Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 11:49, курсовая работа
Цель работы – изучить региональную инвестиционную политику в условиях кризиса.
Цель работы обусловила постановку и решение ряда задач:
рассмотреть характеристику влияния мирового кризиса на регионы РФ
изучить региональную инвестиционную политику в условиях кризиса на примере Костромской области, представить перспективную стратегию региональной инвестиционной политики в условиях кризиса( на примере Костромской области)
Введение 2
1Характеристика влияния мирового кризиса на регионы РФ. 3
1. 1 Показатели влияния кризиса на промышленное развитие регионов РФ 3
1.2 Инвестиционная деятельность регионов в условиях кризиса 6
1.3 Региональные показатели занятости в период кризиса 9
2. Региональная инвестиционная политика в условиях кризиса на примере Костромской области 11
2.1 Характеристика экономического состояния Костромской области 11
2.2 Инвестиционная политика Костромской области 18
2.3 Анализ инвестиционного потенциала Костромской области 27
3. Перспективная стратегия региональной инвестиционной политики в условиях кризиса( на примере Костромской области) 30
3.1. Проблемы развития отдельных видов экономической 30
деятельности 30
3.2. Задачи развития инвестиционной деятельности области 30
Заключение 40
Список литературы 43
5) обеспечение развития
существующей инженерной и
6) подготовка профессиональных руководителей, владеющих современными эффективными технологиями управления в условиях конкурентной среды, применяющих на практике принципы и методы управления качеством, человеческими ресурсами, способных формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения.
Для реализации данных мероприятий в течение действия инвестиционной стратегии необходимо принять следующие меры:
1) создание реестра
свободных земельных участков
и незадействованных
2) привлечение финансовых средств для развития социальной инфраструктуры, в том числе средств из федерального бюджета в порядке софинансирования;
3) повышение эффективности
использования институтов
4) создание комфортной
среды обитания людей,
5) повышение качества
информационной работы по
6) через прямые каналы:
форумы, выставки, ярмарки, деловые
поездки и другое - с учетом
приоритетных направлений
7) через непрямые каналы:
использование возможностей
Результат совершенствования инвестиционной политики, а, следовательно, масштабное привлечение инвестиций, к 2020 году позволит предприятиям области обновить парк производственного оборудования, создать современные высокотехнологичные производства, внедрить инновационные технологии, а также существенно расширить свое присутствие на российском рынке и увеличить объемы экспорта продукции за рубеж.
Повышение инвестиционной привлекательности области и выбор приоритетных направлений привлечения инвестиций.
К основным преимуществам
области относятся –
Текущее состояние инвестиционного
климата в области характеризуе
1) позитивной динамикой инвестиций в основной капитал на протяжении 2000 - 2011 гг.;
2) значительными объемами
поступления иностранных
3) реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, оказывающих существенное влияние на экономическое и социальное развитие области;
4) наличием прогрессивного
инвестиционного
Основные направления улучшения инвестиционного климата и активизации инвестиционного процесса:
1) выделение приоритетных направлений преимущественного роста инвестиций;
2) эффективная административная,
налоговая и другая
3) повышение эффективности взаимодействия государственных органов и инвесторов;
4) увеличение прозрачности
правового и налогового
5) достижение большей
инфраструктурной
6) реализация мер по
улучшению условий для
7) развитие существующих и создание новых брендов области.
143. Привлечение институтов
развития. Государственно-частное
Необходимо обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти и предпринимателей с институтами развития, а также информационное сопровождение деятельности данных финансовых институтов.
К институтам развития относятся
государственная корпорация «Банк
развития и внешнеэкономической
деятельности (Внешэкономбанк)» и
другие госкорпорации и
Государственно-частное партнёрство – инструментарий, позволяющий привлекать частные инвестиции в развитие общественной и социальной инфраструктуры, а также более эффективно расходовать государственные средства для реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, создания инновационных технологий.
Направления политики области, реализация которых возможна через механизмы ГЧП:
транспорт;
жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе и объекты водо-,
газо-, энерго- и теплоснабжения, водоотведения,
обеспечение функционирования и
благоустройства жилищного
бытовые отходы. Очистка сточных вод, переработка, утилизация, захоронение бытовых отходов;
энергетика. Объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения различных видов энергии;
связь. Объекты стационарной и подвижной связи, телекоммуникации;
образование, культура. Объекты образования, воспитания, социального обслуживания и культуры;
наука. Развитие наукоемких направлений промышленности, разработка технологических инноваций;
здравоохранение. Объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебной, профилактической и иной деятельности в медицинской сфере;
туризм и спорт. Объекты,
предназначенные для
недвижимость. Объекты
недвижимости, находящиеся в собственности
региона, включая объекты историко-культ
иные областные
Одним их новых ГЧП-инструментов является выпуск инфраструктурных облигаций, позволяющих концессионерам, частным партнерам по концессионным соглашениям привлекать денежные средства на фондовом рынке.
К наиболее актуальным инструментам ГЧП можно отнести комплексное развитие территорий (КРТ) - локальные инвестиционные проекты, сочетающие интересы бизнеса и государства, реализуемые на территории одного или нескольких муниципальных образований и включающие в себя обеспечение территории необходимой внешней и внутренней энергетической, транспортной и коммунальной инфраструктурой. Проекты комплексного развития территорий включают в себя несколько федеральных и региональных ГЧП-инструментов.
Создание региональных институтов развития, как инструмента для реализации инвестиционной стратегии области, позволит интегрировать относительно непривлекательные для частных инвесторов долгосрочные, как правило, рискованные и низкоокупаемые инвестиционные проекты в инфраструктурной сфере, направленные на социально-экономическое развитие региона, создать прямые и косвенные условия, при которых участие в реализации таких проектов становится выгодным для частных инвесторов, прежде всего путем формирования механизмов управления, распределения и минимизации рисков, присущих долгосрочным проектам.
Развитие инновационной деятельности.
Основными целями инновационной политики области являются:
1) переход к инновационному пути развития промышленности области;
2) создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
3) принятие нормативно-правовых
актов, создающих
4) создание зон технико-
5) эффективное использование научного и научно-образовательного, научно-производственного комплексов для социально-экономического развития, повышения жизненного уровня населения области.
Основные направления развития инновационной системы:
1) создание благоприятной экономической и правовой среды в отношении инновационной деятельности;
2) формирование инфраструктуры инновационной системы;
3) создание системы
государственной поддержки
Привлечение внешних инвесторов. Комплексная поддержка экспортной деятельности предприятий области.
Внешние инвестиции рассматриваются как важный катализатор роста экономики, поскольку являются не только источником новых капиталовложений, но и открывают доступ к новым технологиям, эффективным способам управления и маркетинга. Кроме того, создание совместных предприятий (с иностранным участием) является важнейшим направлением развития экономики области, так как обусловлено наличием финансовых ресурсов у иностранных партнеров и высокой инновационной составляющей организуемых производств.
Страны – потенциальные источники инвестиционных ресурсов для приоритетных отраслей области: Италия, Германия, Австрия, Франция, Китай, Япония. Кроме того, в отраслях с высоким уровнем концентрации, таких как производство сельскохозяйственного оборудования, основное внимание будет сконцентрировано на ведущих мировых игроках отрасли вне зависимости от их национального происхождения.
В целях расширения внешнеэкономических
связей Костромской области
1) использование эффективных
механизмов и мероприятий для
привлечения потенциальных
2) защиту интересов
участников
3) оптимизацию и гибкость решений для урегулирования возможных трудностей и спорных вопросов, возникающих у хозяйствующих субъектов области при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
4) постоянное взаимодействие с административными органами Российской Федерации и области по вопросам, связанным с развитием внешнеэкономических связей;
5) регулярное информирование
участников
Активное сотрудничество
органов государственной власти
области с инвестиционными
В целях обеспечения
конкурентных преимуществ, поддержки
и защиты интересов отечественных
экспортеров на внешнем рынке, роста
экономического потенциала и повышения
доли высокотехнологичной и
Среди мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции особое значение имеет финансовая поддержка в виде предоставления государственных гарантий Российской Федерации и возмещения части процентных ставок по экспортным кредитам.
Информационно-консультационное
содействие экспорту предусматривает
использование информационно-
В части промоционных мероприятий на федеральном уровне предусмотрено финансирование организации выставок за рубежом, на которых планируются российские экспозиции. Перечень таких выставок ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
Немаловажное значение в поддержке экспорта местных производителей имеет эффективное и полноценное использование такого действенного механизма, как продвижение товаров и услуг посредством аппарата торговых представительств Российской Федерации за рубежом, дипломатических миссий и международных организаций с участием российских деловых кругов. Предприятия и организации области имеют возможность в интерактивном режиме размещать на сайте торговых представительств России информацию о намерении экспортировать выпускаемую продукцию согласно кодам товарной номенклатуры видов экономической деятельности в заявленных объемах и по ценам товаропроизводителя.