Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

- медицинское страхование –  в страховой фонд направляется  предприятием на основе медицинского  страхового полиса в различного  рода лечебные заведения, обеспечивающие  медицинское обслуживание работников  предприятия. Страхование в области  здравоохранения обычно покрывает  все или большую часть расходов  по пребыванию работников предприятия  в больницах. 

- страхование кредита производится  с 1991 года. Страхование осуществляется  на добровольной основе в двух  формах: добровольное страхование  ответственности заемщика за  непогашение кредита, добровольное  страхование риска непогашения кредита. В первом случае страхователем выступает заемщик, объектом страхования является его ответственность перед банком, выдавшим кредит, за своевременное и полное погашение кредита. Во втором случае страхователем выступает банк, объектом страхования является ответственность всех или отдельных заемщиков перед банком, за своевременное и полное погашение кредита и % за пользование кредитами.

 

 

 

 

Вопрос 8 Понятие и виды материальных потоков

 

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами  и готовыми изделиями — начиная  от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные потоки могут протекать  между различными предприятиями  или внутри одного предприятия. Прежде чем формулировать определение  материального потока, разберем конкретный пример материального потока, протекающего внутри склада предприятия оптовой  торговли.

Материальные потоки могут возникать  между предприятиями или внутри предприятия. Если речь идет о доставке сырья или материалов, комплектующих или полуфабрикатов от поставщика до предприятия, то материалопоток возникает между предприятиями. Если речь идет о перемещении материалов, сырья и т.п. внутри предприятия между стадиями изготовления продукции, то материалопоток возникает внутри предприятия.

Материальным потоком (МП) называются грузы, детали, товарно-материальные ценности и т.д., рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Выделение всех операций на пути продвижения  грузов, деталей, товарно-материальных ценностей через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:

♦  увидеть общий процесс  продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю;

♦  проектировать этот процесс  с учетом потребностей рынка.

Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам:

♦  отношение к логистической  системе;

♦  натурально-вещественный состав потока;

♦  количество образующих поток  грузов;

♦  удельный вес образующего  поток груза;

♦  степень совместимости грузов;

♦  консистенция грузов.

По отношению к логистической  системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает  во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный поток  образуется в результате осуществления  логистических операций с грузом внутри логистической системы.

Входной материальный поток поступает  в логистическую систему из внешней среды.

Выходной материальный поток поступает  из логистической системы во внешнюю среду. Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств.

По натурально-вещественному  составу материальные потоки подразделяют на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза.

По количественному  признаку материальные потоки бывают массовые, крупные, средние и мелкие.

Массовым считается поток, возникающий  в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные  потоки — несколько  вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуток между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями.

По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки классифицируют на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом. Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3 — например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки.

По степени совместимости образующих поток грузов выделяют совместимые и несовместимые материальные потоки. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов.

Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся  без тары. Их главное свойство —  сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) — как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые  различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы -— грузы, перевозимые  наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с  наливными грузами, например перегрузка, хранение и др., выполняются с помощью специальных технических средств.

 

Вопрос 9 . Виды логистических систем.

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Примеры логистических  систем в торговли.

В общем случае система — совокупность функционально связан¬ных между  собой элементов, образующих некую  целостность.

Любая система обладает определенной совокупностью свойств, которые  и позволяют говорить об объекте  как о системе. Выделяют четыре основных свойства логистических систем.

1.  Целостность и делимость.  Система — это целостная сово¬купность  элементов, которые взаимодействуют  друг с другом. Элементы существуют  лишь в системе; вне системы  это лишь объекты, обладающие  потенциальной способностью образо¬вания  системы.

2. Наличие связей. Между элементами  системы имеются суще-,      ственные связи. Они должны  быть более мощными, чем свя¬зи  отдельных элементов с внешней  средой, иначе система: не сможет  существовать.

3. Организация. Наличие системоформирующих  факторов у элементов системы  лишь предполагает возможность  ее создания. Для создания системы  необходимо сформировать упорядоченные  связи, т.е. создать определенную  структуру, организацию.

4. Интеграционные качества. Это  свойство предполагает нали¬чие  у системы таких возможностей, которые присущи систе¬ме в  целом, а не отдельным элементам.

 

Отличительными свойствами логистических  систем (ЛС) явля¬ются наличие потокового процесса и определенная системная  целост¬ность. ЛС — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая  конкретные функции. ЛС, как правило, имеет несколько подсистем и  развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы  — доставка товаров и изделий  в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максималь¬но возможной  степени подготовленных к произ-водственному или лич¬ному потреблению при  заданном" уровне издержек.

Т.о. логистическая система состоит  из звеньев взаимосвязанных друг с другом. В качестве  звеньев  логистической системы могут  выступать: предприятия-поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия  и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного  уровня, транспор¬тные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие фи¬нансовые учреждения, предприятия  информационно-компьютер¬ного сервиса  и связи и т.д.

Границы ЛС определяются циклом обращения  средств производ¬ства.

Все логистические системы можно  разделить на два основ-ных вида.

1. Макрологистическая система (МаЛС) — это крупная систе¬ма управления  материальными потоками, охватывающая  предприятия и организации промышленности, посредниче¬ские, торговые и транспортные  организации различных ведомств, расположенных в регионах страны  или за рубежом. МаЛС представляет  собой определенную инфраструктуру  экономики региона, страны или  группы стран.

2. Микрологистические системы (МиЛС). Они являются подсистемами, структурными  составляющими макроло-гистических  систем. К ним относят различные  произ-вод¬ственные и торговые  предприятия, территориально-произ-водственные  комплексы, отдельные подразделения  пред¬приятия.

Выделяют три вида МиЛС

 

 

 

Логистическая система с прямыми  связями. Материальный поток проходит непосредственно от производителя  продук-ции к потребителю (производство электроэнергии).

Эшелонированная логистическая система. На пути матери-аль¬ного потока есть хотя бы один посредник.

Гибкая логистическая система. Движение материального пото¬ка  от производителя к потребителю  может осуществ-ляться как напря¬мую, так и через посредника.

Функционирование реальных логистических  систем характери¬зуется наличием сложных  случайных связей как внутри этих систем, так и в их отношениях с окружающей средой. В этих условиях при¬нятие частных решений, без  учета общих целей функционирования системы и предъявляемых к  ней требований, может оказаться  недо¬статочным и, возможно, ошибочным.

При формировании ЛС должны учитываться  следующие прин¬ципы системного подхода.

Принцип последовательного продвижения  по этапам созда-ния систе¬мы. Соблюдение этого принципа означает, что система  сначала должна исследоваться на макроуровне, т.е. во взаимоотношении  с внешней сре¬дой, а затем  — на микроуровне, т.е. внутри своей  структуры.

Принцип согласования информационных, надежностных, ресурс¬ных и других характеристик проектируемых систем.

Принцип отсутствия конфликтов между  целями отдельных подсистем и  целями всей системы.

Система при СП формируется в  несколько этапов:

1)   определяются и формулируются  цели функционирования системы;

2)   на основании анализа  целей функционирования системы  и ограничений внешней среды  определяются требования, которым  должна удовлетворять система;

3)   на базе этих требований  формируются некоторые подсистемы.

Анализируются различные варианты и выбираются подсис-темы, организуется их единая система. При этом использу-ются критерии выбора.

Пример в торговле: супермаркет  Виктория:

Сначала закупаются средства производства, они в виде материальных потоков  поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, храняться  и затем уходят из логистической  системы в потребление в обмен  на поступающие в логистическую  систему финансовые ресурсы.

 

  1. Показатели логистики

 

Для поддержания высокой конкурентоспособности  ЛЦ должна постоянно развиваться  и совершенствоваться. Для этого  необходимо иметь способ определения  следующих моментов: 
1)   насколько хорошо ЛЦ работает в настоящее время; 
2)   в каком направлении следует усовершенствовать ЛЦ; 
3)   насколько успешно проходит процесс преобразований ЛЦ в выбранном направлении.  

Ответы на все эти вопросы  можно получить, анализируя показатели логистической деятельности, т.к. они отражают в сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели логистической деятельности могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели логистической деятельности часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели логистической деятельности легко определяются, выглядят убедительно, позволяют производить сопоставление полученных результатов, дают общую картину текущего состояния ЛС, пользуются популярностью. Но при этом они имеют ряд существенных недостатков: они отражают прошлые результаты, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов, не учитывают важных аспектов логистики, не показывают конкретные проблемы и способы их устранения. Прямые показатели логистической деятельности больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг