Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке  поставщик — потребитель, начиная  от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленно¬го продукта из сферы внимания поставщика. При этом ос¬новной удельный вес  занимают задачи управления матери¬альными потоками, решаемые в процессе продвижения  уже готовой продукции к потребителю.

В процессе решения задач распределительной  логис¬тики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

 ♦  по какому каналу  довести продукцию до потреби¬теля;

♦  как упаковать продукцию;

♦  по какому маршруту отправить;

♦  нужна ли логистике  сеть  складов,  если да,  то ка¬кая, где  и сколько;

♦   какой уровень  обслуживания обеспечить,  а также на ряд  других вопросов.

Состав задач распределительной  логистики на микро- и на ма'кроуровне  различен.

На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие  задачи:

♦  планирование процесса реализации;

♦  организация получения и  обработки заказа;

♦  выбор вида упаковки,  принятие решения о комп¬лектации, а также  организация выполнения других опера¬ций, непосредственно предшествующих отгрузке;

 ♦  организация отгрузки  продукции;

♦  организация доставки и контроль за транспортиро¬ванием;

♦   организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне к задачам  распределительной логис¬тики относят:

♦  выбор схемы распределения  материального потока;

♦  определение оптимального количества распредели¬тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;

♦   определение  оптимального  места  расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер¬ритории, а также ряд других задач, связанных  с управле¬нием  процессом  прохождения  материального  потока  по территории района,  области,  страны,  материка или всего земного шара.

 

Вопрос 5!!Логистический  подход  к  организации  товародвижения.  Предпосылки  и  проблемы развития логистики в торговле.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования  материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Первые проблемы обеспечения процесса производства материальными ресурсами появились в 60-х годах XIX в., а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку готовой продукции. Поэтому предприятия начали проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортировку продукции. В связи с этим в экономике сформировалась новая наука — логистика.

Применение принципов логистики  в российской экономике началось сравнительно недавно. Примерно до начала 70-х годов XX в. производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. В 70-х и начале 80-х годов прогрессивные руководители предприятий стали осознавать, что рационализация распределения произведенной продукции позволяет снизить ее себестоимость без дополнительных капитальных вложений.

Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, около 60—70% составляют расходы на логистику, т.е. на транспортировку, хранение, упаковку и т.д. Постепенно пришло понимание того, что в этой области имеется существенный нереализованный потенциал снижения издержек и улучшения качества поставок, а значит, и повышения конкурентоспособности как продукции, так и предприятия. Энергетический кризис 70-х годов подтолкнул исследования в этом направлении.

Главные причины, обусловливающие  резкое возрастание интереса к логистике, заключаются в следующем:

1.Обеспечение конкурентных преимуществ  за счет снижения себестоимости  готовой продукции и улучшения  качества поставок

До начала 60-х гг. в странах  с развитой рыночной экономикой производители  и потребители продукции не придавали  серьезного значения созданию специальных  систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось  тем, что основной потенциал конкурентоспособности  создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства. Однако к началу 60-х годов резервы  повышения этого потенциала непосредственно  в производстве были существенно  исчерпаны. Это вызвало необходимость  поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки.

2.Мировой энергетический кризис

Повышение стоимости энергоносителей  вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные  действия всех участников совокупного  логистического процесса.

3.Научно-технический прогресс, и  в первую очередь компьютеризация управления, позволившая создавать модели логистических систем и процессов;

Возможность применения логистики  в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. Ключевое значение играет компьютеризация  управления логистическими процессами.

4.Превращение рынка продавца  в рынок покупателя.

Логистический подход к управлению материальными потоками на предприятии  позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических  операций.

    Рассмотрим главные слагаемые  экономического эффекта от применения  логистического подхода к управлению  материальными потоками. В сферах  производства и обращения применение  логистики позволяет: 

1.Снизить запасы на всем пути  движения материального потока

Содержание запасов требует  отвлечения финансовых средств, использования  значительной части материально-технической  базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта  ряда фирм Западной Европы показывает, что применение логистики позволяет  уменьшить производственные запаса на 50%.

2.Сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;

Свыше 95% времени оборота продукции  приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет  ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить  себестоимость продукции.

3.Снизить транспортные расходы;

Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются  холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.

4.Сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы  на операции с грузом.

Помимо этого:

1. Производство ориентируется на  рынок. Становится возможным эффективный  переход на малосерийное и  индивидуальное производство.

2. Налаживаются партнерские отношения  с поставщиками.

3. Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что  на рабочих местах постоянно  имеются необходимые для работы  материалы.

4. Сокращается численность вспомогательных  рабочих. Чем меньше уровень  системности, тем неопределеннее  трудовой процесс и тем выше  потребность во вспомогательном  персонале для выполнения пиковых  объемов работ.

5. Улучшается качество выпускаемой  продукции.

6. Снижаются потери материалов. Любая логистическая oneрация —  это потенциальные потери. Оптимизация  логистических операций — это  сокращение потерь.

7. Улучшается использование производственных  и складских площадей. Неопределенность  потоковых процессов заставляет  резервировать большие добавочные  площади. В частности, при проектировании  торговых оптовых баз неопределенность  потоковых процессов вынуждает  на 30% увеличивать площади складских  помещений.

Сущность логистического подхода  к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных собственников, т.е. субъектов с разными экономическими интересами. Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

 

 

7. Содержание страхования  и его значение в коммерческой  деятельности субъектов  рынка.

Страхование – это отношение  по защите имущественных интересов  физических и юридических лиц  при наступлении особых событий  и специально формируемых денежных фондов. Страхование - это отношение  по защите имущественных интересов  хозяйствующих субъектов и граждан  при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Его сущность заключается в распределении ущерба между всеми участниками страхования.

Страхование – это экономическое  отношение, в котором участвуют  две стороны (два субъекта). Одна из них – страховое общество (частное  или государственное) или страховщик, которая вырабатывает условия страхования  и предлагает их своим клиентам –  физическим или юридическим лицам. Если условия устраивают клиентов, то они подписывают договор установленной  формы и регулярно вносят по нему взносы страховщику. Из этих взносов  у страховщика образуются особый денежный фонд. Другая сторона –  юридическая или физическое лицо – страхователи. Если в результате страхового случая (стихийного бедствия, несчастного случая и другое) страхователю будет нанесен ущерб, то страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страховое возмещение.

Договор между страхователем и  страховщиком в мировой практике называется страховым полисом. Для  заключения договора страхователя (страховой  полис или страховое свидетельство) страхователь предоставляет страховщику  определенный набор документов: для  определения степени страхового риска. Изучив клиента, страховщик устанавливает  страховую премию (взнос) в % к страховой  сумме и дифференцированной зависимости  от срока страхования. После уплаты премии страховой договор вступает в силу. Условия страхования четко  оговаривают срок, в течение которого страхователь обязан сообщить о наступлении  страхового случая путем подачи заявления. Обычно действует пятидневный срок. Размер страхового возмещения определяется в зависимости от объема ответственности  страховщика и исходя из суммы  непогашенной задолженности на установленную  кредитным договором дату. Условия  страхования предусматривают порядок  возмещения убытков. Одновременно страховая  компания оставляет за собой право  отказать в выплате страхового возмещения:

1 Недостоверность сообщенных страхователем  сведений.

2 В случае невыполнения страхователем  условий страхования. 

Страхование предпринимательской  деятельности направлено на защиту как  ее конечных результатов, так и различных  факторов, обеспечивающих достижение намеченных целей. Посредством страхования  должна создаваться гарантия против неожиданностей, подстерегающих каждого  предпринимателя, поэтому в условиях рынка исключительную актуальность приобретает страхование от предпринимательских, коммерческих, биржевых, валютных и  туристских рисков.

Назначение страхования коммерческой деятельности состоит в том, чтобы  возместить страхователю возможные  потери, если через определенный период застрахованные операции не дадут предусмотренной  контрактом или предполагаемой окупаемости. 
Страховая сумма согласовывается между страхователем и страховщиком в договоре. Здесь возможны два варианта:

• страховая сумма устанавливается  в пределах капитальных вложений страхователя в страхуемые операции;

• страховая сумма включена не только в капитальные затраты  и другие коммерческие вложения, но и в определенную прибыль, которая  ожидается от коммерческой деятельности.

В первом случае возмещаются затраты  страхователя, которые называются страхованием инвестиций. Во втором варианте страхованием называется страхование дохода (прибыли).

Виды страхования:

- имущественное – страхованию  подлежат здания, сооружения, передаточные  устройства, силовые рабочие и  другие машины, транспортные средства, суда, инвентарь. Не подлежат страхованию  наличные деньги, ценные бумаги  и другое имущество, находящееся  в зоне которой угрожают стихийные  бедствия. Имущество, принадлежащее  предприятию, может быть застраховано  в его полной (балансовой) стоимости,  либо определенной его доли.

- страхование отгруженной с  предприятия продукции на период  ее перевозки. Особенностью страхования  является то, что страховой полис  покрывает не только убытки  самого предприятия, но и ущерб,  нанесенный третьим лицам.

- компенсационное страхование  – возмещение определенных сумм  рабочим, служащим предприятия  в случае частичной или полной  потери трудоспособности в результате  несчастного случая на производстве, заболевания. Индивидуальные предприниматели  и коммерческие предприятия отчисляют  из своих доходов установленную  сумму в страховой фонд или  оформляют компенсационное страхование  работников в страховых компаниях.  Использование этого вида страхования  заставляет администрацию предприятия  принимать эффективные меры для  улучшений условий труда, снижение  уровня травматизма. 

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг