Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа
Изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства и возможностей их расширения в сфере агропромышленного комплекса. Исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности, раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике, проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса.
Введение
1. Теоретико-методологические основы несостоятельности организаций АПК
1.1. Общетеоретические основы экономики несостоятельности
1.2. Содержание и особенности развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике
1.3. Методология и критерии определения банкротства в предприятиях агропромышленного комплекса
2. Современное состояние экономики и практика применения механизмов банкротства в отраслях АПК
2.1. Оценка экономического состояния агропромышленных предприятий Республики Марий Эл
2.2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий
2.3. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства)
на предприятиях агропромышленного комплекса
3. Пути совершенствования и повышения эффективности механизма банкротства предприятий АПК
3.1. Финансово-экономические рычаги оздоровления АПК
3.2 Основные направления совершенствования механизма банкротства
в сфере АПК
3.3. Использование механизмов банкротства в снижении уровня
несостоятельности в сельском хозяйстве
Заключение
Список использованной литературы
В отношении фиктивных
предприятий первого типа целесообразно
применение упрощенных процедур банкротства.
При этом основные проблемы банкротства
действующих предприятий (сохранение
сельской занятости, поддержание социальной
инфраструктуры) возникать не должны,
поскольку такие предприятия
не формируют доходов сельского
населения и не содержат социальную
и инженерную инфраструктуру. Основная
проблема, возникающая при банкротстве
подобных организаций, связана с
тем, что сумма конкурсной массы,
как правило, не покрывает стоимость
конкурсного производства. В этой
связи при банкротстве
Поскольку одним из крупнейших конкурсных кредиторов будут федеральные и региональные бюджеты, то можно было бы предусмотреть в условиях мирового соглашения отчуждение части земли и фондов для создания муниципального предприятия по содержанию инженерной инфраструктуры территории. Члены кооператива, безусловно, не несут ответственности по делам своего кооператива своими земельными паями, но в рамках мирового соглашения они могут пойти на такое частичное отчуждение земли, так как это преследует и их интересы как жителей данной территории.
Описанная выше процедура
банкротства может быть применена
и в отношении предприятий, фактически
не ведущих хозяйственную
После заключения мирового соглашения предприятие должно быть ликвидировано.
2. Банкротство действующих
предприятий с сохранением
После ликвидации фиктивных
предприятий сохраняется
быть установлены арбитражным
управляющим в ходе процедур наблюдения
и финансового оздоровления. Если
удается установить причины финансового
кризиса и решить ее на стадии наблюдения
и финансового оздоровления, предприятие
целесообразно сохранить в
На стадии конкурсного
производства сохранение сельхозпредприятия
как целостного производственного
комплекса также не исключено. Согласно
ст. 179 закона о несостоятельности, при
продаже имущества
В связи с этим целесообразно
на стадии подготовки к реализации
имущества предприятия-банкрота провести
работу по аккумулированию земельных
паев в уставном капитале предприятия.
При продаже
Внесение паев в уставный капитал сельхозорганизации выгодно и собственникам должника, поскольку велика вероятность того, что предприятие, не проданное как единый комплекс, прекратит свое существование, следовательно, сдавать земельный пай в аренду будет просто некому. Внесение пая в уставной капитал позволяет так же сохранить занятость на этом предприятии.
3. Решение проблемы сельской
занятости, программа
Ликвидация части
Для решения данной проблемы мы предлагаем реализовать следующие меры:
1) временное сохранение за территорией субсидий, выплачиваемых, ликвидируемому предприятию.
Реализация этой меры позволит создать финансовые основы для осуществления остальных мер.
2) создание условий для предпринимательства местного населения. При этом нужно осознавать ограниченность ЛПХ как устойчивого источника дохода на территории ликвидированных хозяйств. ЛПХ, безусловно, частично решит проблему продовольственного обеспечения населения, но стабильного денежного дохода на этой территории оно не даст. Поэтому необходимо поддерживать все возможные инициативы местного населения по организации альтернативной предпринимательской деятельности.
Другим направлением в
сфере развития неаграрной занятости
в сельской местности может стать
сбор и распространение информации
об опыте сельского неаграрного
предпринимательства в стране. Учитывая
относительную дешевизну и
Поскольку все предпринимательские
начинания по организации альтернативной
занятости требуют
3) создание условий для привлечения работодателей на данную
территорию.
В рамках реализации этой меры необходимо рассмотреть возможности привлечения высвобождающейся рабочей силы промышленными и сервисными предприятиями района (или соседних районов). Возможно, такое трудоустройство потребует переобучения кадров, которое может быть организовано за счет бюджетных средств (в том числе и на счет зарезервированных субсидий), но только при условии, что на неаграрных предприятиях района существует реальный (заявленный) спрос на рабочую силу.
4) организация общественных работ и осуществление компенсационных выплат
Проведение общественных работ целесообразно в том случае, когда других способов создания рабочих мест и неаграрных источников доходов на территории ликвидированного сельхозпредприятия не существует. Такие работы должны быть ориентированы на низкоквалифицированную рабочую силу (подготовительные работы по прокладке дорог, расчистка леса, прорубание просек для линий электропередач и т.п.). Сюда же нужно отнести и создание муниципальных предприятий для поддержания инженерной инфраструктуры территории, так как такое предприятие также создаст рабочие места.
Кроме того, необходимо также
решить проблему социальной реабилитации
населения, так как закрытие предприятия,
с которым была связана жизнь
нескольких поколений местного населения,
будет неизбежно сопровождаться
негативными социально-
5) переподготовка кадров в сельской местности.
Реализация данной меры направлена на снижение уровня сельскохозяйственной занятости в сельской местности. Для этого необходимо провести ряд мероприятий по переподготовке кадров, причем это не должно быть разовой акцией, основанной на проведении различного рода курсов и семинаров. В данной сфере необходима систематическая работа государственных органов, направленная на расширение потенциальных возможностей сельского населения для смены профессии и активного поиска источников дохода. В частности, мы предлагаем провести следующие мероприятия:
• массовое распространение позитивного опыта несельскохозяйственной или нетрадиционной сельскохозяйственной деятельности; издание соответствующей литературы, компания в средствах массовой информации, семинары на базе плотных регионов;
• смена концепции школьного образования в сельской местности: перенесение центра тяжести с обучения школьников основам сельскохозяйственного производства на распространение навыков неаграрной деятельности в сельской местности;
• бюджетное субсидирование расходов на организацию курсов подготовки кадров для компаний, открывающих рабочие места и сельской местности;
• введение специализированных курсов по сельскому развитию в специализированных сельскохозяйственных учебных заведениях.
4. Решение проблемы содержания
социальной и инженерной
При банкротстве
Для решения этой проблемы,
должна быть завершена передача основных
объектов инфраструктуры в сельской
местности местным органам
Передача объектов социальной
и инженерной инфраструктуры местным
органам власти также требует
серьезного пересмотра бюджетного планирования:
часть выделяемых бюджетных средств
должна быть переориентирована на содержание
инфраструктуры в сельской местности.
По сути, многие местные субсидии направлены
на сохранение сельхозпредприятий, в
экономическом смысле давно уже
ставших хронически несостоятельными.
Местные власти стремятся сохранить
эти предприятия для
5. Решение проблемы сохранения фондов в сельском хозяйстве.
При продаже конкурсного имущества сельхозпредприятия по частям возникает угроза того, что это имущество покинет аграрный сектор: наиболее ликвидные фонды (в первую очередь техника) могут быть проданы в неаграрные отрасли. В этой связи целесообразно было бы избежать такого развития событий.
Процедура проведения конкурсных
торгов при банкротстве
6. Повышение привлекательности
сельскохозяйственных
Успешность реализации мер по снижению уровня несостоятельности в сфере АПК в значительной мере зависит от того, насколько активно будут привлечены внешние инвесторы к приобретению несостоятельных сельхозпредприятий как целостных комплексов. Это также позволит снизить затраты бюджета на решение сопряженных с банкротством проблем.
Главным условием повышения привлекательности хозяйств для внешних инвесторов может стать обеспечение четкости условий проведения процедур банкротства и торгов в ходе конкурсного производства.
Помимо этого важным условием
привлекательности
На базе сформулированной программы по снижению уровня убыточности в агропромышленном секторе нами был разработана модель санации предприятий АПК республики, не прошедших реструктуризацию долгов (Приложение 11).
Реализация этой модели требует создания специальной комиссии по реформированию неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий (далее - комиссия), которая должна представлять государственные органы по управлению АПК и в сотрудничестве с территориальным отделением ФСФО и другими органами государственного управления осуществлять работу по снижению уровня несостоятельности в аграрном секторе республики.