Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 12:34, контрольная работа
Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России означает приобретение гражданами, акционерными обществами у государства и местных органов власти в собственность: предприятий и их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; материальных и нематериальных активов предприятий; долей государства и местных органов власти в капитале акционерных обществ; принадлежащих приватизируемым предприятиям долей в капитале иных предприятий. Объектами приватизации могут быть: крупная промышленность, мелкие и средние предприятия промышленности и торговли, предприятия сферы услуг, жилищный фонд, жилищное строительство, предприятия сельского хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия, форма концепций приватизации ………………….........6
1.1 Сущность и основные понятия приватизации в РФ…………………..6
1.2 Основные принципы и назначение приватизации в России…………9
1.3 Законодательная основа приватизации в РФ…………………………12
2. Особенности приватизации в РФ…………………………………………….15
2.1 Процесс создания и роль возникновения приватизации как основного социально – экономического инструмента……………………………………15
2.2 Объекты и субъекты приватизации …………………………………..27
2.3 Способы приватизации и процесс развития направления в РФ…….44
2.4 Основные преимущественные цели и этапы приватизации в РФ…..49
2.5 Положительные и отрицательные итоги приватизации в России…..52
3.Практическая часть. Приватизация жилья в городе Уфа, РБ……………….58
3.1Описание объекта приватизации……………………………………....58
3.2 Процедурное сопровождение документационной формы приватизации жилья……………………………………………………………..61
3.3 Практические рекомендации и направления совершенствования приватизации жилья……………………………………………………………..63
Заключение…………………………………………………………………….....72
Список использованной литературы…………………………………………...75
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Целью государственного контроля за ходом проведения приватизации является уменьшение рисков в отношении использования государственного имущества, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки.
Предусматриваются следующие этапы государственного контроля:
Такая поддержка может включать в себя:
Также можно сказать о том, что каждый гражданин на начальном этапе приватизации в России по - разному понимал её цели: кто-то извлекал из этого собственную выгоду, приватизируя огромное государственное имущество, а кто - то не видел смысла в приватизации и не участвовал в ней. Мнение общества многократно, поэтому изложить в общей форме удается сложно, но имеется возможность к рассмотрению, общих черт итогов приватизации в РФ.
По своему содержанию, российская
приватизация носила бесценный характер
не только по своим масштабам. В странах
с развитой рыночной
экономикой, где передача государственного имущества в частные руки решала задачу повышения эффективности предприятий, в РФ приватизация была призвана обеспечить радикальное изменение отношений собственности, другими словами, решить задачи изменения экономической базы общества.
В начале 1992 года, несмотря на процесс передела государственного имущества в ходе спонтанной приватизации, государственная форма собственности оставалась доминирующей, а предприятия государственного сектора обеспечивали две трети всего товарооборота.
Всего в 1991 - 1992 годах было приватизировано 46,8 тыс. государственных предприятий, в 1993 году количество приватизированных предприятий возросло до 88,6 тыс., в 1994 году - до 112,6 тыс.
По данным Госкомстата России, за период с 1993 по 2005 годы было приватизировано 96414 государственных предприятий, в том числе 16701 предприятий федеральной формы собственности, или 17,32% от общего числа приватизированных предприятий Черный Л.С.
Количественная динамика приватизации государственных и муниципальных унитарных объектов в 90-х годах указана на Рисунке 1:
Рисунок 3. Общее число приватизированных предприятий, а также предприятий федеральной собственности
Анализ приватизационного процесса в российской экономике показывает ряд позитивных, так и негативных моментов.
Основными негативными чертами являются следующее:
Единообразие способов приватизации для предприятий различных отраслей, объединяемых по величине стоимости основных фондов и численности трудовых коллективов. Отраслевые особенности приватизации были сведены к порядку согласования планов приватизации предприятий с министерствами и ограничению акционирования первым вариантом с выпуском “Золотой акции”.
Положительным результатом следует отметить тот факт, что параллельно процессу приватизации шло интенсивное образование новых частных предприятий.
Положительная оценка приватизации связана, главным образом, с системной трансформацией экономического строя России, в том числе с устранением монополии госсобственности в стране и формированием основы многоукладной экономики.
Важными результатом является также
то, что приватизационные программы реализованы
в целом без социальных потрясений, с обеспечением
минимально необходимых предпосылок для включения субъектов развивающегося отечественного рынка в мировые хозяйственные связи.
Для процесса приватизации, проводимого в нашей стране можно отметить несколько характерных особенностей, присущих только ему:
Таким образом, при ощутимом политическом
результате, возникли слои мелких и крупных
собственников. Экономическая приватизация
в России оказалась малоэффективной. Очевидно,
что вместо форсирования
этого процесса, было необходимо налаживать действенное управление остававшейся государственной собственностью.
Потенциал госсектора для прямого участия в материальном производстве и для косвенного воздействия на него на предприятия других организационно - правовых форм в России еще значителен.
О масштабах государственного сектора говорят следующие данные: в стране учреждено более 13 тыс. государственных унитарных предприятий и 23 тыс. учреждений. Участие в управлении многими из смешанных АО осуществляется через институт представителей, назначаемых решениями Правительства РФ, численность которых составляет около 2 тыс. человек.
В современных условиях, в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ” изменены порядок принятия решений о приватизации, расширены права Правительства РФ. Приватизация крупных предприятий и продажа акций из государственного пакета будет проводиться после тщательной предпродажной подготовки.
Слабость программ в области регулирования рынка труда в условиях экономической либерализации, отсутствие хорошо налаженной системы профессиональной переподготовки кадров и перепрофилирования производства привели к тому, что с 1993 года главной чертой российского рынка труда стало преобладание безработицы. Перестройка экономики привела в итоге к расширению в количественной форме безработицы. До сих пор наблюдается и рост ее средней продолжительности.
Принимая во внимание, что для России и до реформ был характерен невысокий уровень жизни как следствие низких доходов населения, именно рост безработицы как результат приватизации в совокупности с падением доходов и жизненного уровня особенно опасен для стабильности социально-политического положения в стране.
На рисунке 4. к анализу итогов приватизации в России в рисуночной форме указан материал возможных негативных последствий приватизаций.
Рис. 4: Возможные негативные последствия приватизации в России
Исходя из данного нынешнего положения РФ, в работе к рассмотрению предоставляются материалы практической работы, исследовательского характера. В главе приведены основные моменты приватизации, охватывающий узкий рынок работы с недвижимостью на примере республики Башкортостан, города Уфа.
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ УФА, РБ
13 СЛАЙД. В данной работе описанием объекта приватизации является нежилое помещение цокольного этажа девяти этажного жилого здания, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Октябрьский район, ул. Российская 45/1.
Объект находится не по далеко от центра города, с хорошей проходимостью населения. В данном здании на первом этаже расположены малые и средние отраслевые компании, такие как “Аптека. ру” – служба заказов аптечного ассортимента, “Берегиня” – магазин розничных продаж, “Лолита” – магазин белья и колготок, “Стэфф” – ломбард, а также сеть магазинов различных видов оказания услуг и продажи товара.
Наименование объекта: нежилые помещения цокольного этажа девятиэтажного жилого здания.
Местонахождение объекта: Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьского района, ул. Российская 45/1.
Форма собственности объекта: муниципальная собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права серии 04 АВ № 830602 от 16.09.2010 года, кадастровый номер: 02-04-01/282/2010-184.
Основные характеристики объекта из технического паспорта:
Информация о работе Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России