Антикризисное управление персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – это определить антикризисное управление персоналом предприятия. Для достижения данной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы антикризисного управления персоналом.
2. провести анализ финансово- хозяйственной деятельности организации
3. Рассмотреть управление персоналом в организации.
4. Дать рекомендации и сделать выводы по управлению персоналом в организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………....3
1. Теоретические основы антикризисного управления персоналом......5
1.1. Концепция управления персоналом…………………………..…5
1.2. Система антикризисного управления персоналом……………..7
1.3. Антикризисная политика в управлении персоналом…………...10
1.4. Принципы антикризисного управления персоналом…………...13
2. Общая характеристика организации «Торговый дом «АЗПИ»……..18
2.1. Краткая характеристика организации……………………………..18
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………20
2.3. Управление персоналом в организации…………………………...28
3. Рекомендации по управлению персоналом…………….. …………...31
Заключение………………………………………………………………………34
Библиографический список………………………. ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

На предприятии  существует принцип, основанный на завоевании доверия людей. В организации максимально развита инициатива, она всячески поощряется. На фирме созданы условия для  творческого роста. Предприятие обеспечивает защиту своих работников,  защиту их прав, достоинств, гарантий личной безопасности.  На предприятии существует личное  страхование.

В «Торговом доме « АЗПИ» все члены коллектива несут коллективную ответственность за результаты деятельности. Многие важные решения принимаются и обсуждаются на общих заседаниях. Все  работники участвуют в обсуждении предполагаемых вариантов решения, высказывают свои рекомендации и вносят предложения.

 

 

 

 

 

3.          Рекомендации  по управлению персоналом.

Анализируя систему управления персоналом в организации можно выявить несколько проблем существующих на фирме и дать некоторые рекомендации для предотвращения развития кризиса.

Руководитель должен уяснить для себя, что главное внутри организации – работники, а за ее пределами – потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, не к угождению начальству, к прибыли, а не к расточительству, к новаторству, а к механическому выполнению работы.

Руководитель организации должен сосредоточиться на стратегических, перспективных направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии, привлечение широких слоев  работников  к участию в управлении организацией.

Важным   в организации    управления     персоналом, я считаю, что такое направлении как  кадрового маркетинга. В «Торговом доме «АЗПИ» очевидно, что он не применяется. Не существует отработанной систему набора, отбора, расстановки,  подготовки и переподготовки персонала. Я нахожу необходимым поиск перспективных студентов уже с младших курсов и колледжей, помощь в похождении практике и предоставлении работы в период каникул. Сотрудничество со службой занятости и взаимодействием с организациями, осуществляющими  лизинг персонала, т.е.  командирующих временно работников «напрокат» является неотъемлемой частью эффективной работы фирмы. Необходимо сотрудничество и с организациями прогностических исследований по проблемам подготовкам и переподготовки квалифицированных работников организации. Такой процесс как наем на работу  людей рекомендованных знакомыми не будет способствовать эффективной работе организации  и предотвращение  кризиса на предприятии.

Значительную  роль    руководитель   должен уделять организационной     культуре,     ведь   овладение  новейшими управленческими   технологиями   невозможно       без основ  организационно-культурного подхода. Необходимо учитывать психологические      и      социально-экономические      механизмы    поведения        людей,     особенно    в    сложных     кризисных     ситуациях.

Неразрывно деятельность руководителя должна быть связана с проведение кадровой политикой. В организации, как таковой  кадровой политики не существует. В организации  кадровая политика должна быть реалистичной, т.е. ориентированной на устойчивое развитие организации, на привлечение людей, профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими задатками и обладателями многих других важных качеств, необходимых для работы.

Политика должна быть комплексной, базирующееся на единстве целей, принципов и методов работы с персоналом и учитывающей различные аспекты регулирования управленческих процессов.

Проводимая политика должна иметь  опережающий характер, направленный на предотвращение кризисных ситуаций и преодоление трудовых конфликтов. В деятельности, как руководителя, так и любого рабочего должны присутствовать такие черты как духовность и нравственность, честность. В большинстве Российских организаций не присутствуют такие черты. В «Торговом доме «АЗПИ» существуют такие проблемы, разрешение конфликтов. В основном руководитель никогда не  вникает в суть конфликта и остается в стороне.

Переход   к        экономическим     методам управления    в       России     обострил     возникшие   в условиях социалистической системы хозяйствования        противоречия      в различных сферах, особенно —               в экономике. Именно     здесь в процессе перехода к рынку разразились первые кризисы: инфляция, затоваривание — невозможность реализовать свою про­дукцию,     безработица, ведущие к росту задолженности, несостоятель­ности     и во      многих случаях      заканчивающиеся остановкой        производ­ства. Поэтому,    чтобы     кризисы   не      возникали    на предприятии            или внешняя обстановка в меньшей степени      влияла  на работу       фирмы необходимо  иметь на предприятии менеджера       по антикризисному      управлению. Менеджер по антикризисному управлению        действует      на       разных управления в      оргструктуре: к  нему   могут     обращаться      за разовой консалтинговой     помощью или периодически с разными интервалами времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мы считаем, что многие современные руководитель  сталкиваются  с такой проблемой, как  управление персоналом.  Справится с  этой проблемой, может помочь   знание теоретических основ управления персоналом.  Необходимо  принимать во внимание предыдущий опыт, как отечественных, так и зарубежных руководителей. В данной курсовой работе  было рассмотрено антикризисное управление персоналом, как в теории, так и на конкретном примере. В результате были выполнены следующие задачи:

1.      Были подробно рассмотрены  теоретические основы управления персоналом.

2.      Был проведен финансово-хозяйственный анализ организации «Торговый дом «АЗПИ».

3.      В курсовой работе  было рассмотрено управление персоналом в организации  ООО «Торговый дом «АЗПИ».

4.      Нами  были даны некоторые рекомендации для организации  ООО «Торговый дом «АЗПИ» по управлению персоналом для предотвращения кризиса.

В результате можно сделать выводы, что руководитель не уделяет должного внимания  управлению персоналом.  По величине показателей финансово-хозяйственной деятельности можно сказать, что предприятие функционирует эффективно. Но происходят значительные изменения в течение кварталов и от этого также зависит эффективность работы.

В организации существуют много проблем и «пробелов» в управлении  персоналом  в организации  ООО «Торговый дом «АЗПИ». Не уделяется должного внимания кадрам, а персонал является одним из определяющих факторов антикризисного управления организации. Таким образом, управление персоналом  представляет собой разностороннюю,   тщательно спланированную и продуманную деятельность, опирающуюся на систему научно обоснованных принципов, искусство и  здравый смысл предпринимателей и менеджеров.

Библиографический список

1.            Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа: Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 № 367.

2.            Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ Отв. Ред. Г.А. Александров.- М.: Издательство БЕК, 2002.

3.            Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э.М. Короткова- М.: Инфра-М, 2000.

4.            Антикризисное управление предприятием и банками: Учеб.- практ. Пособие. М.: Дело, 2001.

5.            Волгин А.П., Модин А.В. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Изд.Рос. НИИ кадры, 1992.

6.            Кошкин В.И. Антикризисное управление: 17- модульная программа для менеджеров «управление развитием организации». Модуль 11. М.: ИНФРА - М, 2000.

7.            Лунаев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой: Учебное пособие. – М.: ДИС, 1998.

8.            Новоселов Е.В., Романич В.И. и др. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учебное пособие- М.: Дело, 2001

9.            Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

10.       Ряховская А.Н. Антикризисное управление предприятием. - М., 2000.

11.       Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Под ред. А.П. Градова, Б.И. Кузина.- СПб.: Специальная литература, 1996.

12.       Матвеева В.М., Шутенко В.В. Финансовый анализ позволяет  предупредить несостоятельность// Менеджмент в России и за рубежом. 2000. №6 с 114-129.

13.       Солодова Н. Формирование кадровой политики кризисного предприятия // Вестник федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству. 2002 № 12 с. 26-28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1            Состав системы управления персоналом организации

 

Приложение 2.  

Схема современной организационной структуры системы управления персоналом крупной организации.

Приложение 3. Структура аппарата управления «Торговый дом «АЗПИ».

31

 



Информация о работе Антикризисное управление персоналом предприятия