Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
Штаты персонала складов
определяются в зависимости от
трудоемкости выполняемых
4. Формирование системы складирования
Выбор формы складирования
связан с решением вопроса
владения складом. Существует
две основных альтернативы: приобретение
складов собственность или
Ключевой фактор
выбора между этими вариантами
или их комбинаций – объем
складского товарооборота.
Склады общего пользования
целесообразно использовать
при низких объемах
• не требуются частые инвестиции в развитие складского хозяйства;
• сокращаются финансовые риски;
• повышается гибкость в использовании складских площадей (возможность изменения размера и срока их аренды);
• снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранность запасов.
Определение количества
складов и размещение
Увеличение количества складов неизбежно ведет к изменению затрат
Как видно на представленном
графике, при увеличении
Принимая решение
о количестве складов,
На практике используются
два варианта формирования и
размещения складской сети –
централизованная система
Централизованная система
складирования включает в себя
один крупный центральный
6. Сущность и основные
элементы общего
Склад — здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки и хранения различных материальных ценностей, подготов¬ки их к производственному потреблению или бесперебойному отпус¬ку потребителю.
Технологические процессы – процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.).
Содержание и объем
Поступление тов. на склад предусматривает разгрузку транспортных средств. Доставка в зону приемки, затем распаковки и далее приемку по качеству и количеству. Принятый тов. достовляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зоне хранения для тов. создаются определенные условия , зависящие от физико-хим. св-в товаров.
Отпуск тов. покупателям состоит в след-х операциях:
1)отборка товаров.;
2)перемещение их к участку комплектования заказа;
3)комплектование заказа;
4)подготовка товаров к
5)Экспедиционные операции по
отправке товара покупателю: формирование
маршрутов централизованного
6)сдача тов. получателю.
Скорость технологического процесса на складе зависит от отбора тов., задачи и функции склада (если это склад досрочного завоза тов. партии формируются достаточно долго): от степени механизации, от особенностей устройства склада,.
Принципы рациональной организации складского технологического процесса:
1. планомерность и ритмичность
( все процессы нужно
2. рациональная организация тов. потоками (наименьшие затраты);
3. эффективное использование
5. Полная сохранность тов. на складе.
Рациональная организация
7. Классификация предприятий розничной торговли. Специализация и типизация магазинов.
Под торговым предприятием понимают имуществен¬ный комплекс, используемый организацией для купли-про¬дажи товаров и оказания услуг торговли.
В основу клас¬сификации розничных
торговых предприятий положены следующие
признаки: • виды и особенности
устройства; • тип предприятия;•
форма торгового обслуживания; •
тип здания и особенности его
объемно-планировоч¬ного
По видам и особенностям устройства
предприятия розничной торговли
подразделяют на магазины, магазины-склады,
павильоны, киоски, автомагазины, торговые
ав¬томаты и др. Магазины располагают
земельным участком, капи¬тальным стационарным
зданием или его частью, набором
помещений, оборудования и инвентаря,
необходимых для выполнения разнообразных
торгово-технологических опе¬
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого ти¬па (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.
По формам обслуживания различают салонное обслу¬живание покупателей, индивидуальное обслуживание че¬рез прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, мно¬гоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным
Специализация магазина – это ограничение
его ассортимента определенными
группами товаров (ассортиментная специализация)
или определенными
Типизация – это система мероприятий
на отбор технически современных
и экономически эффективных типов
магазинов. Типизация позволяет
устранить многообразие типов магазинов,
позволяет сэкономить средства на проектирование,
строительство и оснащение
8.Принципы размещения розничной торговой сети. Основные требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.
Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.
В группу градостроительных факторов входят величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров. Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.
К социальным факторам относят необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания. Экономические факторы — обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности. К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность, групповой признак и ступенчатость размещения магазинов. Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и, в первую очередь, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствуют универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров. Ступенчатость размещения (ориентация магазинов на определенную зону торгового обслуживания) заключается в делении магазинов на местные и общегородские с учетом их функционального значения.
Магазины местного значения, занимающиеся обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса, размещают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах). Они обслуживают население в пределах пешеходной доступности. Основным типом магазина местного значения является универсам. Радиус обслуживания магазинов этой группы составляет 500 м.
Магазины общегородского значения должны предоставлять населению возможность максимального выбора товаров и услуг. К этой группе магазинов относят универмаги, продовольственные магазины типа «Гастроном», специализированные ^ магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города.