Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 12:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине " Арбитражный процесс".
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ вправе отменить решение, постановление полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение. Этим полномочием Президиум может воспользоваться в тех случаях, если ошибки, допущенные нижестоящими судами, не могут быть исправлены при рассмотрении дела в надзорной инстанции.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, рассмотрев дело в порядке надзора, вправе изменить решение, постановление и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
Принять по делу новое решение, постановление или изменить его суд надзорной инстанции вправе:
- если обстоятельства
дела установлены судом полно
и правильно, но допущена ошибка
в применении норм материальног
- если Президиум Высшего
Арбитражного Суда РФ не
доказательств, данной арбитражным судом,
и сочтет необходимым самому по новому
оценить их.
Право вынести новое решение
принадлежит Президиуму независимо оттого,
какая просьба должностного лица содержалась
в протесте.
Вопрос 89. Пересмотр решений арбитражного суда по вновь открывшимся обстоятельствам
Основания пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам
1) существенные для дела
2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела;
4) отмена судебного акта
5) признанная вступившим в
6) признание Конституционным
7) установленное Европейским
Срок подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам
Заявление о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам подается в арбитражный суд, принявший данный судебный акт, лицами, участвующими в деле, не позднее трех месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.
По ходатайству лица, обратившегося с заявлением, пропущенный срок подачи заявления может быть восстановлен арбитражным судом при условии, если ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня открытия обстоятельств, являющихся основанием пересмотра, и арбитражный суд признает причины пропуска срока уважительными. Ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам рассматривается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 117 АПК РФ.
Вопрос 90. Арбитражный суд в исполнительном производстве. Его полномочия
Участие арбитражного суда в исполнительном производстве может быть сведено к следующему. Во-первых, на арбитражном суде лежит разрешение вопросов об обеспечении иска как гарантии будущего исполнения его решения.
Во-вторых, судебные приставы-исполнители исполняют ту часть решения, которая называется резолютивной. Впоследствии она переносится в исполнительный лист. Именно от правильности и точности формулировки арбитражным судом резолютивной части порой в немалой степени зависят быстрота и результативность исполнительных действий.
В-третьих, в компетенции арбитражного суда осталось решение существенных вопросов исполнительного производства, например выдача исполнительного листа либо возможность выдачи нескольких исполнительных листов по одному судебному акту, решение вопросов восстановления пропущенного срока предъявления исполнительного документа ко взысканию; разъяснение судебного акта для целей его исполнения, отсрочки или рассрочки исполнения, изменения способа и порядка исполнения; поворот исполнения решения; отложение; приостановление; прекращение исполнительных действий и целый ряд других вопросов в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и АПК.
В-четвертых, арбитражный суд осуществляет контроль за действиями и постановлениями судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава. Жалобы заинтересованных лиц па их действия и постановления подаются в арбитражный суд с учетом вида исполнительного документа.
Вопрос 91. Исполнительное производство как заключительная стадия арбитражного процесса
Исполнительное производство – это совокупность урегулированных правовыми нормами действий, необходимых для принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов иных органов.
Источниками исполнительного производства являются:
Принудительное исполнение судебных актов, в том числе актов арбитражных судов и актов других органов в РФ, возложено законом на Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП.
Требования судебного пристава – исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ. В случае невыполнения требований судебного пристава – исполнителя участниками исполнительного производства он применяет меры, предусмотренные федеральными законами.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Указанные выше организации и лица не являются органами принудительного исполнения.
Участники исполнительного производства:
1) стороны (взыскатель и должник), их правопреемники и представители;
2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист и другие).
Стороны – основные участники исполнительного производства.
Взыскатель – организация или гражданин-предприниматель, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ. Должник – организация или гражданин-предприниматель, обязанные по исполнительному документу совершить в пользу другой стороны – взыскателя определенные действия или воздержаться от их совершения.
Основанием для принудительного исполнения акта арбитражного суда является исполнительный лист. Исполнительный лист – выданный арбитражным судом исполнительный документ, удостоверяющий право взыскателя на принудительное исполнение акта арбитражного суда.
Вопрос 92. Разрешение экономических споров третейским судом
Третейский суд в соответствии со ст.
11 ГК РФ является одним из органов, осуществляющих защиту
нарушенных или оспоренных гражданских
прав. Негосударственный механизм разрешения
экономического спора имеет ряд преимуществ
по сравнению с арбитражными судами: а) специализация
в вопросах, касающихся фактических взаимоотношений
сторон; б) быстрота и экономичность процесса;
в) отсутствие публичности в деятельности
третейского суда; г) удобство для сторон
в выборе места и времени разрешения спора
и целый ряд других. В настоящее время
специализированным нормативным актом,
относящимся к деятельности третейских
судов, является Временное положение о
третейском суде для разрешения экономических
споров (далее - Положение), утвержденное
постановлением Верховного Совета РФ
от 24 июня 1992 г. Данное Положение применяется
при передаче споров, вытекающих из гражданско-правовых
отношений и подведомственных арбитражному
суду, на разрешение третейского суда.
Если иное не предусмотрено соглашением
сторон, Положение не применяется, когда
хотя бы одна из сторон находится на территории
другого государства либо является предприятием,
организацией с иностранными инвестициями.
В соответствии со ст. 2 Положения возможно
создание двух видов третейских судов:
третейского суда для рассмотрения конкретного
спора и постоянно действующих третейских
судов. Третейский суд
для рассмотрения конкретного спора
образуется сторонами, заинтересованными
в рассмотрении данного спора. Соглашение
может быть заключено либо в виде отдельного
договора либо в виде третейской оговорки
в документе, по поводу которого может
возникнуть спор. Отсутствие соответствующей
третейской оговорки в договоре не
лишает стороны при возникновении спора
возможности обратиться к третейской
форме защиты права. Согласие сторон на
передачу спора возможности в третейский
суд
может быть выражено как в дополнительном
соглашении о внесении изменения
в соответствующий пункт договора, по
поводу которого возник спор, так и в отдельном
соглашении, не являющемся частью договора. Стороны могут
достичь соглашения о передаче спора в
третейский суд даже в ходе рассмотрения
данного спора арбитражным судом вплоть
до вынесения решения. Третейский суд
самостоятельно решает вопрос о наличии
или действительности соглашения. Постоянно действующие
третейские суды могут создаваться
торговыми палатами, биржами, предприятиями,
организациями, учреждениями. Нормативно
не устанавливается порядок и процедура
создания постоянно действующих третейских
судов. Единственным требованием, содержащимся
в Положении, является направление уведомления
о создании и составе третейского суда
в соответствующий арбитражный суд, на
территории которого расположен постоянно
действующий третейский суд. Специального
разрешения на создание третейского суда
от каких-либо иных государственных органов
не требуется. Порядок организации деятельности
и разрешения споров для постоянно действующих
третейских судов определяются правилами,
положениями, уставами, регламентами и
другими документами предприятий, учреждений,
организаций, создавших третейский суд.
Процедура принятия или утверждения такого
рода документов нормативно также не определяется.
Сложившаяся практика свидетельствует
о том, что данные документы принимаются
и утверждаются руководящими органами
соответствующих предприятий, организаций,
учреждений. Возможность избрания или
назначения сторонами третейских судей
по своему усмотрению и определение единоличного
или коллегиального порядка рассмотрения
спора является одной из отличительных
особенностей третейской формы защиты
права. В ст. 5 Положения содержатся общие
правила назначения третейских судей.
Каждой стороной назначается один судья.
Двое назначенных судей избирают третьего
судью.
Вопрос 93. Производство по делам с участием иностранных лиц
Ст.210 Процес-ные права иностр.лиц: иностр.лица (организации – должны быть предьявлены док-ты удостоверяющие статус юр.лица) наделены полномочиями и несут обяз-сти наравне с российс.гр-нами и орг-ями (имеют право обращаться в АС в РФ для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов). Правит-вом РФ могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностр.лиц тех гос-тв, в судах к-ых допускаются спец.ограничения процес.прав организаций и граждан РФ. Ст. 211 Судопроизводство по делам с участием иностр. лиц осущ-ся в соотв-твии с АПК и иными ФЗ. Ст. 212 Компетенция АС в РФ по делам с участием иностр. лиц: дела рассм-ся если - ответчик находится, а гр-нин имеет место жительства на тер-рии РФ; - если филиал или представительство иностр.лица находится в РФ; - если ответчик имеет имущество в РФ; - если иск вытекает из дог-ра, по к-му исполнение должно иметь место или имело место в РФ; - если по делу о возмещении вреда, причиненного имущ-ву, действие или иное обст-во, послужившее основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на тер-рии РФ; - если иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории РФ; - если по делу о защите чести, достоинства и деловой репутации истец находится в РФ; - если имеется соглашение об этом между орг-цией или гр-ном РФ и иностр.лиц-ом; - дела, связанные с признанием права собств-сти и его защиты; - дела по искам к перевозчикам, вытекающим из дог-ра перевозки (рассматриваются по месту нахождения органа транспорта). Ст. 213. Предьявление иска к иностр. гос-тву, привлечение в качестве 3-го лица, наложение ареста на его имущество и т.д. допускаются лишь с согласия компетентных органов соответствующего гос-тва, если иное не предусмотрено фед. законами или межд.договорами РФ. Ст.214 Арбит.суд оставляет иск без рассмотрения или прекращает производство по делу, если компетентный суд иност.гос-тва, принявший дело к рассмотрению до предъявления иска в арбит.суд в РФ, рассматривает дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям или принял по этому делу решение, вступившее в законную силу. Ст. 215 Арбит.суд исполняет переданные ему в порядке, установленном фед.законами или межд.договорами РФ, поручения судов иностр.гос-тв о выполнении отдельных процес.действий (вручение повесток и других документов, получение письменных док-льств, производство экспертизы, осмотр на месте и другие). Поручение не подлежит исполнению: - если оно противоречит суверенитету РФ или угрожает безопасности РФ; - если оно не входит в компетенцию арбит.суда.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине " Арбитражный процесс"