Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

Выбор источника финансирования устанавливается путем анализа  всех возможностей фирмы по изысканию  дополнительных ресурсов и определению  той из них, которая в наибольшей степени удовлетворяет интересам  и целям владельцев предприятия. Финансирование недостающего капитала владельцем фирмы зависит как  от его желания, так и возможностей обеспечить недостающий капитал.

Если дополнительный капитал  необходим на небольшой срок, его  заем целесообразно осуществлять из внешних источников финансирования. Если же привлечение внешних источников финансирования невозможно, финансирование можно осуществить перераспределением капитала владельцев фирмы путем  изъятия необходимых денежных средств  из других сфер деятельности.

Лучшим способом обеспечения  недостающих денежных средств на непродолжительный период времени  является привлечение нераспределённых прибылей.

Кредитные учреждения рассматривают  возможное финансирование с учетом его выгодности. Получение кредита  в большой степени зависит  от общего финансового состояния  фирмы. Следует учитывать, что заем денег, особенно в период инфляции, является весьма дорогостоящим мероприятием. При осуществлении финансирования из внешнего источника управляющему финансами оптовой фирмы следует  оценить эффективность займа  как с точки зрения интересов  собственной компании, так и с  позиций кредитодателя.

Решение о дополнительном финансировании связано с вопросом о сроке финансирования. Недостающие  денежные средства рекомендуется кредитовать  на самое непродолжительное время, в течение которого фирма изыщет ресурсы для дальнейшего самостоятельного финансирования. Чем короче срок заема  денежных средств, тем меньше расходы  компании по выплате ссудных процентов.

Цена денег, как и цена любого товара, постоянно меняется и зависит от конъюнктуры рынка. Процент по выплате долга может  меняться и зависит от состояния  денежного курса. При возможности  получения кредита в разных банках следует подвергнуть тщательной оценке текущие проценты интересов  по различным типам займов. Успешный бизнес предполагает выбор наиболее выгодного источника кредитования.

Многие компании для финансовой поддержки устанавливают долговременные связи с одним или несколькими  банками. Потребность в денежных средствах на короткий период времени, таким образом, может быть легко  удовлетворена, и интерес по займу  может стать значительно дешевле. Используя преимущества существующего  денежного курса, многие займы могут  осуществляться заранее по требованию дистрибьютора. Выплата кредита  осуществляется в установленные  интервалы времени по взаимной договоренности кредитодателя с дебитором.

Уменьшение товарных запасов  приводит к уменьшению затрат на приобретение товаров и их хранение. Это также  ведёт к сокращению объёмов продаж.

Увеличением товарооборота  достигается уменьшение объёма товарных запасов и размера, вложенного в  них капитала. Все освобождаемые  при этом деньги можно направить  на финансирование других операций. Уменьшение товарных запасов влечёт за собой  уменьшение различных операционных расходов.

Уменьшением покупной стоимости  товаров также достигается высвобождение  денежных средств.

Увеличение продажной  стоимости товаров ведёт к  увеличению денежных ресурсов. Однако контроль за ценами со стороны государственных  законодательных органов не позволяет  значительного увеличения цен на товары. Цена, которую дистрибьютор назначает при продаже товара, должна быть достаточной для получения  прибыли. Если повышение цены на товар  невозможно, целесообразно поставить  вопрос об исключении данного товара из номенклатуры. При этом следует  помнить, что дистрибьютор предлагает потребителям не только товар, но и  обслуживание, которое не должно оставаться неоплаченным.

Уменьшением кредитования также  можно достичь экономии денежных средств потребителей. Размер кредитования является индикатором масштаба деятельности предприятия. При снижении объёмов  кредитования снижаются и масштабы деятельности. В последнее время  в кредитной политике многих оптовых  предприятий наметились новые тенденции. Одной из них является ограничение  кредитований минимальных партий закупок. Другой является ограничение в кредитовании некоторых категорий потребителей. Кредит предоставляется только покупателям, которые осуществляют закупки товара на регулярной основе. Хотя такие меры направлены против небольших и малых  предприятий с ограниченным капиталом, они дают дистрибьютору возможности  для расширения собственной деятельности и привлечения к обслуживанию более выгодных клиентов.

В последнее время появилось  достаточное число дистрибьюторов, оказывающих услуги только предприятиям малого бизнеса. Такие дистрибьюторы  осуществляют свою деятельность на основе продаж небольших партий товаров  с использованием специальной службы доставки. Организация такого обслуживания способствует росту малых предприятий  и постепенному расширению масштабов  их деятельности.

Одним из лучших способов высвобождения  недостающих денежных средств является сбор денежных средств по счетам дебиторов. В этом направлении финансовому  управлению открывается широкое  поле деятельности для разработки всевозможных мероприятий.

Уменьшение различных  операционных и управленческих расходов также способствует высвобождению  денежных средств. Первый шаг по сокращению расходов -- уменьшение числа работающих на определённый период времени. Другой шаг в этом направлении -- сокращение управленческого аппарата и укрупнение управленческих функций.

В каждой компании имеются  факты неэффективного использования  персонала и оборудования, требующих  немалых расходов на своё содержание. Увольнение непроизводительных работников также способствует снижению расходов. Организация более эффективного использования оборудования или  его перевооружение также помогут  сократить ненужные расходы.

Задача управления финансами  состоит в определении наиболее напряжённых в финансовом отношении  участков деятельности и принятии мер  по снижению расходов и повышению  эффективности их деятельности. Складское  хозяйство является наиболее благоприятной  сферой внедрения новых методов  труда и передовых технологий. Усовершенствование технологического процесса на складе ведёт к повышению  эффективности всех других сфер оптовой  деятельности. В результате таких  усовершенствований достигается большая  экономия денежных средств, которые  в дальнейшем могут быть направлены на финансирование наиболее прибыльных направлений деятельности.

Излишек денежных средств  требует использования его в  краткосрочных и долгосрочных инвестиционных программах. Наличность, не пущенная в  оборот, не представляет источник увеличения капитала. Операционные расходы следует  покрывать за счет использования  минимальных денежных средств, а  излишки капитала необходимо направлять в другие сферы деятельности для  получения больших прибылей.

10.   Стратегия и политика  ценообразования товаров в оптовом  предприятии.

 Под ценовой политикой  понимаются общие принципы, которых  придерживается фирма при установлении  цен. Ценовая стратегия – это  набор методов, с помощью которых  эти принципы можно реализовать.Ценовая  политика предприятия заключается  в определении и поддержании   оптимальных уровней, структуры  цен, взаимосвязей цен на товары  в рамках  ассортимента предприятия  и конкретного рынка, в своевременном  изменении цен по товарам и  рынкам с целью достижения  максимально возможного успеха  в конкретной рыночной ситуации.Политика  цен предприятия является составной  частью общей политики поведения   предприятия на рынке. Поведение  предприятия на рынке может  быть пассивным и активным, что  накладывает соответствующий отпечаток  и на политику цен (активная  и пассивная ценовая политика).Пассивное  поведение предприятия на рынке  заключается в его стремлении  достичь поставленной цели в  рамках ограничений, накладываемых  на экономическое поведение предприятия  структурой затрат и спроса, а  также структурой рынка. Политика  пассивного поведения предприятия  включает принятие решений, последствия  которых могут содержать стабильную  или снижающуюся прибыль и  даже выход из отрасли. Вытекающая  отсюда пассивная политика цен  сводится к тому, что цены строятся  преимущественно на основе затрат  или предприятие в своем ценообразовании  следует за сложившимися на  рынке ценами или за ценовым  лидером; предприятие соглашается  на длительное время со своей  долей рынка. Политика активного  поведения предприятия подразумевает  стремление предприятия модифицировать  и (или) раздвинуть ограничения  во времени, обеспечивая достижение  поставленной цели. Активному поведению  предприятия на рынке соответствует,  как правило, и активная ценовая  политика. Наиболее распространенными  ценовыми стратегиями предприятия  являются: Сохранение  стабильного  положения на рынке при умеренной  рентабельности и удовлетворительном  состоянии других показателей  деятельности предприятия.; Расширение  доли 

рынка, на котором предприятие  реализует свой товар. Как правило, это связано со стремлением к  лидерству на рынке: Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности. Благодаря  этому увеличивается доходность, абсолютная сумма прибыли и соответственно расширяются воспроизводственные  и инвестиционные возможности предприятия; Поддержание и обеспечение ликвидности  предприятия. Такая ценовая стратегия  очень актуальна, так как неплатежеспособность предприятия грозит объявлением  о его банкротстве; Завоевание лидерства  на рынке. Такая стратегия наиболее активна и престижна для крупных  предприятий; Ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия. При ее осуществлении  предприятие должно учитывать особенности  ценообразования на внешнем и  внутреннем рынках страны. Кроме перечисленных  выше стратегий ценообразования  предприятие в зависимости от конкретных рыночных условий может  воспользоваться и такими ценовыми стратегиями, как: обеспечение выживаемости в условиях рыночной конкуренции  и предотвращение банкротства; выход  на новый рынок и «снятие сливок»; внедрение на рынке новой продукции; завоевание лидерства по показателям  качества ;решение других задач (удовлетворение каких-либо требований коллектива и  т.д.).Важное значение имеет и следующая  классификация ценовых стратегий: дифференцированное ценообразование; конкурентное ценообразование; ассортиме-ное

ценообр-ние. Стратегии дифференцированного  ценообразования предполагают ценовуюдискриминацию, т.е. проведение такой политики, согласно которой один и тот же или похожий  товар продается различным группам  покупателей не пропорционально  затратам. В частности, к данным стратегиям относятся:-Стратегия периодической  скидки. Она широко применяется при  временных периодических снижениях  цен модных товаров вне сезона, цен билетов в кинотеатры на дневные  представления и т.д. Основная ее особенность заключается в том, что снижение цен можно спрогнозировать  во времени и это известно покупателю.-Стратегия  «случайной» скидки или продажа  по переменным ценам.. Она предполагает установление высокой цены 

продукции и последующее  ее снижение. Основным условием этой стратегии  является неоднородность поисковых  затрат, что позволяет  привлекать скидками информированных клиентов.Стратегии  конкурентного ценообразования. В  эту группу входят следующие стратегии, учитывающие в основном конкурентоспособность  фирмы:-Стратегия проникновения  на рынок, которая предполагает установление низких цен новых товаров при  выходе на чувствительный к уровню цен рынок в расчете на расширение их сбыта и получение долговременной прибыли за счет перспективного уменьшения издержек в результате увеличения производства и накопления опыта на рынке.-Стратегия  по «кривой освоения», предусматривающая  выход на рынок с высокими ценами новой продукции и быстрое  их снижение за счет уменьшения издержек в результате расширения производства и накопления опыта работы на рынке. В данном случае совмещаются стратегии  «снятия сливок» и проникновения  на рынок.-Стратегия сигнализирования ценами, основанная на отождествлении рядом покупателей информации о  ценах и качестве товаров. В данном случае высокие цены служат «сигналом» наилучшего качества независимо от реальных потребительских свойств продукции. Для реализации этой стратегии информация о качестве должна быть менее доступной, чем о ценах. Стратегии ассортим-ого  ценообразования. Они применимы, когда  у фирмы имеется набор сопряженных  продуктов, и в основном подразделяются на: -Стратегию ценообразования на наборы, когда цена набора товаров  ниже, чем сумма цен его составляющих. Эта стратегия применима для  дополняющих товаров.-Стратегию  установления цен «выше номинала», при которой сверхприбыль от дорогостоящей  престижной модели покрывает убыточность  или низкую рентабельность дешевой. Эта стратегия применима для  заменяемых товаров. -Комплектное ценообразование, когда покупка одного товара обуславливает  покупку другого  (фотоаппарат  и пленка, автомобиль и запчасти).Отдельные  ценовые стратегии запрещены  законодательством или этикой рынка:-стратегия  монополистического

 

ценообразования, направленная на установление  и поддержание  монопольно высоких цен. -стратегия  демпинговых цен, т.е. установление цен, сознательно заниженных предприятием по сравнению со сложившимся рыночным уровнем, с целью получения преимуществ  перед конкурентами. -стратегии ценообразования, ведущие к нарушению законодательно установленного нормативными актами порядка  ценообразования;-стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели

 

 

11. Исследование рынков закупок  и сбыта товаров: конъюнктура,  методы, емкость рынка сбыта.

Грамотное и профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности  и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей  становится возможным с минимальной  степенью риска.

Рынок сбыта продукции  – это часть рынка в пределах которой осуществляется сбыт (оптовая  реализация и розничная продажа) товаров, производимых данным предприятием, объединением, отраслью. Рынок сбыта  формируется и развивается в  рамках определенного товарного  рынка. Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько  частей: потребители, которые не знают  о товаре (спящий сегмент); знают  о товаре, но не приобретают его; приобретают продукцию конкурентов; приобретают нашу продукцию. Исследование рынка осуществляется в двух разрезах: оценка тех или иных рыночных параметров для данного момента времени  и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается  текущая ситуация на рынке (конъюнктурная  ситуация), затем определяется величина емкости рынка, проводится его сегментация  и определяются его позиции продукта на отдельных рыночных сегментах  Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке.

Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения  на товары данного вида, а также  уровнем и соотношением цен. Изучение конъюнктуры товарного рынка  базируется на анализе показателей, характеризующих производство и  поставку товаров этой группы, объем  и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле. Поэтому главная цель информационного  обеспечения исследований конъюнктуры  рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристики основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного  предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры. К таким показателям  относятся: производство товаров в  ассортименте; обновление товарного  ассортимента; обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; запасы товаров в ассортименте; забраковка товаров и рекламации (перечень товаров  ограниченного и повышенного  спроса); продажа товаров в ассортименте; изменение доли рынка, занимаемого  конкурентами; выполнение заявок на поставку товаров; изменение в спросе потребителей; величина неудовлетворенного спроса в  развернутом ассортименте; динамика цен; продажа товаров по сниженным  ценам. Конъюнктурообразующие факторы  подразделяются на циклические и  нециклические. Циклические факторы  определяются циклическим развитием  экономики. Конъюнктура зависит  от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем). Нециклические факторы, которые  могут изменять действие циклических  факторов на противоположное, подразделяются на постоянные и непостоянные. К  постоянным факторам относятся научно-технический  прогресс, изменение внешних условий, влияние монополизма, государственное  регулирование, инфляция и др. Непостоянно  действующие факторы включают политические кризисы, социальные конфликты, сезонность, стихийные бедствия и т.п. При  изучении конъюнктуры товарного  рынка ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития по крайней мере на один-два квартала, но не более чем на полтора года. Одной из основных задач исследований выбранного рынка является определение  его емкости. Данный показатель демонстрирует  принципиальную возможность работы на конкретном рынке.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг