Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:09, курсовая работа
В данной работе анализируется состояние и деятельность ОАО «Бетиз-ЖБИ», которое находится в неплохом финансовом положении, но все же на него оказывается значительное негативное влияние сегодняшнего мирового кризиса.
В ходе работы были использованы данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия за 2009-2010 гг.
Цель курсовой работы – является разработка научно-обоснованных рекомендаций по антикризисному управлению персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и содержание антикризисного управления персоналом предприятия 6
1.2. Принципы и методы антикризисного управления персоналом предприятия 11
1.3. Этапы антикризисного управления персоналом предприятия 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 25
2.1. Общая характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Бетиз-ЖБИ» 25
2.2. Анализ численности, состава и движения работников ОАО «Бетиз-ЖБИ» 35
2.3. Анализ управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 44
2.4. Обоснования необходимости антикризисного управления персоналом ОАО «Бетиз-ЖБИ» 46
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНТИКРИЗИСНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «БЕТИЗ-ЖБИ» 48
3.1. Основные рекомендуемые мероприятия по антикризисному управлению персоналом предприятия 48
3.2. Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных рекомендаций 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
6.Оптимизация организационной структуры
Необходимо:
1. Адаптировать бизнес-модель компании (цели и бизнес-процессы верхнего уровня) к изменившейся ситуации.
2. Организовать процесс перераспределения ответственности. Спроектировать обновленную организационную структуру.
3. Разработать инструменты и план перехода на новую оргструктуру.
Что получает компания?
7.Обучение руководителей навыкам управления в ситуации кризиса
Необходимо разработать и провести программу обучения с целью подготовки менеджеров компании к решению специфических задач управления в ситуации кризиса.
Что получает компания?
8.Обучение для высвобождаемых сотрудников
Забота компании о сотрудниках, уже попавших (или в перспективе могущих попасть) под сокращение персонала.
Что получает компания?
Антикризисные программы в области управления персоналом должны предусматривать своевременную постановку перед трудовым коллективом новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на разных уровнях, их сплочение.
Одним из положительных моментов реорганизации является слом социальной инерции персонала, изменение формальных и неформальных отношений внутри коллектива. Это обстоятельство позволяет произвести оптимизацию проектирования трудовых коллективов, сформировать команды, в которых потенциал каждого работника будет использоваться наиболее продуктивно.
Качественный подбор команд позволит существенно улучшить морально – психологический климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности. С другой стороны, в новом социальном окружении у работника быстрее происходит слом старых стереотипов трудового поведения, легче протекает переориентация на инновационные изменения в организации.
Управление не ограничивается сферой труда, технологией и экономикой производства. В социально-экономических системах центральным элементом являются человек, его интересы, потребности, ценности и установки. Именно люди оживляют, генерируют систему. Человек в организации выступает в качестве как объекта, так и активного субъекта управления. Персонал управления, будучи ядром системы, нуждается в постоянном, глубоко продуманном и обоснованном управленческом воздействии.
Анализ экономической деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов - прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
Объектом его исследования выступают результаты открытого акционерного общества «Бетиз-ЖБИ».
Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с последующими изменениями и дополнениями), иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом. Общество создано на неограниченный срок.
Основными видами деятельности Общества в 2010 году являлись:
Товарный бетон, произведенный на Заводе, поставлялся не только на крупнейшие стройки города, но и на индивидуальное жилищное строительство.
Значительную
выручку принесла и деятельность
по сдаче внаем собственных нежилых
помещений и производственных площадок
сторонним организациям.
Перспективы развития предприятия в 2010 году связаны с дальнейшей работой по основному направлению «Производство товарного бетона», что связано с отказом от объемного домостроения и наращиванием объемов производства готовых бетонных смесей в соответствии с рыночной конъюнктурой строительной отрасли.
Проанализируем тенденцию развития предприятия по данным представленным в таблице 4.
Таблица 4
Показатели, характеризующие размер предприятия
|
Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Под объёмом произведённой продукции понимается стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включают остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот.
Из таблицы 4 видно, что показатель валового производства продукции в 2009 г. возрос на 9423 тыс. руб. Показатель товарной продукции в этом году возрос на 20 тыс. руб. и составил 96 тыс. руб., что очень мало. В 2009 г. предприятие находилось в кризисном положении, с этим связано снижение объёмов производства продукции. В 2010 г. объём производимой продукции резко увеличился. Показатель валовой продукции составил 25524 тыс. руб., а товарной – 19426 тыс. руб. В 2010 г. было установлено новое оборудование. Вследствие этого на предприятии существенно увеличился объём производимой продукции.
Среднегодовая
численность персонала
От
уровня материально-технической базы
предприятия, степени использования
его производственного
Под производственной мощностью предприятия подразумевается максимально возможный выпуск продукции при реально существующем объёме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники, технологии и организации производства.
Данные таблицы 3 показывают, что в 2009 г. производственная мощность предприятия немного понизилась. Но в следующем году этот показатель увеличился на 3557 тыс. руб. Это произошло за счёт ввода в действие нового оборудования и ремонта старого. Мы видим, что в 2009 г. уровень использования производственной мощности значительно снизился. Основной причиной являются сверхплановые простои оборудования. Неполное использование производственной мощности привело к снижению объёма выпуска продукции, росту её себестоимости, так как больше постоянных расходов приходилось на единицу продукции.
Однако в 2010 г. уровень использования мощности сильно увеличился и составил 88,31%, что можно оценить положительно.
Одним из важнейших факторов увеличения объёма производства продукции на предприятии является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование. На предприятии в течение трёх анализируемых лет наметилась уверенная тенденция к росту стоимости основных фондов. Это произошло за счет увеличения удельного веса их активной части. Производственная площадь в течение трёх лет не изменилась.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Проанализируем показатели характеризующие экономическую эффективность деятельности предприятия (см. табл. 5).
В условиях рыночной экономики выручка от реализации продукции приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. На предприятии выручка от реализации в течение изучаемого периода постоянно увеличивается, а именно в 2009 г. на 59,91 млн. руб. по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. на 18,49 млн. руб. по сравнению с 2009 г. Данный рост связан с увеличением средней выработки продукции, более эффективным использованием производственных мощностей, внедрением нового оборудования.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности её производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.
Мы видим, что в 2009 г. происходит значительное увеличение себестоимости. Переменные затраты сокращаются пропорционально, а сумма постоянных затрат не изменяется, что привело к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли. Но в следующем году себестоимость увеличилась не значительно, положение стабилизируется.
Таблица 5
Экономическая эффективность деятельности предприятия
Показатели | Единицы
измере-ния |
2001г. | 2002г. | 2003г. | Изменения(+,-) | |
2002г.к
2001г. |
2003г.к
2002г. | |||||
Выручка
от реализации продукции Полная себестоимость
продукции Прибыль (убыток) Уровень рентабельности Производительность
труда Кредиторская
задолженность Дебиторская задолженность Отношение дебиторской к кредиторской задолженности |
млн.руб. млн. руб тыс. руб. % тыс. руб./чел тыс. руб. тыс. руб. раз |
14,203 11,499 2704 2,70 9,02 23655 6412 0,27 |
23,626 22,516 1110 0,69 2,54 14174 9602 0,68 |
25,524 20,848 4676 2,65 18,81 39171 8672 0,22 |
+59,91 +61,5 -1594 -2,01 -6,48 -9481 +3190 +0,41 |
+18,49 +14,92 +3566 +1,96 +16,27 +24997 -930 -0,46 |