Разработка рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия ОАО «Бетиз-ЖБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе анализируется состояние и деятельность ОАО «Бетиз-ЖБИ», которое находится в неплохом финансовом положении, но все же на него оказывается значительное негативное влияние сегодняшнего мирового кризиса.
В ходе работы были использованы данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия за 2009-2010 гг.
Цель курсовой работы – является разработка научно-обоснованных рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления персоналом предприятия 6
1.2. Принципы и методы антикризисного управления персоналом предприятия 11
1.3. Этапы антикризисного управления персоналом предприятия 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 25
2.1. Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Бетиз-ЖБИ» 25
2.2. Анализ численности, состава и движения работников ОАО «Бетиз-ЖБИ» 35
2.3. Анализ управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 44
2.4. Обоснования необходимости антикризисного управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 48
3.1. Основные рекомендуемые мероприятия по антикризисному управлению персоналом предприятия 48
3.2. Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Константиновой.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

     Структура управления на комбинате линейно-функционального типа, по уровням управления она трёхступенчатая, по форме организации труда- цеховая.

     В настоящее время морально – психологический климат в коллективе  предприятия следует признать неблагоприятным. Такое состояние коллектива в целом сложилось по причине смены руководства, существенного снижения объёма выпускаемой продукции вследствие изменения коньюктуры рынка, не высокого на данный момент уровня средней зарплаты и, следовательно, высокая текучесть кадров в предыдущие годы. Констатируя сложившуюся ситуацию необходимо отметить, что на данном этапе развития коллектив ещё не является в полном смысле сплочённой группой единомышленников, наблюдается значительная неоднородность взглядов.

     В соответствии с неустойчивым финансовым состоянием и с целью совершенствования системы управления персоналом на предприятии отдел кадров был преобразован в отдел персонала. Задачи видоизменённого отдела стали носить более разноплановый характер.

     Для совершенствования производственных отношений и формирования благоприятного психологического климата трудового коллектива предприятия, руководство разработало собственную корпоративную доктрину философии предприятия. Суть философии управления персоналом организации понимается как улучшение качества трудовой жизни, предполагающее наиболее полное удовлетворение работником личных потребностей.

     Основные  принципы формирования кадрового состава  предприятия - расчёт постоянства персонала, привлечение и продвижение наиболее талантливых и профессиональных работников, которые своим вкладом повышают эффективность работы всего ОАО «Бетиз-ЖБИ» и создают надёжную репутацию.

     В настоящее время  руководство предприятия сумело исправить негативное положение в системе управления и сохранить основной состав управленческого персонала.

     Можно сказать, что предприятие за 2007-2008гг. сумело преодолеть кризисную ситуацию. На это указывает рост коэффициента стабильности и снижение коэффициента текучести  кадров, а также устойчивая тенденция на снижение коэффициентов по приёму и выбытию сотрудников аппарата управления. Большая заслуга в улучшении качества жизни трудового персонала принадлежит отделу персонала ОАО «Бетиз-ЖБИ».

       Основные  задачи и функции отдела персонала:

  • учет кадров и кадровое делопроизводство;
  • подбор нового персонала;
  • оценка и обучение  персонала;
  • развитие персонала – личности и способностей, формирование корпоративной культуры.

     Оценивая  современное состояние системы управления персоналом на предприятии можно сделать вывод: в целом система управления достаточно работоспособна и отвечает главным целям и задачам управления персоналом.

     Проработаны вопросы технологии найма, отбора, адаптации, аттестации и ротации кадров. На основании системы подготовки резервов управленческого персонала на комбинате в настоящее время принята концепция развития и продвижения внутренних резервов.

     Однако на сегодняшний день существуют следующие недостатки:

  • низкая производительность труда;
  • нет достаточного внимания в вопросе обучения руководителей и специалистов (низкий уровень обучения, нечёткие критерии оценки);
  • практически отсутствует подготовка молодых  сотрудников с лидерским потенциалом;
  • низкий уровень корпоративности в управлении;
  • неблагоприятный морально-психологический климат в коллективе;
  • не стимулирующая развития инициативы и мотивации системы заработной платы.

     Эти и некоторые другие проблемы ставят перед руководителями вопрос о совершенствовании системы управления персоналом. Однако очень часто приходится сталкиваться с тем, что стараясь поставить на должный уровень работу с персоналом в организации, руководители делают целый ряд ошибок, которые не позволяют достичь тех целей, ради достижения которых, собственно, и была начата работа с персоналом.

     Целью антикризисного управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

     В работе предложен ряд мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в условиях кризиса.

     В первую очередь необходимо оптимизировать  систему оплаты труда, обеспечить достойный уровень заработной платы, и вместе с тем увязать систему оплаты труда с финансовыми показателями предприятия.

     В целях повышения качества труда  и эффективности производства необходимо разработать Положение о премировании работников организации, в котором заложить повышающие и понижающие коэффициенты по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     В соответствии с бизнес-планом ОАО  «Бетиз-ЖБИ» на 2010 год средняя заработная плата должна увеличиться по сравнению с 2009 годом на 24%. А по сравнению с 2007 годом должна увеличиться на 30 % и будет составлять более 18000 руб. рабочим.

     В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда. Важно, чтобы на руководящей работе были активные, творчески мыслящие люди, предпочтительнее сангвиники, волевые, с положительными чертами характера.

     Стабильная  работа и развитие предприятия зависит от многих факторов, одним из которых является профессионализм работников структуры управления. Для их согласованной деятельности необходимо четко определить регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи.

     Подбор  новых людей на предприятии необходимо вести с учетом их профессиональных и деловых качеств и использованием социально-психологических аспектов. Подбор и расстановка кадров необходимо проводить с целью достижения наиболее целесообразного использования трудовых качеств работника, который обладает необходимыми знаниями и навыками для выполнения порученной работы. Контроль исполнения на предприятии позволит координировать, контролировать процесс производства, своевременно реагировать на происходящие в производстве изменения.  
 
 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
    1. Трудовой  кодекс Российской Федерации, утв. федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред.  29.12.2010) / Собрание законодательства РФ. - 2002. -  № 1 (ч. 1). - ст. 3.
    2. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)// Российская газета, # 248, 29.12.1995
    3. Акопян Р. Р. Профессия кадровик: // Управление персоналом. - 2010. - № 9. - С. 71 - 74.
    4. Антикризисное управление. Правовые и экономические основы.- М:ИНФРА-М, 2008. – 350 с.
    5. Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов. – М.: Высш. шк., 2000. – 429 с.
    6. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса. В кн.: Теория и практика антикризисного управления. –М:., ЮНИТИ, 2006, - 324 с.
    7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
    8. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учебное пособие – 4-е изд., испр. – М:Дашков и К, 2009. -450 с.
    9. Валлинурова Л.С., Кузьминых Н.А. «Оценка уровня инновационного развития отраслей промышленности»// Инновации, 2007, №6(104)
    10. Дзасохова Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе // Управление персоналом. - 2010. - № 14. - С. 42 - 44.
    11. Жарковская Е.П.  Антикризисное управление  - 4-е изд., испр. – М:Омега-Л, 2007. – 360 с.
    12. Жданкин Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал // Управление персоналом. - № 3. - С. 36 - 39.
    13. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010, - 366 с.
    14. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 350 с.
    15. Кабанов В. Внедрение сбалансированной системы показателей в систему мотивации персонала // Управление персоналом. - 2008. - № 3. - С. 49 - 51.
    16. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. / А.Я.Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
    17. Коротков Э.М.  Антикризисное управление : учебник – 2-е изд.,доп. и перераб. – М:ИНФРА-М, 2008. – 348 с.
    18. Круглова Н.Ю.  Антикризисное управление.  – М:КноРус, 2009. – 450 с.
    19. Курошева Г.М.Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. -СП б.: Речь, 2006. - 372 с.
    20. Ларионов И.К. Антикризисное управление – 6-е изд. М: Дашков и К, 2008. – 450 с.
    21. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала // Управление персоналом. - 2008. - № 13. - С. 54 - 58.
    22. Подвербных О. Переподготовка рабочих кадров: роль мотивации // Человек и труд. - 2009. - № 4. - С. 76 - 78.
    23. Попов Р.А. Антикризисное управление – 2-е изд. – Высшая школа,2008. – 346 с.
    24. Пугачев В. П. Пособие для кадровика // Управление персоналом. - 2009. - № 4. - С. 42 - 43.
    25. Реймаров Г. А., Ионов В. В., Соловьев Н. П. Комплексная оценка персонала // Управление персоналом. - 2008. - № 7. - С. 42 - 48.
    26. Сальникова И. Как работник понимает справедливую оплату труда // Управление персоналом. - 2008. - № 7. - С. 32 - 35.
 
 

 

     

Приложение

Организационная структура ОАО «Бетиз-ЖБИ» 

 

 

 
 

 
 
 
 

Информация о работе Разработка рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия ОАО «Бетиз-ЖБИ»