Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

♦ соотношения различных  типов магазинов;♦ используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания; ♦ удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общемобъеме продовольственных товаров;♦ товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2 торговой площади. Под рациональным размещением розничной торговой сетиподразумеваются равномерность и ступенчатость расположениямагазинов. Основнымифакторами, влияющими на размещение магазинов, являются:

• градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения);

•  транспортные (направления  и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта);

•  экономические (эффективность  и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов);

• социальные (обеспечение  должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров)

 

 

  1. Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы.

 

ассортимента – это  подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросам субъектов рынка, направленный на более полное его удовлетворение. Его цель создание устойчивого ассортимента, причем он должен быть минимально достаточным. Ассортиментный минимум вносит организованность в работу предприятий, является гарантом обеспечения потребителей соответствующей  продукцией. Устойчивость ассортиментного  минимума позволяет избежать отсутствия в продаже конкретного товара, т.к. это может означать отказ  в удовлетворении потребительского спроса. Устойчивость определяется таким  показателем как коэффициент  устойчивости. Коэффициент устойчивости – это отношение фактического  ассортимента к обязательному. По видам  товаров коэффициент определяет степень устойчивости ассортимента товаров, не заменяемых в потребительском  спросе, а по разновидностям – степень  устойчивости взаимозаменяемых товаров. Факторы, учитываемые при  формировании  ассортимента: отражение в ассортименте особенностей спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей товаров; обеспечение комплектности в выборе и закупке товаров  покупателями; соблюдение установившегося для торгового предприятия ассортиментного  профиля; обеспечение достаточной полноты и устойчивости  ассортимента товаров постоянного спроса; составление простого ассортимента, списка товаров незаменяемых и трудно заменяемых; определение круга взаимозаменяемых товаров; обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости  от уровня специализации торгового предприятия; расширение ассортимента за счет новых товаров; достижение путем рационального подбора товаров условий, способствующих росту товарооборота торгового предприятия, ускорению       товрооборачиваемости, повышению прибыли.

Этапы формирования ассортимента 1.Определение текущих и перспективных  потребностей на рынке с учетом покупательского  поведения в целевых сегментах. 2.Оценка соответствующих аналогов конкурентов по совокупным направлениям потребительской ценности ассортиментных товаров. 3.Обоснование концепции  нового товара в целях своевременного снятия с производства устаревших образцов. 4. Решение вопросов полноты ассортимента с учетом возможностей использования  привлекательных инвесторов.

5. Планирование и управление  ассортиментом в целях: а) разработки  производственной программы; б)  программы маркетинга; в) мероприятия  рекламы и паблик-рилейшинз;

г) разработки сервиса и  системы стимулирования сбыта.

 

 

20. Планирование и организация  закупок товаров в розничном торговом предприятии.   

Закупочная  работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю(потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.     

Проводить закупки сразу всех товаров, без  разделение их на категории, практически  невозможно. Закупочная деятельность в розничной торговле должна быть организованна так, чтобы каждый специалист по закупкам работал с определенным набором товаров, удовлетворяющих конкретные потребности покупателей. Главная задача розничного торговца-продажа товаров. Поэтому решение о том, что и в каком количестве закупить (чтобы потом продавать), являются основой жизни любой торговой фирмы.        

 Закупочная  работа является основой коммерческой  деятельности в розничной торговле, ведь с неё, по существу, начинается  коммерческая работа.       

 От  закупок зависит ассортимент товара, наличие товара в розничных точках продаж и на складе и, в конечном счете – объем продаж и выручки. Правильное построение отдела закупок, коммуникации отдела закупок с отделом продаж, подбор квалифицированного персонала, постановка целей и мотивация людей может значительно увеличить прибыль компании и дать толчок развитию бизнеса.       

 Поставщики-это  фирмы, у которых розничные  торговцы приобретают товары. Основные  типы поставщиков: дилеры –  оптовики, крупные поставщики –  мелкие поставщики, поставщики эксклюзивных  товаров - поставщики товаров  массового производства, поставщики  известных торговых марок – поставщики обычных производителей, поставщики российских товаров - поставщики импортных товаров, поставщики ходовых (сезонных) товаров – поставщики специфичных товаров. Выбирая поставщиков, торгрвцы оценивают плюсы и минусы в свете своей стратегии, характера преобретаемого товара, возможных реакций покупателей и конкурентов, а такжк с точки зрения будующей прибыли.       

 Закупочная  деятельность включает комплекс  операций: выявление и изучение  источников закупки товаров, изучение  спроса покупателей, формирование  и предоставление заказов поставщикам  на производство и поставку  товаров, контроль за поставками.        

 К организации  закупочного процесса предъявляют  следующие требования. Закупки товаров  должны соответствовать профилю  торговой организации, обеспечивать  полное удовлетворение покупательского  спроса, установленный ассортиментный  перечень товаров в магазинах,  выполнение плана товарооборота,  поддержание нормативного уровня  товарных запасов, доходность (рентабельность) торговой деятельности.       

 Для успешного  выполнения закупочного процесса  в торговых организациях составляют  план закупок товаров на предстоящий  период. Исходной базой для планирования  служат объем розничного товарооборота  в составе государственного заказа, рыночные фонды товаров народного  потребления и нормативный размер  товарных запасов, материалы изучения  покупательского спроса, а также  возможность достижения высоких  результатов торговой деятельности. На основе этих данных рассчитывают  объем закупок, определяют возможных  поставщиков, группы и подгруппы  товаров, которые требуется закупить, исполнителей и сроки выполнения.      

Заказы  разрабатывают на основе тщательного анализа материалов изучения спроса населения и конъюнктуры рынка, объема продажи товаров в ассортименте, состояния товарных запасов. При этом принимают во внимание численность, социальный, половозрастной состав населения, уровень доходов семей, национальные, климатические, географические и другие особенности района деятельности торговых организаций, потребности рыночных и внерыночных потребителей.       

 Из вышесказанного  можно сделать вывод, что на  предприятиях розничной    торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.

 

 

 

Вопрос21.  Методы    розничной    продажи    потребительских    товаров,    их    содержание    и эффективность. 

Принципы и методы розничной  продажи потребительских товаров  и их результативность в розничных  торговых предприятиях Процесс обращения  товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной  торговой сети. Их можно классифицировать по следующим основным признакам: виды и особенности устройства; тип  предприятия; форма обслуживания покупателей; тип здания и особенности его  планировки; функциональные особенности  предприятия. По видам и особенностям устройства предприятия розничной  торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и  др. Примерно 90% сети предприятий розничной  торговли приходится на долю магазинов. Они располагают набором помещений  и оборудованием, необходимыми для  выполнения разнообразных торгово-технологических  операций. По формам обслуживания различают  магазины самообслуживания, а также  предприятия, торгующие через прилавок обслуживания и т. д. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Основные торговые функции магазинов  следующие: изучение покупательского  спроса на товары; составление заявок на завоз товаров; формирование ассортимента товаров; реклама товаров и услуг. К основным технологическим операциям  относят: прием поступивших в  магазин товаров по количеству и  качеству; обеспечение хранения товаров; выполнение операций, связанных с  производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале продажу  товаров (предложение товаров и  оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций). Они должны как можно ближе  размещаться к населению, обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов. Переход к рыночным отношениям привел к необходимости новых подходов к развитию сети розничных торговых предприятий. Одной из возможных тенденций в формировании розничной торговой сети в городах, по всей видимости, станет образование «торговых цепей», включающих в свой состав: продовольственные магазины самообслуживания с сопутствующими непродовольственными товарами, рассчитанные на каждодневные покупки, — супермаркеты; крупные универсальные магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса, расположенные преимущественно в пригородах и на трассах, с большими стоянками для автомобилей и рассчитанные в основном на закупки товаров на неделю или на более длительный период, — гипермаркеты; магазины, торгующие товарами по ценам более низким по сравнению с другими предприятиями, — магазины-дискаунты. Вопросы перспективного развития и размещения розничной торговой сети потребительской кооперации должны решаться с учетом происходящих изменений в экономике обслуживаемых ею районов, финансовых возможностей кооперативных организаций и других факторов на основе научно обоснованных перспективных схем развития и размещения предприятий розничной торговли, разрабатываемых для каждого административного района. Организация и технология розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности торгового предприятия. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники. Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится до 5% оборота торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу — к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Важным коммерческим условием успешной продам товаров в розничной торговой сети является изучение прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Важным элементом, коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых — оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных — печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов. Выбор эффективных методов розничной продажи товаров — важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: • самообслуживание; • через прилавок обслуживания; • по образцам; • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам; • по предварительным заказам.

 

 

 

 

22. Торговое   обслуживание  покупателей   и   основные  элементы,   определяющие  его уровень.

 

Методы оценки культуры торгового  обслуживания. культ. торг. обсл.-совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового  обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п. Торговое  обслуживание – это,  с  одной  стороны ,  обслуживание  потребителей ,  предоставление  услуг ,  непосредственно  направленных  от  человека  к  человеку ;  а  с  другой  стороны ,  это  – обслуживание  материального  характера ,  которое  направлено  не  на  человека , а  на  перемещение  предметов (товаров )  и  косвенно  действует  на  население  как  на  потребителей  в  целом  и  конкретно  на  каждого  отдельного  человека .Эти  формы  торгового  обслуживания  имеют  моральное  содержание   и  моральное  влияние,  поскольку  непосредственно   касаются  людей. Торговое  обслуживание  для  покупателей,  входящих  в  торговый  зал  начинается  с  улыбки  продавца,  с  чистоты  и  порядка ,  с  изобилия  товаров  в  магазине .  Покупателю  приятно ,  когда  для  него  создан  красивый экстерьер  и  интерьер , организован  сервис  дополнительных  услуг  и  т.д. Торговое  обслуживание – это  комплексное  понятие ,  которое  включает  в  себя  такие  понятие ,  как  «качество  торгового  обслуживания  »,  «культура  торговли» ,  «культура  обслуживания» ,  «уровень  обслуживания»,  «  в  основе  этих  понятий  лежит  забота  о  покупателе ,  который  должен  иметь  возможность  с  наименьшими  затратами  времени  и  наибольшими  удобствами  приобрести  в  торговле  всё  необходимое  » . С  социальной  стороны ,  со  стороны  обслуживания  населения  деятельность  торговых  предприятий  рассматривается  как  удовлетворение  потребностей  населения  в  определенных  предметах  потребления  в  обмен  на  эквивалентное  количество  денежных  средств  и  как  особая  целенаправленная  деятельность  работников  торговли  по  организации  процесса  купли –продажи  в  наиболее  удобных  для  покупателей  условиях ,  содействующая   более  полному  удовлетворению  конкретных  потребностей  покупателя .  Для   торговли  на  первом  месте  стоят  проблемы  поиска  эффективных  методов  торгового  обслуживания ,  улучшения  режима  работы  торговых  предприятий ,  дальнейшего  повышения  уровня  обслуживания  населения ,  сокращение  затрат  времени  на  приобретение  товаров  и  т . д .Высокий  уровень  торгового  обслуживания  может  быть  достигнут   лишь  в  результате  тесного  взаимодействия  всех  звеньев  торговли ,  снижения  издержек  потребления  и  предоставления  разнообразных  услуг  населению  Важным  средством  повышения  культуры  торгового  обслуживания  является  техническое  оснащение  различных  торговых  предприятий ,  механизация  и  автоматизация  погрузочно-разгрузочных  работ ,  использование  совершенных  технологий  доставки  и  продажи  товаров  в  тарооборудование .Культура  торгового  обслуживания – это  и  хорошо  организованная  реклама ,  широкая  информация  для  покупателей  о  свойствах ,  качестве  товаров  и  т. д. Таким образом, высокая  культура торгового обслуживания способствует увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий. Достижению целей управления процессом торгового обслуживания в значительной степени способствует так же решение следующих задач: Определение критериев оценки качества исполнительной деятельности всех категорий  работников оптового и розничного звена; Разработка системы показателей  количественной оценки качества торгового  обслуживания покупателей; Выполнение каждым работником и каждым структурным  звеном требований по повышению качества организации труда и культуры обслуживания; Оценка и анализ показателей  качества торговых процессов в соответствии с достигаемыми результатами деятельности; Контроль за выполнением комплекса  мероприятий по достижению запланированного уровня качества торговли; Взаимоувязка критериев оценки эффективности  и качества функционирования с качеством  торгового обслуживания; Получение  наиболее полной и достоверной информации о факторном уровне качества торговых процессов, оценка и сравнение его  с запланированным Принципы управления торг. обслуж.: Планирование повышения  качества функционирования и торгового  обслуживания, стабильность достигнутых  результатов. Обязательное воздействие  на качество товаров и организацию  труда во всех звеньях и на всех стадиях происхождения товаров  в сфере обращения. Постоянный и  действующий контроль за качеством  торгового обслуживания на всех уровнях  и во всех структурных звеньях  торговли. Оптимальное использование  общих закономерностей теории систем управления. Систематический пересмотр, обновление и совершенствование  комплекса нормативной и методической документации на основе достижений передовых коллективов, добившихся высоких результатов повышения качества и культуры обслуживания. Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания. Качество торгового обслуживания, как характеристика деятельности отдельного предприятия, оценивается системой показателей/мет.оцен./. 1 – устойчивость и широта ассортимента товаров – является одним из основных.  2 – соблюдение технологии обслуживания покупателей – характеризует соответствие фактической технологии обслуживания той, которая предусмотрена магазину согласно типу, стандарту, лицензии и т.д.  Технология обслуживания оказывает влияние на время, затрачиваемое покупателями на приобретение покупок в конкретном магазине. Основополагающими требованиями рациональной технологии торгового обслуживания является: своевременность приемки товара, тщательность подготовки его к продаже, рациональность размещения в соответствии с особенностями товара, пополняемость товарного запаса в соответствии со спросом покупателей, соблюдение условий хранения и продажи товаров, организация доставки товаров покупателю. 3 – издержки потребления – отражает затраты времени покупателя на приобретение товара. Их можно классифицировать следующим образом: затраты времени на дорогу в магазин и обратно (связаны с размещением и специализацией магазинов); затраты времени на повторное посещение магазина или посещение нескольких магазинов в случае отсутствия необходимого товара (зависят от широты и устойчивости ассортимента в магазине); затраты времени на ожидание, ознакомление с товаром в магазине и его отбор; расчет за покупку и получение выбранного товара. 4 – активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей – не может быть охарактеризован каким-то численным измерителем. Здесь следует оценить знание продавцом товара, его полезности; знание правил эксплуатации товара и способов потребления; тонкое понимание психологии покупателей; искусство демонстрации и предложения товаров; умение рекламировать товар и предложить сопутствующие и взаимозаменяемые товары; скорость обслуживания; вежливость и уважение по отношению к покупателю. 5 – организация торговой рекламы и информации – помогает покупателю выбрать товар или услугу, ориентироваться в торговом зале Информация о правилах продажи товаров, их размещении, ценах, полезности, получение необходимой покупателю консультации оказывает помощь покупателю не только в выборе товаров, но и способствует сокращению издержек потребления. 6 – предоставление покупателям услуг – характеризует виды предлагаемых покупателю услуг, их объем и качество, по мнению покупателей. 7 – завершенность покупки – обусловлен всеми предыдущими показателями и самым непосредственным образом зависит от них, определяется этот показатель коэффициентом завершенности покупки  8 – качество обслуживания по мнению покупателей – является обобщающим и отражает мнение покупателей об уровне обслуживания. Качество труда зависит от качества подготовки работников магазина, организации труда, четкости определения функций, выполняемых различными категориями работников, механизации и автоматизации условий труда, организации внутреннего контроля за деятельностью работников массовых профессий.  Оценка осуществляется путем опросов покупателей, периодичность которых определяется типом магазина и целью опроса. Результаты опросов покупателей используются наравне с другими способами оценки качества обслуживания. Таким образом, результаты этих показателей используются для дополнительного стимулирования объемов продаж в магазине, обеспечивающих высокие показатели уровня торгового обслуживания покупателей, а также для поиска резервов, направленных на дальнейшее развитие торгового предприятия и повышение конкурентоспособности.

 

23. Формы торгово-посреднических  структур на оптовом рынке  товаров, организация  и управление  их коммерческой деятельностью.

 

Многообразие торгово  – посреднических структур позволяет  значительно расширить возможности  коммерческо-посреднических организаций  по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции. Комплексное  управление товаропередвижением является одним из наиболее перспективных  и многогранных направлений в  хозяйственной деятельности на оптовом  рынке. В условиях развития рыночных отношений оно заключается в  выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами торгово – посреднических структур могут выступать взаимодействующие  службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое  регулирование, методическое обеспечение и индикативное управление и коммерческие службы оптовых баз – носители экономических интересов. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (т.к. службы материально-технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки и виды транспорта, осуществляющего перевозку); процесс передвижения продукции через места складирования (определение последовательности и звенности этого процесса, функций его отдельных звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с перевозкой продукции. В процессе управления материальными потоками решается множество задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства а, следовательно, и объема перевозок и заполнения складов, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.  Товар образуется результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие торгово – посреднические структуры:

—транспортные предприятия  общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

— предприятия оптовой  торговли; — коммерческо-посреднические организации;

—предприятия-изготовители,.

 

24. .Торги как форма соревновательной  торговли на рынке товаров  (работ, услуг).

 

ТОРГИ - состязательный порядок заключения некоторых договоров (купли-продажи, поставки, подряда). Т. проводятся в форме аукциона или конкурса. В зарубежной (международной) терминологии и некоторых нормативных актах РФ Т. (в конкурсной форме) именуются тендером. ТОРГИ  ПОДРЯДНЫЕ - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса. заказчик – структурные подразделения, наделенные правами заказчика по работам, входящим в их компетенцию; 
торги (конкурс) - форма размещения заказов на выполнение работ или услуг, предусматривающая выбор исполнителя на соревновательной основе. Конкурс, в котором участвовал только один подрядчик или одна группа лиц, признается несостоявшимся; 
предмет  торгов  (конкурса)  -  конкретные  виды  работ  и  услуг, по которым проводятся торги ; 
объект торгов (конкурса) - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов; участник торгов (конкурса) – физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении их результатов; организатор торгов (конкурса) - заказчик, лицо, уполномоченное заказчиком, или специализированная организация, действующая на основании договора с заказчиком или уполномоченным им лицом и выступающая от их или от своего имени; тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов (конкурса), об условиях и процедуре торгов (конкурса), а также контрактную документацию; 
тендерный комитет (конкурсная комиссия) - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов (конкурсов) для организации и проведения торгов  (конкурсов), а также оценки конкурсных предложений; претендент - физическое или юридическое лицо, решившее принять участие в торгах  (конкурсе) до момента регистрации оферты; 
конкурсное предложение (оферта) – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов (конкурса) на условиях, определяемых в тендерной документации; оферент – физическое или юридическое лицо, от имени которого представлена и зарегистрирована оферта; альтернативное предложение - предложение, представляемое одновремен- но с основным конкурсным предложением, содержащее отличающиеся от основно- го предложения условия; 
паушальная цена - общая цена без дифференциации ее  составляющих. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет (конкурсная комиссия), претенденты, оференты. 
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов (конкурсов) могут привлекаться консультационные организации. 
Функции заказчика:  принимает решение о проведении торгов (конкурса) и издает в  связи с этим официальный распорядительный документ; 
определяет  объект и предмет  торгов (конкурса); 
выполняет сам или определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов (конкурса), издает об этом соответствующий распорядительный документ  или заключает соответствующий договор; контролирует работу организатора торгов (конкурса) и участвует в работе тендерного комитета (конкурсной комиссии) через своих представителей. В состав тендерного комитета (конкурсной комиссии) входит не менее трех должностных лиц - представителей заказчика; 
ставит окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов (конкурса); 
определяет потенциальных претендентов и направляет им приглашения к   участию  в  торгах. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Документальное подтверждение   инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент объявления о предварительной квалификации (если проводится) или торгов (конкурса). Торги представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг