Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
Характеристика услуг |
Технологическое решение |
Пример |
Неосязаемость |
Интернет позволяет |
Выбор программного обеспечения для решения специфических задач компании |
Несохраняемость |
Информация в цифровом формате может сохраняться |
Радиостанции могут записывать свои программы в цифровом формате и доставлять их слушателям |
Неотделимость от источника |
Виртуальные осмотры выставленной на продажу недвижимости, приобретение товаров, не покидая дома |
Для получения услуги торгового обслуживания теперь не обязательно идти в магазин |
Непостоянство качества |
Базы данных и стандартные процедуры
позволяют уменьшить |
Некоторые компании используют э/почту, размещение ответов на часто задаваемые вопросы для стандартизации качества услуг |
Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций
Материально-техническое обеспечение производства является одной из важнейших функций на предприятии, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Главной задачей органов
материально-технического снабжения
предприятия является своевременное
и оптимальное обеспечение
Функции органов снабжения предприятия реализуются по трем основным направлениям:
Планирование, включающее:
- изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынков отдельных товаров;
- прогнозирование и определение
потребности во всех видах
материальных ресурсов, планирование
оптимальных хозяйственных
- оптимизацию производственных запасов;
- планирование потребности в материалах и установление их лимита на отпуск цехам;
- оперативное планирование снабжения
Организационные функции:
- сбор информации о
потребностях в продукции,
- анализ источников
- заключение с поставщиками
хозяйственных договоров на
- получение и организацию завоза реальных ресурсов;
- организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
- обеспечение цехов, участков,
рабочих мест необходимыми
Контроль и координация работы, которые включают:
- контроль за выполнением
договорных обязательств
- контроль за расходованием
материальных ресурсов в
- входной контроль за
качеством и комплектностью
- контроль за производственными запасами;
- выдвижение претензий
поставщикам и транспортным
- анализ действенности
снабженческой службы, разработка
мероприятий по координации
Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.
На большинстве средних
и крупных предприятий эту
функцию выполняют специальные
отделы материально-технического снабжения
(ОМТС), которые построены по функциональному
или материальному признаку. В
первом случае каждая функция снабжения
(планирование, заготовка, хранение, отпуск
материалов) выполняется отдельной
группой работников. При построении
снабженческих органов по материальному
признаку определенные группы работников
выполняют все функции
Характерным типом структуры
службы снабжения является смешанный,
когда товарные отделы, группы, бюро
специализированы на снабжении конкретными
видами сырья, материалов, оборудования.
Смешанный тип структуры отдела
снабжения - это наиболее рациональный
метод строения, который способствует
повышению ответственности
Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами.
Вопрос 4 Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия.
В настоящее время обеспечение
предприятия материальными
8. Планирование и организация коммерческой деятельности оптового торгового
предприятия.
Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли структурирована следующим образом:
- управление (что подразумевает
системный контроль и учет) товарными
запасами;
- контроль и учет широты и полноты ассортимента
товаров;
- рекламно-информационное сопровождение;
- реализация товаров оптом;
- базовые и дополнительные (сопутствующие)
услуги оптовым клиентам-покупателям
товаров.
В оптовом звене управление товарными запасами включает в себя нормирование, контроль и оперативный учет их текущего состояния, регулирование (в соответствии со спросом, то есть с конъюнктурой рынка). Товарные запасы на предприятиях оптовой торговли должны формироваться в четком соответствии с имеющимся спросом, а их уровень обязан в текущем режиме обеспечивать стабильное удовлетворение закупочных потребностей оптовых клиентов-покупателей. Коммерческая деятельность в звене управления товарными запасами предполагает принятие своевременных и оперативных торговых решений по нормализации положения, избегая увеличения затрат и замедления оборачиваемости. Управление товарными запасами осуществлять значительно проще, если применять соответствующее программное обеспечение, которого на рынке представлено в избытке. Кроме того, для коммерческой деятельности по управлению товарными запасами можно заказать у разработчиков специальные программные комплексы, "заточенные" непосредственно под специфику оптового предприятия.
Контроль и учет ассортимента
товаров - также одна из важнейших
обязанностей коммерческих отделов
предприятий оптовой торговли. Задача
в данном ракурсе подразумевает
возможность поддерживать на складских
площадях такую номенклатуру ассортимента
товаров, которая в максимальной
степени удовлетворяла бы спросу
и заявкам оптовых клиентов-
Оптовая реализация товаров
и ее эффективность (включая вопросы
быстроты оборачиваемости) зависит
от умения коммерческого отдела наладить
рекламно-информационную работу. Она
непременно должна проводиться системно,
быть грамотно спланирована и обеспечивать
успешный оптовый сбыт товаров (включая
оказание дополнительных и сопутствующих
услуг клиентам-покупателям). Достигается
это с помощью разумного
Коммерческая деятельность по реализации товаров оптом - один из самых серьезных моментов текущей работы предприятий, которые осуществляют оптовые продажи. От успеха тут в полной мере зависит сама экономическая эффективность сбытовой деятельности. На этом отрезке принципиально важно правильно подобрать партнеров по совместной коммерческой деятельности, максимально успешно провести операции по документарному оформлению продаж, организовать текущий контроль за выполнением договорных условий.
9. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия.
Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.
Контроль за состоянием финансов осуществляется на верхних уровнях управления при помощи информации, которую предоставляют низшие уровни управления. Основанием для размещения капитала является оценка эффективности его использования. Капитал необходим для приобретения основных средств и выполнения долговых обязательств, связанных с затратами по их приобретению. Выплаты по счетам за приобретённые товары и услуги не производятся обычно сразу в момент их получения.
Размер необходимого капитала зависит от характера и масштабов деятельности оптового предприятия и размера текущих долговых обязательств. Источниками капитала может быть первоначальное капиталовложение владельца (или акционеров) фирмы, последующие инвестиции, прибыль, получаемая в результате выручки от продаж, а также от вкладов в различные ценные бумаги.
Большая часть финансов при
становлении предприятия
Выбор источников пополнения
капитала определяется исходя из размера
недостающих денежных средств, срока
их использования и сложившейся
рыночной ситуации. Срочное вливание
дополнительных денежных средств можно
обеспечить за счёт внутренних ресурсов
посредством привлечения
Благоприятное финансовое состояние фирмы предполагает наличие денежных средств, достаточных для покрытия текущих затрат фирмы и осуществления необходимых расчётов с кредиторами. Невозможность обеспечить текущие операционные расходы свидетельствует о плачевном состоянии финансов и их неэффективном управлении.
Причина получения незначительных
прибылей состоит, как правило, в
низких продажных ценах товаров,
небольших объёмах
Дополнительные вложения капитала обычно необходимы при росте масштабов деятельности, увеличении кредитования потребителей, увеличении объемов закупок. Денежные средства, ожидаемые, но не полученные от дебиторов, нельзя рассматривать как активный капитал, поскольку они не могут быть немедленно направлены на приобретение новых товаров и услуг. Если дополнительный капитал невозможно получить посредством увеличения прибылей за счет внутренних резервов предприятия, следует изыскивать другие источники его получения.
При убыточной деятельности фирмы привлечение капитала из внешних источников финансирования представляется весьма затруднительным,.
Причиной возникновения критических финансовых ситуаций является неэффективное планирование и управление финансами.
Предварительный расчет размера
денежных ресурсов позволяет избежать
возникновения критических
Благоприятное финансовое положение обеспечивает возможность своевременного выполнения оптовым предприятием долговых обязательств. Компания должна планировать текущий денежный баланс из расчета не более 2% от годовых продаж.
Если денежный баланс превышает
текущие расходы предприятия, излишек
денежных средств следует направлять
в другие сферы деятельности для
получения максимально
Привлечение внешних источников финансирования
В современных рыночных условиях
для качественного обслуживания
потребителей и удовлетворения их потребностей
возникает необходимость