Антикризисное управление персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – это определить антикризисное управление персоналом предприятия. Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы антикризисного управления персоналом.
2. провести анализ финансово- хозяйственной деятельности организации
3. Рассмотреть управление персоналом в организации.
4. Дать рекомендации и сделать выводы по управлению персоналом в организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………....3
1. Теоретические основы антикризисного управления персоналом......5
1.1. Концепция управления персоналом…………………………..…5
1.2. Система антикризисного управления персоналом……………..7
1.3. Антикризисная политика в управлении персоналом…………...10
1.4. Принципы антикризисного управления персоналом…………...13
2. Общая характеристика организации «Торговый дом «АЗПИ»……..18
2.1. Краткая характеристика организации……………………………..18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………20
2.3. Управление персоналом в организации…………………………...28
3. Рекомендации по управлению персоналом…………….. …………...31
Заключение………………………………………………………………………34
Библиографический список………………………. ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.          Общая характеристика организации.

2.1.           Краткая характеристика  организации.

              ООО «Торговый дом «АЗПИ»,   достаточно молодая организация, существует с 2002г. ООО «Торговый дом «АЗПИ»,    расположено по адресу:

656023, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 6/2

 

              ООО «Торговый дом «АЗПИ» является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные  счета в рублях и иностранной валюте в  учреждениях банков. Действует организация на основании устава

  «Торговый дом «АЗПИ»   осуществляет свои услуги,  как на территории России, так и за рубежом.  

Целью деятельности данной организации    является  расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Задачей данной организации является удовлетворение потребностей своих потенциальных покупателей и привлечение новых покупателей. Из маленькой организации  «Торговый дом «АЗПИ»  в большое торгующее предприятие, с каждым годом спрос на их товар увеличивается.

                Виды деятельности:

-         производство и реализация  продукции научно - технического,  промышленного, культурно - оздоровительного, сельскохозяйственного  назначения, производство и переработка  различного сырья  и пищевых  продуктов, производство продовольственных и промышленных товаров;

-         осуществление оптовой  и розничной торговли, в т.ч.  путем создания  сетей торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

-         осуществление в установленном порядке  брокерских и посреднических операций, включая экспорт и импорт товаров любой номенклатуры;

-         гостиничный и туристический  бизнес, включая международный туризм;

-         оптовая и розничная  реализация ГСМ и твердого  топлива, выездная торговля горюче-смазочными материалами, хранение ГСМ, строительство и эксплуатация автозаправочных станций;

-         организация сети предприятий  по оказанию   услуг населению, организация досуга  населения, оказание бытовых услуг;

-         транспортно - экспедиторские, складские услуги, грузовые и пассажирские (в т.ч. железнодорожные)  перевозки различными видами транспорта;

-         выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских,  проектно - изыскательских работ;

-         Консультационные, информационные, маркетинговые, рекламные услуги;

-         Внешнеэкономическая деятельность.

              Из выше описанного видно, что предприятие  может осуществлять  очень много видов деятельности. Общество в праве  осуществлять любые виды  деятельности  и совершать  все действия, не  запрещенные  действующим законодательством.  Деятельность  Общества не ограничивается оговоренной в Уставе.

              Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются  действительными.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется ФЗ, общество может заниматься  только на основании специального разрешения (лицензии). Право  общества  осуществлять деятельность, на занятие  которой  необходимо получение лицензии, возникает  с момента  получения такой  лицензии  или в указанной в ней срок и прекращается  по истечению  срока ее действия, если иное не установлено  законодательством или иными правовыми актами.

              Учетная политика является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Организация работает с программой 1С: Предприятие. Программа 1С: Предприятие является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Также на предприятии используются программы и системы «Гарант» и «Консультант Плюс».

Основным поставщиком продукции является ЗАО «Алтайский Завод Прецизионных изделий».

В настоящее время завод изготовляет распылители и форсунки ко всем автомобильным, тракторным, комбайновым и  другим дизельным двигателям, производимым в России и странах бывшего  СНГ. Среди потребителей продукции такие крупные предприятия, как ОАО «Алтайдизель» (Г. Барнаул), ПО «Минский моторный завод» (Беларусь), ОАО «КамАЗ» (г. Набережные Челны), АМО «ЗИЛ» (Г. Москва), ОАО «Уральский автомоторный завод» (Г. Новоуральск) и Ярославский завод автодизель.

Крепки    позиции   «Торгового дома «АЗПИ»     и     на мировом рынке.   Основной     потребитель    малогабаритных распылителей – компания    «АМВАС    International» (США). С каждым годом номенклатура поставляемой продукции расширяется не менее чем на 10 модификаций.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Экономический анализ-это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на  расчленении их на составные части и изучение во всем многообразии связей и зависимостей.

o        Анализ эффективности использования ресурсов

Большое значение для оценки эффективности использования трудовых ресурсов предприятия в условиях рыночной  экономики имеет показатель рентабельности персонала: 

 

 

2010 год

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

25,71428571

178,85714

51,714286

205,14286

 

Подставляем данные по нашему предприятию:

 

 

 

 

              Анализ использования материальных ресурсов.  Этот показатель невозможно посчитать, так как  наше предприятие является торговым,  а не производящим.

              Анализ   эффективности     использования      финансовых       ресурсов. Характеризуется      его   доходностью – отношение суммы прибыли к среднегодовой сумме капитала.

 

*100

2010 год

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

2,685798

5,269167

9,520658

12,54564

 

              Можно сделать выводы, что рентабельность капитала повышается с каждым кварталом.

              Анализ номенклатуры выпускаемой и реализованной продукции. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.  Обобщенную характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент, который определяется.

1-й квартал:

К=(38000+20000+33000+41000)/133000=0,9925

форсунки:

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

 

0

1

0

1

0

1

0

1

KDAL80S47.1112010

38000

39000

34000

33260

32000

33200

33000

32600

KDEL80P32.1112010

21000

20000

25000

25630

41000

40200

35000

39700

250.1112010

33000

33250

30000

36000

35000

32500

32000

35100

2FH KDEL 58P94.1112010

41000

41200

45000

41210

30000

35600

39000

36100

ВСЕГО

133000

133450

134000

136100

138000

141500

139000

143500

 

              Судя   по   величине,   произошли изменения в ассортиментной политике предприятия. Увеличился, закупка форсунки 1,3,4,  сократился  2 форсунки.

 

Финансовый анализ деятельности организации

              Основной целью проведения финансового анализа организации является получение объективной оценки их платежей, финансовой устойчивости, деловой активности, финансовой, хозяйственной инвестиционной деятельности, положение товара на товарных и других рынках, эффективности деятельности. Коэффициенты рассчитываются по каждому кварталу на 2010 год. [1]

              Для проведения финансового анализа организации было использовано Постановление Правительства РФ от 25.06.200 №367.

              Для проведения финансового анализа были использованы следующие показатели и коэффициенты, характеризующие различные аспекты деятельности организации:

      Совокупные активы (пассивы)

      Скорректированные внеоборотные активы

      Оборотные активы

      Долгосрочная дебиторская задолженность

      Ликвидные активы

      Наиболее ликвидные оборотные активы

      Краткосрочная дебиторская задолженность

      Потенциальные оборотные активы к возврату

      Собственные средства

      Обязательства должника

      Долгосрочные обязательства должника

      Текущие обязательства должника

      Выручка-нетто

      Валовая выручка

      Среднемесячная выручка

      Чистая прибыль

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника:

Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

1-й квартал:

К=(220+67259)/(4724+74348)= 0,8533868.

             

коэффициенты

2010 год

1-й квартал

2-й квартал

3-й квартал

4-й квартал

абсолютной ликвидности

0,853387

0,468075

0,919031

0,8987

Информация о работе Антикризисное управление персоналом предприятия