Роль инноваций в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:49, реферат

Краткое описание

Понятие и задачи иновации. Технологический прорыв и инновации. Инновационные технологии при строительстве дорог покрытия Ecoraster.

Файлы: 1 файл

иновации в туризме.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     Планирование  сбалансированного комплексного развития инфраструктуры транспорта потребует более полного статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, анализа различных моделей развития транспортных систем с целью отбора оптимально сбалансированных вариантов.

      Транспортная стратегия впервые  делает акцент на критериях  качества транспортных услуг  для грузовладельцев на уровне  потребностей инновационного развития экономики страны, что отсутствовало в предыдущих стратегических документах.

      Это предполагает прежде всего  разработку и ввод в действие  модели конкурентного рынка транспортных  услуг, которая является инновационной  для отечественной транспортной системы. Она должна определить параметры и стандарты качества транспортных услуг, требования к нормативно-правовой базе и технологические модели обеспечения качества, нормы ответственности за соблюдение этих параметров, механизмы стимулирования модернизации транспортных систем в целях обеспечения качества.

      Предполагается приведение коммерческой  скорости движения товаров и  ритмичности их доставки "от  двери до двери" к уровню  лучших мировых достижений. В  морских портах и пунктах пропуска через государственную границу, а также во всей терминальной сети необходимо обеспечить снижение времени обработки партий грузов.

      Для этого предстоит разработать,  экспериментально отработать и  внедрить эффективные инновационные  логистические товаро-транспортные технологии, а также механизмы мотивации их использования, развития системы сопутствующих услуг, парков подвижного состава. Важную роль будет играть расширение использования контейнерных технологий для региональных и межрегиональных перевозок, малого и среднего бизнеса, а также разработка и использование эффективных информационных и коммуникационных технологий, инновационных для транспортной отрасли.

      Но наиболее революционным в  стратегии, по мнению Игоря  Левитина, является постановка цели  обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

      Транспортная отрасль должна  принять участие в разработке  минимальных социальных транспортных  стандартов для всех слоев  населения. Эти стандарты в части их транспортной составляющей должны определить модель необходимых коммуникаций всех видов пассажирского транспорта, соответствующий подвижной состав, покупательскую способность, ценовую доступность транспортных услуг для населения, стандарты по периодичности и графику транспортного об-служивания.

      Предполагается закрепление минимальных  социальных транспортных стандартов  на законодательном уровне, плюс  использование механизмов компенсации  потерь в доходах транспортных  компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на социальные перевозки. При этом необходимо обеспечить открытый доступ предпринимательства к возможности предоставления транспортных услуг населению.

      Реализация стандартов качества  в области пассажирских и грузовых перевозок, а также решение новых задач комплексного развития единого транспортного пространства России требуют разработки новых систем мониторинга, контроля, надзора и оценки состояния транспортного комплекса, а также систем управления качеством содержания транспортной инфраструктуры, транспортного обслуживания грузовладельцев и населения, работы систем платных услуг. Все эти задачи являются принципиально новыми.

      Большое внимание в своем выступлении  министр транспорта уделил вопросам международного сотрудничества и использования транзитного потенциала страны. Стратегия предполагает интеграцию нашей транспортной системы в мировое транспортное пространство. Она предусматривает развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров, включающих крупные транспортные узлы.

      Транспортная стратегия направлена  на достижение уровня международных  требований безопасности транспортной  системы. 

      Для этого необходима разработка  эффективной много-уровневой системы обеспечения безопасности на транспорте. Помимо мероприятий прямого обеспечения безопасности огромное значение имеет развитие эффективных систем надзора.

      Особо Игорь Левитин выделил  тот факт, что впервые в истории  российского транспорта в стратегии отдельной целью определена экологическая безопасность.

      В ходе дальнейшего выступления  глава Минтранса остановился  на основных принципах формирования  плана реализации транспортной  стратегии. По его словам, их  восемь.

      Во-первых, все мероприятия плана должны быть направлены на достижение конкретных целевых индикаторов.

      Во-вторых, все уже заложенные  в стратегии механизмы реализации  должны стать основой будущего  плана.

      В-третьих, первоочередные мероприятия,  определенные в первом этапе стратегии - до 2015 года, совпадают с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Это должно быть учтено в плане.

      В-четвертых, для управления стратегией  следует разработать и ввести  в действие эффективную систему  управления реализацией стратегии и внедрения инноваций. Ее создание потребует комплексных системных научных разработок на федеральном, региональном и муниципальном уровне, а также на уровне общественных организаций.

      В-пятых, необходима увязка мероприятий  стратегии со схемами территориального планирования для регионов, областей, городов, координация всех этих составляющих с учетом размещения промышленности и энергетики.

    В-шестых, план должен быть состыкован  с развитием ресурсообеспечивающих  отраслей. Для выработки решений целесообразно создать межведомственный совет ресурсного обеспечения Транспортной стратегии (подотчетный Правительственной комиссии по транспорту и связи).

      В-седьмых, Транспортная стратегия  является инновационной по своему  характеру, и важнейшим условием ее реализации следует признать построение эффективной системы научно-технического обеспечения инновационного развития отрасли. Необходимо выстроить данную систему и создать условия для ее работы.

     В-восьмых,  план должен предусматривать развитие кадрового потенциала. В связи с этим целесообразно перейти на долгосрочное перспективное планирование подготовки кадров, укреплять связи между работодателями и образовательными учреждениями, в том числе через заключение целевых контрактов по вопросам обучения в формате государственно-частного партнерства.

     В  заключение своего выступления  Игорь Левитин обратился к  участникам "круглого стола": "Хочу  пригласить вас к совместной  работе над планом реализации  Транспортной стратегии. Прошу  высказать свои пожелания и предложения. Мы начинаем большую и непростую совместную работу, и очень важно в самом начале учесть все мнения и конструктивные предложения. По результатам в течение первого полугодия 2009 года будет подготовлен комплексный план реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года".

      С содокладом на заседании  "круглого стола" выступил  президент Союза транспортников  России Виталий Ефимов. Он высказал  целый ряд конкретных предложений  по подготовке плана реализации стратегии. В частности, президент СТР считает, что с учетом колоссальных объемов предстоящих работ, зависимости реализации стратегии практически от всех секторов экономики и всех региональных и муниципальных образований необходим правительственный орган с функциями, достаточными для координации этого масштабного проекта или наделение такими межведомственными функциями Минтранса России.

      По мнению докладчика, невозможно  реализовать Транспортную стратегию  без использования новейших технологий  и последних достижений науки. В связи с этим он предложил создать мощный Российский транспортный научный, инновационно-внедренческий центр с филиалами в федеральных округах.

Большое внимание в своем выступлении Виталий  Ефимов уделил вопросу необходимости  пересмотра нынешней структуры собственности. По его словам, нельзя говорить серьезно ни о каком технологическом рывке, если до 80% всего автопарка, то есть около 4 млн автомобилей у собственников с количеством не более двух-трех единиц. Аналогичная ситуация сложилась и на речном флоте.

      Вместе с тем в США более  80% всего автопарка сконцентрировано  у владельцев с числом от 300 единиц до 200 тыс. единиц. Поэтому  именно в этой стране грузы  идут гарантированно со скоростью  1400 км в сутки, а у нас  - 300. Понятно, что вопрос передела собственности болезненно труден, но, как сказал докладчик, "другого пути у нас нет. Или мы осилим задачи, поставленные в стратегии, или станем нищими, поскольку будем работать по самым затратным технологиям". В связи с этим он предложил в течение 2009 года выполнить научно-поисковую работу по оптимизации структуры транспортных фирм, в том числе с созданием холдингов, позволяющих обеспечить переход на интенсивно-инновационный путь развития, и освоить интеллектуальные транспортные технологии обеспечения логистики товародвижения, конкурентоспособные с лучшими мировыми аналогами.

      По мнению президента Союза  транспортников, еще одним тормозом  на пути реализации стратегии  может стать сложившаяся система  принятия законодательных актов.  По его словам, многие принимаемые законы не работают, так как их готовили юристы без предварительной экспертизы практических работников. В связи этим он предложил Минтрансу разработать методику подготовки технических заданий на законодательные и нормативные акты, в которых бы именно технологи определяли цели, задачи, которые необходимо достичь и мотивировать правовым актом. Вместе с тем Виталий Ефимов считает необходимым проводить экспертизу на предмет того, чтобы вновь создаваемая законодательно-правовая база мотивировала цели, задачи, а по возможности индикаторы Транспортной стратегии.

      В заключение своего выступления  Виталий Ефимов сказал: "Хотел  бы констатировать, что разработанная  стратегия отвечает практически  всем вызовам настоящего века. Она создана на основе интегральных систем. И есть большой диапазон в дополнительных дифференцированных элементах как по научным разработкам, так и по практическому освоению высокоэффективных интеллектуальных технологий".

В состоявшейся в ходе заседания дискуссии приняли участие представители Российской академии наук, общественных транспортных организаций, руководители крупных транспортных предприятий.

      Как отметил в заключительном  слове Игорь Левитин, из их  докладов он почерпнул много  полезного. Поблагодарив всех участников дискуссии, министр обратился к участникам "круглого стола" с просьбой направить все высказанные предложения и замечания в письменной форме в адрес министерства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инновационные технологии при строительстве  дорог покрытия Ecoraster. 

Впервые в России компания "Новейшие дорожные покрытия" предлагает широкий выбор дорожных покрытий Ecoraster, идеально подходящих для строительства дорог. 

Компания "Новейшие дорожные покрытия" осуществляет продажу  не имеющих аналогов в нашей стране покрытий, сделанных из долговечного высококачественного полимера.  

Решающие достоинства:  

  

Ø       Легкая и быстрая укладка (один рабочий  за час может уложить примерно 100 кв.м) за счет незначительного веса материала (примерно 11 кг/кв.м), 12 модулей  уже соединены на заводе в укладываемый элемент. Таким образом вы укладываете 1,33 кв.м одним движением. Укладка абсолютно беспроблемна — не нужны специальная подготовка и высокая квалификация. 

Ø       Низкие транспортные расходы.  

Ø       Высокая предельно допустимая нагрузка.  

Ø       Закрепление поверхности без  уплотнения земли.  

Ø       Минимальный уход за покрытием.  

Ø       Не скользит, с высоким пределом прочности.  

Ø       Устойчив к атмосферным воздействиям и нейтрален к окружающей среде.  

Ø       Морозоустойчив и устойчив к ультрафиолетовым лучам.  

Ø       Простая краевая стыковка или  заготовка.  

  

Области применения: 

  

-         парки и скверы,  

-         места для парковки автомашин,  

Информация о работе Роль инноваций в туризме