Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Понятие "кризис" теснейшим образом связано и с понятием "риск", которое в той или иной мере влияет на процесс антикризисного управления любого предприятия. Исключите из риска вероятность неблагоприятного исхода, и пропадет острота риска, станут неожиданными не только кризисные, но и вполне обычные ошибки.
Целью данной курсовой работы является выяснение какие меры правительство администрация способны предпринять для снижения потерь от кризиса. Объектом курсовой работы является деятельность администрации Тамбовской области.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Кризис: причины и влияние на экономику…………………………..4
1.1. Экономико-географический и ресурсный потенциал Тамбовской области……………………………………………………….……………...3
1.2Демографическое развитие и миграционные процессы…………………………………………………………..….…….11
1.3Рынок труда………………………………………………………………………...12
1.4. Оценка уровня развития и проблемы экономики Тамбовской области…………………………………………………………………..…14
Глава 2. Промышленное производство……………...…………………………16
2.1Основные проблемы в промышленном комплексе области…..………………………………………………………………….20
Глава 3.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами…………………………………………………………..21
3.1 Ситуация в сфере занятости ……………………………………………23
3.2 Механизм реализации мероприятий Программы преодоления кризисной ситуации………………………………………………………………...29
3.3. Финансирование мероприятий Программы…………………………33
3.4 Оценка эффективности реализации Программы…………….…….34
Заключения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая антикризис.docx

— 140.50 Кб (Скачать)

Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 280766,6 тыс. рублей, в том числе:

субсидия федерального бюджета - 266728,3 тыс. рублей (95,0 процентов  от общего объема финансирования);

средства областного бюджета - 14038,3 тыс. рублей (5,0 процентов от общего объема финансирования);

Основные направления  расходования средств:

опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников в  размере 4254,6 тыс. рублей;

опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин в размере 809,4 тыс. рублей;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске  по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих  возвращение к трудовой деятельности, в размере 2422,1 тыс. рублей;

профессиональная переподготовка врачей в размере 7241,5 тыс. рублей;

стажировка выпускников  образовательных учреждений в целях  приобретения ими опыта работы в  размере 23390,5 тыс. рублей;

содействие трудоустройству  незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере 11000,0 тыс. рублей;

содействие самозанятости  безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих  мест для трудоустройства безработных граждан в размере 231648,5 тыс. рублей.

Глава3.4 Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий  Программы будет способствовать расширению возможностей занятости  работников, находящихся под угрозой  увольнения, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда вступающих в процесс производства женщин, воспитывающих детей до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях, за счет опережающего профессионального обучения, профессиональной подготовки, трудоустройства.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) работников - не менее 500 (60) человек;

после прохождения опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин - не менее 20 (20) человек;

после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения  квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, - не менее 280 человек;

после прохождения профессиональной переподготовки врачей - не менее 70 человек;

при прохождении стажировки выпускниками образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - не менее 540 человек;

на оснащенных специальных  рабочих местах - не менее 116 незанятых  инвалидов, на рабочих местах (в том  числе надомных) - не менее 33 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, не менее 71 многодетного родителя;

в сфере малого бизнеса  и самозанятости - 3920 человек.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности  на рынке труда в рамках Программы  позволит сдержать рост безработицы  в области:

численность безработных  граждан в 2011 году не превысит 8,2 тыс. человек;

уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5 процента экономически активного населения;

уровень общей безработицы - 7,1 процента;

коэффициент напряженности  на рынке труда - 0,9 не занятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости, на одну заявленную вакансию.

Реализация мероприятий  Программы предусмотрена в 2011 году с разбивкой на этапы с учетом особенностей реализации мероприятий, ориентации на сроки проведения конкурсов  по опережающему обучению, самозанятости.

 

 

 

                                            Заключения

 

По оценке Министерства регионального развития РФ, Тамбовская область вошла в число 8 регионов, в которых наиболее успешно реализуются  антикризисные меры. Одно из направлений работы губернатора О. Бетина и его команды по противодействию кризису — оказание поддержки предприятиям области, которые попали в тяжелую финансовую ситуацию. На сегодняшний день такая помощь оказывается трем субъектам тамбовской экономики: ООО «Производственная фирма «Раском» (Рассказово), ПК «Милорем» (Мичуринск) и ОАО «НИИ «Эфир» (Тамбов).

Олег Бетин(губернатор) дал оценку ситуации, сложившейся  в стране и в области в связи  с развивающимся глобальным экономическим  кризисом. Он отметил, что по поручению Владимира Путина, во всех регионах, в том числе и в нашем, создан антикризисный штаб, работающий в режиме ежедневного мониторинга текущей обстановки. Кроме того, принят «План мероприятий администрации области, исполнительных органов государственной власти области по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной сферах». Логика антикризисных действий, по словам губернатора, заключается в сочетании системных мер и точечных решений.

На первый план, подчеркнул глава региона, выходят задачи повышения эффективности бюджетных расходов и сохранения бюджетной сбалансированности в условиях сокращения доходов. Бюджет области на 2009 год был принят без учета кризисных явлений. В нынешних условиях, по прогнозам специалистов, выпадающие доходы составят 1,9 миллиарда рублей, общая сумма сокращения расходов консолидированного бюджета – почти 4 миллиарда рублей.

Бюджетные расходы в  условиях жесткой экономии, подчеркнул он, должны быть строго целевыми и направленными  на достижение результата.

Особое внимание губернатор обратил на ситуацию, связанную с  обострением отношений на рынке  труда. По его мнению, собственники и руководители некоторых предприятий  приняли поспешное, а порой и  непродуманное решение о сокращении штатов. Ситуация вынудила работников обратиться за поддержкой в органы власти. В результате проведенного анализа обоснованности планируемых увольнений удалось сохранить сотни рабочих мест. Проводится работа по увеличению государственного, прежде всего оборонного, заказа, включению ряда заводов в федеральные и областные программы. Сформирован областной список из 34 предприятий из числа крупных и градообразующих, которые получат государственную поддержку.

Губернатор заявил, что  там, где акционеры окажутся не в  состоянии выправить ситуацию, будет инициирована смена собственника или процедура банкротства. Руководители предприятий, допустившие задолженности по выплате зарплаты, будут подвергнуты дисквалификации. В целях сохранения важнейших для области производств рассматривается возможность вхождения структур администрации области в их собственность с последующей передачей эффективным управленцам. Олег Бетин отметил, что большая роль в сохранении и создании новых рабочих мест отводится малому и среднему предпринимательству.

Говоря о помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию из-за потери работы, губернатор подчеркнул, что из областного бюджета будут выделены дополнительные средства на их обучение и переподготовку, организованы общественные работы, на зарплату за выполнение которых предполагается выделить более 100 миллионов рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1)Постановление Администрации Тамбовской области 
от 19 января 2011 г. N 13 
"Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Тамбовской области на 2011 год" 
(с изменениями от 21 марта, 3 мая, 3, 22 июня, 12 июля 2011 г.)

2)Ежегодный  отчет глав администраций 

городов Тамбовской области 

о результатах  деятельности местной администрации

и иных подведомственных им органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительными органоми муниципальных образований

3)Постановление Администрации Тамбовской области 
от 18 февраля 2011 г. N 142 
"Об утверждении Программы развития промышленности Тамбовской области на 2011 - 2013 годы"

4) сТРАТЕГИЯ

 социально-экономического  РАЗВИТИЯ 

 тАМБОВСКОЙ  ОБЛАСТИ 

на период до 2020 года

5)http://www.to-online.ru/news/a-3947.html

6)http://www.to-online.ru/news/a-3947.html

 

 

 

 




Информация о работе Антикризисное управление