Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Ирбитский молочный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность вопросов антикризисного управления предприятием подтверждается тем, что социальной функцией антикризисного управления является сохранение предприятия как действующего с минимально возможным сокращением персонала или даже увеличением на предприятии числа рабочих мест и возрастанием поступлений налогов в местный и федеральный бюджет.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы мер и оценки антикризисного управления на примере организации ОАО «Ирбитский молочный завод».

Файлы: 1 файл

antikrizisnoe_upravlenie.docx

— 119.33 Кб (Скачать)

Как в предыдущем году, так и в нынешнем году, основной составляющей балансовой прибыли является прибыль от реализации, поскольку по прочим видам деятельности в отчетном году были убытки. К концу отчётного периода прибыль от реализации сократилась на 320529  тыс. руб. и составила 242663тыс. руб., темп роста равен 43,09%. Это произошло в результате сокращения реализации продукции в сравнении с прошлым годом.

Убыток от прочих видов деятельности за отчётный год равен108125 тыс. руб., темп роста , это, заслуживает, отрицательной оценки: предприятие несёт убытки от прочих видов деятельности.

 

Таблица7. Анализ прибыли от продаж.

Показатели

Пред.год

Отчет.год

Изменение

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

в пунктах

Выручка

5096800

100

5749202

100

-13480

-

Себестоимость

-3645573

71,53

-4057240

70,57

-411667

-0,96

Коммерческие расходы

-654583

12,84

-1159216

20,16

-504633

7,32

Управленческие расходы

-233452

4,6

-290083

5,05

-56631

0,45

Прибыль от продаж

563192

11,05

242663

4,22

-320529

-6,83


     
           
             
             
             
             
             



 

 

 

К концу отчётного периода прибыль от продаж сократилась на 320529  тыс. руб. и составила 242663 тыс. руб. Темп роста прибыли от продаж равен %. Уменьшение прибыли заслуживает отрицательной оценки. Данное сокращение произошло в результате уменьшения реализации продукции в сравнении с прошлым годом.

В отчётном периоде выручка сократилась на 13480 тыс. руб. и составила 5749202 тыс. руб. Темп роста выручки равен %.

Уменьшение выручки заслуживает отрицательной оценки, так как свидетельствует о сбоях в стабильности работы предприятия, о сокращение востребованности реализуемых товаров.

Сокращение выручки в большей степени вызвано уменьшением объема реализации.

Себестоимость и коммерческие расходы увеличиваются, что также вызвано уменьшением объема реализации.

Управленческие расходы относятся к условно-постоянным, т.к. их величина напрямую не зависит от объема выпуска продукции, в отчетном периоде их величина уменьшилась на 56631 тыс. руб. и составляет 290083 тыс. руб. Уменьшение объемов производства приводит к увеличению величины управленческих расходов на единицу продукции, в результате увеличивается прибыль с единицы продукции за счет положительного эффекта масштаба.

5.2. Направления развития организации и пути финансового оздоровления

Залог успешного развития ОАО «Ирбитский молочный завод» лежит в увеличении объемов продаж, и как следствие прибыли. Исходя из выше сказанного, была поставлена задача, разработать ряд действий по мероприятию направленных на изучение рынка проектных услуг с целью увеличения количества заказчиков ОАО «Ирбитский молочный завод».

Первым действием на пути решения поставленной задачи будет анализ и структурирование данных об имеющихся конкурентах ОАО «Ирбитский молочный завод», объемах их деятельности, отрасли, в которых они преобладают, и выявление особенностей их организации.

 

 

Для проведения этой задачи необходимо получить полный перечень проектных организаций, зарегистрированных в Свердловской области и России, а затем дополнить последний списком иностранных компаний, которые осуществляют свою проектную деятельность на территории РФ. Затем, для каждой компании определить отрасль, в которой она работает, и объемы ее выручки от оказания проектных услуг.

Таким образом, будет сформирована база рынка, его объем, что поможет нам сформулировать положение института ОАО «Ирбитский молочный завод» в конкурентной среде, и выделить основных его соперников.

Следующим шагом будет анализ и оценка конкурентной позиции ОАО «Ирбитский молочный завод» на рынке проектных услуг, а так же определение моделей поведения основных компаний-соперников. Эти данные будут формироваться на основании мониторинга выполняемых заказов, политики институтов в области использования своих ресурсов и агрессивности их поведения на рынке.

Данная задача  направлена на определение стратегий конкурентов, выявление непосредственных и потенциальных соперников, определение возможностей сотрудничества. В заключение мероприятия должны быть сформированы рекомендации по маркетинговой политике ОАО «Ирбитский молочный завод», предложены пути укрепления рыночной устойчивости, а так же рассмотрены возможности увеличения сферы влияния на рынок проектных услуг или усиления конкурентных позиций.

 

 

 

Последним шагом в работе на тему «Анализ и диагностика рынка проектных услуг России для ОАО «Ирбитский молочный завод» будет составление SWOT-анализа. Данный этап нацелен на выявление сильных и слабых сторон организации как внешней, так и внутренней деятельности. Определение наиболее актуальных проблем предприятия, основных конкурентных преимуществ, пути ликвидаций первых вторыми.

По окончанию проведения этой задачи должны быть сформированы рекомендуемые цели текущего планирования ОАО «Ирбитский молочный завод» на 2015 год, которые нацелены на укрепление позиций организации в рамках рынка проектных институтов, пути привлечения новых клиентов, оптимизацию работы с имеющимися ресурсами и в целом повышение эффективности.деятельности.предприятия. 

Заключение

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия: в какие-то моменты оно может не производить прибыли, либо производить убытки. Но это краткосрочные, эпизодические ситуации, которые не меняют сущности предприятия как производителя прибыли. Они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если же предприятие неэффективно в целом, экономический кризис приобретает затяжной характер и может закончиться процедурой его ликвидации, продажи имущества для расчетов с кредиторами, которая называется банкротством предприятия.

Целью данного курсового проекта было рассмотрение системы мер и оценки антикризисного управления на примере организации ОАО «Ирбитский молочный завод».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятия объект, предмет, методику финансового анализа;
  • произвести анализ финансового состояния ОАО «Ирбитский молочный завод»;
  • провести анализ на выявление фиктивного и преднамеренного банкротства предприятия;
  • разработать пути преодоления кризисных явлений на предприятии.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов очной формы обучения специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (в машиностроении). Екатеринбург, 2008г.
  2. http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/solvency/net_assets.html
  3. http://audit-soft.ru/финансовые-коэффициенты/коэффициент-обеспеченности-обязательств-активами
  4. http://bishelp.ru/business/upravljaem-biznesom/kak-uvelichit-dolyu-sobstvennogo-kapitala
  5. http://www.5rik.ru/think/Uvelichenie-chistoi-pribyli-page.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Актив баланса

Актив баланса

Статья баланса

код строки

31.12.2012

31.12.2013

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1110

47 657,00

238 802,00

Результаты исследований и разработок

1120

0,00

0,00

Нематериальные поисковые активы

1130

0,00

0,00

Материальные поисковые активы

1140

0,00

0,00

Основные средства

1150

593 789,00

579 449,00

Доходные вложения в материальные ценности

1160

0,00

0,00

Долгосрочные финансовые вложения

1170

66,00

66,00

Отложенные налоговые активы

1180

1 298,00

1 217,00

Прочие внеоборотные активы

1190

250 314,00

27 793,00

Итого по разделу I

1100

893 124,00

847 327,00

II. Оборотные активы

Запасы

1210

728 273,00

689 226,00

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

30 031,00

32 739,00

Дебиторская задолженность

1230

398 342,00

1 063 047,00

в том числе долгосрочная дебиторская задолженность

1231

   

Финансовые вложения

1240

0,00

316 840,00

Денежные средства

1250

23 508,00

1 115,00

Прочие оборотные активы

1260

5 524,00

3 731,00

Итого по разделу II

1200

1 185 678,00

2 106 698,00

Баланс

1600

2 078 802,00

2 954 025,00


 

 

Приложение 2

Пассив баланса

Пассив баланса

Статья баланса

код строки

31.12.2012

31.12.2013

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

1310

120,00

120,00

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

0,00

0,00

Переоценка внеоборотных активов

1340

53 713,00

53 713,00

Добавочный капитал

1350

379 929,00

379 928,00

Резервный капитал

1360

118,00

118,00

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

177 233,00

283 041,00

Итого по разделу III

1300

611 113,00

716 920,00

IV. Долгосрочные обязательства

Заемные средства

1410

0,00

0,00

Отложенные налоговые обязательства

1420

13 224,00

15 508,00

Резервы под условные обязательства

1430

0,00

0,00

Прочие долгосрочные пассивы

1450

0,00

0,00

Итого по разделу IV

1400

13 224,00

15 508,00

V. Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1510

1 231 271,00

2 041 141,00

Кредиторская задолженность

1520

201 459,00

155 035,00

Доходы будущих периодов

1530

0,00

0,00

Резервы предстоящих расходов и платежей

1540

21 735,00

25 421,00

Прочие краткосрочные пассивы

1550

0,00

0,00

Итого по разделу V

1500

1 454 465,00

2 221 597,00

Баланс

1700

2 078 802,00

2 954 025,00

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Ирбитский молочный завод»