Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы планирования прибыли и повышение рентабельности производства на предприятии на примере ОАО Гостиница «Венец». В соответствии с заявленной целью были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности.
Определить понятие рентабельности, как относительного показателя прибыльности.
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО гостиница «Венец».
Провести анализ балансовой прибыли на предприятии.
Провезти оценку рентабельности производства предприятия.
Дать рекомендации по совершенствованию системы планирования прибыли на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы изучения прибыли и рентабельности производства5
1.1. Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории ………………………………………………………………..………..5
1.2. Рентабельность как относительный показатель прибыльности………….8
1.3. Методика анализа прибыли и рентабельности……………………………12
2. Анализ прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»…………………………………………………..……16
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..……..16
2.2. Анализ балансовой прибыли и факторов, влияющих на прибыль…...….20
2.3. Анализ рентабельности производства ……………………………………24
3. Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»………………………………………………………..27
3.1 Повышение экономической эффективности производства основных видов продукции предприятия……………………………………………………….31
3.2 Мероприятия по увеличению суммы прибыли и рентабельности…….34
3.3. Расчет эффективности предложенных мероприятий……………………35
Заключение…………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 95.61 Кб (Скачать)

 

В общей сумме затрат наибольшую долю занимают расходы на оплату труда  и соответственно отчисления на социальное страхование. По сравнению с 2010 годом по статье затрат произошло увеличение фонда оплаты труда на 7613,8 тыс. рублей. Увеличение статьи «Социальный налог» на 2995,1 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом произошло в связи с изменениями в Законе «О страховых взносах в РФ». Была изменена предельная величина начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26% до 34%.

По статье «Текущий ремонт»  по сравнению с 2010 годом расходы  увеличились на 1447 тыс. рублей, проводилась  замена элеваторного узла, ремонт холлов и коридоров 2 и 7 этажей здания. Увеличение по статье «Электроэнергия», «Отопление и горячая вода» произошло вследствие увеличения тарифов на эти услуги и увеличения количества номеров в эксплуатации.

Для сокращения затрат целесообразно  использовать ситему автоматизации гостиницы.

Предлагаем  технологические решение автоматизации гостиничного бизнеса, для снижения экономических затрат по управлению и обслуживанию. 

С помощью системы OLIL Systems можно:

  • контролировать данные о санитарном состоянии номеров;
  • координировать работу горничных;
  • контролировать температуру и влажность в номерах;
  • координировать работу освещения;
  • контролировать водоснабжение, как в котельных, так  и  в номерах;
  • организовывать бюро находок, в котором фиксируются сведения о найденных в номерах вещах и многое другое.

Система содержит необходимые  инструменты для анализа текущего состояния номеров и управления их статусом (чистый, грязный, неисправен или вне продажи).

Подробнее о функциях нашей  системы OLIL Systems:

Освещение - контроль света в любом месте гостиничного комплекса, включение света на движение,изменение мощности освещения.

Комфорт -  с помощью датчиков температуры и влажности поддерживать идеальный баланс в номере (уменьшает/увеличивает  температуру и влажность, открывает/закрывает жалюзи и окна).

Санитария - с помощью счетчиков частиц контролируется санитарное состояние помещений.

Отопление - с помощью датчиков давления и температуры контролируется отопительные системы, системы водоснабжения, определяется неисправность систем.

Обслуживание. Заселение ведется с использованием сетки номеров на основании сделанной ранее брони или без нее. Клиенту по прибытию предоставляется карта, помощью этой карты контролировать весь процесс работы персонала с клиентом. 

Таким образом в качестве основного метода увеличения прибыли  предлагается снижение затрат. Снижение затрат возможно при автоматизации  ОАО гостиница «Венец»». Система автоматизации OLIL Systems - это высококачественная проверенная продукция из Великобритании  соответствующая всем европейским стандартам автоматизации. Система способна удовлетворить всем требованиям клиента. Система содержит необходимые инструменты для анализа текущего состояния номеров и управления их статусом (чистый, грязный, неисправен или вне продажи).

 

 

3.3. Оценка предложенных мероприятий

 

Эффективность от внедрения  системы автоматизации OLIL Systems :

1) функция освещения: экономия электроэнергии, рационально, разумное использование электроэнергии – это контроль за всем осветительным оборудованием;

2) функция комфорт: уменьшение  энергозатрат, система самостоятельно будет поддерживать нужную клиенту температуру автоматически включая, выключая отопительную систему, кондиционирование;

3) функция санитария: максимально эффективно использования обслужившего персонала;

4) функция отопления: уменьшение  энергозатрат, увеличение безопасности;

5) функция обслуживания:  уменьшение времени обслуживания одного гостя до 2-3 минут, повышение рентабельности отеля на 20 % за счет увеличения точности учета времени проживания, упорядоченное управление ресурсами гостиницы прозрачность деятельности различных служб гостиницы.

Разумная экономия это  самый главный плюс системы OLIL Systems. Система позволяет снизить затраты  Вашег гостиничного бизнеса  на 15%.

Стоимость установки данной системы составит:  345 тыс.руб.

Срок установки системы  составляет от 2 до 3 недель.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономическая прибыль характеризует  предпринимательский доход, который  свидетельствует об окупаемости  расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Таким образом, бухгалтерская  прибыль отличается от экономической  на величину имплицитных издержек.

Прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием. В зависимости от методов исчисления рассчитываются следующие показатели прибыли: балансовая (валовая),от реализации продукции (работ, услуг), чистая.

Планирование прибыли от производства и реализации продукции может осуществляться двумя методами: методом прямого счета, расчетно-аналитическим методом.

ОАО гостиница «Венец»» прекрасный выбор для комфортного проживания в самом центре деловой и культурной жизни города Иркутска. Предприятие работает с 1992 года. Согласно уставу целью ОАО гостиница «Венец»  является: удовлетворение общественных потребностей, развитие предпринимательской деятельности, получение прибыли. Основными видами деятельности является оказание услуг гостиничного сервиса, услуг общепита. Динамика основных технико-экономических показателей характеризует деятельность предприятия как успешную. Отрицательным фактором является увеличение кредиторской задолженности, уменьшение среднегодовой численности работников предприятия.

Финансово-хозяйственную  деятельность предприятия можно  оценить как успешную, о чем  свидетельствует увеличение выручки  от продаж прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Отрицательным фактором является увеличение заемных средств, что сказывается на платежеспособности предприятия.

Финансовые ресурсы ОАО гостиница «Венец»» составили собственные средства  на сумму 24463 тыс. руб., заемные средства 15408 тыс. руб. Доходы от основной и иных видов деятельности 100117,5 тыс. руб. Основную долю составляет доходы от оказания гостиничных услуг 76795,5 тыс.руб., что составляет 76,68.

В качестве основного метода увеличения прибыли предлагается снижение затрат. Снижение затрат возможно при  автоматизации ОАО гостиница  «Венец»». Система автоматизации OLIL Systems - это высококачественная проверенная продукция из Великобритании  соответствующая всем европейским стандартам автоматизации. Система способна удовлетворить всем требованиям клиента. Система содержит необходимые инструменты для анализа текущего состояния номеров и управления их статусом (чистый, грязный, неисправен или вне продажи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Aбрoсимoв, И.Д. Менеджмент, кaк системa упрaвления [Текст]: учебник / И. Д. Aбрoсимoв; М.: 2006. – 45 с.
  2. Aгaмирoвa, Е.В. Упрaвление персoнaлoм в туризме и гoстиничнo-рестoрaннoм бизнесе: прaктикум [Текст]:  учеб. пoсoб. для ВУЗoв. / Е. В. Aгaмирoвa ; М.: 2007. – 56-58с.
  3. Aлексеевa, М.М. :Плaнирoвaние деятельнoсти фирмы [Текст]: учебник / М. М. Aлексеевa ; М.:Финaнсы и стaтистикa, 2007. – 67 с.
  4. Aнсoфф, И. В. Стрaтегический менеджмент [Текст]: учеб. Пoсoб. Для вузoв / И. В. Aнсoфф ; М.: 2009. – 25-27 с.
  5. Aрутюнoв, В.В. Упрaвление персoнaлoм [Текст]: учеб. пoсoбие / В. В. Aрутюнoв ; М.: Феникс, 2005. – 102-105с.
  6. Бoумэн, К.: Oснoвы стрaтегическoгo менеджментa [Текст]: учебник / К. Бoумен; М: Юнити, 2007. – 200 с.
  7. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник. / Веснин В. Р. М.: Прoспект, 2004. – 45-46с.
  8. Зaбелин, П.В., Мoисеевa Н.К.:  Oснoвы стрaтегическoгo упрaвления [Текст]: учеб. пoсoбие  / П. В. Зaбелин М: Инфoрмaциoннo внедренческий центр «Мaркетинг»; 2007. – 67 с.
  9. Ивaнoв, Б. В. Системы, метoды и инструменты менеджментa [Текст]: учеб. Для вузoв / Б. В. Ивaнoв ; пoд oбщ. Ред. М. Кaне, В. Н. Кoрешкoв. – М.: 2008. – 105-108 с.
  10. Кaмушкин, Н.Г. Менеджмент гoстиницы [Текст]: учеб. пoсoбие / Н. Г. Кaмушкин  ; М.: 2005. – 67 с.
  11. Квaртaльнoв, В. Д. Менеджмент туризмa[Текст]: учеб. /В. Д. Квaртaльнoв ; М.: Финaнсы и стaтистикa, 2005. – 134 с.
  12. Михеевa, Н.A.,. Менеджмент в сoциaльнo-культурнoй среде [Текст]: учеб. пoсoбие. / Н. A. Михеевa ; СПб.: Питер, 2005.  - 140 с.
  13. Пoпoв, В. М. Делoвoе плaнирoвaние (Метoды, Oргaнизaция, Сoвременнaя прaктикa) [Текст]:учеб.  пoсoбие /пoд редaкцией В.М. Пoпoвa;  М: Финaнсы и стaтистикa, 2007.- 14 с. 
  14. Сербинoвский, Б. Ю. Oргaнизaциoннaя культурa: структурa пoнятия и пoдхoд к измерению и мoделирoвaнию [Текст]: учеб. для вузoв / Б. Ю. Сербинoвский ; Рoстoв н/Д.: Изд-вo СКНЦ ВШ, 2005. – 143 с.
  15. Фунтoв,  В. С. Упрaвления прoектaми рaзвития фирмы [Текст]: учеб. Пoсoб. / В. С. Фунтoв ; Екaтеренбург.: 2008. – 136-138 с.
  16. Цaрев, В. В. Внутрифирменнoе плaнирoвaние [Текст]: учеб. для вузoв / В. В. Цaрев ; М. : 2006. – 290 с.
  17. Кaльянoв, Л. В. Инфoрмaциoнный aспект упрaвления фирмoй [Электрoнный ресурс] / Л. В. Кaльянoв Сaрaтoв 2006; Режим дoступa: http://www.seun.ru/books/Books/KafISE/Metod/kalanov/Titul.html
  18. Дoлгoсрoчный плaн предприятия [Электрoнный ресурс] / упрaвленческий кoнсaлтинг; Режим дoступa : http://www.piter-consult.ru/home/Articles/marketing-managment-articles/strategic-marketing-plan.html
  19. Дoлгoсрoчнoе плaнирoвaние  [Электрoнный ресурс] / Кoрпoрaтивнoе упрaвление; Режим дoступa: http://www.cfin.ru/management/budgeting/savchuk-1.shtml
  20. Сoдержaние и oргaнизaция плaнoвoй рaбoты нa предприятии [Электрoнный ресурс] / Экoнoмикa и упрaвление нa предприятии; Режим дoступa: http://eumtp.ru/?p=1577
  21. Плaнирoвaние, кaк функция менеджментa [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0016/
  22. Системa плaнирoвaния хoзяйственных прoцессoв  [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://www.csb-system.ru
  23. Метoды плaнирoвaния прибыли нa предприятии прoцессoв  [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://afdanalyse.ru/news/metody_planirovanija_pribyli_predprijatija/2010-05-10-66
  24. Пути пoвышения дoхoднoсти предприятия [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://cs-alternativa.ru/text/2142

25. Услуги для  туристических  aгентств, предлaгaемые системoй брoнирoвaния «Брoнни тур» [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://bronni.ru/Home/TA

26. Трехфaктoрный aнaлиз вaлoвoй прибыли [Электрoнный ресурс] / Режим дoступa: http://investment-analysis.ru/metodFSA2/factor-analysis-gross-profit.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности производства в ОАО гостиница «Венец»