Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:35, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что судебная власть в Российской Федерации по своей сути является третьей властью и действует самостоятельно, независимо от законодательной и исполнительной властей. Судья обязан принимать решения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и согласно действующим законам и правовым актам. Но при этом закон должен гарантировать судьям неприкосновенность и самостоятельность. Только при указанных условиях возможно эффективное и справедливое правосудие.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава I. Основные задачи органов судейского сообщества в РФ . . . . . . . . . .5
1.1.Судейское сообщество как орган выражения интересов судей . . . . . . . . .5
1.2. Основные задачи органов судейского сообщества . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Принципы организации деятельности органов судейского сообщества .10
Глава II. Система органов судейского сообщества в Российской Федерации и их полномочия . . . . . . . . . . 15
2.1. Всероссийский съезд судей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
2.2. Совет судей Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
2.3. Конференции судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . .22
2.4. Советы судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5. Высшая квалификационная коллегия судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.6. Квалификационные коллегии судей в субъектах Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации могут осуществлять свои полномочия, если их составы сформированы не менее чем на две трети.
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.
Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации имеют следующие полномочия (п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ):
Приведённый в п.2 ст. 19 ФЗ об органах судейского сообщества РФ объем правомочий квалификационных коллегий судей субъектов РФ также не носит исчерпывающего характера, потому что в последнем подпункте этого же пункта имеется уже знакомая фраза "осуществляет иные полномочия".
Полномочия всех выборные органы судейского сообщества (советы судей и квалификационные коллегии) по истечении указанных сроков в п. 1 ст. 13 ФЗ об органах судейского сообщества РФ сохраняются до проведения очередных съезда, конференций и общих собраний судей.
Советы судей и квалификационные коллегии судей периодически обмениваются информацией о своей деятельности (ст. 16 ФЗ об органах судейского сообщества РФ).
Принцип необходимости
обмена информацией между различными
органами судейского сообщества вытекает
из принципов гласности и
Основной смысл ст. 16 указанного Закона - это взаимодействие всех органов судейского сообщества путем обмена информацией между всеми звеньями судейского сообщества России и доведение до сведения советов судей России и квалификационных коллегий различных уровней как итогов в их практической работе, так и в процессе деятельности органов судейского сообщества.
Помимо того что советы судей и квалификационные коллегии судей обязаны периодически обмениваться информацией, эти органы судейского сообщества должны направлять необходимую информацию о своей деятельности.
Совет судей Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации и Президиум Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации направляют соответственно в советы судей и квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации необходимую информацию о своей деятельности.
Советы судей
и квалификационные коллегии судей
субъектов Российской Федерации
информируют о своей деятельнос
Заключение.
В настоящей курсовой работе дана характеристика органам судейского сообщества, которым являются Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов РФ; Совет судей РФ; советы судей субъектов РФ; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей РФ; квалификационные коллегии судей субъектов РФ, их полномочия, порядок формирования.
Органы судейского сообщества руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и решениями Всероссийских съездов судей как высшего органа судейского сообщества.
Судебная защита прав и свобод является формой их гарантирования. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется.
Вот почему столь важно иметь надежную судебную власть, самостоятельную и независимую от других ветвей власти. Непременное условие реального осуществления судебной властью своей конституционной функции - ее приверженность идее защиты права, которое, как известно, представляет собой только минимум нравственности.
Одним из наиболее важных направлений развития системы судов общей юрисдикции является повышение эффективности рассмотрения дел. В целях достижения указанной цели реализуются следующие задачи. Проведение мероприятий по формированию института помощников судей. В связи с изменениями процессуального законодательства существенно изменилась категория уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях, материалов, рассматриваемых федеральными судами общей юрисдикции, повысилась сложность и трудоемкость рассматриваемых дел, что привело к существенному росту служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов. В связи с этим стоит задача обеспечения каждого судьи помощником, что позволит освободить судей от технической работы и даст им возможность сосредоточиться на осуществлении основной функции – отправлении правосудия.
Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи. На ближайшие четыре года ключевым приоритетом является достижение реальной самостоятельности и эффективности работы судов, независимости судей, а также справедливой и равной для всех доступности правосудия.
Для создания условий по дальнейшему развитию системы судов общей юрисдикции в соответствии с новыми требованиями современного общества Судебным департаментом разработана и согласована с Советом судей Российской Федерации Программа развития системы судов общей юрисдикции Российской Федерации и совершенствования организационного обеспечения их деятельности на период до 2023 года. Данная программа включает в себя проведение следующих мероприятий:
Качественное осуществление правосудия невозможно в условиях нехватки площадей для размещения судейского корпуса, аппарата суда, залов судебных заседаний.
В целях обеспечения соответствия зданий судов предлагается доведение среднего размера общей площади служебных помещений в расчете на одного судью от 117,8 кв. метров до 320–350 кв. метров (включая зал судебного заседания).
В заключение следует отметить, что особую роль в формировании общественного мнения о деятельности судов, судей и органов судейского сообщества играют средства массовой информации.
Существуют специализированные журналы и официальные интернет -порталы, публикующие сведения о результатах работы органов судейского общества, направлениях их деятельности, повестках к рассмотрению на очередных Съездах и Конференциях, что способствует повышению уровня правосознания и правовой культуры граждан.
Внедрение в деятельность
судов информационных технологий, в
особенности конференцсвязи, способствует
развитию в целом системы
Список использованной литературы.