Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

     Штаты персонала складов  определяются в зависимости от  трудоемкости выполняемых складских  операций, применяемых транспортных  средств и степени механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и других складских операций.

4. Формирование системы складирования

    

     Выбор формы складирования  связан с решением вопроса  владения складом. Существует  две основных альтернативы: приобретение  складов собственность или использование  складов общего пользования.

     Ключевой  фактор  выбора между этими вариантами  или их комбинаций – объем  складского товарооборота. Предпочтение  собственному складу отдается  при стабильно большом объеме  складируемой продукции и высокой  оборачиваемости. На собственных  складах лучше поддерживаются  условия хранения и контроля  за продукцией, повышается качество  предоставляемых клиенту услуг  и гибкость поставок.

     Склады  общего пользования  целесообразно  использовать  при низких объемах  товарооборота  или при хранении товара сезонного  спроса. В закупочной и распределительной  логистике (в тех случаях, когда  на первое место выходят требования  частой поставки мелкими партиями  при строгой гарантии ее выполнения) многие предприятия стремятся  воспользоваться услугами складов  общего пользования, которые максимально  приближены к потребителям. Склады  общего пользования имеют следующие  преимущества:

• не требуются частые инвестиции в развитие складского хозяйства;

• сокращаются финансовые риски;

• повышается гибкость в использовании складских площадей (возможность изменения размера и срока их аренды);

• снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранность запасов.

     Определение количества  складов и размещение складской  сети. Территориальное размещение  складов и их количество определяются  мощностью материальных потоков,  спросом на рыке сбыта, размерами  региона сбыта и концентрацией  в нем потребителей, относительным  расположением поставщиков и  покупателей и т.д. малые и  средние предприятия, ограничивающие  сбыт сове продукции одним  или несколькими близлежащими  регионами, имеют, как правило,  один склад.

     Увеличение  количества  складов неизбежно ведет  к  изменению затрат 

 

      

 

 

 

 

 

 

     Как видно на представленном  графике, при  увеличении числа  складов в логистической  системе  уменьшаются транспортные затраты  на доставку со склада конечному   потребителю; одновременно происходит  увеличение расходов на содержание  складов и хранение запасов  в связи с ростом процента  на капитал, вложенный в запасы. Максимальное приближение складов  к потребителям дает возможность  более четко и точно реагировать  на изменение их требований, что  позволяет сократить потери от  упущенных продаж.

     Принимая  решение  о количестве складов, предприятие   должно исходить из условия  минимизации общих суммарных  издержек обращения.

     На  практике используются  два варианта формирования и  размещения складской сети –  централизованная система складов  и децентрализованная.

     Централизованная  система  складирования включает в себя  один крупный центральный склад,  где накапливается основная часть  запасов и филиальные склады (в  их числе и склады общего  пользования), располагающиеся в  регионах сбыта. В децентрализованной  систем основная часть запасов  концентрируется в сети складов,  рассредоточенных в различных  регионах в непосредственной  близости от потребителя. Такая  схема размещения складов наиболее  целесообразна в системе распределения,  где основным клиентом выступает  розничная сеть, осуществляющая  заказы мелкими партиями, но с  более частой периодичностью  поставки.

 

6. Сущность и основные  элементы общего технологического  процесса на складе.

Склад — здания, сооружения, устройства, предназначенные для приемки  и хранения различных материальных ценностей, подготов¬ки их к производственному  потреблению или бесперебойному отпус¬ку потребителю.

Технологические процессы – процессы, связанные с движением товара в сфере обращения (транспортирование, хранение, фасовка, подсортировка и  т.д.).

Содержание и объем технологического процесса зависит от вида складов, физ. св-ва товара, объема грузооборота и  др. факторов. Товары поступают на склад  различными видами транспорта (ж/д, авто.)

Поступление тов. на склад предусматривает  разгрузку транспортных средств. Доставка в зону приемки, затем распаковки и далее приемку по качеству и  количеству. Принятый тов. достовляют в зону хранения, где их размещают  на стеллажах или укладывают в  штабеля. В зоне хранения для тов. создаются определенные условия , зависящие  от физико-хим. св-в товаров.

Отпуск тов. покупателям состоит  в след-х операциях:

1)отборка товаров.;

2)перемещение их к участку  комплектования заказа;

3)комплектование заказа;

4)подготовка товаров к отпуску(переупаковка);

5)Экспедиционные операции по  отправке товара покупателю: формирование  маршрутов централизованного завоза;

6)сдача тов. получателю.

Скорость технологического процесса на складе зависит от отбора тов.,  задачи и функции склада (если это  склад досрочного завоза тов. партии формируются достаточно долго): от степени  механизации, от особенностей устройства склада,.

Принципы рациональной организации  складского технологического процесса:

1. планомерность и ритмичность  ( все процессы нужно планировать,  чтобы не было затоваренности  и чтобы склад не пустовал);

2. рациональная организация тов.  потоками (наименьшие затраты);

3. эффективное использование средств  труда; 4. механизация и автоматизация  скл. операции;

5. Полная сохранность тов. на  складе.

Рациональная организация товарного  потока преду¬сматривает внутрискладские  перемещения товаров мак¬симально короткими, непересекающимися, противопо¬ложно  направленными путями. Принцип эффективного использования средств труда  предполагает оптимальное использование  площади, емко¬сти и оборудования складов. Обеспечение полной сохранности  свойств товаров —дос¬тигается  созданием надлежащего гидротермического  ре¬жима хранения товаров, удобной  системой их укладки и размещения, организацией постоянного контроля в про¬цессе хранения. Одним из условий рациональной организации  складско¬го технологического процесса является четкое распределе¬ние обязанностей между работниками, выполняющими соответствующие  операции.

 

7. Классификация   предприятий   розничной   торговли.   Специализация  и типизация магазинов.

Под торговым предприятием понимают имуществен¬ный комплекс, используемый организацией для купли-про¬дажи товаров  и оказания услуг торговли.

В основу клас¬сификации розничных  торговых предприятий положены следующие  признаки: • виды и особенности  устройства; • тип предприятия;•  форма торгового обслуживания; •  тип здания и особенности его  объемно-планировоч¬ного решения; •  функциональные особенности предприятия. 

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые ав¬томаты и др. Магазины располагают  земельным участком, капи¬тальным стационарным зданием или его частью, набором  помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных  торгово-технологических опе¬раций. Магазины-склады осуществляют торговлю то¬пливом, строительными материалами  и т. п. Они имеют благоустроенные  площадки, навесы и складские помещения  для топлива и строительных материалов, а также помеще¬ния для товарных образцов, торговли хозяйственными то¬варами  и оформления продажи строительных материалов и других товаров. Павильон — оборудованное строение, имеющее  торговый зал и помещения для  хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест. Киоск — оснащенное торговым оборудованием строе¬ние, не имеющее торгового зала и помещений для хране¬ния товаров. Рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров. Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания .жителей неболь¬ших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т. д. Они широко используются и производственными пред¬приятиями для реализации своей продукции в городах. Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торго¬вого зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца. Торговые автоматы устанавливают в магази¬нах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).

В зависимости от ассортимента реализуемых  товаров и размера торговой площади  магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого  ти¬па (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.

По формам обслуживания различают  салонное обслу¬живание покупателей, индивидуальное обслуживание че¬рез прилавок или продавцом-консультантом в  магазине самообслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, мно¬гоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.

 По функциональным особенностям  розничные торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные,  се¬зонные, посылочные и комиссионные.

Специализация магазина – это ограничение  его ассортимента определенными  группами товаров (ассортиментная специализация) или определенными потребностями (специализация по потребностям). Специализированные магазины торгуют, как правило двумя (одной) группами товаров и отличаются большим спектром услуг при реализации этих двух видов товаров (пример: мир  тканей - услуги: покупка тканей, заказ  изделий из тканей, услуги дизайнера  и т.д.), Здесь также могут продаваться  нитки тесьма и т.д.; магазин мебели: комплектующий, подбор, бытовая техника, доставка, подключение. Это специализация  по ассортименту. Специализация по потребности: магазины для новорожденных, Магазины все для спорта: разные товарные группы, но все для удовлетворения спортивных потребностей.

Типизация – это система мероприятий  на отбор технически современных  и экономически эффективных типов  магазинов. Типизация позволяет  устранить многообразие типов магазинов, позволяет сэкономить средства на проектирование, строительство и оснащение оборудованием, а также способствует более рациональному  управлению. Характерно для цепных магазинов (Вестер). Все магазины приблизительно одинаковые и привязаны к местности. Основные признаки определяющие тип  магазина: товарный профиль; размер торговой площади; форма торгового обслуживания. Основные типы магазинов создаются  за счет нового строительства и реконструкции  действующих предприятий и делятся  на типоразмеры. Дополнительные типы предназначеные для применения при реконструкции  других помещений (из квартир сделанные  магазины) сейчас типы создают сами частные владельцы.

 

 

 

8.Принципы   размещения розничной   торговой   сети.   Основные   требования, предъявляемые к современным предприятиям розничной торговли.

Постоянное развитие и  обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры  требуют рационального размещения предприятий торговли. Они должны как можно ближе размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов.

В группу градостроительных  факторов входят величина города, форма  плана и функциональное зонирование  его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров. Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта.

К социальным факторам относят  необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания. Экономические факторы — обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности. К основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность, групповой признак и ступенчатость размещения магазинов. Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и, в первую очередь, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в первую очередь, касается размещения небольших магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где отсутствуют универсам или магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров. Ступенчатость размещения (ориентация магазинов на определенную зону торгового обслуживания) заключается в делении магазинов на местные и общегородские с учетом их функционального значения.

Магазины   местного   значения, занимающиеся обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса, размещают в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах). Они обслуживают население в пределах пешеходной доступности. Основным типом магазина местного значения является универсам. Радиус обслуживания магазинов этой группы составляет 500 м.

Магазины общегородского значения должны предоставлять населению  возможность максимального выбора товаров и услуг. К этой группе магазинов относят универмаги, продовольственные магазины типа «Гастроном», специализированные ^ магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг