Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:07, контрольная работа
Цель контрольной работы изучить теоретические основы стратегии финансового оздоровления предприятия, государственное управление реструктуризацией, а также провести финансово-экономический анализ ООО «Мобиль-927».
Задачи данной контрольной работы:
1. Изучить разработку стратегии финансового оздоровления предприятия.
2. Рассмотреть государственное управление реструктуризацией.
3. Проанализировать внешние и внутренние условия деятельности ООО «Мобиль-927».
4. Рассчитать прогноз вероятности наступления банкротства (несостоятельности) ООО «Мобиль-927».
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Разработка стратегии финансового оздоровления предприятия 5
1.2 Государственное управление реструктуризацией 6
2 Финансово-экономический анализ ООО «Мобиль-927» 11
2.1 Анализ внешних условий деятельности ООО «Мобиль927» 11
2.2 Анализ внутренних условий деятельности ООО «Мобиль-927» 13
2.3 Прогнозирование вероятности наступления банкротства (несостоятельности) ООО «Мобиль-927» 25
Заключение 26
Библиографический список 29
Важно подчеркнуть ключевые
особенности реформируемых
Реструктуризация должна начинаться с разработки стратегической концепции компании по определению ее цели. Этой общей концепции должна соответствовать стратегия, которую необходимо выработать, прежде всего, для каждого подразделения, находящегося в составе фирмы. При этом важно установить степень взаимозависимости основных подразделений. Если планируется создать совместное предприятие с иностранными партнерами, то необходимо четко представлять стратегию и этого предприятия, предусматривая необходимые инвестиции. Только после этого можно моделировать организационную структуру, наиболее подходящую для осуществления стратегии компании. Необходимо определить системы управления компанией, людские ресурсы, сроки. Следует постоянно контролировать соответствие стратегии и организационной модели компании изменившимся условиям.
Специальный вопрос – расчет затрат на процесс реструктуризации. Важно сконцентрировать усилия компании на той сфере, где реальны устойчивые конкурентные преимущества.
Особая работа предстоит в связи с формированием рабочей группы для составления общего плана реструктуризации, обеспечения взаимодействия между подразделениями. Большое значение имеет обеспечение рабочей группы необходимой информацией.
К началу процесса реструктуризации необходимо иметь ее четкий план и полностью представлять, какой предполагается получить результат, какие коренные изменения в деятельности компании произойдут. Реструктуризация компании – это долгосрочная стратегическая задача, требующая постоянных целенаправленных усилий. Важно, чтобы работа по разрешению временных кризисных ситуаций не сводила на нет долгосрочные стратегические действия, а служила бы их поддержкой.
Реструктуризация связана с сокращением затрат за счет ликвидации ненужных или убыточных видов деятельности, улучшением качественного состава руководителей и всего персонала, однако она требует внедрения четких критериев оценки эффективности деятельности и точной системы отчетности. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства).
Многие российские предприятия нашли подходы к решению своих проблем, проведенная реструктуризация позволяет им играть заметную роль на внутреннем рынке и рынках зарубежных стран.
2 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1
Анализ внешних условий
Любая коммерческая организация существуют
в окружении, в среде, состоящей
из множества элементов: рынок, с
его предложениями и запросами,
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения, земли и т.д. Однако существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
Факторы косвенного воздействия относятся к общему окружению организации: экономическое окружение; политическое окружение; технологическое окружение; социально-культурное окружение, международное окружение. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются прежде всего на прогнозы. К факторам прямого воздействия относятся те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации:
Поставщики. Фирма «Мобиль-927» сотрудничает с пятью поставщиками и производителями продукции связи и радиосвязи, практически все из них являются ведущими на рынке России. Поставки продукции регулярны и бесперебойны, приемлемы по цене и качеству. Основные поставщики находятся в Москве.
Конкуренты. Наибольшую угрозу на рынке средств связи представляют фирмы: Аверс-ЭТК, АмурТелеком. Их деятельность направлена на все три потребительских сегмента: розничные, корпоративные и оптовые покупатели. Фирмы конкуренты – хорошо известны. Они применяют стратегию захвата части потребителей фирмы, используют аналогичные методы, рекламные кампании, тактику снижения цен в период распродаж. Особенно активно они продвигаются на рынке г. Благовещенска и Амурской области.
Потребители. 1. Оптовые потребители. В основном это предприниматели и предприятия из крупных населенных пунктов. Основной критерий их выбора – цена. 2. Корпоративные потребители. К числу постоянных корпоративных клиентов относятся государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, заводы и предприятия различных форм и сфер дятельности. 3. Розничные покупатели.
Клиенты. Переход на тесное партнерство повысил уровень взаимоотношений фирмы с клиентами. В работе с клиентами складываются деловые и дружеские отношения. Это отразилось на показателях: стабильный рост числа поставщиков, доверие постоянных и новых клиентов.
Основные цели фирмы: поступательное и динамичное развитие фирмы; получение высокой и стабильной прибыли; достижение лидирующего положения на рынке средств связи Амурской области.
2.2 Анализ внутренних
условий деятельности фирмы
ООО «Мобиль-927» является обществом с ограниченной ответственностью, что отражается в его уставе и фирменной наименовании. Согласно ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ (с изм. от 18.12.2006), обществом с ограниченной ответственностью, далее обществом, признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
Общество имеет в
Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.
Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
ООО «Мобиль-927» зарегистрировано Администрацией г. Благовещенска 29 июня 1995 года.
Юридический адрес: 675000, г. Благовещенск, Амурская область, ул. Забурхановская, 85.
Предприятие имеет расчетные счета в рублях в учреждениях банков.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему или логотип и другие средства визуальной идентификации.
ООО «Мобиль-927» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на продукцию, заключенных договоров и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников и учредителей.
Устав общества является основным учредительным документом общества, в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Требования устава общества обязательны для исполнения всеми органами общества.
Устав общества содержит следующие сведения:
- полное и
сокращенное фирменное
- местонахождение общества;
- размер уставного капитала общества;
- структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
- иные положения,
Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей организаций реализуемой продукции и получение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация
систем радиосвязи
- оказание услуг по установке и регистрации в государственной инспекции электросвязи средств связи гражданского назначения;
- оказание рекламных,
информационных и
- оказание услуг по ремонту, установке и настройке средств радиосвязи и др.
ООО «Мобиль-927» является собственником:
- имущества,
доходов, полученных от
- основных и оборотных средств предприятия;
- другого имущества,
приобретенного по иным
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с его назначением. Общество списывает со своего баланса основные и оборотные средства, утратившие производственное назначение. Прибыль или убыток, как результат финансово - хозяйственной деятельности предприятия, выделяется в конце каждого квартала года. Балансовая и чистая прибыль определяется в порядке, предусмотренном законодательством. Балансовая прибыль облагается налогом в соответствии с действующим законодательством. Чистая прибыль общества, образуемая после выплаты налогов, остается в распоряжении предприятия.
Организационная структура управления и регулирования организации представляет собой иерархическую систему, основанную на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое, в свою очередь, является объектом управления со стороны органа более высокого уровня. Организационная структура ООО «Мобиль-927» приведена на рисунке 1.
Общая численность персонала организации за период с 2005 по 2007 годы составила 26 человек, из них уволено по собственному желанию 6 человек, из них за отрицательный результат прохождения испытательного срока – 1 человек, принято на работу за этот же период 5 человек.
Схема управления персоналом ООО «Мобиль-927» представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Схема управления персоналом за 2005–2007 гг.
Контингент работников |
Начало 2005 |
Прибыло |
Выбыло |
Декабрь 2007 г. | ||||
Всего |
М |
Ж |
Всего |
М |
Ж | |||
Обслуживающий персонал |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Специалисты |
16 |
9 |
7 |
4 |
5 |
15 |
8 |
7 |
Руководители |
4 |
4 |
- |
0 |
0 |
4 |
4 |
- |
Всего |
23 |
14 |
9 |
5 |
6 |
22 |
13 |
9 |