Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

В современных условиях, когда  переход к рыночной экономике  только начался и протекает в  крайне противоречивой обстановке, значение данного страхования очень велико. Естественно стремление предпринимателей заручится защитой на случай возможных  потерь в своей начинающейся деятельности.

Назначение страхования  состоит в том, чтобы возместить страхователю возможные потери, если через определённый период застрахованные операции не дадут предусмотренной  окупаемости. Страховое возмещение определяется в виде разницы между  страховой суммой и фактическими финансовыми результатами от застрахованной коммерческой деятельности.

Поскольку целью страхования  является защита от возможных потерь инвестиционных вложений, срок действия договора страхования обуславливается сроком окупаемости капитальных затрат. Общие нормативные сроки окупаемости существенно различаются по видам деятельности.

При определении срока  действия договора интересы страховщика  и страхователя здесь проявляются  иначе, чем в других видах имущественного страхования.

Страхователь, стремясь к  более быстрой окупаемости предпринимаемой  деятельности, объективно заинтересован  в сокращении срока страхования. Для страховой организации короткий срок действия договора повышает риск неоправданной выплаты возмещения. Величение срока делает окупаемость  более реальной, а следовательно, снижает вероятность возникновения  подлежащих возмещению убытков, хотя могут  действовать и иные факторы.

Особенность рассматриваемого страхования и в том, что выплата  возмещения производится в основном по окончании срока страхования, когда выявляются окончательные  результаты застрахованных коммерческих операций. По другим же видам страхования  необходимость компенсации потерь может возникнуть в любой момент действия договора страхования. Определённость сроков возможных выплат при страховании  коммерческих рисков позволяет планомерно использовать поступающие взносы , создавать условия для создания к этому сроку резервов.

Поэтому при согласовании срока действия договора страхования  следует исходить из научно обоснованных рекомендаций, анализа отечественной  и зарубежной практики окупаемости  инвестиций в различных сферах производственной и непроизводственной деятельности.

В принципе страховое возмещение может выплачиваться и до окончания  договора страхования, когда в результате каких-либо событий глобального  масштаба становится очевидной невозможность  вернуть вложенные средства, а  тем более получить прибыль. Обо  всех таких событиях необходимо незамедлительно  сообщать страховой организации. Однако влияние большинства событий, связанных  с конъюнктурой рынка, поддаётся  определённой корректировке, неблагоприятные  изменения могут быть временными. Поэтому только окончание срока страхования может дать ответ о результатах коммерческой деятельности и размере подлежащего выплате возмещения.

Характер страхования  обусловливает ряд непременных  требований к заключению договоров. Страхователь должен иметь разрешения, лицензии или патенты на данную деятельность, другие необхоимые документы. В своём  письменном заявлении о страховании  он должен дать возможно полную информацию: о предстоящей коммерческой деятельности, ожидаемых от неё доходах и  связанных с ней расходах, о  заключённых контрактах, обо всех обстоятельствах, которые позволяют  судить о степени риска. Конечно, страховая организация должна и  сама накапливать и анализировать  данные о результатах деятельности аналогичных предприятий. При заключении договора страхования необходимо предусмотреть  обязанность страхователя сообщать обо всех известных ему изменениях в степени страхового риска и  не допускать действий, увеличивающих  этот риск.

Как и в других видах  страхования, необходимы некоторые  ограничения при приёме на страхование  и в страховании ответственности. Так, представляется целесообразным исключить  из страхования посредническую деятельность, вложения в азартные игры, тотализаторы и т.п. Как правило, исключается  из страхования ответственности  возможные убытки вследствие: войны  и военных действий, рещений государственных  органов и политических переворотов, изменения курса валюты, отказа банка  в кредитовании основываемого предприятия (цеха).

Не могут возмещаться  потери, возникшие вследствие действия страхователя, его партнёров или  выгодоприобретателей: умышленных мер  на срыв застрахованной деятельности, нарушения законодательства, изменения  профиля коммерческого предприятия, неквалифицированного управления им.

Впрочем, каждая страховая  организация вправе ограничивать или  расширять принимаемые на свою ответственность  риски.

Максимальная сумма возмещения – не более 80% ущерба.

Ставки взносов (тарифы) по страхованию коммерческих рисков зависят  от многих факторов: вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений и т.д. Для  каждого предприятия риск индивидуален, следовательно, индивидуальны и  ставки платежей.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

 

3. Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре правления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.

 

Наличие службы логистики особенно актуально для сетевых структур. Однако в России такие структуры  ши¬рокого развития пока не получили. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики  в отдельном тор¬говом предприятии.

Логист на предприятии торговли — это в первую оче¬редь системщик. Основная цель его деятельности —  гармо¬низация товародвижения, как  посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так  и за счет адекватной организации  торгово-технологических процес¬сов внутри предприятия.

В оперативном плане логистика  на предприятии тор¬говли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а так¬же от обязанностей управления транспортно-складскими процессами. Специалисты  по логистике, как правило, спо¬собны  на высоком уровне выполнять необходимые  для при¬нятия коммерческих решений  технологические и технико-экономические  расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного  расчета. На предприятиях торговли на логистику возлагают не-посредственную ответственность за размещение заказов  и резервные запасы.

В области закупок целью логистики  является:

♦  укрепление закупочной позиции  предприятия;

♦  снижение затрат за счет улучшения  условий закуп¬ки и сокращения транспортно-заготовительных  расходов.

В области продаж логистика отвечает за товарный за¬пас в торговых отделах  и должна добиваться:

♦  усиления конкурентоспособности  и повышения обо¬рота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение, и др.); ♦  уменьшения затрат за счет сокращения складских пло¬щадей и товарного  запаса на складах.

Развитая логистика может выходить за пределы мате¬риальных потоков  и в рамках реинжиниринга бизнес-про¬цессов решать вопросы системной организации  потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предпри¬ятия.

Внедрение логистического метода управления матери¬альными потоками сопряжено, как  правило, с серьезными проблемами, но, как свидетельствует мировой  опыт, впол¬не осуществимо. Логистика  — путь интенсивного развития торговли, которым начинают пользоваться, как  правило, тогда, когда возможности  экстенсивного развития уже исчерпаны. На¬пример, во Франции резкий скачок в развитии логистики произошел  после принятия правительством мер, ограни¬чивающих возможности строительства  новых крупных ма¬газинов. Интерес  к логистике во многом определяется степенью развития конкуренции на рынке  торговых услуг. Например, при проектировании в Ижевске предприятия оптовой  тор¬говли продовольственными товарами расчеты показали, что безубыточность будет достигнута при 12-процентной опто¬вой надбавке1. Заинтересованность администрации в логис¬тических решениях возникла только после того, как выяс¬нилось, что устойчивый объем продаж на местном рынке  возможен лишь при надбавке не свыше 10%.

Существенной предпосылкой применения логистики яв¬ляется расширение ассортимента в розничной торговле, превращение его в максимально  удобный для покупате¬ля. Например, ассортимент торгового дома "Перекресток" (г. Москва) в середине 2000 г. составлял  приблизительно 14 тыс. наименований, а  гипермаркета "Рамстор" (также  г. Москва) — 25—30 тыс. наименований. Эффективно управ¬лять таким ассортиментом  без современных технологий ра¬боты  с товарами, грузами и информацией  нельзя.

Требует введения систем жесткого сквозного  контроля и управления запасами появление  на рынке множества ско¬ропортящихся продуктов и продуктов, требующих  особых условий хранения.

Логистика — это высокоточный механизм, который мо¬жет входить в конфликт с плохо организованной челове¬ческой  личностью. Не случайно значительная часть  логис¬тов в США это бывшие военные, для которых личная орга¬низованность  — профессиональное качество. Не случайно наиболее поразительных успехов  в сфере логистики доби¬ваются  японские предприятия, имеющие в  массе своей ис¬полнительный, добросовестный и дисциплинированный пер¬сонал. Логистика  много дает системе в целом, но она и ог¬раничивает свободу  действий отдельного участника. Комп¬ромисс  в этой сфере еще предстоит  научиться находить.

Широкое распространение логистики  нельзя объяснить одним лишь ростом потребности в ней. В экономике  должны созреть условия, позволяющие  удовлетворять эту потреб¬ность. Такие условия обеспечиваются современными дости¬жениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются  и начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными  и информаци¬онными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям ло¬гистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

 

4. Задачи и содержание распределительной логистики.

 

Распределительная логистика является функциональной областью логистики  предприятия и имеет свой объект, цели, специфические функции.

 

Объект исследования: Материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет исследования: Рационализация процесса физического продвижения  продукта к потребителю.

Цель логистики распределения: Доставить товар в нужное место  и в нужное время. Для достижения этой цели с минимальными затратами  необходимо определиться с каналом  распределения. Канал распределения (логистический канал) – это частично упорядоченное множество различных  посредников, осуществляющих доведение  материального потока от конкретного  производителя до его потребителей.

 

Функции сбыта можно объединить в три группы:

1)  планирование;

2)  организация;

3)  контроль и регулирование.

 

Организация распределительной логистики  включает:

■ организацию процесса сбыта готовой  продукции с учетом

С принципов и методов логистики;

■ организацию управления сбытом как совокупность логистических  операций, логистических цепей и  логистических систем;

■ организацию взаимодействия участников сбытовой деятель¬ности, т.е. субъектов  распределительной логистики.

 

В экономике распределение —  это фаза воспроизвод¬ственного  процесса: сначала надо произвести материаль¬ные блага, а затем  распределить их, т. е. выявить долю каждого производителя в созданном  богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный  продукт труда. Сами продукты, например, собранные на ваго¬ностроительном  заводе вагоны, между участниками  произ¬водственного процесса не распределяются. В логистике под распределением понимается физичес¬кое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются  во внимание, одна¬ко не они являются основным предметом исследования и  оптимизации. Главным предметом  изучения в распредели¬тельной логистике  является рационализация процесса фи¬зического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли по¬средники  — вот примерные задачи, решаемые распреде¬лительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управле¬ние материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

♦  распределяются заказы между  различными постав¬щиками при закупке  товаров;

♦  распределяются грузы по местам хранения при по¬ступлении на предприятие;

♦  распределяются материальные запасы между раз¬личными участками  производства;

♦  распределяются  материальные  потоки в процессе продажи и т.д.

Распре¬делительная логистика  представляет собой науку (деятельность) о пла¬нировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематери¬альными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции  до потребителя в соответствии с  ин¬тересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки  соответствующей информации.

Распределительная логисти¬ка — это  комплекс взаимосвязанных функций, реализуе¬мых в процессе распределения  материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе опто¬вой продажи товаров. Процесс  розничной продажи в логистике, как прави¬ло, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами  ло¬гистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной  продажи, конечно же, необходи¬ма, но здесь ее относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального  потока.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг