Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 17:00, дипломная работа
Целью данной работы является управление ресурсами проекта.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность проекта;
- выявить основные принципы управления ресурсами проекта;
- рассмотреть проект строительства кабельной линии связи;
- разработать мероприятия по обеспечению проекта ресурсами.
Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1.Теоретический обзор планирования ресурсного обеспечения проекта
Проект и фазы жизненного цикла…………………………………….…..5
Основы планирования проекта………………………….…………….…11
Понятие ресурс. Виды ресурсов………………………………………....15
Управление ресурсами проекта………………………………………….19
Методы планирования ресурсного обеспечения в проектной среде….23
Выводы по главе I. ……………………………………………………………..30
Глава 2. Ресурсное обеспечение проекта на примере проекта строительства кабельной линии
Краткая характеристика предприятия ……………………………….…31
Бизнес-план проекта …………………………………………………….33
Методы сетевого планирования…………………………………………49
2.3.1 Расчет резервов времени работ в составе проекта, дни………52
2.3.2 Рекомендации по планированию материально-технического обеспечения проекта……………………………………………………………53
Выводы по главе II………………………………………………………………65
Заключение ………………………………………………………………………67
Список литературы……
9. Формирование графиков поставки ресурсов;
При необходимости использования приемов планирования в условиях ограниченных ресурсов (если ресурс лимитирован или его невозможно увеличить, необходимо увеличить продолжительность работы, пока этот ресурс станет доступным) или ограниченного времени (применяют когда невозможно продлить срок выполнения проекта, нужно обновлять недостатка ресурсов за счет дополнительного их приобретения)
10. Перепланировка календарного плана;
11. Контроль и построение новых ресурсных планов и гистограмм.
Ресурсы проекта разделяют на шесть основных типов: трудовые, материальные, финансовые, информационные, интеллектуальные и ресурсы платформы.
Трудовые ресурсы включают персонал проекта (внутренний персонал и временный штат) и субподрядчиков.
Материальные ресурсы включают машины, механизмы, материалы и сырье.
Финансовые ресурсы являются источником получения капитала и фондов.
Информационные ресурсы охватывают основные сведения, информацию и данные, необходимые для принятия решений и формирования знаний в проекте.
Интеллектуальные ресурсы включают знания, приемы, ноу-хау, инновации, навыки и умения.0
Ресурсы платформы (инфраструктуры) - это услуги, включающие системные модели и информационные сети, которые являются базой управления.
Хотя бизнес-идея сама по себе еще не является проектом, определение необходимых ресурсов для ее реализации может привести к созданию проекта. Необходимые для проекта ресурсы должны мониториться с точки зрения их сохранения и адекватности (годности), внутренним взаимосвязям друг с другом и технологии их переработки.
Ограниченность ресурсов определяет ограничения в управлении проектом.
Интеллектуальная собственность формируется за счет слияния информационных и интеллектуальных ресурсов. Интеллектуальная собственность обеспечивает возможность повторного использования ресурсов знаний с целью улучшения проекта или производительности управления проектом инвариантное относительно географической удаленности, временных и культурных различий участников проектной деятельности. В результате, с их помощью можно влиять на формирование необходимого количества материальных и особенно трудовых ресурсов. Например, внедрение систем автоматизации и искусственного интеллекта приводит к сокращению затрат ресурсов.
Финансовые ресурсы являются не только одним из видов ресурсов, но также выступают в роли средства обеспечения другими ресурсами. Иными словами, проекты не могут быть осуществлены без финансовых ресурсов. Традиционный проектный менеджмент позиционирует подход к управлению финансовыми ресурсами и их структурой как необходимое условие проекта. Финансовые ресурсы должны быть признаны средствами, объединяющими потребности проекта с потребителями продукта проекта, и рассматриваются как основной элемент в Р2М.
Менеджмент проекта приобретает новые знания и навыки в процессе креативных действий, в которых используются ресурсы проекта и создаются продукты проекта. Кроме того, профессионалы могут улучшать свои навыки с помощью приобретения опыта (интеллектуальных ресурсов), а некоторые типы материальных ресурсов могут быть использованы повторно или превращаться в основные или побочные продукты проектов.
И, наконец, ресурсы платформы относятся к ресурсам организации, получаемых из институциональной и социальной инфраструктуры, таких как: юридическая система, инженерные и компьютерные сети, дороги и коммуникации.
Последовательная декомпозиция работ проекта позволила достичь такой специализации работ, когда стало возможным выделение и описание ресурсов проекта. С учетом календарного плана проекта каждому заданию в пакетах работ назначается свой ресурс, необходимый для ее выполнения. Закрепление за работами трудовых ресурсов, что вызывает распределение ответственности, согласно потребностей работ проекта и указанием доступности ресурсов позволяет достичь необходимого уровня управляемости и администрирования проекта.
Последовательная декомпозиция работ проекта дает возможность определить требования к трудовым ресурсам проекта, т.е. определить необходимые навыки исполнителей, требования к квалификации, профессиональные характеристики. В свою очередь, распределение ресурсов проекта в соответствии со структурной декомпозицией работ позволило осуществлять контроль состояния ресурсов, производить оценку стоимости выполнения работ.
Управление ресурсами проекта осуществлялось путем выравнивания загрузки ресурсов.
Программой промышленного развития ООН (UNIDO) предложено свое видение проекта как цикла, состоящего из трех отдельных фаз - прединвестиционной, инвестиционной и эксплуатационной.
Прединвестиционная фаза имеет следующие стадии: определение инвестиционных возможностей, анализ альтернативных вариантов и предварительный выбор проекта - предварительное технико-экономическое обоснование, заключение по проекту и решение об инвестировании.
Инвестиционная фаза имеет следующие стадии: установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта, приобретение и передача технологий, детальное проектное проработки и заключения контрактов, приобретения земли, строительные работы и установка оборудования, предпроизводственные маркетинг, набор и обучение персонала, сдача в эксплуатацию и запуск.
Фаза эксплуатации рассматривается как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане. В краткосрочных планах изучается возможное возникновение проблем, связанных с применением выбранной технологии, функционированием оборудования или с квалификацией персонала. В долгосрочном плане к рассмотрению принимается выбранная стратегия и совокупные затраты на производство и маркетинг, а также поступления от продажи.
Универсальным подходом к определению работ, относящихся к разным фазам и стадий ЦБ, является подход Всемирного банка.
Выделяют шесть стадий, которые играют важную роль в большинстве проектов. Это идентификация, разработка, экспертиза, переговоры, реализация и заключительная оценка. Эти стадии объединены в две фазы: фаза проектирования - первые три стадии; фаза внедрения - последние три стадии.
Первая стадия цикла - идентификация - касается выбора или генерирования таких фундаментальных идей, которые могут обеспечить выполнение важных задач развития. На этой стадии следует составить перечень всех возможных идей, пригодных для достижения целей экономического развития. На последующих стадиях цикла проекта эти и другие идеи будут уточнены и подвергнуты тщательном анализу по мере продвижения по стадиям проекта с целью окончательного определения той комбинации мероприятий, которые наилучшим образом обеспечат достижение целей проекта. Идеи, отраженные на первой стадии, должны отвечать некоторым широким критериям здравого смысла, а именно условиям, что прибыль от реализации проекта превысит затраты на его осуществление.
После того, как проект прошел первую стадию цикла (идентификацию), необходимо принять решение, стоит ли продолжать рассмотрение идеи.
Стадия разработки. Для этого нужно последовательное уточнение проекта по всем его параметрам, а именно по его техническим характеристикам, учет его влияния на окружающую среду, эффективности и финансовой выполнимости, приемлемости по социальным и культурных соображений, а также масштабности организационных мероприятий.
Разработка проекта включает сужение круга предложенных на первой стадии цикла идей путем детального их изучения. Возможно проведение нескольких типов исследований, в том числе предварительное инженерное проектирование, анализ экономической и финансовой выполнимости, рассмотрение систем административного управления, которые необходимы для успешного осуществления проекта и дальнейшей его эксплуатации, оценка альтернативных вариантов под взглядом защиты окружающей среды, оценка воздействия проекта на местное население и его уязвимые группы и т.д.
Экспертиза обеспечивает окончательную оценку всех аспектов проекта перед запросом или решением о его финансировании. На заключительном этапе разработки проекта готовится детальное обоснование его целесообразности и выполнимости с указанием тех компонентов проекта, которые дадут максимальную прибыль. На стадии экспертизы внимание, как правило, сосредотачивается на оптимальном варианте. Производится подробное изучение финансово-экономической эффективности, факторов неопределенности и рисков, а также отдельных изменений в руководстве или политике, которые могут повлиять на успех осуществления проекта.
На стадии переговоров инвестор и заказчик, который хочет получить финансирование под проект, прилагают усилия для того, чтобы прийти к согласию относительно мер, необходимых для обеспечения успеха проекта. Достигнутые договоренности затем оформляются как документально защищены юридические обязательства. После проведения переговоров составляется протокол намерений, меморандум или другие документы, отражающие достигнутые договоренности.
Под реализацией проекта понимают выполнение необходимых работ для достижения его целей. На стадии реализации производится контроль и надзор за всеми видами работ или деятельности по мере развития проекта. Порядок проведения контроля и инспекции должно быть согласовано на стадии переговоров.
На стадии заключительной оценки определяется степень достижения целей проекта, из приобретенного опыта делаются выводы для его использования в последующих проектах. В течении этой стадии надо сравнить фактические результаты проекта с запланированными.
Общие свойства фаз жизненного цикла заключаются в следующем:
- материальные затраты и
- вероятность успешного
- способность заинтересованных лиц влиять на окончательные свойства продукта проекта и на окончательную стоимость проекта- высокая в начале выполнения проекта, но со временем становится ниже. Основной причиной является то, что затраты на изменения и исправления ошибок в целом растут по мере выполнения проекта.
Главное в процессе выделения фаз, стадий и этапов проекта заключается в обозначении некоторых точек, при прохождении которых используется дополнительная (внешняя) информация и определяются или оцениваются возможные направления проекта.
Этапы реализации проекта можно представить в виде следующей последовательности:
1. Технико-экономическое
Цель: определить предварительно принципиальную экономическую целесообразность реализации проекта.
Выполняемые работы:
Проведение маркетинговых исследований, которые необходимы для прогнозирования результатов осуществления проекта.
Сбор и обработка технологической информации (в т.ч. проведение предварительных проектно-изыскательских работ) в качестве первичной информации для оценки вариантов реализации проекта.
Определение всех материальных и нематериальных ресурсов, имеющихся в распоряжении инициаторов проекта, так и необходимых для реализации проекта.
Построение предыдущей упрощенной финансовой модели проекта
2. Разработка сценариев
Цель: определить лучшие из возможных сценариев реализации проекта, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей с уровнем инвестиционной привлекательности проекта.
Выполняемые работы:
Сопоставление различных вариантов (схем) реализации проекта с точки зрения их сравнительной экономической эффективности и инвестиционной привлекательности.
3. Разработка финансовой модели проекта.
Цель: прогнозирование экономических характеристик проекта.
Выполняемые работы:
Разработка детализированной финансовой модели проекта, которая описывает основные выбранные варианты его реализации.
4. Разработка оптимальной
Цель: Разработка оптимального соотношения различных форм финансирования проекта для достижения максимальной эффективности проекта.
Выполняемые работы:
Определение оптимального соотношения собственного, заемного, смешанного финансирования в проекте, который позволяет:
- реализовать проект в
- достичь максимальной
- обеспечить высокую
5. Разработка пакета
Цель: привлечение инвесторов, которые могут и заинтересованы обеспечить финансирование проекта в заданных условиях.
Выполняемые работы:
Разработка пакета документов:
Разработка писем условий ("term sheet") - перечня предельных характеристик, которым должна удовлетворять потенциальный участник проекта (инвестор).
Разработка инвестиционного меморандума - документа, описывающий все составляющие инвестиционного проекта в наиболее выгодном для инвестора мире и, в отличие от бизнес-плана, содержит некоторое число различных вариантов реализации проекта, оставляет определенную свободу выбора для инвестора.
Информация о работе Ресурсное обеспечение проекта на примере строительства кабельной линии