Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
Контроль качества в зависимости от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).
Контроль качества товара в процессе приемки проводится па складе торгового предприятия. Его цель принятие решении относительно качества поступившей партии. Контроль качества может проводиться сплошным или выборочным методом. Выборочный контроль допускается лишь в случаях, предусмотренных НТД.
Общие правила приемки продукции по качеству, обязательные для всех предприятий и организаций, изложены в инструкции о порядке приемки по качеству.
Результаты приемки по качеству
оформляются актом о
Приемка товаров по качеству предусматривает проверку правильности их маркировки.
Контроль качества на этапе подготовки товаров к продаже осуществляют в основном продавцы и продавцы-консультанты розничных торговых предприятий с целью недопущения к продаже товаров, не отвечающих требованиям. На данном этапе проводят сплошной контроль качества.
8. Информация о товаре:
требования, виды, средства, возможности
использования в коммерческой
деятельности. Требования к
информации о продовольственных
и непродовольственных
Основное назначение информации – информирование потребителей о потребительной стоимости товаров. Информация облегчает выбор товара и тем самым оказывает влияние на формирование потребительского спроса, выступает посредником между производителем и покупателем, способствует расширению товарного рынка. Кроме основной, информация выполняет такие функции как экономическая, социальная, нравственно-воспитательная.
Виды товарной информации в зависимости от назначения:
основополагающая информация – основные сведения о товарах, играющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений; относятся: вид, наименование товара, его сорт, масса, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения (срок годности);
коммерческая товарная информация – сведения о товарах, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступная для покупателей; эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативные документы о качестве товара, ассортиментной классификации продукции по общероссийскому классификатору продукции и торговой номенклатуре внешнеэкономической деятельности (штрих-код);
потребительская товарная информация
– сведения о товарах, предназначенные
для создания потребительских предпочтений;
эта информация содержит сведения о
наиболее привлекательных
- достаточность – рациональная информационная насыщенность.
Средства информации о товарах
В зависимости от назначения средства товарной информации подразделяют на группы, а в зависимости от носителей информации на подгруппы.
Группы товарной информации:
- информационные ресурсы – это
документы и массивы
Требования к содержанию информации о непродовольственных товарах регламентируются стандартами на группу товаров, а также на отдельные их виды. Информация должна включать следующие сведения:
наименование товара;
наименование страны-
наименование фирмы-
основное (или функциональное) назначение товара или область его применения;
правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования, ремонта, утилизации, захоронения, уничтожения (при необходимости);
основные потребительские
данные об обязательной сертификации, которая наносится в виде знака соответствия.
В зависимости от вида и технической сложности товара изготовитель и/или продавец может дополнить обязательную информацию такими данными, как:
масса нетто, основные размеры, объем или количество;
состав (комплектность);
товарный знак (торговая марка) изготовителя (при наличии);
дата изготовления;
срок годности (или службы);
обозначение нормативного или технического документа, по которому изготавливается товар (обязательно для товаров отечественного производства);
информация о добровольной сертификации (при наличии);
информация о знаке
штриховой код товара (при наличии);
специфическая информация для потребителя (при необходимости).
Информация о
наименование продукта;
наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера и импортера продукта, наименование страны и места происхождения;
товарный знак изготовителя (при наличии);
массу нетто, объем и количество продукции;
состав продукта;
пищевая ценность;
условия хранения;
срок годности; срок хранения; срок реализации;
обозначение нормативного или технического документа;
информация о сертификации пищевых продуктов.
Кроме того, информация о продовольственных товарах может быть дополнена такими сведениями, как:
способ и рекомендации по приготовлению (для продуктов детского питания, мясных консервов, консервов из птицы, полуфабрикатов, молочных продуктов, кондитерских изделий);
ветеринарное клеймо и/или ветеринарные штампы (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках);
товароведческое клеймо (категория упитанности) (для мяса в тушах, полутушах и четвертинках, неупакованное мясо птицы в тушках);
термическое состояние (фасованное мясо, полуфабрикаты, колбасы, мясо птицы в тушках — охлажденные, замороженные);
категория, сорт (при наличии) (для мясных продуктов, колбасных и кулинарных изделий из мяса птицы, пищевых яиц, молока и молочных продуктов, зерномучных продуктов);
вид упаковки (мясные и рыбные продукты, чай, кофе, вкусовые вещества — упаковано под вакуумом);
рекомендации по применению (консервы из мяса, птицы, продукты диетического питания);
способ обработки (мясо птицы в тушках — потрошенные, полупотрошенные) и др.
Вопрос 9.Товарный знак: сущность, рекламная и охранная функции; значимость в коммерческой деятельности.
Товарные знаки предприятия - формируют
лицо фирмы, ее узнаваемость на рынке,
являясь одним из элементов рыночной
символики товара.В
(символ, рисунок, обозначение, цвет
или сочетание цветов, которые
позволяют опознать товар
10. Качество и
Обеспечение конкурентности продукции
и пути её повышения. Под конкурентоспособностью
товара понимается совокупность его
качественных и стоимостных характеристик,
которая обеспечивает удовлетворение
конкретной потребности покупателя
и выгодно для покупателя отличает
от аналогичных товаров –
конкурентов. Конкурентосп-ть определяется
совокупностью свойств
10 этапов для повышения
качества по Джозефу М.Джурану:
11. Товароведная классификация товаров.
Классификация представляет собой
процесс распределения
Высшей ступенью классификации товаров является класс.
Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия.
Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций.
Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.
Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками.
Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Товароведная классификация
Существуют
В торговле применяется торговая классификация.
В соответствии с назначением, исходным
материалом и способом производства
товары делятся на группы, подгруппы
и более низкую ступень классификации.
Учебная классификация
12. Номенклатура потребительских
свойств и показателей
Согласно ГОСТ 15467 – 79 качество продукции представляет собой совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.
Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле.
Надежность - способность товаров сохранять функциональное назначение в процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением.