Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В каждой стране свои организационно-правовые формы ведения бизнеса. В каждой стране они жестко закреплены и их список конечный.
а) Функции организационно-правовой формы:
1. определяет и закрепляет статус предпринимателя;
2. закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности);

Файлы: 1 файл

Раздел 1.docx

— 239.84 Кб (Скачать)

СФРЗ наиболее эффективно может  быть применима для постав¬ки  и потребления запасов со следующими характеристиками:

■  высокая удельная стоимость  снабжения;

■  высокие издержки хранения запасов;

■  высокие издержки в случае отсутствия запасов к моменту  их потребления;

■ труднопредсказуемый (случайный) характер потребления материалов в производственном процессе.

В отличие от системы с фиксированным  размером заказа, СФИВЗ (с фиксированной  периодичностью заказов) более эффек¬тивна  в следующих случаях: если она  применяется для контроля над  малоценными материальными запасами; затраты на хранение запа¬сов относительно невелики; имеется относительно постоянный уро¬вень производственного потребления  материальных ресурсов; при¬меняются скидки с закупочной цены материальных ресурсов.

 

                                                                  

 

                                                                        Раздел 3

 

 

  1. Классификация  товаров:   общие   принципы и   правила.   Классификаторы: виды, значимость, использование в коммерческой деятельности.

 

Ассортимент  товаров,  выпускаемых  промышленностью  и  поступающих   в торговлю,  насчитывает   десятки   тысяч   самых   разнообразных   видов   и  разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под  влиянием  моды расширяется и обновляется ассортимент  текстильных и одежно-обувных  товаров; с развитием науки и  техники  появляются  новые,  более  совершенные  сложно- технические  товары; новые  виды  сырья  и  материалов  создаются  химической

промышленностью.

      Классификация   имеет важное значение в управлении  качеством  и  ассортиментом   товаров,  так  как способствует    систематизированному    изучению    товаров,    рациональной организации  торговли, эффективному проведению  работ  по  контролю  качества, изучению и формированию структуры  ассортимента. Кроме  этого,  распределение   оваров на однородные группы  позволяет:

     - выявить  групповые характеристики качества  товаров, установить  необходимую  номенклатуру качества для каждой  группы товаров,        сформулировать общие требования  к ним, разработать общие   методы  их испытания, рационально  организовать приёмку и контроль  их качества;

     - организовать  рациональный учёт товара по  группам;

     - организовать  рациональное хранение товаров,  исходя из их общих        свойств.

    Классификация   происходит  от   слова   «классифицировать»,   то   есть разделение множества  объектов на подмножества по  сходству  или  различию  в  соответствии с принятыми методами.

    В   результате   деления   множества    на    подмножества    создаются классификационные   группировки,  которые  могут   иметь  общие  и   различные  признаки, могут быть как взаимозависимыми, так и независимыми.

    Совокупность  приёмов  разделения  множества   объектов,  подход  к   их  разделению на подмножества, называют  методом классификации.

    Различают два  метода  классификации: иерархический  и фасетный.

    Иерархический   метод  классификации  предусматривает   последовательное деление   заданного   множества   объектов    (товаров)    на    подчинённые классификационные  подмножества (группировки).     Иерархический   метод   классификации    имеет    несколько    ступеней  классификации,  число  которых   равно  количеству  использованных  признаков общности объектов.

    Ступень классификации  – это этап разделения множества   на  составляющие его части  по одному из признаков.

    Количество  ступеней классификации, то  есть  количество  использованных признаков,  определяют глубину классификации.

    Разделение  множества объектов на подмножества  только по одному признаку  называется группировкой, которая  применяется  для  выделения   ассортиментных  групп.

    Фасетный метод  классификации  предусматривает   параллельное  разделение  множества  объектов по одному признаку  на  отдельные,  независимые   друг  от  друга подразделения  (группировки) – фасеты.

    Отдельные фасеты  не  зависят  и  не  подчиняются   друг  другу,  как  в иерархической  системе, но они связаны тем,  что относятся к одному и  тому  же множеству, и каждый  характеризует одну из сторон  распределяемого  множества.

Таким образом,  фасетный  метод  классификации  позволяет  получить  систему отдельных  (не  подчинённых  друг   другу)   группировок.   Фасетный   метод  классификации  отличается  большой  гибкостью  и  удобством   использования,  позволяет в каждом отдельном  случае  ограничивать  подразделение   множества товаров несколькими  фасетами, представляющими интерес  в данном случае.

    В зависимости   от  цели,  которую  преследуют  при  классификации,  они подразделяются  на следующие классификации:

     - учебные;

     - отраслевые;

     - экономико-статистические;

    Классификации  продукции. Виды классификации  разрабатываются для решения   задач планирования и учета   выпускаемой  продукции,   облегчения  управления народным хозяйством  на различных уровнях управления.

Задачи: 1)Упорядочить терминологию  2)облегчить учет спроса изучения потреб-х  св-в и ассортимента тов-в  3)совершенствовать учет тов-в и отчетность тов-ой Дея-ти.Принципы классиф-ии: Установление цели; выбор  метода класс-ции; установление числа  классиф-ых признаков.Признаки классиф-ииЯв-ся основанием для деления множества  на подмножества( пр: назначение тов-в; вид сырья; способ производства;фасон  изделия и др(имеют кач и  кол-ю стороны)).

Правила: необходимо определить оптимальный метод класс-ии; распределять объекты по отдельным категориям или ступеням от высших к низшим начиная с наиболее общих признаков, а затем переходить к делению  по более узким  подчиненным признакам.3на каждой ступени используются 1отличительный  и существенный признак. На последних  ступенях м.б. задействованы наиболее общие признаки.

Классификаторы. Классификатор- офиц-й нормат документ представляет собой систематезированный свод кодов и наименований объекта  классиф-ии. Категории: 1)общероссийский 2)отраслевые 3) предприятия Общероссийский классификатор продукции. ОКП-систематезированный  свод кодов и наименований классиф-ых группировок  помтроенных на основе иерархической системы классиф-ии и с использованием цифровой десятичной системы кодирования. Класс-я товара-совок-ть тов-ов имеющих аналогичное функциональное назначение .Торговая классиф-я и  общероссийская не совпадают. Товарная номенклатура внешне эк Дея-ти.(ТНВЭД).

Главный критерий-объект сделки(конкретный товар).В тов-ой номенклатуре используются 10-ти значный код , строго соблюд-ся однозначное отнесение  тов-ов класс-ым группировкам по этому  имеются примечания-это яв-ся приимущ-ов ТНВЭД и след-ее преимущ-во-удобная  форма представления  инфо. Вывод:ТНВЭД  играет важную роль в системе мер  гос регулирования ВЭД страны.

 

 

 

Вопрос 2  Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента.

 

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Эти понятия близки друг к другу, отличие заключается в назначении: 1).ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей; 2).товарная номенклатура может иметь назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Классификация ассортимента товаров. Признаки:1. Местонахождение товаров: а). Промышленный (производственный) ассортимент – это набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей. б). Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый организацией торговли их общественного питания с учетом ее специализации потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей, исключение составляют фирменные магазины организации-изготовители, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.2. Широта охвата товаров: А). Простой ассортимент – это набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Он характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районе проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Б). Сложный ассортимент – это набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности товаров. Он присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универмагов и универсамов, ориентирующихся на покупателе с разным спросом. В). Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Делится на два подвида: А. видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Б. марочный ассортимент – это набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением идеологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Г) развернутый ассортимент – это набор товаров, который включает подгруппы, виды, наименования, в том числе марочные, относящиеся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент включается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Д). Сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Е). Смешанный ассортимент – это набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. 3. По степени удовлетворения потребностей: А). Рациональный ассортимент – это набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития техники, науки и технологии. Формирование рационального ассортимента требует учета, большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К ним относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений НТП и др. особенностей внешней среды. Б). Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют качественную сторону товара.4. По характеру потребностей: А). Реальный ассортимент – это действительный набор товаров, имеющихся в конкретной организации изготовителя или продавца. Б). Прогнозируемый ассортимент – это набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. В). Учебный ассортимент – это набор товаров, систематизированный по определенным научно-обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

 

 

Вопрос 3 Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный, приемочный. Сорт изделия. Уровень дефектности.

 

Контроль качества — это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям  качества, определены в соответствующих  нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических  условиях. При совершении сделок к  этим документам приравниваются условия  контракта в разделе "Требования к качеству", Основные и Особые условия поставки и пр.

Контроль качества в зависимости  от этапа жизненного цикла товара, так же как и испытания, осуществляется на стадии производства (производственный контроль) и на стадии эксплуатации (эксплуатационный контроль).

По месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.

Входной контроль осуществляется для  всей входящей продукции, которая предназначается  при изготовлении, ремонте или  эксплуатации продукции. Например, контроль сырья и полуфабрикатов на производстве относится к входному контролю. Приемку  товаров по качеству на предприятии  торговли также можно отнести  к входному контролю.

Операционный контроль проводится во время выполнения или после  завершения технологической операции при производстве изделий. Основная цель такого контроля — предотвратить  появление дефектов в процессе изготовления и выявить причины появления  дефектов.

По результатам приемочного  контроля выносится решение о  пригодности продукции к поставкам  и/или к ее использованию. На производстве приемочный контроль осуществляется службами отдела технического контроля, при  этом контролируется готовая продукция. На предприятиях торговли к приемочному  контролю можно отнести проверку качества товара (путем внешнего осмотра) при его отпуске покупателю. Например, при продаже товара в аэрозольной  упаковке проверяется сохранность  и качество упаковки, а также функционирование упаковки.

На практике часто возникают  ситуации, когда важно не только принять решение относительно того, принять или забраковать партию продукции, но и знать ее фактический  уровень дефектности, так как  уровень дефектности характеризует  качество партии продукции. Чем меньше уровень дефектности в партии, тем выше ее качество.

Уровень дефектности может быть выражен процентом дефектных  единиц продукции, определяемом из соотношения:

 Число обнаруженных дефектных  единиц продукции                    х100                        или

Число проконтролированных единиц продукции в партии   

Число дефектов на сто единиц продукции, определяемом из соотношения:

Число обнаруженных дефектов                                                     х 100

Число проконтролированных единиц продукции в партии   

 

Первое соотношение рекомендуется  использовать, когда достаточно установить только число дефектных единиц продукции  из числа проконтролированных. При  этом единица продукции считается  дефектной, если она имеет хотя бы один дефект.

Второе соотношение рекомендуется  использовать, когда важно установить число дефектов в проконтролированных  единицах продукции, если в единице  продукции может быть одно и более  дефектов. При этом дефектом следует  считать каждое отдельно взятое несоответствие продукции установленным требованиям.

 Уровень дефектности может  быть входным и выходным. Для  потребителя важно знать входной  уровень дефектности, под которым  понимается - уровень дефектности  в партии или потоке продукции,  поступающем на контроль за  определенный интервал времени.

 Более достоверное представление  о качестве продукции даст  средний входной уровень дефектности,  определяемый по результатам  контроля нескольких партий.

Средний входной уровень дефектности  характеризует качество поставляемой продукции и обусловлен техническими возможностями производства и не зависит от принятого плана контроля.

Значение среднего входного уровня дефектности может быть получено по результатам сплошного или  выборочного контроля нескольких партий продукции, поступающих на контроль по формулам.

Значение среднего входного уровня дефектности может быть использовано в качестве исходного значения для  обоснования и выбора приемочного  уровня дефектности ( AQL ).

AQL представляет собой такое  значение уровня дефектности,  на которое согласны и поставщик  и потребитель и которое служит  основой для определения контрольного  норматива при выборочных планах  входного контроля.

 Значение среднего входного  уровня дефектности должно быть  меньше чем AQL ,. Поэтому поставщик  должен следить за тем, чтобы  средний входной уровень дефектности  не превышал установленное значение AQL . При увеличении среднего входного  уровня дефектности поставщик  будет нести убытки от возврата  и браковки продукции. AQL определяет  степень строгости (жесткости)  выборочного контроля.

 

4. Контроль качества товаров  в торговле: в процессе приемки,  на этапе   подготовки к продаже.

Контроль качества — это проверка соответствия показателей качества установленным требованиям. Требования, предъявляемые к показателям  качества, определены в соответствующих  нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических  условиях. При совершении сделок к  этим документам приравниваются условия  контракта в разделе "Требования к качеству", Основные и Особые условия поставки и пр.

Информация о работе Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг