Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:48, дипломная работа
Изучение методологических форм и методов государственного регулирования несостоятельности, исследование проблем применения процедур банкротства и возможностей их расширения в сфере агропромышленного комплекса. Исследование общетеоретических основ экономики несостоятельности, раскрытие содержания и особенностей развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике, проведение анализа методологических основ и критериев определения банкротства на предприятиях агропромышленного комплекса.
Введение
1. Теоретико-методологические основы несостоятельности организаций АПК
1.1. Общетеоретические основы экономики несостоятельности
1.2. Содержание и особенности развития института несостоятельности (банкротства) в многоукладной экономике
1.3. Методология и критерии определения банкротства в предприятиях агропромышленного комплекса
2. Современное состояние экономики и практика применения механизмов банкротства в отраслях АПК
2.1. Оценка экономического состояния агропромышленных предприятий Республики Марий Эл
2.2. Причины финансового кризиса агропромышленных предприятий
2.3. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства)
на предприятиях агропромышленного комплекса
3. Пути совершенствования и повышения эффективности механизма банкротства предприятий АПК
3.1. Финансово-экономические рычаги оздоровления АПК
3.2 Основные направления совершенствования механизма банкротства
в сфере АПК
3.3. Использование механизмов банкротства в снижении уровня
несостоятельности в сельском хозяйстве
Заключение
Список использованной литературы
При реализации данной модели следует учесть следующие моменты:
- оплата акций имуществом на сумму свыше 200 минимальных оплат труда требует проведения оценки независимым оценщиком аудитором);
- при передаче в счет
оплаты за акции недвижимого
имущества необходимо наличие
технических паспортов на
- создание акционерного общества предполагает выпуск акций, эмиссию которых необходимо зарегистрировать в соответствии с законом;
- сделки по продаже ценных бумаг значительно ниже номинальной стоимости могут быть опротестованы в установленном порядке.
3. Включение в интеграционную
схему предприятий переработки
и создание структуры
При привлечении средств
инвесторов холдинг выкупает у несостоятельных
хозяйств их имущество с оплатой
денежными средствами. Поглощение неплатежеспособных
предприятий может быть осуществлено
и через скупку его долгов с
последующей их конвертацией в акции
предприятия или доли в его
уставном капитале. В этом случае, если
руководство несостоятельного предприятия
не захочет передать контрольный
пакет акций (долю в уставном капитале)
в обмен на долги, то скупивший
долги инвестор может инициировать
процедуру банкротства. После чего
временный управляющий
Созданный таким образом
агорохолдинг будет иметь единую
организационно-управленческую структуру
с отделениями, сформированными
на базе бывших неплатежеспособных хозяйств.
Подобная организационная структура
с централизованной системой управления
и единым расчетным счетом позволит
оперативно маневрировать товарно-
Успешное функционирование созданного агрохолдинга требует следующих действий:
1. необходимо провести процедуры ликвидации неплатежеспособных хозяйств, имущество которых приобретено агрохолдингом;
2. завершить оформление земельных долей за агрохолдингом;
3. развивать хозрасчетные отношения между структурными подразделениями.
Практика показывает, что
формирование агрохолдингов ведет
к резкому росту
Таким образом, виды (модели)
создаваемых хозяйственных
3.2. Основные направления
совершенствования механизма
С экономической точки
зрения, финансовое оздоровление сельскохозяйственных
предприятий как элемент
К тем хозяйствующим субъектам, которые не способны выйти из кризиса при замене менеджмента и к которым отсутствует интерес экономически устойчивых структур, целесообразно применение процедур банкротства как механизма позволяющего провести финансовое оздоровление предприятий, в том числе и путем их передачи от неэффективного собственника к более эффективному.
Проведенный нами анализ применения
процедур банкротства в республики
свидетельствует о
Предпринимательская деятельность
в сельском хозяйстве характеризуется
особенностями, которые в обязательном
порядке должны учитываться при
реализации процедур банкротства в
отношении предприятий АПК. Как
было отмечено выше, специфика предпринимательства
в этой сфере выражается в зависимости
результатов деятельности от природных
факторов, использовании особо ценного
ресурса - земель сельскохозяйственного
назначения, а также в сезонном
характере аграрного
Сельскохозяйственная
Финансовое состояние сельскохозяйственной организации усугубляется и тем, что подобные организации зачастую подолгу работают в долг. Огромные ресурсы закладываются ради получения всего результата за короткий промежуток времени, после чего начинается подготовка к следующему периоду, в который организация производит новые затраты. Таким образом, прибыль от основной деятельности формируется сразу за небольшой промежуток времени. В результате этого, при удачном стечении обстоятельств, хозяйство, находящееся в состоянии убыточности, за относительно небольшое время становится прибыльным.
Выше было отмечено, что
при введении ряда процедур в угнетении
сельскохозяйственных организаций (наблюдение,
финансовое оздоровление и внешнее
управление) законодательством о
несостоятельности
Для хозяйства растениеводческого направления срок в 3 месяца, исходя из сложившейся технологии производства, явно недостаточен.
Общий срок в три месяца
со дня просрочки исполнения обязательств,
является вполне обоснованным для большинства
организаций. Подобный срок поможет
дисциплинировать многих недобросовестных
должников, которые подолгу не исполняют
взятые на себя обязательства, по вряд
ли оправдан применительно к предприятиям
аграрного сектора, поскольку
Для сельскохозяйственной организации
возможность таких расчетов возникает
при наступлении объективных
факторов, не зависящих полностью
от её воли. Возможность таких расчетов
может откладываться на долгие месяцы.
Поэтому в отношении именно этих
организаций нельзя сказать, что
срок для выявления признаков
банкротства
Основываясь на вышесказанном,
мы считаем необходимым внесение
изменений в Закон о
Мы считаем, что «гонкой отсчета» при, подаче заявления о банкротстве следует считать не начало производственного цикла сельскохозяйственной организации, а начало наступления исполнения взятых на себя обязательств. Именно с этими обстоятельствами законодательство о банкротстве связывает понятие неплатежеспособности. Поэтому в этом случае необходимо исходить не из возможности пройти полный производственный цикл, а из возможности произвести расчеты после окончания всех работ, во исполнение которых были получены средства кредиторов.
Поскольку результаты от деятельности
сельскохозяйственная организация
может ожидать где-то в ноябре,
то именно с этим срокам нужно связывать
возможность для подачи заявления
о банкротстве. Часто требуется
большее количество времени для
того, чтобы получить денежные средства
после окончательной
Увеличение срока до 9
месяцев, в конечном итоге может
привести к тому, что к моменту
подачи заявления о признании
неплатежеспособности сельскохозяйственной
организации последняя как раз
будет запускать новый
Другой актуальной проблемой
требующей решения, является низкая
результативность процедур банкротства
с позиции санации и
На наш взгляд, законодатель, учитывая особенности функционирования сельскохозяйственных организаций, не совсем правильно подошел к вопросу о сроках внешнего управления, применяемых к данному типу должников, хотя совершенно четко определил зависимость подобных организаций от природно-климатических и иных объективных факторов их деятельности.
Как известно, Закон устанавливает общий срок внешнего управления в отношении таких организаций не более двух лет и трех месяцев, который, и случае крайне неблагоприятных условий, стихийных бедствий и иных случаях, указанных в законе, может быть продлен еще на год.
Если в отношении
Но совсем иная ситуация складывается когда внешнее управление в отношении данной организации вводится перед началом очередного сезона, когда такая организация осуществляет просчет планов на подготовку к новому сезону. Это может быть январь, февраль текущего года.
Получается, что в период
нахождения в процедуре внешнего
управления такая сельскохозяйственная
организация имеет возможность
извлечения продуктов своей деятельности
только в двух сезонах, так как
в силу ограничения Закона она
не попадает в третий. То есть срок внешнего
управления может истечь в самой
середине сезона, и в таком случае
результаты от вложений не могут быть
получены в силу объективных природных
факторов. В связи с этим возникает
вопрос о целесообразности такого продления.
В данном случае сельскохозяйственная
организация оказывается не в
состоянии исполнить все
И эта невыгодная ситуация возникает лишь из-за времени подачи заявления о банкротстве либо времени введения внешнего управления.