Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:

1) долговечность - способность товаров  сохранять работоспособность до  наступления установленного времени  тех. обслуживания и ремонта.  Например, многие непродовольственные  товары устаревают, утратив социальное  назначение: головные уборы, обувь;

а) срок эксплуатации;

б)  ресурс (предельная возможность  эксплуатации, зафиксированная в  нормативных документах);

2) безотказность - способность товаров  выполнять функциональное назначение  без возникновения дефектов, из-за  которых невозможна или затруднена  их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется  сроками, в течение которых  товары эксплуатируются без сбоев  и отказов, а так же количеством  возникающих в течение обусловленного  периода дефектов.

Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для  сложнотехнических товаров;

3) ремонтопригодность - способность  товаров восстанавливать свои  исходные свойства после устранения  дефектов. Например, ремонтопригодные - автомобили; неремонтопригодные - батарейки,  одноразовые ручки;

4) сохраняемость - способность поддерживать  исходные количественные и качественные  характеристики без потерь в  течение определенного срока.  Сохраняемость присуща всем потребительским  товарам, так как хранение неизбежный  этап любого товародвижения. Это  свойство особенно важно для  пищевых продуктов. Хранение начинается  с момента выпуска готовой  продукции и продолжается до  утилизации товара.

Качество продукции (товаров) оценивается  на основе количественного измерения  определяющих ее свойств. В настоящее  время современная наука и  практика выработали систему количественной оценки потребительских свойств  товаров (продукции), которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств  предметов (товаров, продукции) по следующим  группам, которые дают соответствующие  показатели качества: [11]

 

         -показатели  надежности,

         -показатели  стандартизации и унификации,

         -эргономические  показатели,

         -эстетические  показатели,

         -показатели  транспортабельности,

         -патентно-правовые  показатели,

         -экологические  показатели,

         -показатели  безопасности.

 

13.Оценка качества товаров.

 

Оценка качества товаров — специальное  компетентное исследование точно сформулированного  вопроса о качестве, происхождении, составе, безопасности товаров, их соответствия определенным нормам и стандартам. Оно требует специальных знаний и представляет мотивированное заключение. Оценка качества товара путем проведения экспертных исследований позволяет  установить соответствие его качественных свойств показателям качества, необходимым  для его предназначения и обязательным, согласно установленным нормам. Объективная  оценка качества товара делается основываясь  на международных стандартах индекса  качества, принятых за образец соответствия.

При обилии товаров отечественного и импортного производства, самостоятельно невозможно определить – какой из товаров в действительности является лучшим. О качестве товара нельзя судить объективно, исходя только из информации на этикетках. Для этого требуется  изучение каждого товара в отдельности  и сравнении их потребительских  и иных свойств. Оценка качества товаров  может осуществляться как со стороны  покупателей, так и продавцов.

Качество - совокупность характерных  свойств, формы, внешнего  вида и  условий применения, которыми  должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.

Для  определения  показателей  качества  в  товароведении  применяют  различные  методы,  которые  основываются  на  правилах  применения  определенных  принципов  и  средств  испытаний.  К  средствам  испытаний  могут  относиться  техническое  устройство,  вещество и/или  материал  для  проведения  испытаний.

В  зависимости  от  источника  и  способа  получения  информации  эти  методы  классифицируются  на  объективные,  эвристические, статистические  и  комбинированные  (смешанные).

Объективные методы  делят  на  измерительный,  регистрационный,  расчетный  и  опытной  эксплуатации. Эвристические  методы  включают  в  себя  органолептический,  экспертный  и  социологические  методы.

Качество продукции оценивается  на основе количественного измерения  определяющих ее свойств. Современная  наука и практика выработали систему  количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества. Широко распространена классификация  свойств предметов (товаров) по следующим  группам, которые дают соответствующие  показатели качества:

         -показатели  назначения товара,

         -показатели  надежности,

         -показатели  стандартизации и унификации,

         -эргономические  показатели,

         -эстетические  показатели,

         -показатели  транспортабельности,

         -патентно-правовые  показатели,

         -экологические  показатели,

         -показатели  безопасности.

 

                                                                       Раздел 4

1. Торгово-технологический    процесс    и   технологические    операции: содержание,  признаки, структура.

 

 

Технологический процесс, сокр. техпроцесс — последовательность технологических  операций, необходимых для выполнения определенного вида работ.

Технологический процесс — это  часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению  состояния предмета труда. К предметам  труда относят заготовки и  изделия.

— ГОСТ 3.1109-82

Технологические процессы состоят  из технологических (рабочих) операций, которые, в свою очередь, складываются из технологических переходов.

 

Виды техпроцессов

В зависимости от применения в производственном процессе для решения одной и  той же задачи различных приёмов  и оборудования различают следующие  виды техпроцессов:

§ Единичный технологический процесс (ЕТП). Разрабатывается индивидуально для конкретной детали.

§ Типовой технологический процесс (ТТП). Создается для группы изделий, обладающих общностью конструктивных признаков. Разработку типовых технологических процессов осуществляют на общегосударственном и отраслевом уровнях, а также на уровнях предприятия в соответствии с общими правилами разработки технологических процессов.

§ Групповой технологический процесс (ГТП).

В промышленности и сельском хозяйстве  описание технологического процесса выполняется  в документах, именуемых операционная карта технологического процесса (при  подробном описании) или маршрутная карта (при кратком описании).

§ Маршрутная карта — описание маршрутов движения по цеху изготовляемой детали.

§ Операционная карта — перечень переходов, установок и применяемых инструментов.

§ Технологическая карта — документ, в котором описан: процесс обработки деталей, материалов, конструкторская документация, технологическая оснастка.

Технологические процессы делят на типовые и перспективные.

§ Типовой техпроцесс имеет единство содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов для группы изделий с общими конструкторскими принципами.

§ Перспективный техпроцесс предполагает опережение (или соответствие) прогрессивному мировому уровню развития технологии производства.

Управление проектированием технологического процесса осуществляется на основе маршрутных и операционных технологических  процессов.

§ Маршрутный технологический процесс оформляется маршрутной картой, где устанавливается перечень и последовательность технологических операций, тип оборудования, на котором эти операции будут выполняться; применяемая оснастка; укрупненная норма времени без указания переходов и режимов обработки.

§ Операционный технологический процесс детализирует технологию обработки и сборки до переходов и режимов обработки. Здесь оформляются операционные карты технологических процессов.

 

Технологическая операция — это  часть технологического процесса, выполняемая  непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими  одновременно обрабатываемыми или  собираемыми изделиями, одним или  несколькими рабочими.

Условие непрерывности операции означает выполнение предусмотренной ею работы без перехода к обработке другого  изделия.

Технологическая операция является основной единицей производственного планирования и учета. На основе операций определяется трудоемкость изготовления изделий  и устанавливаются нормы времени  и расценки, задается требуемое количество рабочих, оборудования, приспособлений и инструментов, определяется себестоимость  обработки, производится календарное  планирование производства и осуществляется контроль качества и сроков исполнения работ.

В условиях автоматизированного производства под операцией понимается законченная  часть технологического процесса, выполняемая  непрерывно на автоматической линии, которая  состоит из нескольких станков, связанных  автоматически действующими транспортно-загрузочными устройствами.

 

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда  и времени.

Важно различать технологический  и торговый процессы.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом  труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура  торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная  с поступления товара в магазин  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Он включает в себя такие  операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

• операции с товарами до предложения  их покупателям: разгрузка, доставка в  зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в  торговый зал, выкладка:

• операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение  товаров, отбор товаров, расчет;

• дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой  тканей, подгонка одежды,

 

 

2. Товародвижение: понятие, цель, основные участники процесса и факторы.

Товародв-ие –это процесс доведения  тов.от производителя ч_з п/п опт.и  рознич.торговли до пот-ля. Этот процесс  вкл.на только физич.перемещение товара из мест пр-ва в места поьребления  но подготовкой к продаже . Рацион.орг-ция процесса товародв-ия одна из важнейших функций торговли. С этой целью необходимо опр-ть наиб.благоприятные потоки направления дв-ия тов., используются более эк.виды транспорта и создаваться соответствующая торг.сеть.

Осн.звенья (участники) технологч.цели товародв-ия: 1.производств.сельхоз.п/п 2.оптовые базы 3.магазины и др.пункты розничной торговли.

Цель товародв-ия создание технологич.цепи способность своевременно и бесперебойно доводить тов.до пот-ля в необходимом  кол-ве широком ассортименте высокого кач-ва при мин.затратах труда матер.ср-в  и времени. Рацион.орг-ция процесса товародв-ия предусматривает прохождение  тов.ч/з мин.число звеньев.

 Факторы влияющие на процесс  товародв-ия:

(1)производственные (А)размещение  пр-ва (пр-во в основном приближено  к источникам сырья что замедляет  доведения тов.до пот-ля) (Б)специализация  пр-ва приводит к необходимости  прохождения тов.ч/з одно или  более звеньев опт.торговли (В)сезонный  хар-р пр-ва некот.тов.приводит  к существенному изменению ассортимента  тов.на протяжении года что  вызывает необходимость внесения  корректив и создание опт.баз  для накопления сезонных товаров. 

(2)транспортные: ▬ состояние транспортных  путей сообщения ▬ наличие  видов тр-та (для. . . . грузов) ▬ сезонный  хар-р использования отдельных  видов тр-та вынуждает использования  нерац.видов тр-та ▬ структура  парка трансп.ср-в требует наличие  соответствующего специализир.тр-та 

(3)соц.факторы это разделение  населения на уровень ден.доходов  населения и др.

(4)торговые факт. Размеры, специализация,  размещение магазинов степень  сложности ассортимента св-во  тов., уровень орг-ции товароснабжения  розничной торговой сети.   

 

 

Вопрос3 Товароснабжение  в  сфере  торговли:  понятие, задачи,  рациональная организация. Размер и частота поставки.

Товароснабжение – совокупность мероприятий  по удовлетворению потребностей розн. торговли в товарах. Они включают в себя комплекс коммерческих, технологических  опреаций по доведению до предприятий  розн. торг. сети  товаров в количестве и ассортим.  соответствующих  спросу населения.  От товароснабжения  зависит полнота и стабильность ассорт., степень удовлетворения потреб. спроса, величина тов. запасов, оборачиваемость  товаров и др. На орг. розн. торг. сети влияют факторы:-размещение сети розн. торг. предпр. по отношению к источн. твароснабж., - транспортные условия, - тип розн. торг. предприятия и  размер его торг. и складской площади, - оснащенность розн. тор. предп. торгово-технологическим  оборудованием для хранения, торг. перемещения,  На рациональную организацию  товароснабжения оказ. влияние и  соблюдение рядя принципов. –планомерность /это осуществление товаров по графикам, определяющим частоту  и  периодичность завоза тов., графики  составляют с учетом ассортиментного  профиля маг., его площади и  расположения/., -ритмичность /доставка товаров на предпр. розн. торг. осуществялется ч/з равные промежутки времени, это  обеспечивает бесперебойное снабжение  предпр. розн. торг. сети., способствует своевременному выделению работников для приемки и сортировки тов. , эффективность использования торг. площадей../, - оперативность / предусматривает  зависимость периодичности доставки тов. от определенных условий, напр. –  увеличение, уменьшение спроса населения  на те или ин. товары в зависимости  от врем. года., моды../, - экономичность / осуществление товароснабж. с мин. затратами рабочего времени, материальных, денежных средств. Этому способствует эффективн. использование  транспортных средств, механизация погрузо-разгруз. работ, правильное и своевременное  оформленеи док. по отпуску и приемке  тов./.  В зависимости от источников поступления тов. различают 2 формы  товароснабжения 1) транзитная / форма  доставки товара применяется для  снабжения розн. торг. предпр. товарами простого ассортимента, повседневного  спроса (хлеб, овощи и т.п.), производство которых осуществляется в районах  потребления./. При складской форме  товары завозятся с оптовых складов. Применение такой формы снабжения  наиболее удобно при доставке тов. сложного ассортимента, котор. нуждаются в  предварит. подсортировке. ДОСТАВКАТовароснабжение розн. торг. сети м/б децентрализованным - выполнение всех операций по вывозу тов. со скл. возлагается на магазин, либо люб. др. предпр. розн. торговли. Применение такого мет. ведет к доп. издержкам обращения – не полная загрузка авто транспорта его наем если нет собств., овлечение персонала маг. от обслуж. покупателей. Централизованная доставка – это эффективный метод товароснабж. т.к. осуществляется силами и средствами поставщика. В его обяз. входит погрузка, выгрузка, перевозка грузов , обеспечение сохранности груз, своеврем. доставка тов. в магазины. Для правильной организации централиз. доставки тов. в маг.. на складе проводятся подготовит. мероприятия – определение перечня и мин. норм доставляемых в маг. товаров, -анализ расположения розн. торг. сети, - определение грузооборота (колич. тов., доставляемого в маг. за опред. период выраженный в тн ) – расчеты частоты завоза тов. для каждого маг.  и оптимальных размеров поставок, - разработка маршрутов и графиков завоза тов. в маг., - расчет  потребности в инвентарной таре и автотрансп. средств. Маршруты быв. маятниковые –весь груз кратен грузоподъемн. а/м, /доставка тов. в 1 маг либо 1й а/м, либо неск., кольцевые маршруты – для неск. маг – груз в 1й машине,.   Закупки – это оптовый, мелкоопт. товарооборот, осуществляемый торг. предприятиями (юр. лиц.)  либо частными с целью последующей перепродажи. Закупочная раб. явл. основной в комм. деят. торг. предпр.  она складывается из этапов – 1. Изучение и прогнозир. покуп. спроса, 2.выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара, 3. Организация рацион. хоз. связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам. 4. организация и технология закупок непосредственно у произв. товаров, посредников, на тов. биржах, у импортеров и др. поставщиков. 5.Организация учета и контроля за опт. закупками. Приемка  тов в маг. включает в себя – проверку количества поступивш. тов., их кач. и комплектности., -оформление приемки соответствующими док.,  - принятие тов. на учет  Документы – ТТН при а/м доставке, счет, счет-фактура и др.Приемка тов. регулируется Инструкц. «О порядке приемки продукции проихводственно-технического назначения и тов. народн. потреления по количеству» проводится в 2 этапа 1- товары принимают на месте предварит. осмотр на месте от поставщика либо перевозчика. 2 –на складе получателя при уч. мат-но ответств. лиц проверяя кол. мест и массу. Сроки без тары или в откр. подвижном составе сразу в момент получения проверяется., окончательно со вскрытием тары но не позднее 10 дней. скоропорт не позднее 24 час. с момента получения тов. В районах крайнего севера непрод. тов не позднее 60 сут., прод не позд. 40 сут, скоропорт –не позд. 48час. с момента поступления в магазин. Товар прин. по товаросопроводит док. (накд., СМР, счет-фактура и др.) Принимается тара по акту завесы тары если есть расхождения в массе тары. Если недостача тов то сост. односторонний акт о приемке тов. за подписями лиц проводивших приемку. Он отправляется поставщику/отправителю, далее вызывается представитель и рез. приемки оформляются двусторонним актом. Составление акта в одностороннем порядке допускается с согласия поставщика. «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и тов. народн. потреления по качеству» Приемка тов. происходит в соотв. со стандартами,ту, договорами и др. условиями На осн. док. –удостоверяющими кач. и комплектность (тех. паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т.п.) Сроки приемки м.б. предусмотрены в договоре поставке., а в др. случ при иногородней поставке –не позд. 20 дней скоропорт –не позд. 24 час. после выдачи их перевозчиком..,  при одногородней поставке не позд. 10 дн., скоропорт -24 час. В районах крайнего севера непрод. не позднее 60 су, прод. –за исключ. скоропорта не позжнее 48 час. после поступления их в магазин. Если несоответствия то маг. составляет односторонний акт «О приемке тов.» вызывает представителя поставщика произв. отбор прод. и составл. двустор. акт Акт о срытых недостатках д.б. составлен в теч. 5 дней после их обнаружения. Если недостатки вскрылись после продажи. то акт м/б составлен в период их хранения на складе.   Хранение одно из обязяат условий обеспечения технологического процесса в маг. – это обеспечение достаточных запасов тов. в маг. Размещение тов. –закрепление за кажд. тов. опред. места.  Медленнореализуемые – в глубине склада, ближе к дверям на нижн. полках – тов. краткосрочного хран., громоздкие и тяжелые на верхних стилажах легкие.Строгое соблюдение противопож. безопасности расстояние м/д тов в стеллажах и в штабелях до отопления 20-50 см, до пола 15-30 см, до ист. освещения -50 см, до стен помещения -70 см. По т.б. если отсутств. механизмы то штабеля высотой 2 м. Хранение применимо –штабельное, на стеллажах,хранение в подвешанном виде. Применение укладки Прямая – для тов. в ящиках одного р-ра, Перекрестным способом – товары в ящ. удлиненной формы, верх. ящики поперек нижних. Обратная укладка – штабелирование тов. в мешках. Сроки хранения тов – период, где свойства тов. указанные в нормативной документации не изменяются при соблюдении условий хранения. По истеч. этого срока тов. годен. к употребл., но его потреб. характеристики м.б. снижены. Срок годности –период, после истечении котрого товар не пригоден к употреблению. Срок реализации дата, до которой тов. не теряет своих потреб. свойств, устон. с учетом хранения в дом. условиях. Режимы хранения – Соблюдение влажности в %, температуры воздуха в градусах, нормы в освещении, соблюдение санитарных норм и правил /рыба и стир. порошок/. Подготовка тов к продаже  Проводятся операции 1) проверка соответствия цен, сортности, указ. св сопроводит. док, и на маркировке. 2)Облагораживание тов. (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелк. неисправностей,утюжка и т.п.) 3) Фасофка, предварит. нарезка., укладка в спец. тару , упак., для подачи в торг. зал. 4) комплектование подарочных наборов. 5)прикрепление ярлыков, цен.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг