Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования прибыли и повышение рентабельности производства на предприятии на примере ОАО Гостиница «Венец». В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности.
Определить понятие рентабельности, как относительного показателя прибыльности.
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО гостиница «Венец».
Провести анализ балансовой прибыли на предприятии.
Провезти оценку рентабельности производства предприятия.
Дать рекомендации по совершенствованию системы планирования прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности производства5
1.1. Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории ………………………………………………………………..………..5
1.2. Рентабельность как относительный показатель прибыльности………….8
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………12
2. Анализ прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»…………………………………………………..……16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..……..16
2.2. Анализ балансовой прибыли и факторов, влияющих на прибыль…...….20
2.3. Анализ рентабельности производства ……………………………………24
3. Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»………………………………………………………..27
3.1 Повышение экономической эффективности производства основных видов продукции предприятия……………………………………………………….31
3.2 Мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности…….34
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы изучения  прибыли  и рентабельности производства5

1.1. Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории ………………………………………………………………..………..5

1.2. Рентабельность как относительный  показатель прибыльности………….8

1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………12

2. Анализ прибыли и рентабельности производства в                                            ОАО гостиница «Венец»…………………………………………………..……16

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…..……..16

2.2. Анализ балансовой прибыли и факторов, влияющих на прибыль…...….20

2.3. Анализ рентабельности производства  ……………………………………24

3. Пути повышения прибыли и рентабельности производства в                 ОАО гостиница «Венец»………………………………………………………..27

3.1 Повышение экономической эффективности производства основных видов продукции предприятия……………………………………………………….31  

3.2 Мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности…….34

3.3. Расчет эффективности  предложенных мероприятий……………………35

Заключение…………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………39

Приложения…………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из основных показателей  финансовых результатов деятельности предприятия является прибыль. Реализуя свою продукцию, соизмеряя полученную выручку и с затратами на производство и реализацию продукции, предприятие  получает прибыль, которая характеризует  степень соответствия индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции, лежащих  в основе цен.

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью  поддержания устойчивого финансового  состояния и постоянного совершенствования  производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.

В условиях рыночных отношений, характеризующихся своей динамичностью, хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности сами планируют  свою деятельность и перспективы  развития исходя из разработанных ими  хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товаров  и услуг. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе  стоимостных инструментов и рычагов  рыночной экономики. От прибыли зависит  финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и  общественных потребностей работников. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Предметом исследования данной курсовой работы является  прибыль и рентабельность предприятия.  Объектом исследования является ОАО «Гостиница «Венец». Период исследования 2009-2011 года.

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования прибыли и повышение рентабельности производства на предприятии  на примере ОАО Гостиница «Венец». В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности.
  2. Определить понятие рентабельности, как относительного показателя прибыльности.
  3. Дать организационно-экономическую характеристику                 ОАО гостиница «Венец».
  4. Провести анализ балансовой прибыли на предприятии.
  5. Провезти оценку рентабельности производства предприятия.
  6. Дать рекомендации по совершенствованию системы планирования прибыли на предприятии.

Методологическая основа:  в процессе исследовательской работы были применены совокупность методов сравнительного анализа, методы анализа и синтеза экономической информации.

Теоретической основой для  написания курсовой послужили учебники, учебные пособия научные статьи, интернет-ресурсы.

Информационной основой  для написания курсовой послужили  следующие документы: устав, документы  финансовой отчетности (бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы изучения прибыли  и рентабельности производства

 

1.1. Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории

 

 Прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. Прибыль предприятия выполняет несколько функций:

  • характеризует экономический эффект, полученный в результате хозяйственной деятельности в форме денежных накоплений. Прибыль отражает конечные результаты торгово-производственного процесса;
  • прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства;
  • прибыль является источником формирования бюджетов и внебюджетных фондов разных уровней. Прибыль формирует бюджеты в виде налогов и отчислений и удовлетворяет интересы государства, предприятия, собственника, работника [7].

В зависимости от методов  исчисления рассчитываются следующие  показатели прибыли:

  • балансовая (валовая);
  • от реализации продукции (работ, услуг);
  • чистая [9].

Прибыль балансовая (валовая) — это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и другого имущества  хозяйствующих субъектов, а также  доходов от внереализационных операций за вычетом убытков от различных  хозяйственных операций.

Прибылью для торговли служит разница между продажной  ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения. Прибыль  торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

Прибыль от реализации - это  разность между валовым доходом  и затратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной  деятельности торговой фирмы [12].

Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммами отчислений и  платежей в бюджеты разных уровней.

Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге  образует результат нетто или  чистую прибыль предприятия [15].

Размеры прибыли и возможности  ее роста находятся в сложной  зависимости от ряда факторов, важнейшие  из которых следующие:-

объем реализации;

- структура товарооборота;

- величина других доходов  и расходов, входящих в состав  прибыли (проценты полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

-уровень налогообложения  прибыли.

Факторы, влияющие на прибыль  можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:  политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции, ставка процента за кредит.

К внутренним факторам относятся: объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);-производительность труда работников, скорость оборачиваемости товаров, наличие собственных оборотных средств, эффективность использования основных фондов [12].

Экономическая прибыль характеризует  предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается [8].

В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется  система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности  дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Прежде всего рассмотрим, что представляет собой рентабельность [14]. 

Одно из его определений  звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции [8].

Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие:

1) отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);

2) отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.

3) Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.

4) Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли [9]. 

Таким образом, прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли: балансовая (валовая),от реализации продукции (работ, услуг), чистая. Рентабельность, показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

 

1.2. Рентабельность как  относительный показатель прибыльности

 

Если прибыль выражается в абсолютном выражении, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для  покрытия затрат на производство и  реализацию, но и для образования  прибыли. 

Показатели рентабельности (доходности) предприятия позволяют  дать оценку его финансовых результатов и в конечном счете эффективности. К этим показателям обычно относят уровень рентабельности, который выражается как отношение того или иного вида прибыли к какой-либо базе. Разные показатели отражают разные стороны деятельности предприятия. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определяться лишь системой показателей рентабельности. Она, включает в себя пять групп показателей: рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели [10]. 

Первая группа показателей  – это рентабельность продукции, которую можно выразить двумя  способами. 

Рентабельность единицы  продукции (Рпрод) определяется как отношение прибыли к себестоимости (формула 1): 

 

                                      Рпрод = П / С                                                         (1)

 где, П – прибыль;

С – себестоимость родукции.

Роль этого показателя состоит в том, что с его  помощью дается оценка затрат предприятия  на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, с его помощью определяется фактическая рентабельность. В мировой практике этот показатель имеет название «затраты плюс». 

Второй способ расчета  показателя уровня рентабельности продукции  – это расчет с учетом доходности на вложенный капитал (формула 2): 

 

                           Рвк = (ВК х УДвк) / (Сед х ОРнат)                               (2)

 

Где, Рвк – рентабельность на вложенный капитал; 

ВК – вложенный в  данное производство капитал; 

УДвк – уровень доходности на вложенный капитал, предусмотренный инвестиционным проектом; 

Сед – себестоимость единицы продукции; 

ОРнат – объем реализации в натуральном выражении. 

Вторая группа показателей  рентабельности – это рентабельность продаж, которая рассчитывается по следующей формуле: 

Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»