Разработка рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия ОАО «Бетиз-ЖБИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе анализируется состояние и деятельность ОАО «Бетиз-ЖБИ», которое находится в неплохом финансовом положении, но все же на него оказывается значительное негативное влияние сегодняшнего мирового кризиса.
В ходе работы были использованы данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия за 2009-2010 гг.
Цель курсовой работы – является разработка научно-обоснованных рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления персоналом предприятия 6
1.2. Принципы и методы антикризисного управления персоналом предприятия 11
1.3. Этапы антикризисного управления персоналом предприятия 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 25
2.1. Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Бетиз-ЖБИ» 25
2.2. Анализ численности, состава и движения работников ОАО «Бетиз-ЖБИ» 35
2.3. Анализ управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 44
2.4. Обоснования необходимости антикризисного управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 48
3.1. Основные рекомендуемые мероприятия по антикризисному управлению персоналом предприятия 48
3.2. Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Константиновой.doc

— 795.50 Кб (Скачать)
 

     В таблице 10 представлена динамика показателей численности работников управления за 2008-2010 гг.

     Видно, что численность работников управления в течение трёх лет постепенно снижается:  численность руководителей сократилась на 7 чел., специалистов - на 17 чел., технических исполнителей - на 2 чел.

     В течение трёх анализируемых лет  количество принятых и  выбывших работников аппарата управления уверенно уменьшается, отражая кризисную ситуацию на предприятии: общее количество принятых работников в 2010 г. сократилось на 21 чел., а общее количество выбывших в 2010 г. сократилось на 46 чел. по сравнению с 2008 г.

     Основное  пополнение в ряды работников управления происходило за счёт вновь принятых и частично за счёт подготовки внутренних резервов.

     Рассматривая  количество выбывших работников управления, можно сказать, что основной причиной является увольнение по собственному желанию (в 2008 г. – 42 чел., в 2009 г.-31 чел., в 2010 г.-8 чел.) из-за недостаточно высокой заработной платы, а также неблагоприятного материально-психологического климата в коллективе.

     В таблице 11 приведена характеристика уровня интенсивности движения персонала аппарата управления.

  Таблица  11

Сведения  об общей  численности, приёме и увольнении

работников  аппарата управления

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. Абсо-

лютное 

отклоне-

ние

(к 2008 г.)

Относи-

тельное

отклоне-

ние

(темп

 роста),

%

1. 
 
Общая численность  работников управления, в том числе:
  • руководителей
  • специалистов
  • технических исполнителей
276 

102

165

9

259 

95

157

7

250 

95

148

7

-26 

-7

-17

-2

90,58 

93,14

89,70

77,78

2. Количество  принятых работников управления, в том числе:

-    молодых  специалистов

  • по вольному найму
  • переход рабочих на должности специалистов
 
46

12

28

6

 
41

5

29

7

 
25

4

17

4

 
-21

-8

-4

-2

 
54,35

33,33

60,71

66,67

3. Количество  выбывших работников управления, в том числе:
  • по собственному желанию
  • по нарушению трудовой дисциплины
  • о сокращению штатов
  • переход на учёбу с отрывом от производства
  • уход на пенсию, инвалидность
 
63

42

10

-

2

9

 
50

31

6

6

3

4

 
17

8

3

-

4

2

 
-46

-34

-7

-

2

-7

 
26,98

19,05

30,00

-

200,00

22,22

     В таблице 12 представлены коэффициенты оборота по приёму и выбытию, стабильности и текучести кадров.

     Рассчитанные  показатели позволяют сделать вывод:  комбинат за 2009-2010 гг. сумел преодолеть кризисную ситуацию. На это указывает рост коэффициента стабильности и снижение коэффициента текучести  кадров, а также устойчивая тенденция на снижение коэффициентов по приёму и выбытию сотрудников аппарата управления.

  Таблица  12

Коэффициенты  оборота, стабильности и текучести

кадров  аппарата управления

Показатели 2008 г. 2009 г 2010 г.
 
Коэффициент оборота по приёму 

Коэффициент оборота  по выбыванию 

Коэффициент стабильности(постоянства) кадров 

Коэффициент текучести  кадров

 
0,16 

0,23 

0,60 

0,19

 
0,16 

0,19 

0,65 

0,14

 
0,1 

0,07 

0,83 

0,04

 

     Резюмируя вышеуказанное, следует отметить, что руководство комбината сумело исправить негативное положение в системе управления и сохранить основной состав управленческого персонала.

2.3 Анализ управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ»

 

     Структура управления на предприятии линейно-функционального типа,  по форме организации труда – цеховая (Приложение)

     Преимущества  данной системы основаны на широком разделении труда, наиболее эффективном в условиях массового  или крупносерийного производства с незначительно меняющейся номенклатурой выпускаемой  продукции и технологией производства. Недостатками линейно-функциональной структуры является слабая инновационная и предпринимательская активность и отсутствие чётких горизонтальных связей между функциональными службами. Структура управления построена на основании организационной структуры и штатного расписания. 

     В конце 2010 г. отдел кадров предприятия  был преобразован в отдел персонала. Отдел персонала является структурным подразделением ОАО «Бетиз-ЖБИ», возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором.

     К организационной структуре управления персоналом относятся: отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы, отдел социальных вопросов, а также отдел охраны труда.

     Основные  задачи и функции отдела персонала:

    • учет кадров и кадровое делопроизводство;
    • подбор нового персонала;
    • оценка и обучение  персонала;
    • развитие персонала – личности и способностей, формирование корпоративной культуры предприятия.

     Одной из функций отдела персонала является найм, оценка и отбор кадров.

     Найм, оценка и отбор персонала на предприятии  проводится в соответствии с положением «О порядке найма персонала ОАО  «Бетиз-ЖБИ».

     Функция управления адаптацией работников  возлагается также на отдел персонала. Адаптационный период для лиц, вновь принятых на работу предусматривается  в течение всего испытательного срока, а для работников предприятия, перемещённых внутри организационной структуры из одного структурного подразделения в другое -  в течение одного месяца. Для надлежащей организации процесса адаптации вновь принятому работнику назначается  наставник.

     Ещё одной функцией отдела персонала является обучение кадров. Обучение персонала  проводится в соответствии с положением «О подготовке персонала ОАО «Бетиз-ЖБИ».

     Ротация на комбинате проводится в соответствии с положением «О ротации персонала ОАО «Бетиз-ЖБИ». Это положение регламентирует ротацию персонала из числа руководителей высшего и среднего звеньев управления, в чьи обязанности входит выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а также специалистов, имеющих перспективу карьерного роста либо ищущих другую работу на предприятии.

     Оценивая  современное состояние системы  управления персоналом на ОАО «Бетиз-ЖБИ» можно сделать вывод: в целом система управления достаточно работоспособная и отвечает главным целям и задачам управления персоналом. Хорошо проработаны вопросы технологии найма, отбора, адаптации, аттестации и ротации кадров.

     Однако  необходимо отметить следующие недостатки системы управления персоналом:

  1. Не уделяется достаточного внимания в вопросе обучения руководителей и специалистов (низкий уровень обучения, нечёткие критерии оценки).
  2. Практически  отсутствует подготовка молодых сотрудников с лидерским потенциалом.
  3. Система обучения кадров оторвана от практических потребностей.
  4. Слабая техническая оснащённость методических кабинетов и программного обеспечения средств обучения.
  5. Низкий уровень корпоративности в управлении.
  6. Не стимулирующая развития инициативы и мотивации система заработной платы

2.4. Обоснования необходимости антикризисного управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ»

 

     Для организаций в кризисных условиях все большее значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов организации. Это связано с теми проблемами, с которыми сталкиваются руководители большинства организаций. Вот неполный список наиболее острых на ОАО «Бетиз-ЖБИ» проблем:

    • низкая производительность труда;
    • высокая текучесть кадров;
    • отсутствие четкого, рационального распределения функций между работниками, дублирование работ;
    • отсутствие мотивации персонала;
    • отсутствие инициативы работников;
    • напряженная эмоциональная атмосфера в коллективе, связанная с критической массой демотивирующих факторов на предприятии и высоким числом конфликтных ситуаций;
    • уход квалифицированных работников;
    • низкая исполнительская и трудовая дисциплина персонала;
    • недостаточная квалификация персонала, работающего в организации, недостаточный уровень квалификации отдельных руководителей;
    • низкий уровень мотивации работников, недостаточная инициативность работников при решении производственных проблем.

     Эти и некоторые другие проблемы ставят перед руководителями вопрос о совершенствовании системы управления персоналом.

     Целью антикризисного управления персоналом - побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

     Стабильная  работа и развитие предприятия зависит от многих факторов, одним из которых является профессионализм работников структуры управления. В период формирования рынка возникла необходимость увязки нового качества труда управленческого персонала, повышения роли его творческой, интеллектуальной составляющей с меняющимися условиями экономического роста, с осознанием объективного характера развития общественной организации труда. Важно, чтобы на руководящей работе были активные, творчески мыслящие люди, предпочтительнее сангвиники, волевые, с положительными чертами характера.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ      ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ»

3.1 Основные рекомендуемые мероприятия по антикризисному     управлению персоналом предприятия

 

     В соответствии с необходимостью антикризисного управления персоналом на предприятии в конце 2010 г. отдел кадров был преобразован в отдел персонала. Естественно, что задачи видоизменённого отдела стали носить более разноплановый характер. В связи с повышением роли и ответственности отдела персонала в новых условиях работы я предлагаю внедрить ряд мероприятий, направленных на совершенствование технологии управления персоналом предприятия в условиях кризиса, которые представлены ниже.

     1.Совершенствование системы оплаты труда, обеспечение достойного уровня заработной платы, эффективное использование каждого сотрудника на своем рабочем месте.

     В соответствии с бизнес-планом ОАО  «Бетиз-ЖБИ» на 2010 год средняя заработная плата должна увеличиться по сравнению с 2009 годом на 24%. А по сравнению с 2007 годом должна увеличиться на 30 % и будет составлять более 18000 руб. рабочим.

     В целях повышения качества труда  и эффективности производства необходимо разработать Положение о премировании работников организации, в котором заложить повышающие и понижающие коэффициенты по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Дополнительно за успехи в работе может выплачиваться  единовременное вознаграждение. Например, за выработку в одну ночную смену  основным рабочим должны давать премию равную 5% от их заработной платы, что приблизительно составляет 500 – 900 руб.

     Результат: оптимизация фонда оплаты труда, соответствие системы премирования реальным финансовым показателям.

Информация о работе Разработка рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия ОАО «Бетиз-ЖБИ»