Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования прибыли и повышение рентабельности производства на предприятии на примере ОАО Гостиница «Венец». В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности.
Определить понятие рентабельности, как относительного показателя прибыльности.
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО гостиница «Венец».
Провести анализ балансовой прибыли на предприятии.
Провезти оценку рентабельности производства предприятия.
Дать рекомендации по совершенствованию системы планирования прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности производства5
1.1. Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории ………………………………………………………………..………..5
1.2. Рентабельность как относительный показатель прибыльности………….8
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………12
2. Анализ прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»…………………………………………………..……16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..……..16
2.2. Анализ балансовой прибыли и факторов, влияющих на прибыль…...….20
2.3. Анализ рентабельности производства ……………………………………24
3. Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»………………………………………………………..27
3.1 Повышение экономической эффективности производства основных видов продукции предприятия……………………………………………………….31
3.2 Мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности…….34
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

Организационная структура  ОАО «Гостиница Венец» представлена в приложении 4. Данная организационная структура относится к типу линейно-функциоанльных. В такой структуре линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям. Он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а те в свою очередь осуществляют технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. В линейно-функциональной структуре внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы. Ее использование способствует улучшению качества принятия управленческих решений в результате углубления специализации. В то же время применение такой структуры  подразумевает усложнение и увеличение численности управленческого штата.

Динамика основных финансово-хозяйственных показателей представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Основные финансово-хозяйственные  показатели

ОАО «Гостинца Венец»» за 2009-2011 гг.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное отклонение (+/-)

Темп прироста в %

2010/

2009гг.

2011/

2010гг.

2010/2009гг.

2011/2010гг.

Выручка в действующих  ценах (в тыс. руб.)

113056

108294

130055

-4762

21761

-4,21

20,09

Себестоимость продукции (в  тыс. руб.)

97045

92949

111116

-4096

18167

-4,22

19,54

Уровень затрат на 1 рубль (в  процентах)

85,83

85,83

85,43

0

-0,4

0-

-0,46

Валовая прибыль (в тыс. руб.)

16011

15345

18939

-666

3594

-4,15

23,42

Прибыль от продаж  (в тыс. руб.)

16011

15345

18939

-666

3594

-4,15

23,42

Прибыль до налогообложения (в тыс. руб.)

14144

13669

13501

-475

-168

-3,35

-1,23

Чистая прибыль (в тыс. руб.)

10390

10622

10235

232

-369

2,23

-3,64

Рентабельность продаж (в %)

14,16

14,16

14,56

0

0,4

0

2,82

Рентабельность чистой прибыли (в %)

9,19

9,8

7,86

0

-1,94

0

-19,79

Среднегодовая стоимость  основных средств (в тыс. руб.)

35669,5

34724,5

37778

-945

3053,5

-2,64

8,79

Среднегодовая стоимость  оборотных средств (в тыс. руб.)

17924

19156,5

19991

1232,5

834,5

6,87

4,35

ССЧ ( в чел.)

160

165

167

5

2

3,12

1,21

Численность размещенных  лиц  (в чел.)

19963

16903

20793

-3060

3890

-15,32

23,01

Средняя загрузка номерного  фонда ( в %)

34,3

28

31,3

-6,3

3,3

-18,36

11,78


 

За рассматриваемый период выручка предприятия снизилась  в 2010 году на 4,21% вследствие снижения средней  загрузки номерного фонда за 2010 на 6,3%.

За 2010 год снизилась численность  размещенных лиц - на 15,3%. Это обусловлено влиянием факторов, которые оказывают негативное влияние на деятельность Общества. К ним относятся: открытие новых отелей на рынке гостиничных услуг г. Ульяновска и сложившаяся экономическая ситуация в регионе.

Не смотря на эти отрицательные  факторы ОАО «Гостиница Цетральная» увеличило чистую  прибыль на 2,23% вследствие чего, уровень рентабельности производства остался неизменным.

Общие тенденции развития гостиничной отрасли в г. Барнауле в 2011 году  несколько увеличились, что связано с проведением мероприятий всероссийского и международного масштаба, а также ростом потока гостей, прибывающих в регион с деловой и профессиональной целью. В 2011 году тенденция развития ОАО «Гостиница Венец» в целом соответствует общеотраслевым тенденциям рынка гостиничных услуг в г. Барнауле. Численность размещенных лиц в 2011 году на  23%. Загрузка номерного фонда увеличилась на 11%. Это обусловило увеличении выручки на 20%, что является положительным показателем в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Кроме того в 2011 году снизился уровень затрат на 1 рубль выпускаемой  продукции, что говорит об эффективности  управления издержками производства.

В целом по таблице можно  сделать вывод, что предприятие  эффективно функционирует и имеет  положительный экономический эффект от совей производственно-хозяйственной деятельности о чем говорит увеличение таких показателей как чистая прибыль, прибыль от продаж, рентабельность производства. На увеличение данных показателей оказали влияние факторы внешней среды а так же реализация следующих задач: гибкая ценовая политика, оптимизация затрат, политика экономии материальных и трудовых затрат, расширение клиентской базы.

В данной главе была рассмотрена  организационно-экономическая характеристика предприятия. ОАО «Гостиница Венец» соответствует категории «Три звезды» по государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения. Миссия ОАО «Гостиница Венец» - постоянная готовность и желание радушно принимать гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера.

Тенденция развития предприятия в целом соответствует общеотраслевым тенденциям рынка гостиничных услуг в г. Барнауле. Численность размещенных лиц в 2011 году на  23%. Загрузка номерного фонда увеличилась на 11%. Это обусловило увеличении выручки на 20%, что является положительным показателем в производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

2.2. Анализ балансовой прибыли и факторов влияющих на прибыль

 

В условиях рыночной экономики  целью любого производства является получение максимально возможной  прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический  результат. Те же предприятия, которые  работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны.

Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного  вложения средств и т. п. для их устранения.

Результаты финансово-хозяйственной  деятельности в ОАО «Гостиница Венец» сформированы в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», Положением о формах бухгалтерской отчетности организаций, Налоговым Кодексом РФ.

В исследуемый период ОАО  «Гостиница Венец» осуществляло свою финансово-хозяйственную деятельность на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных нормативно-правовых актов действующего гражданского законодательства.

Текущая хозяйственная деятельность ОАО «Гостиница Венец» осуществлялась на основе договоров купли-продажи, поставки, подряда, возмездного оказания услуг.

В отчетном году финансовые показатели характеризуются следующими данными представленными в таблице 2.2.:

Таблица 2.2.

Финансовых показатели ОАО «Гостиница «Венец» за 2009-2011 гг.

 

№пп

Показатели

 в тыс. руб.

2011

2010

2009

% роста (снижения)

2011/2010 гг.

2010/2009

гг.

1.

Выручка от реализации услуг - всего,

в т.ч.:

Основная деятельность

Арендная плата, коммунальные услуги

Услуги питания

Прочие услуги

 

130055

 

102307

 

16196

 

10317

1235

 

108294

 

81673

 

15891

 

9913

817

 

113056

 

86971

 

16407

 

8547

1131

 

+20,09

 

+25,26

 

+1,9

 

+4,1

+51

 

-4,2

 

-6,1

 

-3,1

 

+16,0

-27,8

2.

Себестоимость услуг - всего,

в т.ч.:

 Основная деятельность

Арендная плата, коммунальных услуг

Услуги питания

 Прочие услуги

111116

 

 

92610

 

10367

 

7324

815

92949

 

 

73265

 

10289

 

8695

700

97045

 

 

79049

 

9493

 

7693

810

+19,5

 

 

+26,4

 

+0,75

 

-15,7

+16,4

-4,2

 

 

-7,3

 

+8,4

 

+13,0

-13,6

3.

 Валовая прибыль

18939

15345

16011

+23

-4,2


 

Анализ финансовых показателей  показывает, что выручка от реализации услуг снизилась в 2010 году и повысилась в 2011 году на 4,2 и 20,09 % соответственно. Наибольшее влияние на рост выручки в 2011 году оказала увеличении доходов от основной деятельности, показатель вырос на 25,26%. Положительное влияние на финансово-хозяйственную  деятельность оказывает так же увеличение выручки по остальным составляющим и снижение себестоимости  услуг  питания, что в конечном итоге  приводит к увеличению валовой прибыли  на 23% в 2011 гг.

Структура себестоимости  услуг в отчетном периоде характеризуется  следующими данными (табл.2.3.):

Таблица 2.3.

Структура себестоимости  услуг ОАО «Гостиница «Венец»  за 2009-2011 гг.

 

№ п

Показатели ( в тыс. руб.)

2011 г.

2010 г.

2009 г..

% роста

1.

 

 

 

 

 

Материальные затраты,

 в т.ч.:

электроэнергия;

теплоэнергия;

водоснабжение;

комплектация номерного  фонда;

строительные материалы;

инвентарь;

запасные части и ГСМ

услуги питания

товары для продажи

прочие

42459

 

6809

5040

920

 

 

8449

3709

5087

700

8325

2840

580

37889

 

5895

4194

709

 

 

7213

4225

5642

464

5766

3351

430

38418

 

6133

3521

678

 

 

8628

3732

5497

564

6488

2867

310

+12,1

 

+15,5

+20,2

+29,8

 

 

+17,1

-12,2

-9,8

+50,9

+44,4

-15,22

+34,9

-1,4

 

-3,9

+19,1

+4,6

 

 

-16,4

+13,2

+2,6

-17,7

-11,1

+16,9

+38,7

2.

Расходы на оплату труда

35632

31088

34285

+14,6

-9,3

3.

Начисления на  заработную плату

12035

8021

8886

+50

-9,7

4.

Амортизация

1352

1489

1685

-9,2

-11,6

5.

Прочие затраты - всего,

в  т. ч.:

- услуги сторонних организаций

- налоги

- связь

- прочие

18738

 

13375

 

1975

1104

2284

14462

 

10041

 

2045

674

1702

13771

 

8005

 

2103

1257

2406

+29

 

+33

 

-3

+63

+34

+5,0

 

+25,4

 

-2,7

-46,4

-29,3

ИТОГО:

111116

92949

97045

+19

-4,2


Таким образом произошло  увеличение  расходов почти по всем составляющим кроме расходов на инвентарь, запасные части, и амортизацию и  налоги. Наибольшее увеличение расходов связано с выплатами начислений на заработную плату.

Динамика прибыли по результатам  основной деятельности имеет отрицательную  тенденцию (см. табл.2.1.), на ее уменьшение оказывают влияние внереализационные  и операционные расходы.

Налоговые перечисления за 2011 год составили  28469 тыс. рублей, в т.ч.:

  • Налог на прибыль -  3544 тыс. рублей;
  • Налог на добавленную стоимость - 15551тыс. рублей;
  • Налог на имущество - 938 тыс. рублей;
  • Земельный налог – 1464 тыс. рублей;
  • Налог на доходы физических лиц - 6916 тыс. рублей.

Чистая прибыль в 2011 году с учетом показателей, полученных по ПБУ-18/02, составила 10235  тыс. рублей, что  на 3,64% меньше чем в 2010 (см. табл.2.1.).

Поскольку в структуре  балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся: 
1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы; 
2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); 
3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг); 
4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

Для выявления степени  влияния этих факторов необходимо произвести пересчет выручки от реализации продукции (работ, услуг) отчетного периода  по ценам базисного периода и себестоимости фактически реализованной продукции (работ, услуг) в отчетном периоде по себестоимости также базисного периода.

Таблица 2.4

Факторы, влияющие на прибыль  от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 году

 

Показатель 

Порядок расчета

Сумма прибыли, 

тыс. руб.

объем реализации

цена

себестоимость

   

2010 г. - 43317

2010 г.-  2,5

2010 г.-   92949

43317*2,5-92949

15344

2011г. -48168

2010 г.-   2,5

2010 г.-  92949

48168*2,5-92949

27471

2011г. - 48168

2011 г.-   2,7

2010 г.-   92949

48168*2,7-92949

37105

2011г. - 48158

2011 г.-   2,7

2011 г.-   111116

48168*2,7-111116

18938

Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»