Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
Вопрос 1. Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг.
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
Организационно-правовая форма закрепляет определенный вид предпринимателя :
По формам собственности выделяют:
a) Индивидуальное и коллективное предпринимательство
б)
Частное или публичное предпринимательство
По субъектам предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя выступает физическое или юридическое лицо.
Физическое лицо - Предпринимателем - участником хозяйственного оборота является человек. Он пользуется правами предпринимателя, но и принимает на себя весь риск ведения предпринимательской деятельности.
Юридические лица - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Предприятие отделяется от своих владельцев и становится самостоятельным субъектом хозяйственных отношений (с одной стороны, создаются возможности для расширения круга собственников, но трудно определить их реальный круг; облегчается уход от налогов с помощью договоров). Часть имущества учредителей закрепляется за организацией и выбывает из состава имущества учредителей. Но одновременно уменьшается риск их возможных потерь от участия в обороте. Создается институт ограниченной имущественной ответственности. Такая конструкция характерна для высокоразвитого оборота.
Историческая тенденция
б) Ограниченная и
Исторически первой возникла
неограниченная имущественная ответственность.
Причины:
Основным
С развитием крупного процедурного бизнеса на
первый план выходят задачи объединения капиталов. Этот процесс
происходит в двух основных формах: смешанных
(коммандитных) товариществ (Германия
и Франция) или акционерных обществ (США и Великобритания).
Особое влияние оказало развитие внешних
кредитных рынков. Хотя в большей степени
ограниченная имущественная ответственность
соответствует акционерному обществу.
В процессе становления процедурного
бизнеса и отделения собственности от управления
для широкого привлечения средств потребовался
механизм, снижающий риск вкладчиков (ограничение
ответственности вкладом в корпорацию).
Складывается понятие фирмы и юридического
лица. Период учредительства сопровождался
значительным количеством банкротств. На первое
место встала защита прав инвесторов.
Складываются новые институциональные
и рыночные формы защиты.
Наряду с особыми условиями регистрации и ведения бизнеса в рамках фирмы развиваются:
Вопрос 2.Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.
.
Системный подход к управлению коммерческой деятельностью заключается в построении такой
структуры управления, которая позволит достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций входящих в коммерческий отдел подразделений.
Управление коммерческой
деятельностью нельзя отделить от системы
управления торговым предприятием. Следовательно,
при построении структуры управления
коммерческой деятельностью необходимо
учитывать взаимодействие и соподчиненность
всех сoставляюших элементов, oбразуюших
целостную систему управления торговым
предприятием. Система управления коммерческой
деятельностью предприятия - это
система, ориентированная на рынок,
означающая не только организацию взаимосвязанной
структуры задействованных в
ней процессов предприятия, но и
их сочетание со всеми внешними факторами.
Управление коммерческой деятельностью
ставит своей непосредственной задачей
внести определенную упорядоченность
в коммерческие и торговые процессы,
организовать совместные действия работников,
участвующих в этих процессах, достичь
согласованности и координации
действий. При этом управление направлено
на оптимизацию работы сотрудников
в целях повышения
Все структурные подразделения, осуществляющие коммерческую деятельность, находятся в
определенных отношениях друг с другом, органической взаимосвязи и взаимодействии. Системный анализ позволяет вскрыть эти отношения, исследовать взаимосвязи между структурными единицами и выработать практические предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью.
Работники коммерческой службы
предприятия должны хорошо знать
организацию и технологию закупочной
работы у различных поставщиков,
находить наиболее оптимальных коммерческих
партнеров по закупке товаров, обеспечивать
точное выполнение условий договоров
поставки товаров. Важной их обязанностью
является осуществление постоянного
учета и контроля за неукоснительным
выполнением договоров в
Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от соответствия организационной структуры коммерческой службы выбранной стратегии предприятия и от характера ее функционирования в конкретных рыночных условиях. К коммерческим службам предприятия относятся службы сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения.
Формирование организационных структур коммерческих служб предприятия должно включать в себя следующие аспекты:
• - определение места в структуре управления предприятием;
• - разработку основных функций каждого коммерческого подразделения;
• - распределение функций между отдельными исполнителями
Вопрос 3. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.
В условиях рынка
информация является одним из важнейших
элементов управления коммерческой
деятельностью торгового
Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Выделяются несколько видов исходной информации: информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; информация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядительная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы.
Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему. Преимущество интегральной информации заключается в следующем:
Информационные технологии широко используются в различных сферах деятельности коммерческой организации
Построение информационной системы в автоматизированном режиме сопряжено со значительными инвестиционными расходами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, предприятия, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей работы и победе в конкурентной борьбе.
Помимо прочего, информационные
технологии современного коммерческого
предприятия позволяют