Перевозки воздушным траспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:05, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 67.32 Кб (Скачать)

 отмены рейса, на  который у пассажира забронировано  место; 

 отмены остановки воздушного  судна по расписанию движения  в пункте, который для пассажира  является пунктом отправления,  назначения, остановки в пути;

 невыполнения рейса  в соответствии с временем, указанным в расписании;

 непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;

 непредоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

 В этих случаях срок  действия билета продлевается  без дополнительной платы.

  Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

 Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи, следующего совместно с ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу. В правилах применения тарифов Аэрофлота может быть предусмотрен иной порядок.

 Если в билете, оплаченном по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, предусматривается одна (или более) остановка в пути, срок действия такого билета продлевается не более чем на 3 месяца с даты, указанной в медицинском заключении, а в случае иного срока годности билета - не более чем на 7 дней.

 В этих случаях срок  действия билетов членов семьи,  сопровождающих заболевшего пассажира,  продлевается на те же сроки.

3.4 Последовательность действия купонов и порядок их предъявления

 Пассажир обязан предъявить  перевозчику билет с полетными  и пассажирскими купонами.

 Перевозчик принимает  полетные купоны для перевозки  пассажира и его багажа только  последовательно, начиная с пункта  отправления, указанного в пассажирском  купоне. Билет не действителен для перевозки пассажира и возврата денег с неиспользованным полетным купоном, если последующие полетные купоны уже использованы.

 Пассажирский купон  и все неиспользованные полетные  купоны должны сохраняться пассажиром  в течение всей перевозки. Они  должны предъявляться и сдаваться перевозчику по его требованию.

3.5 Запрещение передачи билета

 Билет не подлежит  передаче для его использования  другим лицом. Если билет предъявлен не тем лицом, которое имеет право на перевозку или перерасчет по этому билету, то перевозчик не несет ответственности перед лицом, действительно имеющим право на такую перевозку или на перерасчет по указанному билету, если примет к перевозке лицо, предъявившее билет, либо по нему был произведен возврат сумм этому лицу.

 

3.6 Утрата или отсутствие билета

  Лицо, которое не имеет либо не предъявит действительный и должным образом оформленный билет, содержащий пассажирский и соответствующие полетные купоны, к перевозке не допускается.

 В случае утраты, повреждения  билета или любой его части  либо в случае предъявления  билета, в котором отсутствует  пассажирский или полетные купоны, перевозчик может по просьбе  пассажира выдать взамен такого  билета новый билет с взиманием  сборов, предусмотренных правилами  и инструкциями Аэрофлота. 

 В случае утраты, повреждения  билета (или любой его части), выданного  иностранным перевозчиком, необходимо  получить письменное разрешение  этого перевозчика на оформление  дубликата.

 В этих случаях пассажир  должен представить удовлетворительные  для перевозчика доказательства, что ему действительно был  выдан билет для полета по  соответствующему маршруту. Пассажир  должен также дать по установленной  форме в письменном виде гарантийное  обязательство возместить перевозчику  (в пределах применяемого тарифа  по новому билету) убытки, которые  перевозчик может понести, если  утраченный билет или отсутствующие  полетные купоны будут кем-либо  использованы либо по ним будет произведен возврат сумм.

 Отсутствие, неправильность  или утрата билета не влияют  ни на существование, ни на  действительность договора перевозки.

 

 

 

 

 

 

Глава 4

Бронирование  мест

4.1 Общие положения

  Бронирование мест является необходимым условием перевозки пассажира.

 До тех пор, пока  пассажиру не выдан должным  образом оформленный билет, бронирование  считается предварительным и  может быть в случае необходимости  аннулировано.

 Пассажир, имеющий полностью или частично не использованный билет и желающий перенести указанную в билете дату вылета на другой срок, не пользуется никакими преимущественными правами очередности при новом бронировании места.

 Аэрофлот не обязан  предоставлять пассажиру какое-либо  определенное место на борту  воздушного судна. Приобретение  пассажиром билета означает его  согласие на любое место, которое  будет ему предоставлено на  борту с обслуживанием по классу, указанному в его билете.

4.2 Время прибытия пассажира для регистрации

 Пассажир обязан прибыть  для регистрации в аэропорт  или в другое указанное перевозчиком  место отправления не позднее  времени, назначенного Аэрофлотом, либо с таким расчетом, чтобы выполнить установленные формальности и процедуры по регистрации.

 Если пассажир не  прибыл в установленные сроки  для регистрации либо прибыл  с неправильно оформленными документами,  то перевозчик может аннулировать  произведенное для него бронирование.

 Перевозчик не несет  ответственности перед пассажиром  за убытки, связанные с несвоевременным  прибытием пассажира для регистрации.

 

 

 

4.3 Подтверждение бронирования

 При остановках в  пути и в пункте обратного  вылета более чем на 72 ч пассажир  обязан подтвердить у перевозчика  ранее произведенное бронирование  на дальнейший полет не позднее чем за 72 ч до вылета рейса по расписанию, а в пункте трансфера - не позднее чем через 2 ч после прибытия.

 Если группа пассажиров, организованная для поездки с  общей целью по одному и  тому же маршруту, состоит из 10 и более человек, имеющих билеты  с отметкой о бронировании  на дальнейший полет или на  полет в обратном направлении,  делает остановку в каком-либо  пункте на срок более 15 дней, то бронирование должно быть  подтверждено не позднее чем за 15 дней до отправления рейса.

 Для подтверждения  бронирования пассажир (а в случае  перевозки групп - руководитель  группы) должен обратиться в контору  представительства Аэрофлота либо  его агента по телефону, телетайпу  или лично.

 В случае невыполнения  указанных в настоящей статье  требований перевозчик имеет  право аннулировать бронирование.

 Сборы, связанные с  отказом от забронированных мест  и неявкой пассажира на регистрацию

 Если пассажир (группа  пассажиров) отказывается от забронированного  места или не прибыл к месту  регистрации ко времени, установленному  Аэрофлотом, или прибыл с неправильно  оформленными документами, в результате  чего не использовал забронированное  для него место, то с пассажира  (с группы пассажиров) может быть  удержан сбор в случаях и  размерах, предусмотренных инструкциями  Аэрофлота. 

 Однако такой сбор  не взимается, если пассажир (группа  пассажиров) не мог аннулировать бронирование или не мог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса, пролета пункта посадки по расписанию либо непредоставления этому пассажиру (группе пассажиров) забронированного места.

 Сбор также не взимается,  если пассажир (несколько членов  группы) не прибыл к месту регистрации  по состоянию здоровья, подтвержденному медицинским заключением.

 

 

4.4 Расходы на связь при бронировании

 Расходы на связь,  предоставленную перевозчиком пассажиру  по его просьбе, которые касаются  его поездки и бронирования, за  исключением расходов на связь,  которые относятся к первоначальному  бронированию, оплачиваются пассажиром.

4.5 Аннулирование бронирования на последующие участки маршрута перевозки

 Если пассажир не  воспользовался забронированным  для него местом, перевозчик имеет  право аннулировать бронирование  на последующий участок маршрута  или на обратный рейс, которое  перевозчик произвел сам либо  которое по его просьбе было  произведено другим, в том числе  иностранным, перевозчиком для  этого пассажира.

Глава 5

БАГАЖ

5.1 Предметы, не принимаемые к перевозке в качестве багажа

 Пассажир не должен  включать в свой багаж: 

 предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, включая взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие жидкости, окисляющие вещества, радиоактивные вещества, намагничивающие материалы, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые, с резким запахом или раздражающие вещества, а также жидкости (за исключением жидкостей, находящихся в незарегистрированном багаже, которые предназначены для потребления во время поездки пассажира);

 предметы, перевозка которых  запрещена законами, постановлениями,  правилами и предписаниями государственных  органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию  которой осуществляется перевозка; 

 предметы, которые, по  мнению перевозчика, по своей  массе, размеру или по другим  характеристикам не приемлемы  для перевозки в качестве багажа;

 животных, исключая собак,  кошек и других комнатных (прирученных)  животных и птиц, которые могут  быть приняты к перевозке при  соблюдении положений, изложенных в пунктах настоящих Правил.

 

5.2 Предметы, принимаемые к перевозке в качестве незарегистрированного багажа в ограниченном количестве и с разрешения перевозчика

 Пассажирам разрешается  провозить в качестве незарегистрированного  багажа в ограниченном количестве  и с разрешения перевозчика:

 предметы гигиены и  медицины, которые могут понадобиться  в течение полета;

 сухой лед, используемый  для упаковки и сохранения  скоропортящихся предметов;

 алкогольные напитки  в количестве не большем, чем  разрешается законами, постановлениями,  правилами и предписаниями государственных  органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию  которой осуществляется перевозка; 

 табачные изделия и  принадлежности для курения, в  том числе зажигалки только  со сжиженным абсорбирующимся  газом;

 портативные баллоны  с кислородом, используемым исключительно  в медицинских целях; 

 портативные баллоны  с окисью углерода, используемой  для приведения в действие ортопедических приспособлений.

5.3 Отказ в перевозке багажа

 Перевозчик может отказаться  перевозить в качестве багажа  любые предметы или вещества, указанные в п. 9.1 настоящих Правил, и может отказаться выполнять  последующую перевозку любого  багажа, если будет обнаружено, что  он включает такие предметы или вещества.

5.4 Особые условия перевозки оружия и некоторых видов специальной аппаратуры

У лиц, имеющих право на хранение и перевозку оружия, но не находящихся при исполнении служебных  обязанностей, оружие изымается и  на время полета сдается экипажу.

Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется только по разрешению, выдаваемому  в установленном порядке и  при соблюдении соответствующих  законов, постановлений, правил и предписаний  государственных органов любой  страны, на территорию, с территории или через территорию которой  осуществляется перевозка.

 Киносъемочные и фотографические  аппараты, радиоаппаратура и бинокли  принимаются к перевозке только  в упакованном виде. Пассажирам  не разрешается пользоваться  этими предметами на борту  воздушного судна.

 

5.5 Досмотр пассажиров и багажа

 В целях обеспечения  безопасности полетов, охраны  жизни и здоровья пассажиров  и членов экипажей воздушных  судов органам Аэрофлота и  другим компетентным органам предоставляется право производить досмотр багажа (включая незарегистрированный багаж) и личный досмотр пассажиров. Досмотр производится в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне.

 На воздушном судне,  находящемся в полете, досмотр  может быть при необходимости  произведен независимо от согласия  пассажира.

 Для целей настоящего  пункта воздушное судно считается  находящимся в полете в любое  время с момента закрытия всех  его внешних дверей после загрузки  до момента открытия любой  из этих дверей для выгрузки.

 При отказе пассажира  в аэропорту (городском аэровокзале)  от досмотра перевозчик вправе  расторгнуть договор международной  воздушной перевозки с возвращением  уплаченных за перевозку сумм  в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил.

Информация о работе Перевозки воздушным траспортом