Правовой статус внешнего управляющего

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является:
1) критически оценить нормативный, статистический материал и практику его применения, исследовать теоретические и практические проблемы правового статуса внешнего управляющего;
2) на основе анализа изучаемого материала сделать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО……………………………...5
1.1 Назначение внешнего управляющего………………………………………..5
1.2 Права внешнего управляющего……………………………………………...6
1.3 Обязанности внешнего управляющего……………………………………...7
1.4 Обзор теоретических положений статуса внешнего управляющего………9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ……..………….14
2.1 Компетенция собрания кредиторов в ходе внешнего управления……….14
2.2 Компетенция комитета кредиторов при внешнем управлении ……….…15
2.3. Утверждение мирового соглашения в ходе внешнего управления и процедурные сроки при внешнем управлении………………………………...15
2.4 Последствия введения внешнего управления……………………………...18
2.5 Внешнее управление как инструмент преодоления кризиса……………..31
3. О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АКХ «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»………………………….……… 43
3.1 Наблюдение…………………………………………………………………. 43
3.2 Конкурсное производство ………………………………………………….71
3.3 Мировое соглашение ………………………………………………………..84
3.4 Проблемы, выявленные при изучении внешнего управления и пути их решения…………………………………………………………………………..91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

Банкротство 1я курсовая.rtf

— 1.39 Мб (Скачать)

     В-третьих, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Это обстоятельство также облегчает положение внешнего управляющего, предоставляя ему «передышку» для финансового оздоровления предприятия.

     Статья 95 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывает условия моратория.

     Во-первых, мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

     Во-вторых, в течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам:

     не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке;

     приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом;

     не начисляются неустойки (штрафы, пеня) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты;

     на сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

     В-третьих, мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется также на требования кредиторов о возмещении убытков, вызванных отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.

     В мировой практике существуют несколько концепций моратория. По одной из них к концу срока внешнего управления штрафы, пени и иные санкции предъявляются в полном объеме. В нашей стране это было бы неприемлемо из-за огромного долгового бремени, которое висит на предприятиях и значительную часть которого составляют именно финансовые санкции (пени, штрафы и т.д.). По другой концепции выплата долгов приостанавливается, они фиксируются на момент введения внешнего управления, и с этого момента никакие штрафные санкции и проценты не начисляются. Это естественно наносит довольно сильный удар по интересам кредиторов, особенно в условиях высокой инфляции.

     Наш закон о банкротстве занимает промежуточную позицию: финансовые санкции не применяются, однако по окончании внешнего управления кредиторы могут требовать выплаты процентов по ставкам рефинансирования Центрального банка.

     Рассмотрим, как регламентируется деятельность арбитражного управляющего в рамках процедуры внешнего управления.

     Согласно п-1 ст. 99 гл. VI с момента своего назначения внешний управляющий вправе:

     распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

     заключать от имени должника мировое соглашение;

     предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений.

     Право самостоятельно распоряжаться имуществом должника закрепляет переход управления имуществом должника к внешнему управляющему, т-е. внешнему управляющему дано право «нормального» управления предприятием. Права же заключать мировое соглашение и заявлять отказ от исполнения договоров должника фактически говорят о передаче прав на чрезвычайные действия, т-е. внешнему управляющему даются права на осуществление антикризисного управления.

     Мировое соглашение может быть заключено в том случае, если кредиторы согласятся на реструктуризацию своих долгов (прекращение долга выплатой его части, переоформление долга на других условиях (новация), прощение долга).

     Согласно п. 2 ст. 99 гл. VI с момента своего назначения внешний управляющий обязан:

     принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

     разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;

     вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

     принимать меры по взысканию дебиторской задолженности;

     заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявляемых к должнику требований кредиторов;

     вести реестр требований кредиторов;

     реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены ФЗ;

     информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

     представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

     осуществлять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

     Анализируя принципы финансового оздоровления (антикризисного управления) в Италии, Франции, США и России, можно сделать следующие выводы:

     в каждой из указанных стран есть процедуры, схожие с внешним управлением и конкурсным производством, описанными в законодательстве РФ;

     в каждой из указанных стран имеется институт внешних управляющих (антикризисных управляющих) с разными статусами и полномочиями по управлению имуществом должника;

     Закон «О несостоятельности (банкротстве)» является основным в системе по оздоровлению экономики развитых стран и антикризисном управлении предприятиями-должниками;

     Закон «О несостоятельности (банкротстве)» разработан с учетом специфики традиций и особенностей экономической и политической ситуации в России.  

 

     3. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (О БАНКРОТСТВЕ) 

     3.1 Наблюдение 

                                     В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

                                     РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                                     450057, г. Уфа

                                     ул. Октябрьской революции, 563-А

                                     Копия:

                                     Межрайонную ИФНС

                                     России № 15 по РБ

                                     453116, г. Стерлитамак

                                     ул. Худайбердина 83

                                     Копия:

                                     Главе администрации

                                     Гафурийского района

                                     453050, с. Красноусольский

                                     ул. Октябрьская 2

                                     Заявитель: АКХ «Заветы Ильича»

                                     Гафурийского района

                                     ИНН 0219003274

                                     453068, Республика Башкортостан

                                     Гафурийский район, д. Узбяково 

     ЗАЯВЛЕНИЕ ДОЛЖНИКА О ПРИЗНАНИИ

     НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) 

     На момент подачи заявления АКХ «Заветы Ильича» обладает признаками несостоятельности (банкротства), предусмотренными п. 2 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127 - ФЗ от 26 октября 2002 года.

     Структура баланса АКХ «Заветы Ильича» неудовлетворительная, сумма активов и дебиторской задолженности недостаточна для погашения требований кредиторов.

     Требования об уплате обязательных платежей не исполняются более трех месяцев с момента наступления срока платежей. Задолженности по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, выплате выходных пособий работникам нет. По заработной плате задолженность составляет 204560 рубля. Сумм вознаграждения, причитающегося к выплате по авторским договорам нет.

     В АКХ в данное время числится 11 человек.

     Общая сумма кредиторской задолженности составляет 2045600 руб., в том числе покупателям и заказчикам 1841040 рублей.

     В колхозе, по состоянию на 24.01.2008 года имеются основные средства на сумму по остаточной стоимости 97542 руб.

     Сумма дебиторской задолженности АКХ составляет 1022800 руб. Кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2 раз.

     Принятых к производству судами общей юрисдикции, Арбитражными судами, третейскими судами, исковых заявлений, а так же исполнительных и иных документов, предъявленных к бесспорному (безакцептному) списанию имеются.

     АКХ «Заветы Ильича» имеет расчетный счет № 00000003434 в филиале ОАО «УралСиб» в г. Стерлитамаке.

     Денежные средства на расчетном счете отсутствуют.

     Картотека № 2 составляет 98765 рублей.

     На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 1,3,4,5,6,7,8,9,37 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, ст.333.41 Налогового кодекса РФ, ст.102 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

 

      ПРОШУ:

     Возбудить производство по делу о признании АКХ «Заветы Ильича» несостоятельным (банкротом);

     Ввести в отношении хозяйства процедуру наблюдения;

     Назначить арбитражного управляющего из числа членов НП Евросибирская СРО АУ Муллагулова Фасхетдина Фатхутдиновича, адрес: 450077, г. Уфа, ул. М. Карима 45 ;

     Установить вознаграждение арбитражному управляющему в размере 30 000 рублей в месяц за счет средств должника.

     Приложения:

     Копия Устава АКХ «Заветы Ильича»;

     Копия свидетельства государственной регистрации юридического лица;

     Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

     Выписка из решения общего собрания от 06.08.2002 года об избрании председателя колхоза;

     Реестр кредиторов АКХ «Заветы Ильича»;по состоянию на 24.01.2008г.;

     Реестр дебиторов АКХ «Заветы Ильича»;по состоянию на 01.07.2007 г.;

     Бухгалтерский баланс на 24.01.2008 г.;

     Основные средства АКХ «Заветы Ильича»;

     Сведения МРИ ФНС РФ № 15 по РБ об открытых банковских счетах;

     Справки банка о состоянии счетов и отсутствии денежных средств колхоза;

     Справка Межрайонной ИФНС РФ № 15 по РБ о задолженности по налоговым платежам;

     Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

     Приложение: заявление на 2 листах и приложенные документы на 167листах.

     Председатель АКХ «Заветы Ильича»: Ярмухаметов М.С. 5.08.2007г.

 

                             В Арбитражный суд Республики Башкортостан

Информация о работе Правовой статус внешнего управляющего