Правовой статус внешнего управляющего

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является:
1) критически оценить нормативный, статистический материал и практику его применения, исследовать теоретические и практические проблемы правового статуса внешнего управляющего;
2) на основе анализа изучаемого материала сделать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО……………………………...5
1.1 Назначение внешнего управляющего………………………………………..5
1.2 Права внешнего управляющего……………………………………………...6
1.3 Обязанности внешнего управляющего……………………………………...7
1.4 Обзор теоретических положений статуса внешнего управляющего………9
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ……..………….14
2.1 Компетенция собрания кредиторов в ходе внешнего управления……….14
2.2 Компетенция комитета кредиторов при внешнем управлении ……….…15
2.3. Утверждение мирового соглашения в ходе внешнего управления и процедурные сроки при внешнем управлении………………………………...15
2.4 Последствия введения внешнего управления……………………………...18
2.5 Внешнее управление как инструмент преодоления кризиса……………..31
3. О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АКХ «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»………………………….……… 43
3.1 Наблюдение…………………………………………………………………. 43
3.2 Конкурсное производство ………………………………………………….71
3.3 Мировое соглашение ………………………………………………………..84
3.4 Проблемы, выявленные при изучении внешнего управления и пути их решения…………………………………………………………………………..91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………

Файлы: 1 файл

Банкротство 1я курсовая.rtf

— 1.39 Мб (Скачать)
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...3  

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО……………………………...5

1.1 Назначение внешнего управляющего………………………………………..5

1.2 Права внешнего управляющего……………………………………………...6

1.3 Обязанности внешнего управляющего……………………………………...7

1.4 Обзор теоретических положений статуса внешнего управляющего………9

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНИХ УПРАВЛЯЮЩИХ……..………….14

2.1 Компетенция собрания кредиторов в ходе внешнего управления……….14

2.2 Компетенция комитета кредиторов при внешнем управлении ……….…15

2.3. Утверждение мирового соглашения в ходе внешнего управления и процедурные сроки при внешнем управлении………………………………...15

2.4 Последствия введения внешнего управления……………………………...18

2.5 Внешнее управление как инструмент преодоления кризиса……………..31

3. О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АКХ «ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА»………………………….……… 43

3.1 Наблюдение…………………………………………………………………. 43

3.2 Конкурсное производство ………………………………………………….71

3.3 Мировое соглашение ………………………………………………………..84

3.4 Проблемы, выявленные при изучении внешнего управления и пути их решения…………………………………………………………………………..91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………95

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….…………..96  

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

     Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение, по общему правилу, только в отношении юридических лиц. Однако предусматриваются и исключения из общего правила, а именно: Закон о банкротстве (п.4 ст.219) допускает введение внешнего управления в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, которое юридическим лицом по действующему законодательству не является.

     Целью исследования является:

     1) критически оценить нормативный, статистический материал и практику его применения, исследовать теоретические и практические проблемы правового статуса внешнего управляющего;

     2) на основе анализа изучаемого материала сделать обобщения, выводы, правильно формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения;

     3) спроектировать процесс несостоятельности (банкротства) предприятия в соответствии с действующим законодательством и показать реальную возможность восстановления платежеспособности организации.

     Достижение поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:

     - выявить проблемы правового статуса внешнего управляющего;

     - проанализировать требования, предъявляемые законодательством о банкротстве к внешнему управляющему;

     - определить правовую природу деятельности внешнего управляющего;

     - определить общие права и обязанности внешнего управляющего;

     - установить специальные права и обязанности внешнего управляющего, возникающие на разных стадиях банкротства.

     Объектом курсового проекта являются гражданско-правовые аспекты законодательства о банкротстве, устанавливающие права и обязанности внешнего управляющего, а также требования предъявляемые к данным лицам.

     Предметом исследования является комплекс теоретических и практических проблем правового статуса внешнего управляющего. Правовой статус внешнего управляющего исследуется с учетом правовой природы деятельности внешнего управляющего, а также с учетом взаимодействия внешнего управляющего с иными субъектами права.

     В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания: материалистический, диалектический, исторический, анализ и синтез, формально-юридический, сравнительный, логический и статистический.

     Общетеоретическую основу работы составили труды и научные публикации в области теории права: Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, В.С. Афанасьева, А.Г. Братко, Б.Д. Дамдинова, А.И. Денисова, В.Н. Кудрявцева, А.В. Малько, Н.И. Матузова, А.В. Мицкевича, В.И. Никитинского, Л.И. Спиридонова, В.Н. Хропанюка, А.Ф. Черданцева. Важными источниками, содержащими результаты исследований правоотношений в сфере банкротства, стали для автора работы Л.А. Аксенчук, А.Д. Александровой, А.В. Андреева, В. Анохина, И.В. Архипова, В.С. Белых, З.Г. Бессоновой, М. Брежо, В.В. Витрянского, В.В. Голубева, С.А. Денисова, А.И. Дихтяр, В.В. Долинской, Е.Г. Дорохиной, Е.А. Колиниченко, А.Я. Курбатова, Е.А. Павлодского, В.Ф. Попондопуло, Е.Ю. Пустоваловой, С.В. Сарбаша, А.Н. Семиной, В.В. Степанова, М.В. Телюкиной, В.Н. Ткачева, В.А. Химичева, а также работы зарубежных исследователей в области несостоятельности (банкротства): Герхарда Папе, Б.М. Полякова, В. Хоумана.

     Эмпирическую основу исследовательской базы составили нормативные правовые акты государственных органов, регулирующие отношения в сфере несостоятельности (банкротства); материалы судебной практики по применению законодательства в области несостоятельности (банкротства); данные статистики о рассмотрении дел о банкротстве арбитражными судами; локальные акты саморегулируемых организаций внешнего управляющих.

     Научная новизна исследования состоит в том, что в курсовом проекте проводится целостное, комплексное исследование правового статуса внешнего управляющего в системе прав и обязанностей других участников конкурсных отношений.

     Практическая и теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что теоретические положения и выводы, сформулированные на основе исследования, могут способствовать совершенствованию правового статуса внешнего управляющего, развитию законодательства о банкротстве и могут быть использованы при дальнейших исследованиях проблем, касающихся правового положения внешнего управляющего.

     управляющий кредитор комитет несостоятельность

 

     1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНЕШНЕГО УПРАВЛЯЮЩЕГО 

     Назначение внешнего управляющего 

     Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления после утверждения его собранием кредиторов организации-должника. Внешний управляющий исполняет все функции руководителя и самостоятельно распоряжается всем имуществом должника, но с некоторыми ограничениями. Так, он не может осуществлять сделки, если их стоимость превышает 20% стоимости активов должника. На внешнего управляющего возлагаются дополнительные обязанности. В течение одного месяца с момента своего назначения он должен разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план по восстановлению платежеспособности должника. За 15 дней до окончания срока внешнего управления внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет с итоговым выводом. Это может быть предложение, во-первых, о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника, во-вторых, о продлении внешнего управления еще на шесть месяцев, в-третьих, о заключении мирового соглашения между кредиторами и должником, и, наконец, в-четвертых, о прекращении внешнего управления и признании должника банкротом. Отчет внешнего управляющего рассматривается не позднее чем через десять дней после истечения срока внешнего управления. А через пять дней после собрания кредиторов арбитражный суд выносит определение об утверждения решения собрания кредиторов./6/

     Если должник восстановил свою платежеспособность и прекратил внешнее управление, то и закончились полномочия внешнего управляющего. Если кредиторы пришли к мировому соглашению с должником, то внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения или избрания нового руководителя должника. Если же должник признается банкротом, то внешний управляющий работает до момента передачи дел конкурсному управляющему.

     Внешний управляющий по решению арбитражного суда может быть по ряду причин (личное заявление, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, выявление обстоятельств, препятствующих данному лицу исполнять обязанности) освобожден от выполнения своих обязанностей.

     Кандидатура внешнего управляющего может быть предложена собранию кредиторов любым из конкурсных кредиторов, налоговым или иным уполномоченным органом, должником или собственником имущества. Предложенной арбитражному суду для назначения считается кандидатура, набравшая наибольшее число голосов кредиторов (п. 2, 3 ст. 71 Закона о банкротстве).

     Если внешнее управление вводится судом при отсутствии решения первого собрания кредиторов, собрание кредиторов вправе рассмотреть, утвердить и представить суду кандидатуру внешнего управляющего в двух недельный срок с момента вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего управления (п. 4 ст. 71 Закона о банкротстве).

     Если не представлено ни одной кандидатуры, то арбитражный суд назначает внешнего управляющего по предложению иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, либо из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Временный управляющий может рассматриваться в качестве кандидатуры внешнего управляющего (п. 5, 6 ст. 71 Закона о банкротстве).

     Как правило, внешний управляющий назначается судом одновременно с введением внешнего управления; при невозможности такого на значения суд своим определением назначает внешнего управляющего в месячный срок с момента введения внешнего управления (п. 1, 2 ст. 72 Закона о банкротстве)./7/

     По заявлению самого внешнего управляющего, на основании решения собрания кредиторов при выявлении обстоятельств, препятствующих назначению лица внешним управляющим, и в ряде иных случаев внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения его обязанностей (ст. 73 Закона о банкротстве)./6/ 

     1.2 Права внешнего управляющего 

     Внешний управляющий имеет следующие права:

     - самостоятельно распоряжаться имуществом должника с ограничениями, предусмотренными законом,-- крупные сделки (распоряжение недвижимостью или иным имуществом, балансовая стоимость которого превышает 20% балансовой стоимости активов на момент заключения сделки) и сделки, в которых участвуют заинтересованные лица в отношении управляющего или конкурсного кредитора, заключаются только с согласия собрания или комитета кредиторов (ст. 74, 76 Закона о банкротстве); решения, влекущие увеличение расходов должника на потребление,-- в том же порядке (ст. 80 Закона о банкротстве);

     - совершать с согласия собрания (комитета) кредиторов сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20% суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов (ст. 79 Закона о банкротстве);

     - предлагать кредиторам (п. 10 ст. 86 Закона о банкротстве) и заключать от имени должника мировое соглашение (ст. 74 Закона о банкротстве);

     - заявлять отказ от исполнения договоров должника в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления (ст. 74, 77 Закона о банкротстве);

     - вносить заявления в суд о признании недействительными сделок, заключенных должником после принятия судом заявления о признании должника банкротом или заключенных в течение шести месяцев, предшествующих подаче заявления о банкротстве, если в результате указанных сделок кредиторам были или могут быть причинены убытки, если сделки влекут предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими или сделка связана с выплатой (выделом) доли (пая) в имуществе должника участнику должника в связи с его выходом из состава участников должника (ст. 78 Закона о банкротстве);

     - выступать в качестве организатора торгов по продаже части имущества должника или предприятия (бизнеса) должника либо поручить проведение торгов специализированной организации на основании до говора, если иное не предусмотрено планом внешнего управления, при чем денежные обязательства и обязательные платежи должника на дату принятия судом заявления о признании должника банкротом не включаются в состав предприятия (ст. 86, 87 Закона о банкротстве);

Информация о работе Правовой статус внешнего управляющего