Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

Абсолютные показатели логистической деятельности включают единичные показатели логистической деятельности (например, объем сбыта или наличия) и суммарные показатели логистической деятельности (показатели баланса, цифры доходов и расходов) показатели логистической деятельности. 

Относительные показатели логистической деятельности делятся на удельные показатели логистической деятельности (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов),взаимосвязанные показатели логистической деятельности (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).

К наиболее общим показателям логистической деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность.

Мощность ЛЦ и коэффициент  использования мощности

Мощность ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может  показаться на первый взгляд, а действительно  показывает эффективность организации  использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит  от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм  менеджеров может соответственно увеличить  или снизить пропускную способность  предприятия при одних и тех  же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность  сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с  этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую  мощность.

Помимо абсолютного значения мощности для анализа эффективности логистической деятельности используется коэффициент использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.

Производительность

Этот показатель логистической деятельности – один из наиболее широко используемых. Выделяют несколько типов производительности: 
·    общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов. Недостатки: использование денежных единиц измерения для сопоставления числителя и знаменателя, что приводит к зависимости от бухгалтерских приемов; трудности точного определения значений для всех используемых составляющих, особенно нематериальных, таких как квалификация сотрудников, состояние окружающей среды, репутация фирмы и т.д.; невозможность выделения наиболее важных факторов; 
·    частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса, а именно 
-   производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет; 
-   производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы; 
-   производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование; 
-   энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.

Издержки логистической деятельности

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Прямые затраты могут быть непосредственно  отнесены на продукт, услугу, заказ  или другой конкретный носитель. Косвенные  затраты могут быть непосредственно  отнесены на носитель только с помощью  выполнения вспомогательных расчетов.

Другие показатели логистической деятельности

Для каждой функциональной области  логистики выделяют конкретные показатели логистической деятельности, например: 
·    для закупочной логистики показатели логистической деятельности – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.; 
·    для транспортной логистики показатели логистической деятельности – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.; 
·    для логистики складирования показатели логистической деятельности – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики.

 

 

Организация перевозок грузов –  это сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих  перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и  контроль над выполнением.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между поставщиком товаров и оптовым покупателем. С позиции первого предприятия управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной логистики. Однако с позиции второго тот же поток должен управляться методами закупочной логистики. Кажущееся противоречие легко разрешимо.

   Рассмотрим управление потоком  на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. Управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике.

   Методы закупочной логистики  при управлении материальным потоком будут применяться на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки.

Цель распределительной логистики заключается в обеспечении гарантии наличия торгового ассортимента на складах потребителей при минимальном уровне запасов и минимальных транспортных расходах на обработку заказов и их доставку. Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Основными задачами распределительной логистики являются: максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей. эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Задачи, относящиеся к закупочной логистике: определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынка закупок; выбор поставщиков; осуществление закупок; контроль поставок; подготовка бюджета закупок; координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Рассмотрев задачи и функции  распред. и закупоч. логистики, можно  сделать след. выводы о их взаимосвязи: 1) они обе завязаны на оптимизации  скорости и качества доставки товаров  и грузов от поставщика к покупателю

2) обе являются неотъемлемой  частью логистической системы  на предприятии 

3) обе координируют все процессы  товародвижения 

4 ) определение потребности в  материальных ресурсах; исследование  рынка.

Закупочная и распределительная  логистика являются функциональными  областями единой логистической  деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

 

15. Запасы в логистике.

Объективная необходимость образования  запасов связана с характером процессов производства и воспроизводства. Основной причиной образования запасов  является несовпадение в пространстве и во времени производства и потребления  материальных ресурсов. Необходимость  образования запасов особенно важна в связи с непрерывным ростом производительности общественного труда. А это происходит вследствие расширения и углубления процессов специализации и кооперирования. По этой причине в изготовлении конечного продукта участвует все большее число предприятий. Необходимость перемещения между ними средств производства приводит к образованию все большего количества запасов как по величине, так и по номенклатуре.

Образование запасов связано также  с необходимостью обеспечения непрерывности  процесса производства на всех его  стадиях. В процессе выполнения договоров  поставки продукции и при ее транспортировке  могут происходить отклонения от запланированных сроков и размеров партий поставки. В то же время питание  производства должно осуществляться регулярно. Поэтому от наличия и состояния  запасов в первую очередь зависит  ритмичная работа предприятия.

Наличие запасов позволяет бесперебойно обеспечивать выполнение установленной  производственной программы. Отсутствие на предприятии материалов вследствие исчерпания запасов нарушает ритм производственного  процесса, приводит к простоям оборудования или даже к необходимости перестройки  технологического процесса.

Материальные запасы являются частью оборотных средств предприятия, т.е. однократно участвуют в процессе производства или потребления. Они  классифицируются по трем видам: производственные запасы; запасы в незавершенном производстве; запасы готовой продукции.

К производственным относят запасы сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, конструкций  и деталей; топливо; тару и тарные материалы; отходы; запасные части.

Запасы незавершенного производства: продукция частичной готовности; не полностью укомплектованная; не принятая заказчиком; остатки заказов  вспомогательного производства; материалы, подвергшиеся изменениям; незаконченные  работы; продукция, не прошедшая предусмотренный  технологией полный цикл производства.

Запасы готовой продукции —  это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам и утвержденным техническим условиям, принятые на склад готовой продукции  предприятия.

Наличие запасов на предприятии  в настоящее время является необходимостью, так как ослабляют зависимость  производителя продукции от поставщика, служат гарантией бесперебойной  работы предприятия.

В мировой практике применяются  разные системы, минимизирующие производственные запасы или позволяющие отказаться от них вообще. Примером может служить  метод «точно вовремя» и его разновидность  — система «канбан», реализованная  в Японии на заводе «Тойота». Сокращение производственных запасов или отказ  от них может привести к существенной экономии денежных средств.

Избыточное накопление запасов  сопряжено с дополнительными  издержками вследствие:

■  увеличения затрат, возникающих  в связи с владением запасами (аренда складских помещений и  их содержание, расходы по перемещению  запасов, страхование имущества  и т.д.);

■  увеличения затрат, связанных  с риском потерь из-за устаревания  и порчи, а также хищений и  бесконтрольного использования  запасов;

■  увеличения сумм уплачиваемых налогов (например, налога на имущество предприятия, в том числе внеоборотных активов, запасов и затрат);

■  отвлечения средств из оборота, их «омертвления» (затраты, связанные  с производственными запасами, в  составе себестоимости включаются в цену продукции и возвращаются предприятию только после реализации этой продукции).

Цели управления запасами:

■  обеспечение и поддержание  ликвидности и текущей платежеспособности;

■ сокращение издержек производства путем снижения затрат   на создание и хранение запасов, уменьшения потерь рабочего времени и простоев оборудования из-за нехватки сырья и материалов, предотвращения порчи, хищений и  беспере¬бойного использования  материальных ценностей.

■ правильное и своевременное документирование всех операций по движению материальных ценностей;

■ систематический контроль за соблюдением  установленных норм запасов, выявление  излишних и неиспользуемых материалов, их реализация.

Выделяют две базисные системы  управления запасами: с фикси¬рованным размером заказа (СФРЗ); с фиксированным  интервалом времени между заказами (СФИВЗ).

СФРЗ. Основная задача этой системы  — определение оптимального размера  заказа. Размер заказа является постоянной величиной; повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов  до определенного кри¬тического  уровня — точки заказа.

В СФИВЗ заказ на поставку очередной  партии материальных ' ресурсов поступает  на предприятие в строго фиксированный  интер¬вал времени. Его размер должен быть пересчитан таким образом, что¬бы поступивший заказ пополнил запас  до максимально желаемого уровня. При этом оптимальный размер заказа (партии поставки) в работе системы непосредственно не используется, но позволяет рас¬считать эффективный интервал времени между заказами.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг