бассейна – 3500 кв. метра, вполне позволяют романтичную прогулку такого рода. Это придает дополнительный романтический оттенок программе для молодоженов, да и другим гостям. Несомненно, такая услуга доставляет большое удовольствие. Как утверждает г-н Орай Юнал, вице-президент холдинга «Юнал», построившего и управляющего отелем, «нужен постоянный поиск новых идей, иначе не выдержишь конкуренции. Желания туристов переменчивы, но побеждает общее стремление получить отдых максимально высокого качеств. Туристы – это двигатель прогресса». Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу. Кризисная инновация – это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает.
Инновация развития – несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.
Для
туристского бизнеса
Таким
образом, инновация –
В
Белгородской области
формируется новый
научный комплекс
Мультидисциплинарный научно-
Он создавался
в рамках приоритетного направления
развития науки РФ по разработке нанотехнологий
и наноматериалов. В открывшемся
Центре будут проводиться исследования
по крупным российским и международным
проектам, а также проектам с участием
машиностроительных и металлургических
предприятий Белгородской области.
Кроме того, что
кадровый потенциал Центра НСМН включает
штатных научных сотрудников
БелГУ, которых в общей сложности
около 144 человек - профессоров, докторов
наук, аспирантов, для работы в Белгород
были приглашены специалисты из крупных
вузов РФ. По словам вице-президента РАН,
академика Геннадия Месяца, открытие Центра
и приезд в Белгородскую область ученых
из Москвы, Томска, это начало становления
Белгородской научной школы, о которой
вскоре заговорят не только в России.
Как отметил губернатор Белгородской области Евгений Савченко, это поистине историческое событие, поскольку речь идет не просто об открытии очередного университетского Центра, а о формировании нового научного комплекса.
Центр НСМН укомплектован
и продолжает пополняться самым
современным уникальным исследовательским
оборудованием ведущих
Разработки Центра
уже активно применяются на практике,
в частности, в стоматологической сфере.
На сегодняшний день предприятие ЗАО "Опытно-экспериментальный
завод "ВладМиВа" активно применяет
разработки Центра НСМН для производства
профилактического стоматологического
препарата нового поколения "Глуфторэд".
Введение в
эксплуатацию Центра НСМН оказалось
не единственным сегодняшним событием
в Белгородском государственном
университете. Сразу после конференции
и экскурсии по цехам, состоялось
открытие первой очереди инновационного
Бизнес-инкубатора. Основной его задачей
станет создание и вывод на рынок малых
инновационных предприятий. "В стенах"
Бизнес-инкубатора будут реализовываться
проекты, сориентированные на промышленность
и сельское хозяйство Белгородской области,
будут создаваться малые инновационные
предприятия, призванные взаимодействовать
с крупными промышленными и сельскохозяйственными
предприятиями. Здесь одновременно разместятся
40 субъектов малого бизнеса. После конкурсного
отбора утвержденные проекты будут непосредственно
предлагаться для реализации предприятиям.
Таким образом предполагается существенно
укрепить систему малого предпринимательства
и экономику Белгородской области, передает
ИА "Белмедиа".
Технологический
прорыв и инновации
Как уже сообщала наша газета, в Торгово-промышленной палате состоялся Всероссийский "круглый стол" "Технологический прорыв, инновационный путь развития - основа реализации Транспортной стратегии России до 2030 года". Его организатором явился Союз транспортников России. В работе "круглого стола" приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, представители Федерального собрания, министерств и ведомств, руководители транспортных предприятий и общественных объединений. С основным докладом на заседании выступил министр транспорта РФ. В первой части своего выступления он поблагодарил Союз транспортников России и ТПП за возможность регулярно встречаться с людьми, от которых зависит развитие транспорта в стране. По мнению Игоря Левитина, польза от этих встреч взаимная. С одной стороны, министерство лучше понимает положение дел на местах, с другой стороны, транспортная общественность оказывается в курсе всего, что делает и планирует сделать министерство.
Министр отметил, что 22 ноября 2008 года Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. На совещании в Новосибирске 22 октября 2008 года председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин сказал: "…мы должны относиться к этому документу и к этой работе именно как к стратегической задаче развития России. Это масштабная, большая и непростая работа. Но действительно практика последних лет показывает, что такие масштабные задачи мы решать в состоянии. Поэтому предложенная Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года принимается. Теперь нужно сосредоточиться на ее безусловном исполнении". Одновременно Министерству транспорта поручено в первом полугодии 2009 года разработать план ее реализации. На разработку плана оказывает большое влияние инновационный характер принятого документа.
По словам министра, "по-новому
сформулированы главные
экономические стратегические целевые ориентиры. Необходимо определить, как наилучшим образом обеспечить их достижение, и решить целый ряд предусмотренных в стратегии задач, являющихся новыми для отечественной транспортной системы".
Далее Игорь Левитин
Также предполагается ввод в действие единых стандартов и единой информационной среды технологического взаимодействия всех участников транспортного процесса, что должно обеспечить оптимизацию взаимодействия на качественно новом уровне.
Потребуются развитие и
Министр также считает, что
принципиально важно увязать
в эффективные логистические
цепочки различные виды