Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
Распределительная логистика охватывает
весь комплекс задач по управлению
материальным потоком на участке
поставщик — потребитель, начиная
от момента постановки задачи реализации
и кончая моментом выхода поставленно¬го
продукта из сферы внимания поставщика.
При этом ос¬новной удельный вес
занимают задачи управления матери¬альными
потоками, решаемые в процессе продвижения
уже готовой продукции к
В процессе решения задач
♦ по какому каналу
довести продукцию до потреби¬
♦ как упаковать продукцию;
♦ по какому маршруту отправить;
♦ нужна ли логистике сеть складов, если да, то ка¬кая, где и сколько;
♦ какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Состав задач
На уровне предприятия, т. е. на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
♦ планирование процесса реализации;
♦ организация получения и обработки заказа;
♦ выбор вида упаковки, принятие решения о комп¬лектации, а также организация выполнения других опера¬ций, непосредственно предшествующих отгрузке;
♦ организация отгрузки продукции;
♦ организация доставки и контроль за транспортиро¬ванием;
♦ организация
На макроуровне к задачам распределительной логис¬тики относят:
♦ выбор схемы распределения материального потока;
♦ определение оптимального количества распредели¬тельных центров (складов) на обслуживаемой территории;
♦ определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой тер¬ритории, а также ряд других задач, связанных с управле¬нием процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
Вопрос 5!!Логистический подход к организации товародвижения. Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Первые проблемы обеспечения процесса производства материальными ресурсами появились в 60-х годах XIX в., а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку готовой продукции. Поэтому предприятия начали проводить исследования в области продвижения материалопотока в каналах распределения, сокращения затрат на содержание запасов и транспортировку продукции. В связи с этим в экономике сформировалась новая наука — логистика.
Применение принципов
Проведенные в Великобритании исследования
показали, что в стоимости продукта,
попавшего к конечному
Главные причины, обусловливающие резкое возрастание интереса к логистике, заключаются в следующем:
1.Обеспечение конкурентных
До начала 60-х гг. в странах
с развитой рыночной экономикой производители
и потребители продукции не придавали
серьезного значения созданию специальных
систем, позволяющих оптимизировать
управление материальными потоками.
Такое невнимание к сфере управления
материальными потоками объяснялось
тем, что основной потенциал
2.Мировой энергетический
Повышение стоимости энергоносителей
вынудило предпринимателей искать методы
повышения экономичности
3.Научно-технический прогресс, и
в первую очередь
Возможность применения логистики
в экономике обусловлена
4.Превращение рынка продавца в рынок покупателя.
Логистический подход к управлению
материальными потоками на предприятии
позволяет максимально
Рассмотрим главные слагаемые
экономического эффекта от
1.Снизить запасы на всем пути движения материального потока
Содержание запасов требует отвлечения финансовых средств, использования значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы показывает, что применение логистики позволяет уменьшить производственные запаса на 50%.
2.Сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
Свыше 95% времени оборота продукции приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
3.Снизить транспортные
Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.
4.Сократить затраты ручного
труда и соответствующие
Помимо этого:
1. Производство ориентируется на
рынок. Становится возможным
2. Налаживаются партнерские
3. Сокращаются простои
4. Сокращается численность
5. Улучшается качество
6. Снижаются потери материалов.
Любая логистическая oneрация —
7. Улучшается использование
Сущность логистического подхода к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных собственников, т.е. субъектов с разными экономическими интересами. Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
7. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
Страхование – это отношение
по защите имущественных интересов
физических и юридических лиц
при наступлении особых событий
и специально формируемых денежных
фондов. Страхование - это отношение
по защите имущественных интересов
хозяйствующих субъектов и
Страхование – это экономическое
отношение, в котором участвуют
две стороны (два субъекта). Одна
из них – страховое общество (частное
или государственное) или страховщик,
которая вырабатывает условия страхования
и предлагает их своим клиентам –
физическим или юридическим лицам.
Если условия устраивают клиентов,
то они подписывают договор
Договор между страхователем и
страховщиком в мировой практике
называется страховым полисом. Для
заключения договора страхователя (страховой
полис или страховое
1 Недостоверность сообщенных
2 В случае невыполнения
Страхование предпринимательской деятельности направлено на защиту как ее конечных результатов, так и различных факторов, обеспечивающих достижение намеченных целей. Посредством страхования должна создаваться гарантия против неожиданностей, подстерегающих каждого предпринимателя, поэтому в условиях рынка исключительную актуальность приобретает страхование от предпринимательских, коммерческих, биржевых, валютных и туристских рисков.
Назначение страхования
Страховая сумма согласовывается между
страхователем и страховщиком в договоре.
Здесь возможны два варианта:
• страховая сумма
• страховая сумма включена не только в капитальные затраты и другие коммерческие вложения, но и в определенную прибыль, которая ожидается от коммерческой деятельности.
В первом случае возмещаются затраты страхователя, которые называются страхованием инвестиций. Во втором варианте страхованием называется страхование дохода (прибыли).
Виды страхования:
- имущественное – страхованию
подлежат здания, сооружения, передаточные
устройства, силовые рабочие и
другие машины, транспортные средства,
суда, инвентарь. Не подлежат
- страхование отгруженной с
предприятия продукции на
- компенсационное страхование
– возмещение определенных