Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что судебная власть в Российской Федерации по своей сути является третьей властью и действует самостоятельно, независимо от законодательной и исполнительной властей. Судья обязан принимать решения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и согласно действующим законам и правовым актам. Но при этом закон должен гарантировать судьям неприкосновенность и самостоятельность. Только при указанных условиях возможно эффективное и справедливое правосудие.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава I. Основные задачи органов судейского сообщества в РФ . . . . . . . . . .5
1.1.Судейское сообщество как орган выражения интересов судей . . . . . . . . .5
1.2. Основные задачи органов судейского сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Принципы организации деятельности органов судейского сообщества .10
Глава II. Система органов судейского сообщества в Российской Федерации и их полномочия . . . . . . . . . . 15
2.1. Всероссийский съезд судей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2. Совет судей Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.3. Конференции судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . .22
2.4. Советы судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5. Высшая квалификационная коллегия судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.6. Квалификационные коллегии судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
Глава I. Основные задачи органов судейского сообщества в РФ . . . . . . . . . . |
5 |
1.1.Судейское сообщество как орган выражения интересов судей . . . . . . . . . |
5 |
1.2. Основные задачи органов судейского сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
7 |
1.3. Принципы организации деятельности органов судейского сообщества . |
10 |
Глава II. Система органов судейского сообщества в Российской Федерации и их полномочия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
2.1. Всероссийский съезд судей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
2.2. Совет судей Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
17 |
2.3. Конференции судей
в субъектах Российской |
22 |
2.4. Советы судей в
субъектах Российской |
23 |
2.5. Высшая квалификационная коллегия судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
2.6. Квалификационные коллегии судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
33 |
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
40 |
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
42 |
Введение.
Актуальность исследования обусловлена тем, что судебная власть в Российской Федерации по своей сути является третьей властью и действует самостоятельно, независимо от законодательной и исполнительной властей. Судья обязан принимать решения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и согласно действующим законам и правовым актам. Но при этом закон должен гарантировать судьям неприкосновенность и самостоятельность. Только при указанных условиях возможно эффективное и справедливое правосудие.
Объемы судебной деятельности за последние годы имеют тенденцию к постепенному увеличению, поэтому можно говорить о том, что в сфере судебной власти ежегодно задействовано в среднем около семнадцати миллионов граждан (не считая судей, заседателей, работников аппаратов судов, адвокатов, прокуроров и других профессиональных участников судопроизводства).
Процесс формирования в России правового государства, провозглашающего человека, его права и свободы высшей ценностью в обществе, предполагает создание отвечающего изменяющимся социальным условиям законодательства и строжайшего обеспечения его исполнения.
Судебная власть, являясь самостоятельной составляющей государственной власти как формы организации жизни общества и его существования, выполняет не только сугубо правовые функции осуществления правосудия.
Органы судейского сообщества по своей юридической природе должны служить прежде всего интересам правосудия, призваны аккумулировать имеющийся опыт при отправлении правосудия для выработки и принятия законных и обоснованных решений.
Таким образом, судебная власть как одна из ветвей единой государственной власти представляет собой систему отношений по реализации судами возложенных на них функций государства, важнейшей из которых является правосудие, т.е. осуществляемая судами деятельность по рассмотрению и разрешению в судебных заседаниях гражданских, административных, уголовных дел, а также конституционно-правовых споров при неуклонном соблюдении требований закона и установленного им процессуального порядка.
Целью данной курсовой работы является определение основных направлений деятельности органов судейского сообщества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является судебная власть и её органы.
Предметом исследования является судейское сообщество в РФ.
Методологическую основу исследования составляют описательный, формально – юридический, логический, сравнительно – правовой и системный методы.
Теоретическую основу исследования составляют труды известных отечественных ученых, прямо или косвенно относящиеся к изучаемой теме и создающие необходимые методологические предпосылки для дальнейшего ее исследования. Это работы: Б.Г. Яшманова, С.В. Подкопаева, И.И. Клеандрова, С.П. Ефимичева, В.И. Анишиной, Г.Т. Ермошина, М.А. Краснова, Е.Б. Абросимовой, Д.А. Липицкого и других.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации1, Гражданский процессуальный кодекс РФ (далее - ГК РФ)2, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ)3, Федеральный конституционный закон РФ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации4, Федеральный закон Российской Федерации от 14.03.2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации5.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка использованной литературы.
Глава I. Основные задачи органов судейского сообщества в РФ.
Единого закона, регламентирующего
порядок образования и
Статья 29 Федерального
конституционного закона «О
В настоящее время
компетенция и порядок
Впервые законодательно закреплены и реально созданы в России органы судейского сообщества. Перечень органов судейского сообщества сформулирован.
Органы судейского
сообщества в основном
Для выражения интересов судей как носителей судебной власти ими образуются органы судейского сообщества.
Органы судейского сообщества:
По обсуждаемым
вопросам органы судейского
Органы судейского
сообщества проводят свою
Порядок формирования
и деятельности органов
Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального Закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.
В Верховном Суде Российской
Федерации формируются общее
собрание судей Верховного Суда Российской
Федерации и Совет судей
Основными задачами органов судейского сообщества являются (ст. 4 ФЗ об органах судейского сообщества в РФ):
Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность (п. 1 ст. 5 ФЗ об органах судейского сообщества в РФ).
Коллегиальность и гласность - это два первых и основных принципа деятельности органов судейского сообщества.
Коллегиальность предполагает рассмотрение и решение вопросов сообща (совместно). Это правило подчеркивается и в других статьях Федерального Закона об органах судейского сообщества в РФ, например в п. 1 ст. 6, где сказано, что решения Всероссийского съезда судей принимаются простым большинством голосов.
Гласность - это всегда открытость в рассмотрении либо принятии (или принятии и рассмотрении) решений, постановлений. Органы судейского сообщества должны работать открыто.
Принцип независимости
судей и невмешательстве
Независимость судей помимо подчинения их только Конституции и федеральному закону обеспечивается и другими гарантиями. Наиболее важные из них закреплены в Конституции: несменяемость судей, особый порядок прекращения или приостановления их полномочий (ст. 121 Конституции РФ), неприкосновенность и возможность привлечения к уголовной ответственности в порядке, определяемом федеральным законом (ст. 122 Конституции РФ). Независимость судей обеспечивается прежде всего порядком формирования судейского корпуса, особым порядком наделения судей полномочиями.
Указанный принцип независимости судей закреплен также в Законе о судебной системе (ст. 5), Законе о статусе судей (ст. 1) и в процессуальном законодательстве.
Закон о статусе судей определяет систему гарантий независимости судей (ст. 9), в которую включен запрет чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия.