Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:05, реферат
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.
Содержание
Введение
Воздушный транспорт, способный
быстро и с комфортом доставить
пассажира в любую точку
Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за границу или ограничивается только международными перевозками.
Регулируются полеты и перевозки, выполняемые белорусским авиакомпаниями в другие государства. Такие полеты и перевозки, осуществляемые за пределы Беларуси, автоматически квалифицируются в качестве международных и подпадают под действие различных многосторонних и двусторонних международных договоров, условия и требования которых должны соблюдаться любой белорусской авиакомпанией, воздушные суда которой осуществляют международные полет и перевозку.
На основе таких договоров
создан особый международно-правовой
режим воздушного пространства над
государственной территорией и
за ее пределами, установлен порядок
осуществления международных
В результате длительной, почти
вековой эволюции в международном
воздушном праве образовались две
основные группы специфических принципов
и норм. Одна предназначена исключительно
для регулирования
В XXI в. на мировом рынке
авиаперевозок под влиянием процессов
глобализации и либерализации на
международном воздушном
Действующее международное
воздушное право, помимо публично-правовых
вопросов, связанных с использованием
суверенного воздушного пространства
в целях международной
В течение XX в. в международном
воздушном праве, национальном воздушном
праве и международном частном
воздушном праве шли сложнейшие
процессы формирования и развития специфических
норм, предназначенных регулировать
исключительно международные
В учебном пособии предложено авторское видение "системы международного воздушного права", согласно которому такая система состоит из института "права международных полетов" и института "права международных воздушных сообщений и перевозок". Предлагаемая конструкция не претендует на завершенность, не все вопросы структуры и элементов системы международного воздушного права в ней освещаются. Однако именно системный подход позволяет объяснить причины взаимодействия и неизбежного вовлечения в процесс регулирования международных полетов и перевозок норм международного, национального и международного частного права.
Как те, так и другие нормы
выполняют четко обозначенные задачи.
Международно-правовые нормы определяют
режим международных воздушных
сообщений и выполняемые в
их рамках регулярные и нерегулярные
полеты и авиаперевозки. Национальные
законы и правила способствуют их
применению, а коллизионные нормы
разрешают вопросы
В 1980 и 1981 гг. Институтом государства и права АН СССР была издана коллективная монография в двух томах "Международное воздушное право", одним из участников является автор данного пособия. Вслед за ней были опубликованы работы В.С. Грязнова "Международные авиаперевозки" (1982), Ю.М. Малеева "Международное воздушное право. Вопросы теории и практики" (1986), В.Д. Бордунова, А.И. Котова, Ю.Н. Малеева "Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов" (1988), "Словарь международного воздушного права" (1989), В.Д. Бордунова "Правовой механизм деятельности международных авиационных организаций" (1989), в которых было продолжено исследование актуальных вопросов международного воздушного права. Можно сказать, что 80-е годы были "золотым веком" международного воздушного права.
Глава 1
Правовое регулирование воздушных перевозок
1.1 Международное регулирование воздушных перевозок
Полеты над своей
территорией осуществляются в
соответствии с национальными
законами и правами, полеты
над чужой территорией и
Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки
Конвенция об унификации
некоторых правил, касающихся международных
воздушных перевозок (
Конвенция о международной
гражданской авиации (
Конвенция об унификации
некоторых правил, касающихся международных
воздушных перевозок,
Конвенция о возмещении
вреда, причиненного
Конвенция о правонарушениях
и некоторых других действиях,
совершенных на борту
Конвенция о международном
признании прав на воздушные
суда, наложении ареста и
Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.
Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе.
1.2 Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Международная организация
гражданской авиации (
1.3 Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
ИАТА — это ассоциация
авиакомпаний, выполняющих регулярные
коммерческие авиаперевозки.
Основными задачами
ИАТА являются развитие
В соответствии с
назначением ИАТА действует
Глава 2
Понятие, виды международных воздушных перевозок
2.1 Понятие международных перевозок
Международным полетом считается всякий полет, при котором воздушное судно пересекает государственные границы двух стран.
Международной воздушной перевозкой называется всякая перевозка, осуществляемая на воздушных судах, при которой место отправления и место назначения независимо от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены:
на территории двух государств;
на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.
2.2 Виды международных перевозок
Международная воздушная перевозка может быть:
коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).
При международном воздушном
сообщении могут перевозиться пассажиры,
багаж, груз и почта. Перевозка пассажиров,
багажа и груза регулируется двусторонними
и многосторонними