Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:51, курсовая работа
Цель исследования, проводимого в рамках дипломной работы, заключается в анализе организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и поиске путей её совершенствования.
Задачи исследования:
Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
Анализ и оценка существующей организационной структуры управления предприятием ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
ведение
Глава 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления
1.3 Принципы проектирования организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры
ГЛАВА 3. Рекомендации по СОВЕРШЕНСТВОВАНИю организационной СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
Заключение
Список используемой литературы
Начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) имеет:
- заместителя главного бухгалтера.
- заместителя начальника отдела.
Работники финансово-экономического отдела назначаются на должность и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника финансово-экономического отдела.
Финансово-экономический отдел состоит из:
- начальника
финансово-экономического
- заместителя начальника отдела;
- заместителя главного бухгалтера;
- старшего бухгалтера по расчету заработной платы;
- бухгалтера-кассира;
-бухгалтера
по учету материально-
- ведущего экономиста;
- экономиста;
- техника;
Задачи финансово-
1. Ведение бухгалтерского
и налогового учета,
2. Осуществление единой политики института в области финансов.
3. Организация
финансовой деятельности
4. Контроль за
использованием оборотных
5. Анализ финансово-
6. Разработка учетной и налоговой политики.
7. Обеспечение
своевременности налоговых плат
8. Создание условий
для эффективного
Функции финансово-экономического отдела:
1. Управление
движением финансовых ресурсов
института и регулирование фина
2. Разработка
финансовой стратегии
3. Участие в подготовке проектов планов: реализации продукции (работ, услуг), себестоимости продукции и рентабельности.
4. Разработка
прогнозов ожидаемой прибыли,
расчет налога на прибыль,
5. Оформление
финансово-расчетных и банковск
6. Соблюдение
установленного обслуживающим
7. Принятие мер
к своевременному получению
8. Обеспечение своевременной оплаты счетов поставщиков и субподрядчиков за материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с заключенными договорами.
9. Организация
работы по перечислению
10. Подготовка необходимых материалов для проведения взаимозачетов и актов сверок.
11. Обеспечение
своевременной и полной
12. Осуществление
мероприятий по усилению
13. Ведение учета доходов и расходов института.
14. Составление
и представление в
15. Осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
16. Осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения.
17. Проведение
инвентаризации имущества и
18. Ведение массива
нормативных и других
19. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета) в соответствии с правилами организации архивного дела.
Права. Финансово-экономический отдел имеет право:
1. Давать указания
в рамках контроля за
2. Требовать и получать от других отделов данные анализа хозяйственной деятельности, необходимые для деятельности отдела.
3. Вести переписку
по вопросам методологии
4. Не принимать
к исполнению и оформлению
документы по операциям,
5. Представительствовать
в установленном порядке от
имени и по доверенности
6. Вносить предложения руководству о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц института по результатам проверок.
7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
8. Проводить
и участвовать в совещаниях
по вопросам финансово-хозяйств
9. По согласованию
с генеральным директором по
финансовым, бухгалтерским и прочим
экономическим вопросам
10. Начальник финансово-экономического отдела визирует все документы, связанные с финансово-экономической и хозяйственной деятельностью института (планы, договора, отчеты, сметы, справки, пр.)
11. Начальник
финансово-экономического
12. Начальник
финансово-экономического
Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует:
1. С административно-
Получения:
- основных средств,
материальных ценностей,
- отчетных данных
о движении материально-
Предоставления:
- заявок на необходимые оборудование, инвентарь и канцелярские принадлежности
- отчетов по использованию и сохранности оборудования и инвентаря
- итогов инвентаризации
материально-технических
2. С производственными и техническим отделами по вопросам:
Получения:
- отчетов о
движении основных средств,
- отчетов о расходе материалов
- приказов, распоряжений
и других документов, необходимых
для бухгалтерского и
- отчетов о выполнении плана по производству продукции (работ, услуг)
- данные о затратах трудовых ресурсов, использования рабочего времени
3. С отделом главных инженеров проектов по вопросам:
Получения:
- данных, необходимых
для финансово-экономического
- договоров и соглашений на выполнение работ, оказание услуг
- отчетов о выполнении графиков и других условий договоров
Предоставления:
- планов производства для заключения договоров с контрагентами
- утвержденных цен на продукцию (работы, услуги)
- информации о не оплаченных контрагентами счетах
4. С отделом кадров по вопросам:
Получения:
- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников
- данных о текучести кадров
Отдел взаимодействует со всеми отделами по вопросам:
- определения
потребности в персонале
- распределения
фондов оплаты труда
- премирования сотрудников
Ответственность
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник финансово-экономического отдела.
На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность в случае:
1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам финансово-экономической деятельности общества, финансового, бухгалтерского и налогового учета и отчетности.
2. Составления,
утверждения и предоставления
недостоверной сводной отчетнос
3. Необеспечения
или ненадлежащего обеспечения
руководства института
4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства института.
5. Несоблюдения
трудовой и производственной
дисциплины сотрудниками
Ответственность
сотрудников финансово-
1. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, которые были доверены по работе.
2. Политику в области качества.
3. Цели в области качества.
4. Функционирование системы менеджмента качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.
Не требует
доказательств тот факт, что каждая
организация представляет собой
весьма сложную в техническом
и экономическом плане
Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Информация о работе Организационная структура управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»