Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа
Анализ на основе плановой и фактической информации даёт количественную и качественную оценку изменений, проходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учётной информации, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации.
Введение.. 3
1. Значение и анализ средств на оплату труда. 11
1.1. Трудовые ресурсы и средства на отплату труда как объект учета (на примере ГУО "Быховский ЦТКиЭ") 11
1.2. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 19
1.3. Значение фонда оплаты труда. 24
1.3.1. Теоретические основы формирования фонда заработной платы и прочих выплат 31
1.4. Удержания и вычеты из заработной плат.. 42
1.5. Методика анализа фонда заработной платы.. 46
2 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы ГУО "Быховский ЦТКиЭ" 50
2.1. Анализ состава и структуры трудового персонала. 50
2.2. Анализ движения штатных работников. 52
2.3. Факторный анализ фонда рабочего времени. 54
2.4. Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработки 58
2.5. Анализ состава и структуры фонда заработной платы.. 60
2.6. Факторный анализ использования фонда заработной платы.. 64
3. Резервы экономии фонда заработной платы.. 67
Заключение.. 72
Список использованных источников.. 75
В условиях высокой инфляции при анализе индекса роста средней заработной платы необходимо базисный показатель средней зарплаты (СЗ0) скорректировать на индекс роста цен на потребительские товары и услуги (Jу), который составляет 112,1%:
,
JЗП = 1680,2 / (1311,6*112,1%) = 1680,2 / 1470,3 = 1,14;
где СЗ1 - средняя зарплата в отчётном периоде
Следовательно, среднегодовая заработная плата работников в отчетном периоде увеличилась на 14%.
Возможны три основных варианта совершенствования оплаты труда рабочих и служащих:
- на основе существенного
повышения стимулирующего
- на основе повышения
стимулирующего воздействия
- на основе усиления
стимулирующей роли механизма
образования и распределения
фондов оплаты труда
Работа по совершенствованию
оплаты труда при первом варианте
состоит в том, чтобы, используя
более высокие тарифные ставки (оклады),
существенно поднять уровень
нормирования труда, отменить искусственные
системы премирования и доплаты,
обеспечивающие механическое повышение
заработной платы, подкрепить возросший
уровень нормирования труда мерами
по повышению уровня организации
труда, производства, управления и дисциплины
труда. При этом подходе все нетарифные
выплаты, и прежде всего премии, должны
выплачиваться за результаты, превышающие
норму труда, или за достижение результатов,
превышающих достигнутый
Второй вариант объективно
необходим там, где тарифные условия
оплаты в силу каких-либо причин пересмотреть
невозможно или их можно повысить
лишь незначительно (например, в условиях
чрезмерно большого диапазона в
жесткости норм и невозможности
его устранения в достаточно приемлемые
сроки; при наличии различных
оценок трудового вклада работников,
предопределяющих достаточно неоднородную
структуру заработка). При этом варианте
повышение жесткости
Третий вариант
Перестройка организации заработной платы в соответствии с требованиями рыночной экономики не снимает необходимости решения задач, стоящих перед системой заработной платы:
· повышение материальной заинтересованности каждого в выявлении и использовании резервов эффективности своего труда, исключения возможностей получения не заработанных денег;
· устранения случаев уравнительности в оплате труда, достижения прямой зависимости заработной платы всех работников от индивидуальных и коллективных результатов труда;
· улучшения
соотношений в оплате труда работников
различной категории и
Также представляется целесообразным планирование прироста фонда оплаты увязывать не только с показателями, характеризующими результативность обучающего процесса, но и с основными качественными показателями: ростом производительности труда, снижением ассигнований из бюджета. Это позволит создать всестороннюю оценку результативности труда трудового коллектива.
Так как основной системой оплаты труда является, целесообразно применять следующий принцип формирования фонда. На основе анализа расходования фонда оплаты труда в базисном периоде необходимо выделение двух частей фонда основной оплаты: условно-постоянной, включающей расходы на оплату труда работников, численность которых не изменяется или несущественно влияет на приведение образовательного процесса, и переменной, включающей в себя расходы на оплату труда работников, численность и трудозатраты которых прямо связаны с образовательным процессом в учреждении образования и ее трудоемкостью.
Заключение
Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности учреждений различных форм собственности хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.
Данная курсовая работа посвящена анализу использования фонда оплаты труда. В курсовой работе была описана методика экономического анализа использования фонда оплаты труда в учреждении. Изучены теоретические основы анализа ФОТ, рассчитаны необходимые показатели на основе фактических данных ГУО "Быховский ЦТКиЭ", характеризующие состояние ФОТ в отчетном периоде и по отношению к прошлому году.
На основе полученных результатов
можно сделать следующие
Расходы на оплату труда составляют
65,5% в структуре всех затрат. Это
свидетельствует о
Заработная плата за выполненную работу и отработанное время в 2007 году составила 75609 тыс. руб. Доля выплат по тарифным ставкам и окладам составляет основную часть (73%), что говорит о незначительной зависимости фонда оплаты труда от результатов деятельности учреждения, что обусловлено спецификой финансирования учреждения. Доля выплат стимулирующего характера 27% от фонда оплаты труда, что свидетельствует о высокой заинтересованности учреждения и государства, через выделения ассигнований на данные статьи, в стимулировании работников к высоким показателям трудовой деятельности.
Произошло изменение удельного
веса рабочих и служащих, путем
увеличения доли последних, что также
свидетельствует о
В отчетном году на предприятии по фонду заработной платы рабочих произошло увеличение на сумму 1177,4 тыс. руб. Причиной этого повышения является увеличения количества отработанных дней и рост среднечасовой заработной платы на 1,5тыс. руб. .
В 2007 году по сравнению с 2006 годом на анализируемом учреждении по фонду заработной платы служащих произошло увеличение на 1177,4 тыс. руб. Основная причина этого увеличения это рост профессионального уровня служащих.
6) Среднегодовая заработная
плата штатных работников и
внештатных сотрудников в
7) В учреждении ежедневная
средняя потеря рабочего
8) Среднегодовая выработка
на одного человека ниже
9) В отчетном периоде
повременный фонд оплаты труда
возрос на 4057,6 тыс. руб. в то
время как фонд оплаты труда
работников списочного состава
– на 1950 тыс. руб., что свидетельствует
о преобладании в фонде
В каждом учреждении должен
разрабатываться план по труду и
зарплате, цель которого заключается
в изыскании резервов по улучшению
использования рабочей силы и
на этой основе производительности труда.
При этом план должен быть разработан
так, чтобы темпы роста
Список использованных источников
1. Трудовой Кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой Представителей 8 июня 1999г. Одобрен Советом Республики 30 июня 1999 года: Текст Кодекса по состоянию на 10 марта 2003г. – Мн.: Амалфея, 2003. – 240с.
2. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Под общ. ред. д. э. н., профессора Л.Л. Ермолович. - Мн: ООО “Интерпрессервис” УП “Экоперспектива”, 2000. – 580с.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Уч. пособие в 2х ч., ч.2. Тактическое планирование/ под общ. ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО "Новое знание", 2000. – 643с.
5. Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
6. Кравченко Л.И. Анализ
финансового состояния
7. Рофе А.И. Экономика и социология труда. Институт экономики и права. - М.: МИК, 1996.
8. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: Справ. пособие. – Мн.: Выс. шк., 1997. – 475с.
9. Организация заработной платы. Опыт, проблемы, рекомендации/ Л.Ф. Алексеенко, АН. Заикин, В.Г. Локтев и др.; Под ред.В.И. Матусевича – Мн.: НИИ труда, 2002. – 400 с.
10. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ под общ. ред.В. В. Осмоловского. – Мн.: Выс. шк., 2000. – 357с.
11. Экономика труда и социально - трудовые отношения / под редакцией Меликьяна Г.Г. Колосовой Р.П. –М.: МГУ, 1996. – 384с.
12. Павлючук О.Н., Козлов А.А. Проблемы организации новой системы заработной платы на промышленном предприятии в условиях трансформации экономики. // Экономика. Финансы. Управление, №3, 2003. – С.33-40
13. Шестак О.Н. Оптимизация использования средств на оплату труда на предприятиях республики. // Бухучет и анализ, №11, 2002. – С.43-45
14. Яковлев Р. Реформирование заработной платы – процесс длительный. // Человек и труд, №10, 1998. - С.18-26
15. Министерство статистики
и анализа Республики Беларусь
(Официальный сайт). Индексы цен
по отдельным отраслям
16. Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18 октября 1994 №3321-XII
17. Постановление МФ РБ
от30.05. 2003г. №89 "Об утверждении
типового плана счетов
18. Декрет Президента от
18/07. 2002u/ #17 "О некоторых вопросах
регулирования оплаты труда
19. Постановление СМ РБ от 27.04. 2006 №555 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования оплаты труда".
20. Закон от 17.07. 2002г. №124-3 "Об установлении и порядке повышения размеров заработной платы".
21. Постановление министерства
образования РБ от 30.03. 2007г. №26
"О совершенствовании
22. Постановления совета
министров РБ от 31.12. 1999г. №2070 "О
мерах по совершенствованию