Анализ финансовых результатов предприятия, на примере промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является изучение теоретических основ механизма управления прибылью в реальном секторе экономики, анализ эффективности ее формирования, распределения и использования на примере ОАО Молзавод «Геленджикский»,выявление факторов, влияющих на финансовый результат предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………
1.1. Механизм формирования и показатели прибыли…………………………………………………………….
1.2. Факторы, влияющие на уровень и динамику прибыли предприятий………………………………………………………..
1.3. Методы управления прибылью…………………………………………………………...
1.4. Распределение прибыли в современных условиях налогообложения.
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО МОЛЗАВОД «ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ»…………………………………
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО Молзавод «Геленджикский»………………………………………………….
2.2 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли…………………………………………………………….
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее размер……………………………………………
2.4 Анализ ассортимента и структуры продукции……………
2.5. Анализ и оценка эффективности использования прибыли…………………………………………………………….
2.6. Анализ показателей рентабельности……………………….
2.7 Анализ налогообложения прибыли и его влияния на финансовую деятельность предприятия………………………..
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОЛЗАВОД «ГЕЛЕНДЖИКСКИЙ»…………………………………
3.1 Общая характеристика предлагаемых мероприятий…….
3.2 Обоснование мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции…………………………………………………………..
3.3 Выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка и потребностей предприятия…………….
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

gotovyi.doc

— 453.50 Кб (Скачать)
-align:justify">В результате для сокращения уровня прибыли на предприятии важно определить момент начала проектирования и запуска в производство новой продукции, так как этап проектирования и освоения продукции занимает определенное время, в течение которого предприятие несет убытки. Затем с момента запуска продукции в производство убытки начинают снижаться и через некоторое время достигается точки безубыточности.

Однако если для внедрения новой продукции использовать те средства, экономию которых предприятие получит при переходе на метод учета выручки от реализации по моменту оплаты, то оно не несет убытков, а при реализации новой продукции получит прибыль. Таким образом, предприятие увеличит свою прибыль, а потребители получат новый вид продукции.

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом коньюктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры. Товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

 

3.2 Обоснование мероприятия по производству новых видов продукции. Расширение ассортимента выпускаемой продукции.

 

В последние годы рынок постоянно пополняется новыми видами молочной продукции. Предприятия разрабатывают и внедряют новые изделия, стремясь удовлетворить потребности населения.

В таких условиях для поддержания конкурентоспособности ОАО Молзавод «Геленджикский» необходимо внедрять новые виды продукции и расширять ассортимент.

В качестве новых видов продукции, хотелось предложить изделия, разработанные кафедрой молочных продуктов Кубанского Государственного Технологического Университета: творожный крем-десерт на основе топинамбура и сывороточный напиток с топинамбуром.

Основой этих изделий является очень полезный для организма продукт – топинамбур. Он эффективен при лечении и профилактике заболеваний эндокринной системы.

В состав данного продукта входят необходимые для организма углеводы, минеральные вещества (калий, магний, фосфор), витамины С, РР, группы В, аминокислоты и полифенолы, выводящие из организма тяжелые металлы и радионуклеиды.

Таким образом, внедрение этих видов продукции в производство расширит ассортимент полезных молочных продуктов для удовлетворения потребностей населения и принесет дополнительную прибыль ОАО Молзавод «Геленджикский».

Производство предложенных изделий не требует дополнительных капитальных вложений и продукцию можно производить на существующих технологических линиях.

В тоже время для организации производства необходима доставка топинамбура, которая может осуществляться с Темрюкского консервного завода.

Так как мощности предприятия загружены не полностью, то мы, не сокращая существующий объем производства, расширяем ассортимент. Это позволит сократить накладные расходы и получить дополнительную прибыль.

Для расчета себестоимости единицы продукции использованы нормы расхода, разработанные кафедрой молока Кубанского Государственного Технологического Университета. На их основе рассчитаны затраты на сырье и основные материалы. Затраты по остальным элементам приняты на уровне сложившихся на предприятии по аналогичным видам продукции.


Таблица. 3.1.

Расчет затрат на сырье и материалы для производства творожного крема-десерта

Состав

цена за 1 кг.

Потребность сырья на 1 тонну

цена сырья для производства

 

сырья

Готового продукта, кг.

1 тонны гот. продукта, руб.

1.творог

10,64

400

4256

2.сливки

19,38

200

3876

3.топинамбур

1,58

384,4

608

4.стабилизатор

4,83

15

72,5

5.сахорозаменитель

6,05

0,55

3,3

6.фруктово-ягодный ароматизатор

16,74

0,05

0,8

ВСЕГО:

 

1000

8816,6

 


Таблица. 3.2

Калькуляция себестоимости творожного крема-десерта

Себестоимость по элементам

Затраты на производство 1т.

затраты на производство 5т.

затраты на производство 10т.

 

Готового продукта,тыс.руб.

готового продукта,тыс.руб.

готового продукта,тыс.руб.

1.сырье и материалы

8,8

44,1

88,2

2.заработная плата

2,4

11,9

23,9

3.отчисления на соц.нужды

0,9

4,5

9

4.амортизация

0,3

1,5

3

5.прочие затраты

2,8

14

28

6.производственнная

 

 

 

Себестоимость продукции

15,2

76

152

7.коммерческие расходы

0,21

1,05

2,1

8.полная себестоимость

 

 

 

Продукции

15,41

77,05

154,1

 


Табл.3.3

Расчет прибыли от реализации творожного крема-десерта

Наименование показателя

При обьеме выпуска 1т.

при обьеме выпуска 5т.

при обьеме выпуска 10т.

 

Готового продукта

готового продукта

готового продукта

1.полная себестоимость

 

 

 

Продукции, тыс.руб.

15,41

77,05

154,1

2.рентабельность продукции

 

 

 

тыс.руб.

10

10

10

3.цена реализованной

 

 

 

Продукции, тыс.руб.

16,95

16,95

16,95

4.выручка от реализации

 

 

 

Продукции, тыс.руб.

16,95

84,76

169,51

5.прибыль от реализации

 

 

 

Продукции, тыс.руб.

1,54

7,71

15,41

 

Данные таблицы 3,3 показывают, что при рентабельности 10% прибыль от реализации 10 тонн творожного крема-десерта составит 15,41 тыс. рублей.

В тоже время от производства творожного крема образуется побочный продукт-сыворотка, которая может быть использована для производства следующего изделия.

Осуществим такие же расчеты для производства сывороточного напитка с топинамбуром.

 

Таблица. 3.4

Расчет затрат на сырье и материалы для производства сывороточного напитка с топинамбуром

Состав

Цена за 1 кг.

потребность сырья на 1 тонну

цена сырья для производства

 

Сырья

готового продукта, кг.

1 тонны готового продукта, руб.

1.творожная сыворотка

0,25

699,4

175

2.сок топинамбура

3,68

300

1104

3.сахорозаменитель

6,05

0,5

3,025

4.фруктово-ягодный

 

 

 

Араматизатор

16,74

0,1

1,674

ВСЕГО:

 

1000

1284

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия, на примере промышленного предприятия