Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа
В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);
29. Содержание, формы и методы стратегического планирования хозяйственной (коммерческой) деятельности.
Стратегическое планирование - это
видение предприятия в будущем,
его места и роли в экономике
и общественно-экономическом
Стратегическое планирование целиком
и полностью является прерогативой
высшего руководства
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Выделяют следующие этапы стратегического планирования:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования.
Миссия способствует созданию
клиентов и удовлетворению их потребностей.
Миссию нужно искать в окружающей
среде. Сведение миссии предприятия
до «получения прибыли» сужает сферу
ее деятельности, ограничивает возможность
руководства изучать
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
Существуют различные методы выбора стратегий.
Широко распространена Матрица BCG (разработчик — Бостонская консалтинговая группа, 1973). С ее помощью можно определить положения компании и ее изделий с учетом возможностей отрасли (рис. 6.1).
«Звезды». Приносят высокие прибыли, но требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличить долю на рынке.
«Дойные коровы». Приносят стабильный доход, но поток наличности может внезапно закончиться из-за «смерти» продукта. Не требуют больших инвестиций. Стратегия: сохранить или увеличивать долю рынка.
«Знаки вопроса». Необходимо их двигать в сторону «звезд», если требуемый для этого объем инвестиций приемлем для компании. Стратегия: сохранение или увеличение, или сокращение доли рынка.
«Собаки». Могут быть значимыми в случае занятия узкоспециализированной ниши на рынке, иначе требуют инвестиций для увеличения доли рынка. Возможно, вообще необходимо отказаться от производства этого продукта. Стратегия: довольствоваться положением либо сокращать, либо ликвидировать долю на рынке.
Вывод: матрица BCG позволяет позиционировать каждый вид продукции и принять по ним определенную стратегию.
Данный метод позволяет установить связь между сильными и слабыми сторонами фирмы и внешними угрозами и возможностями, т. е. связь между внутренней и внешней средой компании.
Сильные стороны: компетентность, адекватные финансовые ресурсы, репутация, технология. Слабые стороны: устаревшее оборудование, низкая прибыльность, недостаточное представление о рынке. Возможности: выход на новые рынки, расширение производства, вертикальная интеграция, растущий рынок. Угрозы: новые конкуренты, товары-заменители, замедление темпа роста рынка, изменение вкусов покупателей.
Возможности могут переходить
в угрозу (в случае использования
конкурентом ваших
30. Бизнес-операция, ее ресурсное обеспечение с учетом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия.
В бизнесе
существует понятие бизнес-операции.
Оно означает краткосрочное дело,
в результате которого предприниматель
или бизнесмен получает прибыль.
Другими словами, бизнес-операция _
это сделка. Такое определение
имеет место в Гражданском
кодексе РФ.
Бизнесменом может проводиться как одна
бизнес-операция, так и несколько операций
одновременно. Кроме того, бизнесмен может
проводить бизнес-операции последовательно,
одну за другой. В любом случае бизнес-операция
является отдельным и самостоятельным
делом, которое планируется и проводится
в течение определенного периода времени.
Бизнес-операция состоит из нескольких
этапов. Структура бизнес-операции может
иметь следующее содержание:
1) определение целей и задач;
2) составление плана;
3) определение участников, заключение
контрактов;
4) ресурсное обеспечение;
5) .производство или получение продукции;
6) реализация продукции и получение прибыли
Задачей бизнесмена является постоянный контроль над наличием и состоянием ресурсов. В процессе планирования бизнес-операции необходимо определить объемы и виды требуемых ресурсов, выявить источники их получения, убедившись в своевременности и надежности каналов ресурсного обеспечения.
Бизнесмен и покупатели
являются главными участниками операции.
Бизнесмен продает товар
Схема ресурсного обеспечения бизнес-операции
Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес- операции, относятся природные, трудовые, производственные, информационные и финансовые.
- Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие.
1. Наиболее важным вопросом
является обеспечение операции
денежными средствами. Источником
денежных средств (в первую
очередь) является
Бизнес-операция считается
успешно проведенной при
2. Основные средства
В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде. Кроме того, существует такое понятие, как лизинг. Оно означает аренду с последующим выкупом.
3. Трудовые ресурсы являются
необходимым условием для
4. Оборотные средства являются
подвижными материальными
5. Информационные ресурсы
являются неотъемлемой и
К ним относятся экономические, финансовые, юридические документы, бухгалтерские отчеты, проекты. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции.
Источниками информации являются как внутренние, в виде специалистов, входящих в штат фирмы, так и внешние информативные сведения.
Кроме перечисленных средств ресурсного обеспечения бизнес- операции, используются такие важные факторы, как услуги, к которым относятся: транспортные, юридические, консультативные, услуги рекла- мных и охранных агентств и др.
Диверсификация — это вход компании в новую сферу производственных отношений, куда она вносит более эффективный менеджмент либо новый способ управления деятельностью фирмы. Конечно же, цель диверсификации — добиться в будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов.
где и как ему следует искать диверсификационные возможности?
В целом, существуют три типа таких возможностей:
Во-первых, каждый продукт, произведенный компанией, должен состоять из функциональных компонентав, частей и основных материалов, которые впоследствии будут составлять единое целое. Обычно в интересах производителя — покупать большую долю этих материалов у внешних поставщиков. Одним из хорошо известных путей диверсификации является вертикальная диверсификация, которая характеризуется расширением и разветвлением компонентов, частей и материалов. Возможно, самым ярким примером вертикальной диверсификации является империя Форда во времена самого Генри Форда. На первый взгляд, вертикальная диверсификация может показаться несовместимой с нашим определением диверсификации. Однако соответствующие миссии, которые должны выполнять эти компоненты, части и материалы, существенно отличаются от миссии целого конечного продукта. Более того, технология разработки и производства этих частей и материалов, вероятно, также существенно отличается от технологии производства конечного продукта. Таким образом, вертикальная диверсификация подразумевает и приобретение новых миссий, и введение в производство новой продукции.
Во-вторых, другой возможный вариант — горизонтальная диверсификация. Ее можно охарактеризовать как введение новых продуктов тогда, когда они никаким образом не соответствуют существующей номенклатуре продукции и приобретают миссии, которые соответствуют ноу-хау компании и ее опыту в технологии, финансах и маркетингу.
В-третьих, возможна и боковая диверсификация, когда она выходит за пределы отрасли, в которой функционирует компания. Если вертикальная и горизонтальная диверсификации являются сдерживающими (в том смысле, что они ограничивают сферу интересов), то боковая диверсификация наоборот, способствует ее расширению. Этим самым компания заявляет о своем намерении изменить существующую рыночную структуру.
31. Структура и содержание бизнес-
Какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие.
Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее - в годовом разрезе.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Составление бизнес-плана необходимо в следующих случаях:
1. Открытие нового предприятия.
2. Выход на рынок с новой услугой или продуктом.
3. Расширение сферы деятельности.
Прежде чем составлять официальный бизнес-план, который Вы будете представлять потенциальным инвесторам, партнёрам или сотрудникам, изначально необходимо разработать так называемый, рабочий план.
Определившись с целями и
задачами своего бизнеса на долгосрочную
и краткосрочную перспективу, Вам
необходимо будет собрать большое
количество информации, связанной с
состоянием дел в выбранной Вами
отрасли экономики, изучить достоинства
и недостатки в работе конкурентов,
определить рынок сбыта товаров
или услуг и т.д. Вся эта информация
потребуется для того, чтобы заполнить
разделы бизнес-плана, целью которого
является определение организационного
и финансового обеспечения