Антикризисное управление на примере АО "Автогенмаш"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе автор ставил следующие задачи: проанализировать различные подходы к данной теме и вывести определение антикризисного управления на уровне конкретного предприятия, выявить основные причины кризиса на предприятии, описать критерии принятия решений антикризисным управляющим и правовые основы антикризисного управления, а также дать описание практических шагов, которые должен использовать антикризисный управляющий в своей работе.

Оглавление

Введение
Глава I Антикризисное управление: цели и содержание
§1 Понятие антикризисного управления
§2 Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
§3 Правовые основы антикризисного управления
§4 Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства
Глава II Подходы к выводу предприятия из кризиса
§1 Механизмы финансовой стабилизации
§2 Антикризисное управление предприятием на примере АО "Автогенмаш"
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 81.77 Кб (Скачать)

В рамках же третьего этапа для выплаты первых и  наиболее значимых долгов, приобретения необходимых материально-технических  ресурсов пришлось брать новый очередной кредит в сумме 600 тыс. деноминированных рублей. Оставляя в стороне вопрос об известных трудностях его получения, отметим, что именно его решение позволило сдвинуться с мертвой точки, достичь по ряду финансовых позиций мирового соглашения с кредиторами и просто начать работать.

Принятые меры в сочетании с использованием агрессивного маркетинга, а также  проведение нелегкой процедуры реструктуризации внешних долгов позволили в сложных  рыночных реалиях и за короткий срок добиться ощутимой результативности финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: при сокращении численности персонала более  чем на треть среднемесячный фонд заработной платы увеличился в 5,7 раза, рентабельность - более чем в 2 раза. Объем продаж в мае 1998 г. составил 1626 рублей, в июне того же года - 266162 рубля, а уже в мае 1999 года - 2158092 рубля.

Но самый главный  результат - удалось сохранить от полного разорения уникальное предприятие - единственное машиностроительное предприятие  подобного типа на территории СНГ  и третье в мире. Также сохранен в своей основе и трудовой коллектив, который за прошедший год поверил  в свои силы и возможности своего завода. Устранена стандартная для  многих предприятий причина социального  напряжения - хронические невыплаты  и задержки заработной платы. При  этом полностью погашены бюджетные  долги, принципиально изменились отношения  с кредиторами по незначительному  объему оставшихся долгов.

У предприятия  появились новые возможности  для решения задач не только текущей  конъюнктуры, но и реализации планов ближайшей и обозримой перспективы. В их числе: освоение новых видов  продукции, отвечающей самым жестким  требованиям рынка и технических  условий, дальнейшее расширение производства, восстановление экспортного потенциала, создание инновационных заделов, формулирование и реализация собственной инвестиционной политики, направленной не только на решение  научно-технических, но и задач социального  развития трудового коллектива.

Заключение

В последнее  время в России появилось много  книг, статей, посвященных антикризисному управлению. Практически все авторы сходятся во мнении, что антикризисное  управление должно занять свою "нишу" в рамках общей теории управления. Однако само же антикризисное управление они трактуют по разному. Автор показал, что наиболее верным является системный  подход к этому понятию, когда  антикризисное управление трактуется как целый комплекс взаимосвязанных  мероприятий от диагностики кризиса  до применения особых мероприятий для  его избежания и преодоления. Исходя из этого определения деятельность антикризисного управляющего должна базироваться на основе глубокого анализа финансового  состояния, деятельности и положения  на рынке предприятия. Только после  такого анализа антикризисный управляющий  должен составить детально проработанный  план антикризисного управления.

Автор выделил  две большие группы причин кризиса  на предприятии:

внешние и внутренние. Однако по его мнению, большинство  кризисов на предприятиях возникают  из-за такого внутреннего фактора  как кризис управления. Антикризисный  управляющий в своей деятельности должен в основном исправлять ошибки допущенные менеджерами предприятия. Однако, по мнению автора делать это  он должен не обычными способами, а  используя арсенал антикризисного управления.

По мнению автора, критерии принятия решений в антикризисном  управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках "нормального" управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в  долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При  переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

По мнению автора, программы антикризисного управления должна состоять из трех этапов:

    1. Устранение неплатежеспособности;
    2. Восстановление финансовой устойчивости;
    3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

В рамках первого  этапа должно происходить устранение нехватки денежных средств для расчетов по неотложным обязательствам за счет ликвидации "лишних" активов предприятия. Причем такая ликвидация должна зачастую осуществлять ненормальным с точки  зрения обычного управления способом, т.е. не взирая на возможные потери как  уже полученных и материализованных  в активах предприятия средств, так и тех, что могут быть получены, если предприятие переживет кризис.

На следующим  этапом должно произойти максимально  быстрое и радикальное снижение неэффективных расходов, причем также  учитывая невзирая на условности "нормального" управления. Так, например, автор пишет, что если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без  нее.

Добившись временного восстановления финансовой устойчивости предприятия путем продажи "лишних" активов предприятия и уменьшением  издержек, антикризисный управляющий, по мнению автора, для закрепления  достигнутого эффекта на более продолжительный  срок должен предпринять меры по увеличению денежного потока от основной деятельности предприятия и в первую очередь  обратить внимание на маркетинг.

Для проведения маркетинговых мероприятий антикризисный  управляющий должен серьезно исследовать  характеристики основных и вспомогательных  рынков и их сегментов, на которых  работает предприятие, их размеры, важнейшие  тенденции и ожидаемые изменения. Кроме того, средства коммуникации, ориентиры для цен и валовой  прибыли, цикл покупок. Исходя из такого исследования и составляется комплекс мер антикризисного маркетинга.

Пока антикризисные  мероприятия выступают как совокупность мер по "штопанью дыр", а не многоплановый  комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных  действия, охватывающих все основные факторы бизнеса (в том числе - человеческий), на серьезные успехи в рыночных преобразованиях рассчитывать трудно. Устойчивая прибыль, прочные  финансы предприятия - это не подарок  судьбы или счастливая случайность. Это всегда результат умелого, тщательно  просчитанного управления всей совокупность производственных и хозяйственных  факторов, определяющих результаты деятельности предприятия (как внутренних, так  и внешних).

Литература:

Книги:

    1. "Антикризисный менеджмент" /под.ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
    2. "Антикризисное управление" /под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.
    3. "Справочник кризисного управляющего" /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
    4. И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.
    5. Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание", 1999.
    6. "Оценка бизнеса" /под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.
    7. Ю.Бригхем, Л.Гапенски "Финансовый менеджмент" - СПб.: "Экономическая школа", 1998.
    8. Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами" - М.: "Финансы и статистика" ,1997.
    9. "Финансы" /под ред.А.М.Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 1997.
    10. Р.Брейли, С.Майерс "Принципы корпоративных финансов" - М.: "Олимп - Бизнес", 1997.
    11. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности" - М.: "Макцентр.Издательство", 1999.

Статьи:

    1. В.Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 1998, №12.
    2. ЗАйвазян, В.Кириченко "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления", 1999, №4.'
    3. Е.Таркановский "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1.
    4. "Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5.
    5. И.Зыбин "В рай по короткому пути". Газета "Ведомости", 2000, №54(136).

К оглавлению 

Главная страница | Статьи о банкротстве |Пресса о банкротствах | Законодательство о банкротстве | Полезные ссылки

Реклама: Если потребуются сопутствующие товары например матрасы шторы жалюзи бытовая техника в. | паркет оптом | элитные квартиры центр

Информация о работе Антикризисное управление на примере АО "Автогенмаш"