Правовой статус внешнего управляющего

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является:
1) критически оценить нормативный, статистический материал и практику его применения, исследовать теоретические и практические проблемы правового статуса внешнего управляющего;
2) на основе анализа изучаемого материала сделать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО……………………………...5
1.1 Назначение внешнего управляющего………………………………………..5
1.2 Права внешнего управляющего……………………………………………...6
1.3 Обязанности внешнего управляющего……………………………………...7
1.4 Обзор теоретических положений статуса внешнего управляющего………9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ……..………….14
2.1 Компетенция собрания кредиторов в ходе внешнего управления……….14
2.2 Компетенция комитета кредиторов при внешнем управлении ……….…15
2.3. Утверждение мирового соглашения в ходе внешнего управления и процедурные сроки при внешнем управлении………………………………...15
2.4 Последствия введения внешнего управления……………………………...18
2.5 Внешнее управление как инструмент преодоления кризиса……………..31
3. О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АКХ «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»………………………….……… 43
3.1 Наблюдение…………………………………………………………………. 43
3.2 Конкурсное производство ………………………………………………….71
3.3 Мировое соглашение ………………………………………………………..84
3.4 Проблемы, выявленные при изучении внешнего управления и пути их решения…………………………………………………………………………..91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

Банкротство 1я курсовая.rtf

— 1.39 Мб (Скачать)

     Практика показывает, что на несостоятельном предприятии, как правило, есть что скрывать и рассчитывать на то, что управляющему передадут все имущество добросовестно, не приходится. Тем более что инвентаризация еще не проведена и управляющий не знает истинного положения вещей.

     Вместе с тем, ответственность за полноту передачи имущества лежит на руководителе должника. Поэтому знать, что принимать по акту нужно, но целесообразно оставить инициативу за руководителем предприятия. По акту должны быть переданы следующие документы, материалы и сведения:

     Учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) с изменениями;

     Печати и штампы;

     Документы, подтверждающие права предприятия на недвижимое имущество, земельный участок (свидетельства на право собственности, технические паспорта, справки из БТИ, договор аренды земли);

     Внутренние документы, подтверждающие полномочия руководящих органов, положения о подразделениях;

     Протоколы собраний руководящих органов предприятия;

     Приказы и распоряжения руководителя;

     Журналы регистрации входящих и исходящих писем, если хранятся централизованно, то сами письма;

     Отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм за последние два года, предписания контролирующих органов (пожарники, АТИ, УВД и др.);

     Договоры, соглашения, контракты, заключенные предприятием со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности;

     Конструкторская, технологическая документация;

     Справка с номерами расчетного и иных счетов предприятия, наименованиях и реквизитах обслуживающих банков;

     Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении предприятием денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);

     Документы первичного бухгалтерского учета (платежные документы, выписки из банка, карточки учета основных средств, журналы-ордера, главная книга, кассовая книга, расчетно-платежные ведомости, другие);

     Документы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние два года), приказ об учетной политике, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости;

     Справка о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами, акты сверки;

     Лицензии;

     Сертификаты;

     Решения судов, исполнительные листы;

     Утвержденное штатное расписание, лицевые карточки работников, личные дела;

     Журнал учета выданных доверенностей;

     Учредительные документы организаций, в которых предприятие является учредителем (участником);

     Список материально ответственных лиц;

     Архив, библиотечный фонд;

     Акции, векселя, другие ценные бумаги.

     Против каждой позиции проставляется количество листов и экземпляров. Естественно, данный перечень не является исчерпывающим, на различных предприятиях могут встретиться и другие экзотические виды имущества и документы. Нужно также иметь в виду, что, как правило, внешним управляющим утверждается специалист, ранее выполнявший функции временного управляющего. Поэтому еще на стадии наблюдения целесообразно составить представление о том, чем располагает предприятие. В случае если отношения с руководителем предприятия нормальные, есть смысл предложить ему заранее подготовиться к составлению акта приема-передачи.

     Цель инвентаризации - обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, это один из наиболее действенных механизмов внутреннего контроля за сохранностью имущества организации, полнотой и своевременностью осуществления расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам по уплате налогов и сборов, соблюдением требований законодательства при осуществлении и учете финансово-хозяйственной деятельности организации, своевременным выявлением ошибок в учете и внесением исправлений в данные бухгалтерского учета и отчетности. Правила проведения инвентаризации и оформления ее результатов определяются следующими законодательными и нормативными актами:

     Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

     Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;

     Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

     Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

     В ходе инвентаризации решаются следующие задачи: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

     Объектами инвентаризации являются:

     все имущество предприятия независимо от его местонахождения;

     все виды финансовых обязательств предприятия;

     имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете (на ответственном хранении, арендованное, полученное для переработки);

     имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

     Для проведения инвентаризации приказом внешнего управляющего назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.), а также могут быть включены специалисты внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

     Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность отражения данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, внесенных в инвентаризационные описи и акты, и своевременность оформления результатов инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными

     Порядок проведения инвентаризации устанавливается приказом управляющего, который является письменным заданием на ее проведение. В приказе указываются:

     состав рабочей инвентаризационной комиссии;

     перечень инвентаризируемого имущества и обязательств;

     сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания);

     причины инвентаризации.

     Приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации и вручается председателю инвентаризационной комиссии. Сам процесс инвентаризации включает в себя три этапа.

     До начала инвентаризации. В инвентаризационную комиссию передаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

     Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "До инвентаризации на "___ " (дата)", что служит основанием для определения остатков имущества на начало инвентаризации по учетным данным.

     С материально ответственных лиц берутся расписки о том, что на начало инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение товаров или доверенности на получение имущества. Расписка включена в заголовочную часть инвентаризационной описи.

     В ходе инвентаризации. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи и акты (в дальнейшем - описи), оформ ленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом РФ, а также форм, утвержденных Минфином РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами, с учетом специфики отдельных отраслей.

     Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания и обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при участии материально ответственных лиц.

     Наименования инвентаризируемых объектов, а также их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Описи могут заполняться вручную или с использованием средств вычислительной или другой организационной техники. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества, в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество расписывается в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

     На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

     Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

     В описи по товарно-материальным ценностям, переданным в переработку другой организации, указываются наименования перерабатывающей организации и ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

     По окончании инвентаризации. Оформленные описи по результатам инвентаризации передаются в бухгалтерию, где с учетом содержащихся в них данных составляются сличительные ведомости, в которых показываются расхождения между показателями по даннымбухгалтерского учета и данным инвентаризационных описей.

     По окончании инвентаризации по распоряжению управляющего могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, в котором проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в Книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

     Существует несколько способов восстановления платежеспособности, и большинство планов содержат сочетание их определенного набора. В ст. 109 Закона о банкротстве изложены возможные меры по восстановлению платежеспособности должника, а именно:

     перепрофилирование производства;

     закрытие нерентабельных производств;

     взыскание дебиторской задолженности;

     продажа части имущества должника;

     уступка прав требования должника;

     исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;

     увеличение уставного каптала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

Информация о работе Правовой статус внешнего управляющего