Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

Контроль качества в зависимости  от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).

Контроль качества товара в процессе приемки проводится па складе торгового предприятия. Его цель принятие решении относительно качества поступившей партии. Контроль качества может проводиться сплошным или выборочным методом. Выборочный контроль допускается лишь в случаях, предусмотренных НТД.

Общие правила приемки продукции  по качеству, обязательные для всех предприятий и организаций, изложены в инструкции о порядке приемки  по качеству.

Результаты приемки по качеству оформляются актом о несоответствии качества товара требованиям НТД, который  служит основанием для предъявления претензий поставщику.

Приемка товаров по качеству предусматривает  проверку правильности их маркировки.

Контроль качества на этапе  подготовки товаров к продаже осуществляют в основном продавцы и продавцы-консультанты розничных торговых предприятий с целью недопущения к продаже товаров, не отвечающих требованиям. На данном этапе проводят сплошной контроль качества.

 

8.  Информация о товаре:  требования, виды, средства, возможности  использования в коммерческой  деятельности.   Требования  к   информации  о продовольственных  и  непродовольственных товарах.

Основное назначение информации –  информирование потребителей о потребительной стоимости товаров. Информация облегчает  выбор товара и тем самым оказывает  влияние на формирование потребительского спроса, выступает посредником между  производителем и покупателем, способствует расширению товарного рынка. Кроме  основной, информация выполняет такие  функции как экономическая, социальная, нравственно-воспитательная.

Виды товарной информации в зависимости  от назначения:

основополагающая информация –  основные сведения о товарах, играющие решающее значение для идентификации  и предназначенные для всех субъектов  рыночных отношений; относятся: вид, наименование товара, его сорт, масса, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения (срок годности);

коммерческая товарная информация – сведения о товарах, дополняющие  основную информацию и предназначенные  для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступная для покупателей; эта информация содержит данные о  предприятиях-посредниках, нормативные  документы о качестве товара, ассортиментной классификации продукции по общероссийскому  классификатору продукции и торговой номенклатуре внешнеэкономической  деятельности (штрих-код);

потребительская товарная информация – сведения о товарах, предназначенные  для создания потребительских предпочтений; эта информация содержит сведения о  наиболее привлекательных потребительских  свойствах товара, в частности  о пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах эксплуатации и  использования, безопасности, надежности и т.д.; красочные изображения  на товаре или упаковке также предназначены  для усиления эмоционального восприятия товаров потребителями. Требования к информации - достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие субъективизма в представлении сведений и дезинформации; - доступность – связана с открытостью сведений о товарах, для всех пользователей (языковая и т.д.); сюда относится востребованность – продавец должен предъявлять информацию о товаре покупателю; понятность;

- достаточность – рациональная  информационная насыщенность.

Средства информации о товарах

В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы, а в зависимости от носителей  информации на подгруппы.

Группы товарной информации:

- информационные ресурсы – это  документы и массивы документов  в информационных носителях: нормативные  документы (стандарты, технические  документы, общероссийские классификаторы  технико-экономической информации), товарные документы (товаросопроводительные  документы, эксплуатационные документы,  проектные, конструкторские документы  и др.); - специальная литература (словари); - реклама (буклеты, каталоги, листовки, рекламные щиты); - маркировка.

Требования к содержанию информации о непродовольственных товарах  регламентируются стандартами на группу товаров, а также на отдельные  их виды. Информация должна включать следующие  сведения:

наименование товара;

наименование страны-изготовителя;

наименование фирмы-изготовителя (может быть дополнительно обозначено буквами латинского алфавита) с указанием  адреса;

основное (или функциональное) назначение товара или область его применения;

правила и условия безопасного  хранения, транспортирования, безопасного  и эффективного использования, ремонта, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);

основные потребительские свойства или характеристики;

данные об обязательной сертификации, которая наносится в виде знака  соответствия.

В зависимости от вида и технической  сложности товара изготовитель и/или  продавец может дополнить обязательную информацию такими данными, как:

масса нетто, основные размеры, объем  или количество;

состав (комплектность);

товарный знак (торговая марка) изготовителя (при наличии);

дата изготовления;

срок годности (или службы);

обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается  товар (обязательно для товаров  отечественного производства);

информация о добровольной сертификации (при наличии);

информация о знаке соответствия товара требованиям государственных  стандартов (при наличии);

штриховой код товара (при наличии);

специфическая информация для потребителя (при необходимости).

Информация о продовольственных  товарах должна содержать такие  сведения, как:

наименование продукта;

наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, наименование страны и места происхождения;

товарный знак изготовителя (при  наличии);

массу нетто, объем и количество продукции;

состав продукта;

пищевая ценность;

условия хранения;

срок годности; срок хранения; срок реализации;

обозначение нормативного или технического документа;

информация о сертификации пищевых  продуктов.

Кроме того, информация о продовольственных  товарах может быть дополнена  такими сведениями, как:

способ и рекомендации по приготовлению (для продуктов детского питания, мясных консервов, консервов из птицы, полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий);

ветеринарное клеймо и/или ветеринарные штампы (для мяса в тушах, полутушах  и четвертинках);

товароведческое клеймо (категория  упитанности) (для мяса в тушах, полутушах  и четвертинках, неупакованное мясо птицы в тушках);

термическое состояние (фасованное мясо, полуфабрикаты, колбасы, мясо птицы  в тушках — охлажденные, замороженные);

категория, сорт (при наличии) (для  мясных продуктов, колбасных и кулинарных изделий из мяса птицы, пищевых яиц, молока и молочных продуктов, зерномучных  продуктов);

вид упаковки (мясные и рыбные продукты, чай, кофе, вкусовые вещества — упаковано  под вакуумом);

рекомендации по применению (консервы из мяса, птицы, продукты диетического питания);

способ обработки (мясо птицы в  тушках — потрошенные, полупотрошенные) и др.

 

Вопрос 9.Товарный знак: сущность, рекламная и охранная функции; значимость в коммерческой деятельности.

Товарные знаки предприятия - формируют  лицо фирмы, ее узнаваемость на рынке, являясь одним из элементов рыночной символики товара.В зависимости  от объекта, информацию о котором  они содержат, делятся на: фирменные, ассортиментные, коллективные, индивидуальные.Основные типы обозначения этих знаков: фирменное  имя (слово, буква, которые соотносятся  с выпуском продукции);фирменный  знак  

(символ, рисунок, обозначение, цвет  или сочетание цветов, которые  позволяют опознать товар данной  фирмы среди ем у подобных);торговый  знак – персонифицированная товарная  марка; в отличие от других  ТЗ обладает юридической силой,  защищенной в межнациональном  реестре, обозначается ® ; если  ТЗ является собственностью фирмы  - ©; ТЗ имеет исключительное  право владельца на его использование  и т.д. и запрещает незаконное  применение.По степени значимости:- обыкновенные фирменные знаки  разрабатываются либо владельцем, либо по поручению владельца  дизайнером и регистрируются  в установленном порядке. Но  в законах не предусматривается  их обязательная регистрация,  которая дает исключительное  право владельцу на пользование  ТЗ.- престижные фирменные знаки  присваиваются фирмам за их  особые заслуги перед государством: значительные заслуги в экспорте  товаров и услуг (медали, которые  получают товары на выставках); регистрации не подлежат

 

 

 

 

10. Качество и конкурентоспособность  отечественных товаров и пути  их повышения

 

Обеспечение конкурентности продукции  и пути её повышения. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров –   конкурентов. Конкурентосп-ть определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и  важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции.

10 этапов для повышения  качества по Джозефу М.Джурану: Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества; Установите цели для постоянного совершенствования деятельности; Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов; Предоставьте обучение всем сотрудникам организации; Выполняйте проекты для решения проблем; Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях; Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества; Сообщайте о езультатах; Регистрируйте успехи; Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.7 успешных факторов качества:фокус на потребителя; фокус на процесс и его результаты; управление участием/ответственностью; непрерывное улучшение; проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20%;проведение измерений;постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

 

 

 

 

 

11. Товароведная классификация  товаров.

Классификация представляет собой  процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории  или ступени в зависимости  от общих признаков.

Высшей ступенью классификации  товаров является класс.

Класс товаров — это множество  товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные  группы потребностей, что обусловлено  особенностями сырья, материалов, конструкций.

Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением  и идентификационными признаками.

Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.

Товароведная классификация товаров  сложилась исторически и основана на потребностях торговли.

Существуют общегосударственная, торговая и учебная классификации. По Общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКП) товары делят  на классы, подклассы, группы, виды.

В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на группы, подгруппы  и более низкую ступень классификации. Учебная классификация предусматривает  более удобное, последовательное изучение курса товароведения.

 

12. Номенклатура потребительских  свойств и показателей качества  товаров.

 

Согласно ГОСТ 15467 – 79 качество продукции  представляет собой совокупность свойств  продукции, обуславливающих её пригодность  удовлетворять определённые потребности  в соответствии с её назначением.

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности  или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут  служить пищевая ценность продуктов  питания, эстетические свойства продуктовых  и непродуктовых товаров. Потребительские  свойства характерны для готовой  продукции и товаров, реализуемых  в розничной торговле.

Надежность - способность товаров  сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных  сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при  хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг