Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

Под емкостью товарного рынка  понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношении  различных цен. Следует различать  два уровня емкости рынка: потенциальный  и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный  уровень определяется личными и  общественными потребностями и  отражает адекватный им объем реализации товаров. Реально складывающаяся емкость  рынка может и не соответствовать  его потенциальной емкости.

Емкость рынка рассчитывают обычно как в денежном, так и  в натуральном выражениях.

Зная емкость рынка  и тенденции ее изменения, фирма  получает возможность оценить перспективность  того или иного рынка для себя. Нет смысла работать на рынке, емкость  которого незначительна по сравнению  с возможностями предприятия: расходы  на внедрение на рынок и работу на нем могут не окупиться.

Углубленное исследование рынка  предполагает необходимость его  рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп  потребителей и потребительских  свойств товара, что в широком  смысле определяет понятие рыночной сегментации. Сегментация рынка  заключается в разделении рынка  на четкие группы показателей (рыночные сегменты), которые могут требовать  разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые  усилия.

Рыночный сегмент –  это группа потребителей, характеризующаяся  однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых  стимулов.

Сегментация рынка может  производиться с использованием различных критериев. Для сегментации  рынка товаров народного потребления  основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Критерии, лежащие в  основе сегментации рынка, должны удовлетворять  следующим требованиям: поддаваться  измерению в нормальных условиях исследования рынка; отражать дифференциацию потребителей (покупателей); выявлять различия в структурах рынка; способствовать росту понимания рынка. После  разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности  и решить, на сколько сегментов  должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые  сегменты рынка. Целевой сегмент  рынка – один или несколько  сегментов, отобранных для маркетинговой  деятельности предприятия. После определения  целевого сегмента рынка предприятие  должно изучить свойства и образ  продуктов конкурентов и оценить  положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие  принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование товара на избранном рынке – это  логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция  товара на одном сегменте рынка может  отличаться от того, как его воспринимают покупатели на другом сегменте. Если сегментирование  даст характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний и предположений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они  хотели бы приобрести. Факторами, определяющими  позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также  производитель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотношение этих факторов. Оценка предприятием своих  товаров на рынке может расходиться  с мнением покупателей по данному  вопросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Системный подход  к формированию коммерческих  связей предприятий в оптовой торговле.

 

Первым звеном реализации произведенного товара в канале распределения  является оптовая торговля, т.е. деятельность по продаже товаров, предназначенных  для розничных торговцев, тех, кто  их будет далее продавать конечному  потребителю. На оптовую торговлю обычно возлагают следующие задачи:

  • формирование выгодного ассортимента товаров путём их организованной закупки большими партиями у фирм-производителей.
  • складирование товаров, позволяющее снизить издержки на их хранение, уменьшить потери от порчи и утраты товаров.
  • Доставка товаров поближе к потребителям. формирование мелких партий товаров для розничных торговцев. финансирование  (кредитование) розничных торговцев.
  • установление контактов с покупателем, привлечение его к покупке данной фирмы
  • информационное обеспечение торговли. Консультации
  • принятие на себя части риска за повреждение и утрату товара при его движении по каналу распределения.

Оптовой продажей занимаются следующие предприятия оптовой  торговли: специализированные оптовые  торговые предприятия, торговцы-оптовики, брокеры и агенты, а также сбытовые закупочные конторы и отделения  предприятий-производителей.

Специализированные оптовые  торговые предприятия—оптовые скупщики товаров, аукционисты, нефтебазы. Обычно скупается с/х продукция, как для  последующей розничной торговли, так и для поставок предприятиям перерабатывающей промышленности. Аукционная продажа применяется там, где  практикуется предварительное ознакомление с товаром(продажа антиквариата). Нефтебазы служат посредниками между  производителями горюче-смазочных  материалов и автозаправочными станциями.



Системный подход - это подход к исследованию объекта (проблемы, явления, процесса) как к  системе, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, наиболее существенным образом влияющие на исследуемые  результаты его функционирования, а  цели каждого из элементов, исходя из общего предназначения объекта.

Организация (фирма, предприятие) представляет собой  систему, состоящую из подсистем: административной, экономической, финансовой, производственной, технической, технологической, закупочно-сбытовой, социальной, демографической и др. Эти подсистемы в процессе функционирования организации системно взаимодействуют  между собой таким образом, что  каждое изменение в одной из подсистем  влечет за собой соответствующие  изменения во всех других подсистемах  и в системе-организации в целом. Иными словами, организация есть система систем.

Коммерческие  связи предприятия торговли представляют собой систему взаимоотношений  по поводу организации продвижения  товаров производственно-технического и народного потребления. Они  охватывают комплекс материально-вещественных, денежно-стоимостных, производственно-технических, организационно-управленческих и правовых отношений.

Все многообразие коммерческих  связей можно условно  разделить на несколько основных групп, в зависимости от структуры  связей - прямые (двусторонние) и опосредованные (многосторонние); сроков действия - кратко-, средне- и долгосрочные, ведомственной  принадлежности участников - межсистемные и внутрисистемные,  по составу  участников - внутриреспубликанские  и внешнеторговые.

 

13. Коммерческие сделки  и договорные обязательства при  закупке и продаже товаров оптовым предприятием.

 

Коммерческая деятельность связана с действиями юридических  лиц и граждан, направленными  на установление, изменение или прекращение  гражданских прав и обязанностей, которые признаются сделками. Основными  признаками сделки являются: участие  в качестве субъектов сделок граждан  или юридических лиц;  признание  сделками лишь тех действий субъектов, которые направлены на установление, изменение или прекращение гражданских  прав или обязанностей.

Классификация договоров. по распределению прав и обязанностей у договаривающихся сторон: односторонние (договор займа) – одна сторона  имеет только права, другая—только  обязанности.

Двусторонние—каждая из сторон имеет по отношению друг к другу  как права, так и обязанности (большинство  гражданско-правовых договоров). Многосторонние—участвуют три и более сторон. по необходимости  для  заключения договора передать имущество в натуре:

реальные- помимо достижения соглашения  сторон по всем существенным условиям договора и придания ему  соответствующей формы, по закону требуется  выполнение каких-то конкретных действий.  концессуальные—заключённые при достижении сторонами соглашения по всем существенным условиям и после придания договорам  надлежащей формы. Права и обязанности  у сторон наступают с момента  его подписания. по наличию встречного исполнения: возмездные—договоры, по которым сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. Возмездность может выражаться в  передаче денег, вещей, предоставлении встречных услуг.

Безвозмездные—одна сторона  обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от неё  платы или иного встречного предоставления. По форме совершенствования:

Устные—не фиксируются в  письменной или иной определённой форме.

Письменные: В простой  письменной форме: Путём составления  одного документа, подписанного сторонами;

Путём обмена документами  посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной  или иной связи, которая позволяет  достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. В письменной нотариальной форме—требуется  удостоверительная надпись нотариуса  или другого должностного лица, имеющего право совершать такое нотариальное действие.

В торговле основными видами договоров являются: договор купли-продажи, договор поставки, договор комиссии, договор консигнации, договор складского хранения товаров, договор аренды, договор  на техническое обслуживание торгового  оборудования.

По договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), которая обязуется  принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму. Договором поставки называется договор, по которому поставщик или продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки  производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в  предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных  с личным, семейным, домашним или  иным подобным использованием.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или  несколько сделок от своего имени, но за счёт комитента. Он заключается на проведение посреднической сделки. В  нём оговаривается срок консигнации, в течение которого товар должен быть продан. Одной из сторон договора складского хранения является товарный склад (хранитель), который обязуется  за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности. При этом под товарным складом  признаётся организация, осуществляющая в качестве предпринимательской  деятельности хранение товаров и  оказывающая услуги, связанные с  хранением. Договор аренды является договором имущественного найма, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется  предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование.  Процесс  заключения договора состоит из следующих  основных этапов: Направление одной  стороны другой стороне оферты;

Рассмотрение другой стороной оферты и её акцепт; Получение стороной, направившей оферту, акцепта.. Акцептом признаётся ответ лица, которому адресована оферта. Он должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычаев делового оборота или из прежних деловых  отношений сторон.

Договор должен быть исполнен целиком в установленный срок. Однако, само существо договора поставки товаров предполагает исполнение договорного  обязательства по частям. Т.о., исполнение может осуществляться и по частям, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями  обязательства или вытекает из обычаев  делового оборота или существа обязательства. Заключая договоры, стороны должны применить правовые средства, гарантирующие  в той или иной степени исполнение договорных обязательств. Такими средствами являются обеспечительные обязательства. Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, поручительство, задаток, удержание имущества должника, банковская гарантия.

Возникшие по договору разногласия  разрешаются путём переговоров. При не достижении согласия разногласия  по договору передаются на рассмотрение арбитражного суда.

 

 

18.   Основные    направления    организации    и   развития   коммерческой   деятельности   розничного звена в современных  условиях.

 

 

С переходом к рынку  структура розничных торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются между собой по количественным и качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.

По видам торговые предприятия подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи(автомагазин), розничные рынки и др.

По предлагаемому  ассортименту товаров магазины классифицируются на:

•узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы)

массового спроса);

•специализированные (товары двух-трех групп, объединенных

общностью спроса);

• универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);

• комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);

•  смешанные (продовольственные  и непродовольственные товары).

Магазины-склады заняты реализацией относительно большого объема товаров. Эксплутационные расходы  составляют 12—15% от суммы их продажи (в специализированных и универсальных  магазинах - 30-40%). Павильоны, палатки, ларьки и другие объекты мелкорозничной торговли продают товары по ценам несколько ниже обычных, поскольку организуют свою деятельность с минимальными издержками. Они работают без особых удобств, ограничены торговыми услугами, имеют простое оборудование. Автомагазины в основном предназначены для обслуживания отдаленных районов и сельской местности. По своей принадлежности автомагазины располагают узкой товарной номенклатурой. В последнее время все большее распространение получают розничные рынки, которые функционируют в местах с интенсивными людскими потоками. Они предлагают смешанный и достаточно широкий ассортимент товаров. В состав розничного рынка могут входить и торговые пункты товаропроизводителей, реализующие фирменные товары. Рынки обладают способностью действовать и адаптироваться при изменяющейся ситуации. Конкуренция между розничными рынками и оптовыми рынками приводит к стиранию все в большей степени различий в ценах на товары. К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг