Шпаргалка по дисциплине " Арбитражный процесс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине " Арбитражный процесс".

Файлы: 1 файл

OTVETY_po_Arbitrazhny_Protsess.doc

— 698.50 Кб (Скачать)

 

Ст. 190. Примирение сторон.

Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть урегулированы путем заключения соглашения или с использованием других примирительных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 69. Рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов

 

Дело об оспаривании НПА рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

АС извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый НПА, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. АС может признать обязательной явку в судебное заседание представителей гос. органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов АС в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, ФЗ и иному НПА, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый НПА. АС не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании НПА, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, ФЗ и иному НПА, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по ранее рассмотренному делу, проверившего по тем же основаниям соответствие оспариваемого акта иному НПА, имеющему большую юр. силу, АС прекращает производство по делу.

Отказ заинтересованного лица, обратившегося в АС с заявлением об оспаривании НПА, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению АС дела по существу.

Ст. 195. Решение суда по делу об оспаривании НПА

Решение по делу об оспаривании НПА принимается АС.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании суд принимает одно из решений:

1) о признании оспариваемого  акта или отдельных его положений соответствующими иному НПА, имеющему большую юр. силу;

2) о признании оспариваемого НПА или отдельных его положений не соответствующими иному НПА, имеющему большую юр. силу, и не действующими полностью или в части.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании НПА должны содержаться: 1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, его название, номер, дата принятия акта; 2) название НПА, который имеет большую юр. силу и на соответствие которому проверен оспариваемый акт.

Решение АС по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

НПА или отдельные его положения, признанные АС недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

Копии решения АС в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле.

Вопрос 70. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

 

Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности неНПА, решений и действий (бездействия) гос. органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц, в т.ч. судебных приставов-исполнителей, рассматриваются АС по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в АС с заявлением о признании недействительными неНПА, незаконными решений и действий (бездействия) гос. органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый неНПА, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному НПА и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании неНПА недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в АС, если их рассмотрение в соответствии с ФЗ не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в АС в течение 3 мес. со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления м.б. восстановлен судом.

Заявление о признании неНПА недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 125 АПК РФ: в письменной форме, подписывается истцом или его представителем с указанием наименования АС, в который подается исковое заявление; наименования истца и т.д.

В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов д.б. также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого акта, решения.

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

По ходатайству заявителя АС может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

Решение по делу об оспаривании неНПА, решений и действий (бездействия) гос. органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц принимается арбитражным судом по правилам, установленным в главе 20 АПК РФ. АС, установив, что оспариваемый …. не соответствуют закону или иному НПА и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании неНПА недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

 

Ст. 126. К исковому заявлению прилагаются: 1) уведомление о вручении; 2) документ, подтверждающий уплату гос. пошлины; 3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования; 4) копии свидетельства о гос. регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 5) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления и др.

 

Вопрос 71. Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

Статья 256. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Статья 257. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола (постановления) об административном правонарушении и других материалов дела.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 44, 153, 158, частями первой, второй и третьей статьи 162 и статьями 165 - 165.3, 165.5 настоящего Кодекса, рассматриваются в течение суток; предусмотренных статьями 137, 146.3 - 146.5, 150, 150.2, 150.3, 151, 165.10, 165.11 и 166.1 настоящего Кодекса, - в течение трех суток; предусмотренных статьями 46.1 и 49 настоящего Кодекса, - в пятидневный срок; предусмотренных статьями 93 - 95, 146, 156, 165.6 настоящего Кодекса, - в семидневный срок. Законодательством Союза ССР и РСФСР могут быть предусмотрены и иные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Статья 258. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или представления должностного лица, рассматривающего данное дело.

Статья 260. Протокол заседания коллегиального органа

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором указываются:

1)дата и место заседания; 
2)наименование и состав  органа, рассматривающего дело; 
3)содержание  рассматриваемого дела; 
4)сведения о явке лиц, участвующих  в деле; 
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения; 
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела; 
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.

Протокол заседания коллегиального органа подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 261. Постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление Исполнительного комитета поселкового, сельского Совета народных депутатов по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствовавших на заседании.

 

 

 

 

 

 

вопрос 72. особое производство в арбитражном процессе  

 Действующий АПК РФ категории  дел особого производства закрепил  в гл. 27—28 (ст. 217—225) разд. IV «Особенности  производства в арбитражном суде  по отдельным категориям дел». Существенным при этом является то обстоятельство, что АПК РФ впервые ввел в арбитражный процесс саму категорию «особое производство». Так, ст. 30 АПК РФ (подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение) устанавливает, что арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Особенностью таких дел, послужившей для выделения их в категорию особого производства, является отсутствие обычной для искового производства фигуры ответчика. При этом здесь нет и такого субъекта, как истец. Вместо него выступает заявитель (ст. 40 АПК РФ). Само обращение в суд за защитой права имеет обозначение «заявление», а не «исковое заявление» (ч. 4 ст. 4 АПК РФ).

§ 1. Установление фактов, имеющих юридическое значение

§ 2. Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)

§ 3. Процедура разбирательства дел о банкротстве в суде

 

 

Вопрос 73. Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Порядок рассмотрения дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

1. Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваются  арбитражным судом по общим  правилам искового производства, установленным настоящим Кодексом, с особенностями, предусмотренными в настоящей главе.

2. Производство по делам об  установлении фактов, имеющих юридическое  значение, возбуждается в арбитражном  суде на основании заявлений  об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

3. В случае, если при рассмотрении  дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выясняется, что возник спор о праве, арбитражный  суд оставляет заявление об  установлении фактов, имеющих юридическое  значение, без рассмотрения, о чем выносит определение. В определении заявителю и другим заинтересованным лицам разъясняется их право разрешить спор в порядке искового производства.

Статья 219. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине " Арбитражный процесс"